Конспект уроков "Витраж" 6 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokov_vitrazh.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект уроков «Витраж» 6 класс
Цель занятия:
1. Образовательные:
- сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;
- способствовать формированию представления об истории развития витража, о роли витража в интерьере;
- способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения.
2. Развивающие:
- развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража;
- развивать навыки самообразования, интереса;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности;
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти).
3. Воспитательные:
- прививать любовь к истории, к народной культуре;
- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ.
Тип урока
Комбинированный.
Планируемые результаты (предметные ПР)
- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.
- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные (ЛР)
- Уважительно относиться к культуре народного искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
УУД Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;
- учиться выполнять различные роли в паре и группе.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины.
Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере.
Образовательные ресурсы.
Учебник. Изобразительное искусство 6 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г.
Презентация «Витраж».
Иллюстрации с изображениями витражей, трафареты для витража.
Акварель, гуашь, кисти, стекло.
1.Ход урока.
2.Этап урока /
3.учебная ситуация
4.Результат этапа
5.Цель этапа
6.Взаимодействие в образовательном процессе
7.Действия педагога
8.Действия обучающихся
1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
2. Эмоциональный астрой.
Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки.
Настрой на урок.
3. Актуализация знаний.
Осознание необходимости получения новых знаний.
Определение границ знания и незнания.
1) Беседа о современном ДПИ
- В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?
Покажите это на примерах.
- Где в основном используется современное декоративное искусство?
– Что означает слово “ интерьер “? – Люди какой профессии занимаются интерьерами?
- Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?
- Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?
2) Работа по схеме в паре.
- Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в паре. (на доску)
- Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия.
(Проверка)
-Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе.
Участвуют в беседе.
- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.
- Внутреннее убранство здания, помещения.
- Художники и дизайнеры.
- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.
Вспоминают правила работы в паре.
Работа в паре по схеме.
Самопроверка (с доски).
Самооценивание в оценочном листе. 4.Проблематизация.
Определение темызанятия.
5. Мотивация учебной деятельности.
Прогнозирование задач урока.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.
Определение проблемной ситуации.
- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему занятия.
(Слайды витражей), (тему – на доску).
– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
- Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)
- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?
- Смотрят слайды и определяют тему урока.
Отделяют знание от незнания.
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
1. Узнаем, что такое витраж.
2. Познакомимся с типами витражей.
3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.
- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.
6. Решение учебной задачи.
(первичное ознакомление)
Работа в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....