«Человек в движении. (Красота движений человека)»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Представления о физической и духовной красоте человека как личности в произведениях искусства. Знакомство с плакатом А, Дейнеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_._chel_v_isk-ve.docx | 408.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
7 класс
Тема: «Человек в движении. (Красота движений человека)»
Цели: Расширять представления о физической и духовной красоте человека как личности через произведения искусства. Эстетическое воспитание.
Закрепление знаний последовательности изображения человека
Задачи:
- формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе
- освоение основных приемов изображения движения фигуры человека с помощью модулей. Развитие графических навыков.
- Планируемый результат.
Личностные:
- умение соотносить полученные результаты с поставленной целью;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
Метапредметные:
- Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
- развитие логического мышления;
- приобретение навыков самоконтроля.
Предметные:
Развитие навыков изображать фигуру по памяти или представлению в движении, передавать в рисунке основное строение, соблюдение пропорции фигуры человека.
Тип урока:
комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация. Таблицы. Макет фигуры человека – динамическая модель. Рисунки учащихся из фонда на тему урока.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Посмотрите на таблицу, объясните, что обозначает эти изображения? (Учащиеся говорят о различии в пропорциях человека разных возрастов).
- Ранее на занятиях мы говорили о поиске пропорций в изображении фигуры человека, о красоте человеческой фигуры.
3. Постановка учебной задачи учащимися.
- Посмотрите на плакаты, обратите внимание, как в них изображены люди и предположите, какая задача сегодня будет стоять на уроке?
Ответы учеников: сегодня на уроки мы научимся рисовать человека в движении, но сначала посмотрим, как это делали великие мастера. Красота человека выражается в физической подготовке, натренированном теле и умении ловко владеть им.
- Знакомство с творчеством художника А. Дейнека ,с его картинами на спортивную тему.
Одна из наиболее важных сторон творчества А. А. Дейнеки — обостренное чувство темпов современной жизни. Яркое воплощение энергии и мощи современности он видел в спорте. Эта тема всегда была одной из ведущих в творчестве художника. Свое восхищение пластикой тренированного тела, красотой и молодостью спортсменов, героикой преодоления препятствий художник передает зрителям картины «Эстафета
В картине, написанной вскоре после окончания войны, художник утверждает победу жизни, молодости над тяжелыми испытаниями военного лихолетья, готовность принять эстафету мирного труда. Определяющим в пластическом решении картины является передача динамики действия, ей подчинен композиционный строй полотна. Художник как бы разлагает движение на его составляющие фазы. Два участника эстафеты, даны в различные моменты бега, что создает иллюзию стремительного движения.
- Какими средствами выражения пользовались художники для передачи красоты человеческой фигуры?
4. Проведение наблюдений учащимися и объяснений процесса ходьбы на примере ученика. Наблюдайте за движением человека и делайте наброски.
Постановка проблемы: выясним, что происходит с фигурой человека при ходьбе, беге, занятии спортом. Меняются ли пропорции фигуры человека? Используем макет.
Обсуждая особенности процесса ходьбы человека, учащиеся говорят, как меняется положение частей тела: наклон всего торса, нога вперед – назад, руки согнуты в локте. Делают вывод: пропорции человека в динамике не изменяются, а меняется положение частей фигуры.
Что бы понять, как меняется положение частей фигуры человека, начни изображение со схемы или используй модули – овалы и кружки, это поможет разобраться с изменениями фигуры и позволит сохранить пропорции человека.
Ученики показывают на динамической модели, как меняется положение частей фигуры, объясняя.
- Подготовка к выполнению практической части урока.
По изображению людей на плакате «Эстафета» А. Дейнека изобразить модулями движение бегущего человека.
- Индивидуальная практическая часть.
- Выполнение наброска идущего человека. учитель показывает этапы выполнения на интерактивной доске (педагогический рисунок).
- Самостоятельное выполнение зарисовок фигуры бегущего человека. (Начинаем работу со схемы, дорисовываем общие формы овалами, объединяем общие части плавной линией, дорисовываем одежду)
- Подведение итога урока.
вспоминаем поставленные задачи в начале урока, анализируем, все ли справились и выполнили задания
- где вам может пригодиться умения изображать человека в движении?
- в чем красота человека? Ученики рассуждают по вопросам, проверяются и оцениваются наброски и зарисовки.
- Домашнее задание. Понаблюдать за одноклассниками на уроках физкультуры играющими в спортивные игры , продумать вид спорта для творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фигура человека в движении. Танец "Семь девушек". Лепка из глины
Разработка занятия "Фигура человека в движении", объединение "Художественная керамика"...
Мультпроект "Человек в движении"
Самым сложным для детей является изображение человека в движении, страх перед этой темой существует у учеников, и учителей, не знающих, как эту тему объяснить детям. Чтобы избавиться от страха, необхо...
Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....
Кровеносная система человека. Строение. Движение крови. Направление движения крови
Презентация используется при изучении нового материала по теме "Кровь. Строение кровеносной системы", а также можно использовать при повторении пройденного темы....
Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"
Открытый урок ИЗО "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; по...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...