Конспект уроков "Витраж" 6 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Основное содержание темы, понятия, термины. Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере. Образовательные ресурсы. Учебник. Изобразительное искусство 6 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokov_vitrazh.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект уроков «Витраж» 6 класс

Цель занятия:

1. Образовательные:

- сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

- способствовать формированию представления об истории развития витража, о роли витража в интерьере;

- способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения.

2. Развивающие:

- развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража;

- развивать навыки самообразования, интереса;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти).

3. Воспитательные:

- прививать любовь к истории, к народной культуре;

- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;

- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные ПР)

- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные (ЛР)

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;

- учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Изобразительное искусство 6 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г.

Презентация «Витраж».

Иллюстрации с изображениями витражей, трафареты для витража.

Акварель, гуашь, кисти, стекло.

1.Ход урока.                                                                                                                                

2.Этап урока /

3.учебная ситуация

4.Результат этапа

5.Цель этапа

6.Взаимодействие в образовательном процессе

7.Действия педагога

8.Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

2. Эмоциональный астрой.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки.

Настрой на урок.

3. Актуализация знаний.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

1) Беседа о современном ДПИ

- В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?

Покажите это на примерах.

- Где в основном используется современное декоративное искусство?

– Что означает слово “ интерьер “?                                                                                                    – Люди какой профессии занимаются интерьерами?

- Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?

- Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?

2) Работа по схеме в паре.

- Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в паре. (на доску)

- Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия.

(Проверка)

-Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе.

Участвуют в беседе.

- Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.

- Внутреннее убранство здания, помещения.

- Художники и дизайнеры.

- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.

Вспоминают правила работы в паре.

Работа в паре по схеме.

Самопроверка (с доски).

Самооценивание в оценочном листе.                                                         4.Проблематизация.

Определение темызанятия.                                                                                                                

5. Мотивация учебной деятельности.

Прогнозирование задач урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Определение проблемной ситуации.

- Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему занятия.

(Слайды витражей), (тему – на доску).

–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

- Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)

- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

- Смотрят слайды и определяют тему урока.

Отделяют знание от незнания.

Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

1. Узнаем, что такое витраж.

2. Познакомимся с типами витражей.

3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.

- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.

6. Решение учебной задачи.

(первичное ознакомление)

Работа в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...