Солнышко в ладошке.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_v_ladoshke.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Сафоновская ДШИ №1»
Издешковское отделение
План-конспект
Занятия по аппликации для детей
подготовительной группы детского сада
на тему:
«Солнышко в ладошке»
Преподавателя отделения
изобразительного искусства
Королевой Елены Эмильевны
Тема: «Солнышко в ладошке».
Цели и задачи:
1.Познакомить детей с техникой торцевания на пенопласте.
2.Познакомить с понятиями «Космос», «Вселенная», «Галактика» и т. д.
3.Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4.Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и принадлежности:
цветная бумага желтого цвета, гофрированная бумага желтого цвета, кружки из пенопласта, стержень от ручки, ножницы, клей, карандаш, иллюстративный материал на тему «Космос».
Ход занятия:
Беседа.
Нашу Землю со всех сторон окружает бесконечный мир небесных тел. Мы называем его Вселенной или Космосом. Когда мы смотрим на небо днем – мы видим Солнце. Ночью – Луну, некоторые планеты и наиболее яркие звезды. Невооруженным глазом можно видеть семь небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Раньше немногие люди догадывались, что Солнце такая же звезда, как и те огоньки, которые видны ночью на небе. Сначала за звездами и планетами наблюдали без каких-либо приспособлений, а потом изобрели телескоп – и планеты приблизились. Стало ясно, что они светят отраженным от Солнца светом.
Полвека назад люди впервые вышли в космос и смогли увидеть свою планету извне. 12 апреля 1961 года впервые в мире в Космос отправился первый человек – советский космонавт Юрий Гагарин.
У Солнца восемь планет-спутников: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все вместе это составляет Солнечную систему. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит – «Меня догоните!»
Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность у Меркурия твердая, каменистая. Атмосферы нет.
Вторая планета от Солнца – Венера. Ее поверхность каменистая. Атмосфера есть, но нет воздуха. Воды нет.
Третья планета – Земля. Это твердый огромный шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из Космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей оси. Поэтому происходит смена времени суток. Так же Земля вращается вокруг Солнца – и происходит смена времен года. Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая и не слишком холодная.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Всегда окружена она.
А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки:
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок.
Другой не покажу,
Я привязанный лежу. (Луна)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Б. Медведица)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно стучать не будет.
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце, как божество. Сегодня мы знаем, что Солнце – звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Физкультминутка.
Сегодня, ребята, мы будем делать с вами свое солнышко. Работайте вместе со мной.
Мастер-класс.
1. Перед вами лежат ленточки гофрированной бумаги желтого цвета. Их надо нарезать на маленькие квадратики (примерно 1,5-1,5 см). Дети нарезают. Напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами.
2. Теперь берем стержень от ручки, ставим его в середину квадратика и наворачиваем на стержень. Показываю. Дети повторяют за мной.
3. Не снимая бумагу со стержня, вкалывает его в пенопластовый кружок. Стержень вынимаем, бумага остается в пенопласте. Подобным образом заполняем весь кружок, начиная от его центра. Показываю. Дети повторяют за мной.
Кружок готов.
4. Теперь возьмем цветную бумагу желтого цвета. Обведем на ней свою ладошку. Вырезаем 3-5 ладошек, склеиваем их в круг. Получились лучики. Дети работают. Напоминаю о технике безопасности при работе с клеем.
5. Поверх ладошек-лучиков приклеиваем кружок - серединку Солнышка. Дети выполняют.
6. Наше Солнышко готово.
Теперь у вас есть свое солнышко, которое будет согревать вас в плохую погоду.
В конце занятия рассмотреть все аппликации. Разместить работы детей на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная инициатива "Солнышко в ладошке"
История тимуровского отряда «Ласточки»Наш отряд сформировался в 2010 году. В его состав входили учащиеся 5 в класса. Ребята работали очень активно. Они с удовольствием помогали ветеранам, посеща...
Солнышко в ладошках
Час досуга приуроченный к декаде инвалидаРазработан для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Социокультурный проект "Солнышко в ладошке"
Идея акции заключается в том, чтобы вложить в дело как можно больше тепла души. С задором, чувством соревновательности «Кто больше раздаст Солнышек».Накануне Дня пожилого человека актив ДШО заготавлив...
Волонтерский проект «СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ»
Добровольческое движение в России сегодня переживает новый подъем.Все больше людей понимают необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмезд...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...
Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»
В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...
Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024
Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...