Рабочая прграмма по ИЗО в 6 классах с КТП
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ Семенова М.В. Протокол № 1 от «27» августа 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «НМ СОШ № 1» _______ Хабибуллина А.Ф. от «28» августа 2018 г. | «Утверждено» Директор школы _______ Гумеров И.Х. Приказ № 281 от «29» августа 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
Составил: учитель ИЗО Магалимова Гузель Расиловна
6 а, б классы.
2018 - 2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
• знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
• понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
• знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
• называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
• понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
• знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
• знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
• пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
• видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
• видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
• создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
• активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Выпускник научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
- определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
- понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
- осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
- осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Выпускник научится:
- различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
(8 часов)
1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 1 час
Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.
Беседа о пластических искусствах: изобразительные, конструктивные, декоративные.
2. Рисунок - основа изобразительного творчества. Художественные материалы. 1 час
Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности
Значение особенности художественного материала в создании художественного образа.
Работа графическими материалами. Навыки работы с графическими материалами.
3. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. 1 час
Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова.
Графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.).
4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 1 час
Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой.
Работа живописными материалами; цветовая растяжка.
5. Цвет. Основы цветоведения. 1 час
Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота.
Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов.
Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен.
6. Цвет в произведениях живописи. 1 час
Эмоциональное восприятие цвета человеком. Цвет как выразительное средство в пространственном искусстве. Классификация цветов. Цветовые отношения.
Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов.
7. Объемные изображения в скульптуре. 1 час
Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл,
дерево и др., их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова.
Лепка. Создание объемных изображений животных в разных материалах.
8. Основы языка изображения. 1 час
Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.
Выставка. Обсуждение художественных особенностей работ.
II. «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов
9. Реальность и фантазия в творчестве художника. 1 час
Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира.
Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения.
Беседа о творчестве художников. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Видео путешествие в Русский музей.
10. Изображение предметного мира. Натюрморт. 1 час
Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков. Рисование натюрморта.
11. Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. 1час
Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. Рисование натюрморта.
12. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. 1 час
Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Рисование натюрморта из гипсовых тел.
13. Освещение. Свет и тень. 1час
Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. Зарисовки геометрических тел из гипса.
14. Натюрморт в графике. 1 час
Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского. Рисование графического натюрморта с натуры.
15. Цвет в натюрморте. 1 час
Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.
Рисование живописного натюрморта, выражающего эмоциональное состояние.
16. Выразительные возможности натюрморта. 1 час
Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна.
Рисование живописного натюрморта - «натюрморт-автопортрет».
III. «Вглядываясь в человека. Портрет» 10 часов
17. Образ человека - главная тема искусства. 1 час
Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин. Беседа «образ человека в портрете».
18. Конструкция головы человека и её пропорции. 1 час
Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и формата. Выполнение портрета в технике аппликация.
19. Изображение головы человека в пространстве. 1 час
Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица. Зарисовки объемной конструкции головы.
20. Портрет в скульптуре. 1 час
Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова. Создание скульптурного портрета литературного героя.
21. Графический портретный рисунок. 1 час
Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Роль выразительности графических материалов.
Рисование (набросок) одноклассников.
22. Сатирические образы человека. 1 час
Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки В. Дени, Д. Кардовского.
Создание сатирических образов литературных героев.
23. Образные возможности освещения в портрете. 1 час
Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство фор- • мы и изменение её восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.
Рисование головы человека в различном освещении.
24. Роль цвета в портрете. 1 час
Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура.
Рисование живописного портрета литературного героя или одноклассников.
25. Великие портретисты прошлого. 1 час
Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVH-X1X веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. Портреты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковского, О. Кипренского, В. Серова, М. Врубеля. Рисование автопортрета.
26. Портрет в изобразительном искусстве XX века. 1 час
Особенности и развитие портретного образа и изображения человека в 20-м веке. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П. Пикассо, А. Матисс, С. Дали, др.)
Роль и место портрета в отечественном искусстве (В.А. Тропин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Стремление выразить эпоху в портрете, сложность внутреннего мира человека с переживаниями, чувствами, красоту молодости.
Беседа о творчестве художников портретистов. Видео путешествие в Русский музей.
IV. «Человек и пространство. Пейзаж» 8 часов
27. Жанры в изобразительном искусстве. 1 час Жанры в изобразительном искусстве: Натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, исторический. Понятие «жанр» в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено. То, что этим хотел сказать художник. Беседа о жанрах в изобразительном искусстве, творчестве выдающихся художников. Видео путешествие в Русский музей.
28-29. Изображение пространства. Правила построения перспективы. 2 часа
Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.
Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Уменьшение и удалённых предметов – перспективные сокращения. «Архитектурный пейзаж»
Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода.
Законы линейной перспективы. Виды ИЗО, в которых прослеживается пейзаж. Правила воздушной перспективы и изменения контрастности.
Изготовление «сетки Альберти» и исследование правил перспективы.
Изображение воздушной перспективы.
30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. 1 час
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Огромный и легендарный мир. Колорит как средство решения образа пейзажа, как одно из ведущих средств выразительности.
Значение колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа.
Эпический и романтический пейзаж Европы. Роль выбора формата. Высота горизонта. Пейзажный жанр (героический, романтический, реалистический).
Гамма минорная, мажорная. Классицизм, романтизм, импрессионизм.
Тематическое рисование: изображение многопланового пейзажа.
31. Пейзаж – настроение. Природа и художник. 1 час
Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток.
Значение линии, пятна. Роль колорита в пейзаже. Освещение в природе.
Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень.
Рисование живописного пейзажа настроения.
32. Пейзаж в русской живописи. 1 час
Образ природы в произведения А. Венецианова. Эпический образ России в произведениях И. Шишкина. Пейзажная живопись И. Левитана.
Рисование живописного пейзажа.
33. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. 1 час
Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников.
Выразительность графических образов мастеров.
Печатная графика. Понимание красоты природы художниками разных исторических периодов. Разные образы города в истории искусства и в Российском искусстве 20 века.
Рисование городского пейзажа в графике.
34-35. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
(обобщение темы). Викторина. «Музеи изобразительного искусства». 1 час
Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Язык изобразительного искусства. Изобразительное произведение как диалог межу художником и зрителем. Творческие возможности зрения. Беседа о выразительных возможностях изобразительного искусства. Викторина. «Музеи изобразительного искусства».
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Согласно примерной программе |
1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | 10 |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 9 |
Итого: | 35 часов |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | 5.09 | |
2 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | 12.09 | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 | 19.09 | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | 26.09 | |
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 | 03.10 | |
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 10.10 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | 17.10 | |
8 | Основы языка изображения. | 1 | 24.10 | |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 7.11 | |
10 | Изображение предметного мира. Натюрморт. | 1 | 14.11 | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 21.11 | |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 28.11 | |
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 5.12 | |
14 | Натюрморт в графике. | 1 | 12.12 | |
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | 19.12 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | 9.01 | |
17 | Образ человека - главная тема искусства. | 1 | 16.01 | |
18 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | 23.01 | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 30.01 | |
20 | Портрет в скульптуре. | 1 | 6.02 | |
21 | Графический портретный рисунок. | 1 | 13.02 | |
22 | Сатирические образы человека. | 1 | 20.02 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 27.02 | |
24 | Роль цвета в портрете. | 1 | 6.03 | |
25 | Великие портретисты прошлого. | 1 | 13.03 | |
26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 1 | 20.03 | |
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 3.04 | |
28 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. | 1 | 10.04 | |
29 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. | 1 | 17.04 | |
30 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | 24.04 | |
31 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | 1 | 1.05 | |
32 | Пейзаж в русской живописи. | 1 | 8.05 | |
33 | Пейзаж в графике. Городской пейзаж. | 1 | 15.05 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы). | 1 | 22.05 | |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы). | 1 | 29.05 | |
Итого: | 35 |
Приложение
Контрольно - измерительные материалы
1.Интеллектуальный марафон по ИЗО.
Тест № 1 «Светотень»
1. Закончите предложение.
«Для создания объема в рисунке необходимо использовать….».
а) основные цвета или главные
б) карандаш
в) законы светотени
Ответ: В
2. Закончите предложение.
«Градации светотени.…
а) штрихи
б) свет, блик, тень, полутень
в) линии
Ответ: Б
Тест № 2 «Выразительные средства видов изобразительного искусства»
1.Что является выразительными средствами скульптуры?
а) объем
б) цвет
в) звук
Ответ: А
2.Из перечисленных видов искусства, назови, который относится к изобразительному искусству:
а) графика,
б) балет,
в) живопись,
г) музыка
д) декоративно-прикладное искусство
Ответ: А, Б, Д
3. Что является «языком» графики?
а) объем
б) линии, точки, штрихи
в) звуки
Ответ: Б
4. Что является «языком» живописи?
а) объем
б) линии, точки, штрихи
в) цвет
Ответ: В
5. Что является «языком» скульптуры?
а) объем
б) линии, точки, штрихи
в) цвет
Ответ: А
Тест №3 Жанр «Пейзаж»
1. Дополни определение.
«Первозданный природный пейзаж - это…»
а) городская улица, дома
б) промышленные объекты
в) горы, леса, моря
Ответ: В
2. Условная граница между небом и землей –
а) море
б) лес
в) линия горизонта
Ответ: В
3. Глядя на картину И. Левитана «Золотая осень», по каким признакам вы определили время года?
а) по предметам
б) по цветам, характерным этому времени года
в) по времени суток
Ответ: Б
4. Линия горизонта на в пейзаже бывает –
а) видимая
б) яркая
в) низкая, средняя, высокая
Ответ: В
Тест № 4 «Виды искусства»
Задание «Установи соответствие»
Рисунок | А. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем | |
Скульптура | Б. Структурная основа любого изображения | |
Живопись | В. Искусство проектировать и строить | |
Архитектура | Г. Вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен | |
Декоративно прикладное искусство | Д.Вид искусства в основе которого лежит -декорирование |
Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Д
Тест №5 «Жанры изобразительного искусства»
Портрет | А. Изображение на картине морского пейзажа | |
Исторический жанр | Б. Жанр , изображающий животный мир | |
Пейзаж | В. Жанр, изображающий сцены обыденной жизни людей, труд | |
Анималистический жанр | Г. Жанр, изображающий «дела давно минувших лет» | |
Натюрморт | Д. Жанр, изображающий мир предметов | |
Марина | И. Жанр, изображающий природу, мир вокруг нас | |
Батальный жанр | К. Жанр, изображающий сцены битвы, сражения | |
Бытовой жанр | Л. Жанр, изображающий одного человека или группу людей |
Ответ: 1-Л, 2-Г, 3-И, 4-Б, 5-Д, 6-А, 7-К, 8-В
Тест № 6 «Музеи, картинные галереи мира»
1.Государственная Третьяковская галерея находится в-
а) Санкт-Петербурге
б) Ханты-Мансийске
в) Москве
Ответ: В
2.Эрмитаж находится в-
а) Санкт-Петербурге
б) Париже
в) Москве
Ответ: А
3.Лувр находится в-
а) Санкт-Петербурге
б) Париже
в) Москве
Ответ: Б
Тест №5 «Художники и их картины»
1. Картину «Грачи прилетели» написал-
а) В. Васнецов
б) И. Репин
в) Саврасов
Ответ: В
2.И. Айвазовский был художником -
а) маринистом
б) пейзажистом
в) портретистом
Ответ: А
3.Картина Леонардо да Винчи Джоконда» находится-
а) Санкт-Петербурге
б) Париже
в) Москве
Ответ: Б
4.Какой закон применяют художники для передачи в картине большого пространства-
а) канон
б)светотень
в) перспективу
Ответ: В
2.Эрмитаж находится в-
а) Санкт-Петербурге
б) Париже
в) Москве
Ответ: А
3.Лувр находится в-
а) Санкт-Петербурге
б) Париже
в) Москве
Ответ: Б
Контроль знаний ( I полугодие)
- Чем отличаются пространственные искусства от временных ?
- Назови основные цвета. Как получить составной цвет ?
- Как сделать цвет темнее или светлее ?
- Назови основные виды изобразительного искусства.
- Как ты объяснишь, что такое симметрия?
- Что такое конструкция и как выявить конструкцию предмета ?
- Пейзаж. Что такое линейная перспектива ?
- Как ты понимаешь, что такое выразительность цвета ?
- Портрет. Фигура человека в движении.
- Художники – анималисты.
II полугодие
- Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом ?
- Что такое монументальная скульптура ?
- Назови великих портретистов прошлого.
- В каких видах изобразительного искусства создаются портреты ?
- Какие виды портрета ты знаешь ?
- Назови жанры изобразительного искусства.
- Назови известных художников – пейзажистов.
- Герб. Символика цвета.
- Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.
- Печатная графика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма по биологии 7 класс
Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 9 класс
рабочая прграмма по биологии 9 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов) по линии Понамаревой...
рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая прграмма по биологии 11 класс по линии Понамаревой...
Рабочая прграмма по кубановедению, 11 класс
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...
рабочая прграмма по биологии 6 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...
рабочая прграмма по биологии 7 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в годсоответствующая всем стандартам...
- Мне нравится (1)