ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
Педагог дополнительного образования
Российской Гимназии при Гос. Русском
музее.
ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Необходимость изучения театрально — декорационного искусства на факультете ИЗО педагогических ВУЗов обусловлена не только наличием этой темы в базовых школьных программах Б.М.Неменского и Т.Я.Шпикаловой. Театральное пространство школы требует огромной работы по обеспечению самой возможности сценического действия: будь то урок — образ по ИЗО, школьный КВН или полноценный спектакль с декорациями, костюмами, музыкой и светом. Любой ребенок найдет занятие по душе в этом процессе.
В театральном пространстве образовательного учреждения заложены самые широкие возможности для самоопределения личности ученика или студента. Формируются деятельные и коммуникативные универсальные умения, так как театр искусство коллективное. Ребенок в сотворчестве с учителем изобразительного искусства в области сценографии получает возможность освоения еще одного языка общения. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей. Цель педагогов — помочь детям органично существовать в этом пространстве.
Осуществление этой цели возможно в рамках курса по выбору « Основы театрально — декорационного искусства». Задачами курса будут являться: формирование у студентов интереса к искусству театра, получение необходимого объема знаний для проведения уроков ИЗО по данной теме, обучение доступным технологиям для оформления малых сцен, обеспечение компетентностного подхода к решению творческих задач в области сценографии школьной сцены.
Первая задача — побудить студента интересоваться театральной жизнью Петербурга, смотреть выдающиеся, знаковые спектакли на ежегодных международных фестивалях, особенно это касается спе
ктаклей для детей и юношества. Как показывает опрос студентов факультетат ИЗО РГПУ им. Герцена, очень большой процент иногородних студентов ни разу (!) за годы обучения в Университете не был в театре. Безусловно, это отрицательно сказывается как на интеллектуальном развитии студента, так и на его будущей профессиональной педагогической деятельности. Студенты, имеющие опыт как зрительский, так и учебный в сценографической деятельности, как правило, успешнее проходят педагогическую практику в школе, активнее участвуют в любых сценических действиях, будь то ролевые игры или школьный праздник. Необходимо дать студенту азы сценографической грамотности, правила игры, язык, что бы он умел азбукой профессии выразить свою идею. Важно научить пользоваться в работах по сценографии полученными ранее знаниями истории искусств, материальной культуры, декоративно — прикладного искусства.
Специфика малой сцены образовательного учреждения состоит в следующем: малые размеры сценического пространства, отсутствие серьезной технической оснащенности сцены, отсутствие возможностей хранения громоздких конструктивных декораций, небольшие материальные возможности администрации школ и родительских комитетов. Следовательно, самыми оптимальными вариантами оформления школьных сцен являются мягкие декорации из недорогих тканей и трансформирующиеся ширмы.
Спектакль для детей может стать азбукой театра, он похож на игру, где все может быть всем, где палка превращается в коня, простые стекла в бриллианты, холст в дорогую парчу. Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей театрального языка и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты урока в спектакль. Понимание стиля, меры условности формы и декора костюмов, нахождение остроумных решений в использовании простых доступных материалов — всему этому нужно учить будущих преподавателей изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno_-_dekoratsionnoe_iskusstvo_na_fakultete_izo.odt | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
Педагог дополнительного образования
Российской Гимназии при Гос. Русском
музее.
ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Необходимость изучения театрально — декорационного искусства на факультете ИЗО педагогических ВУЗов обусловлена не только наличием этой темы в базовых школьных программах Б.М.Неменского и Т.Я.Шпикаловой. Театральное пространство школы требует огромной работы по обеспечению самой возможности сценического действия: будь то урок — образ по ИЗО, школьный КВН или полноценный спектакль с декорациями, костюмами, музыкой и светом. Любой ребенок найдет занятие по душе в этом процессе.
В театральном пространстве образовательного учреждения заложены самые широкие возможности для самоопределения личности ученика или студента. Формируются деятельные и коммуникативные универсальные умения, так как театр искусство коллективное. Ребенок в сотворчестве с учителем изобразительного искусства в области сценографии получает возможность освоения еще одного языка общения. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей. Цель педагогов — помочь детям органично существовать в этом пространстве.
Осуществление этой цели возможно в рамках курса по выбору « Основы театрально — декорационного искусства». Задачами курса будут являться: формирование у студентов интереса к искусству театра, получение необходимого объема знаний для проведения уроков ИЗО по данной теме, обучение доступным технологиям для оформления малых сцен, обеспечение компетентностного подхода к решению творческих задач в области сценографии школьной сцены.
Первая задача — побудить студента интересоваться театральной жизнью Петербурга, смотреть выдающиеся, знаковые спектакли на ежегодных международных фестивалях, особенно это касается спе
ктаклей для детей и юношества. Как показывает опрос студентов факультетат ИЗО РГПУ им. Герцена, очень большой процент иногородних студентов ни разу (!) за годы обучения в Университете не был в театре. Безусловно, это отрицательно сказывается как на интеллектуальном развитии студента, так и на его будущей профессиональной педагогической деятельности. Студенты, имеющие опыт как зрительский, так и учебный в сценографической деятельности, как правило, успешнее проходят педагогическую практику в школе, активнее участвуют в любых сценических действиях, будь то ролевые игры или школьный праздник. Необходимо дать студенту азы сценографической грамотности, правила игры, язык, что бы он умел азбукой профессии выразить свою идею. Важно научить пользоваться в работах по сценографии полученными ранее знаниями истории искусств, материальной культуры, декоративно — прикладного искусства.
Специфика малой сцены образовательного учреждения состоит в следующем: малые размеры сценического пространства, отсутствие серьезной технической оснащенности сцены, отсутствие возможностей хранения громоздких конструктивных декораций, небольшие материальные возможности администрации школ и родительских комитетов. Следовательно, самыми оптимальными вариантами оформления школьных сцен являются мягкие декорации из недорогих тканей и трансформирующиеся ширмы.
Спектакль для детей может стать азбукой театра, он похож на игру, где все может быть всем, где палка превращается в коня, простые стекла в бриллианты, холст в дорогую парчу. Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей театрального языка и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты урока в спектакль. Понимание стиля, меры условности формы и декора костюмов, нахождение остроумных решений в использовании простых доступных материалов — всему этому нужно учить будущих преподавателей изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Диагностика знаний учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ по предмету «История изобразительного искусства».
Среди предметов художественно-эстетического цикла «История изобразительного искусства» занимает важное место. Основными типами контроля знаний учащихся являются: устный опрос, тестирование...
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства".
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства"....