Урок "О чём рассказывают гербы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
План-конспект урока по изобразительному искусству "О чём рассказывают гербы" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №25
План – конспект урока
по изобразительному искусству
«О чём рассказывают гербы»
5 класс
Составил:
учитель изобразительного искусства
Русинова Н.Н.
МКОУ ООШ №25 Узловский район
Тема урока: О чем рассказывают гербы.
Цели: Придумать и изобразить герб школы и класса
Задачи урока:
Образовательные
- ознакомление учащихся с основными частями классического герба;
- ознакомление учащихся с символическим значением цвета и формы в них;
- формирование представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
Воспитательные
- воспитание творческой и познавательной активность,
- воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре,
- воспитание чувства гражданина своей страны.
- приобщение к самостоятельности в выполнении заданий
- воспитание потребностей и способностей к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах
- формирование эстетического вкуса учащихся
- формирование толерантного отношения к мнению других людей
Развивающие
- развитие творческого интереса
- развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения)
- расширение кругозора учащихся
- совершенствование общеучебных умений
- развитие познавательную активность, фантазию,
- развитие навыки работы с художественными материалами.
- развитие ассоциативно-образное мышление
Тип урока
Комбинированнный
Оборудование и материалы:
- Учебник, стр.134-136
- Компьютер
- Поектор
- Мультимедийная презентация
- Иллюстрации по теме урока
- Музыкальный ряд: гимн России
- Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).
- Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.
- Литературный ряд: текст Гимна России.
- Художественные материалы.
- Презентация.
Ход урока №1
1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.
2. Постановка цели урока.
Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).
Беседа о государственной символике.
Учитель: - Ребята, что за музыка сейчас звучала?
Ответ детей: (гимн России)
Да, это один из символов РФ.
- А какие еще государственные символы вы знаете?
Ответы детей.
А как выглядит флаг России? А герб?
Ответы детей.
Итак, мы с вами назвали символы нашего государства . Но сегодня мы будем разговаривать с вами более подробно об одном из символов, а именно о….
(слайд с различными гербами).
Ответ учащихся: о гербах.
Слайд со школьными гербами.
Учитель: посмотрите на слайд .
Как вы думаете у нашей школы может быть свой герб.
Ответы уч-ся.
Итак , цель нашего урока не только узнать больше о гербах, но придумать и нарисовать герб нашей школы.
Слайд с целью урока.
Детям раздать листы самооценки. Объяснить, что в течение урока, на каждом этапе я буду предлагать им оценивать свою работу и работу одноклассников (при работе в группе)
3. Знакомство с новым материалом
3.1.Работа с учебником
Учитель:
Я вам предлагаю самостоятельно с помощью учебника ответить на следующие вопросы. (Стр. 134 учебник, слайд с вопросами)
- как называется искусство составления гербов? (геральдика)
- какие символы означали силу, знание, трудолюбие, славу, зло, могущество, храбрость
- какие цвета служат символами: богатства - золотой (жёлтый), невинности и чистоты - серебрянный (белый)
любви и смелости - красный, красоты и величия – голубой,
изобилия – зелёный, могущества – пурпурный, мудрости – чёрный
4. какую форму чаще всего имеют гербы (форму щита)
5. что отражалось в гербах (особенности характерные данному государству, городу, роду и т.д)
(Работа учащихся 7 мин.)
Учитель: Готовы ответить на вопросы? И так первый вопрос и так далее ответы выплывают на слайде)
3.2. Рефлексия данного этапа.
- Актуализация знаний. Работа в группах.
Давайте подробнее рассмотрим гербы Тулы и Узловой. Я вам предлагаю работать в группах. Ваша группа анализирует герб Тулы , а ваша - Узловой
( раздать изображение гербов).
Вы должны ответить на вопросы что обозначают цвета и символы изображённые на гербах. (5 мин).
Ответы детей по одному от группы.
На экране - изображение гербов.
3.3. Рефлексия по данному этапу.
- Закрепление материала.
5.1. Практическая часть.
Ребята мы с вами теперь знаем, каким образом с помощью цветов и символов можно изобразить различную информацию на гербах. А как вы думаете, а может ли быть герб у школы, класса, у вашей семьи?
Ответы учащихся.
Я предлагаю придумать и изобразить герб нашей школы . (работа в группах – выполнение проекта). Давайте наметим план работы над проектом.
1. Определение формы герба. Давайте посмотрим, какие они бывают (слайд) – каждая группа выбирает.
2. Цвета герба. Выбор цветов (слайд)
3. Как вы думаете, что может быть отражено в гербе школы ?
Школа - знания, детство, здоровье, дружба, творчество, учёба.
4. Выбор символов (слайд)
Самостоятельная работа над проектом. Защита проектов. (описать рисунок почему зачем и как).
5.2. Рефлексия по данному этапу.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставка проектов.
Взаимооценка проектов разных групп.
Учитель: Что нового сегодня узнали?
Ответы детей.
Чему научились?
Ответы.
Что понравилось больше всего? Всё ли понятно было на уроке если нет, то что?
7. Домашнее задание. Я хотела бы чтобы вы побеседовали с родителями, бабушками, дедушками, подумали бы сами, а что могло бы быть изображено на гербе вашей семьи.
Листок самооценки
№ п/п | Ф.И. учащегося | 1 этап Работа с учебником. | 2 этап Анализ гербов | 3 этап Работа над проектом | Защита проектов. |
1 | Воронина Дарья | ||||
2 | Вологодский Михаил | ||||
3 | Лапина Ольга | ||||
4 | Пылаева Александра | ||||
5 | Синицина Карина | ||||
6 | Рогов Максим |
Красный (червлень, gules) - символ храбрости, мужества и неустрашимости. Графически изображается вертикальными линиями. Получался смешиванием сурика и киновари.
Голубой (лазурь, синий, azure) - символ красоты, мягкости, величия. Графически изображается горизонтальными линиями: сплошными или пунктирными. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.
Зелёный (зелень, vert) - символ надежды, радости, изобилия. Графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.
Чёрный (чернь, sable) - символ мудрости, печали, благорозумия, смирения. Графически изображается пересекающимися горизонтальными и вертикальными линиями или сплошнымзатушеванием. Наносился жжёной слоновой костью.
Пурпурный, (пурпур, purpure) - символ достоинства, силы и могущества. Графически изображается диагональными линиями геральдически слева. Получался смешиванием кармина и розового лака. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190043-1359350298.jpg)
Конспект урока в 5 классе. "О чем рассказывают гербы и эмблемы?"
Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на ...
Методическая разработка к уроку ИЗО "О чём рассказывают гербы"
Данная работа представляет собой раздаточный материал в виде карточки с информацией о формах гербов и значением цвета в геральдике. Может использоваться на уроках ИЗО в 5 классе при изучении темы "О ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-47489-1554796705.jpg)
Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "О чём нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского
Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-381312-1389687913.jpg)
Открытый урок в 5 классе по теме: «О чем рассказывают гербы»
Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.Флаг – прикрепленная к древку или шнуру полотнище определе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399552-1391687652.jpg)
Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"
Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399552-1391687652.jpg)
Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"
Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399552-1391687652.jpg)
Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"
Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...