Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1klass.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная школа», авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков – М.: Академкнига/Учебник, 2013, являющейся составной частью системы «Перспективная начальная школа», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Основные цели и задачи курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятияпроизведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.
Изменения в рабочей программе:
Включены уроки по ПДД. Фрагментом в тему урока № 1 «Мой дом в искусстве» - «Наш путь в школу. Новые маршруты», в тему урока №9 «Мои книжки» - «Мы знакомимся с дорожными знаками», в тему урока №20 «Четвероногий друг» - «Нерегулируемый перекресток. Правила перехода нерегулируемых перекрестков»», в тему урока№31 «Домашние животные на природе» - «Экскурсия в город».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 «В» классе отводится 33ч. (1 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
При изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены, несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально-эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации: «Большие и маленькие художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей, воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических искусств (изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна), представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.
Опираясь, на знакомые и личностно пережитые ценности, можно бережно ввести первоклассника в новый для него мир – мир искусства. Ему будет легче открыть и принять ценности искусства, если они соотносятся с известными явлениями окружающего мира, с переживаниями событий. В образе родного дома объединяются его внешний вид и внутреннее убранство, мама и другие члены семьи, игрушки, детские книжки, еда, одежда, наконец, домашние животные, т.е. все то, что знакомо, привычно и каждый день окружает ребенка дома. Однако искусство позволяет увидеть и прочувствовать все это по-другому: так как видел это художник, который жил в иное время, в иной стране, но также как и современный человек дорожил своим домом, семьей, любил маму, детей, близких людей, ценил пищу, заботился о тех, кто нуждался в его помощи. Искусство позволяет заглянуть в чужой, незнакомый мир, узнать о том, чем жили, чему радовались люди, что их огорчало.
На примерах, предоставляемых произведениями искусства, учащиеся личностно переживают понятия «добро и зло», «хорошо и плохо», «правда и ложь», «герой и злодей», «жизнь и смерть», «бескорыстие и жадность», «прекрасное и безобразное», «сострадание и жестокость».
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
Ученик 1 класса научится:
- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
- в трудовой сфере: овладение основами культуры практическойработы различными материалами и инструментами для эстетическойорганизации и оформлении бытовой и производственной среды;
- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарнымисредствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Ученик 1 класса получит возможность научиться:
- использовать знания в повседневной жизни;
- устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
- проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.
Метапредметные УУД:
Ученик научится:
- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активногоотношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другомувосприятию мира;
- в трудовой сфере: обретение творческого опыта,предопределяющего способность к самостоятельной продуктивнойхудожественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору.
- в познавательной сфере: развитие художественно-образногомышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;формирование способности к целостному художественному восприятиюмира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведенияискусства как основы формирования навыков коммуникации.
Ученик получит возможность научаться:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
- видеть прекрасное вокруг нас;
- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- учитывать разные мнения и интересы.
Предметные результаты:
Раздел «Мой дом в искусстве»
Ученик научится:
- сравнивать предметы, находить в них общие черты
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать палитру в работе;
- работать акварельными и гуашевыми краски.
Раздел «Мои друзья всегда со мной»
Ученик научится:
- использовать навыки компоновки
- соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать палитру в работе;
- работать акварельными красками
Раздел «Природа - лучший учитель художника»
- правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Ученик научится:
- правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
- использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать палитру
- смешивать краски.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
Содержание программы
1-й класс (1 ч в неделю, всего - 33ч)
Мой дом в искусстве (15 часов)
Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
Рисование по памяти и представлению (включая и наброски):
1) Дом, в котором я живу
2) Моя мама
3) Семья – «семь – я»
4) Семья за обедом
5) «Красна изба пирогами»
6) Мои игрушки
7) Мои книжки
8) Одежда
9) Мебель
10) Животные у нас дома
11) Все дома
12) Отдых семьей
Мои друзья всегда со мной (6 часов)
Знакомство с картинами художников (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.) Рассмотрение вариантов оформления поздравительных открыток.
Примерные задания:
- Мой самый лучший друг
- Мы вместе учимся и играем
- Мы мечтаем
- День рождения друга.
- Четвероногий друг
- Праздник с друзьями
Природа - лучший учитель художника (12 часов)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов
Примерные задания:
- Природа Земли
- Посмотри на небо
- Поля, луга, поляны
- Море и горы
- Деревья
- Насекомые
- Домашние животные на природе
- Дикие животные
- Мы все - жители планеты Земля
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1-м классе
Раздел | № урока | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся |
Мой дом в искусстве (15 часов) | 1 | Дом, в котором я живу | Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предмет,находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его. Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать себя рядом с мамой. Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости. Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Конструировать и украшать игрушку из бумаги. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью. Изображать портрет главного героя любимой книжки. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. Иметь представление о разнообразии одежды в различные ВременаСоотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Изображать домашнее животное разными художественными материалами. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа. |
2 | Дом, в котором я живу | ||
3 | Моя мама | ||
4 | Семья – «семь – я» | ||
5 | Семья – «семь – я» | ||
6 | Семья за обедом | ||
7 | «Красна изба пирогами» | ||
8 | Мои игрушки | ||
9 | Мои книжки | ||
10 | Одежда | ||
11 | Одежда | ||
12 | Мебель | ||
13 | Животные у нас дома | ||
14 | Все дома | ||
15 | Отдых семьей | ||
Мои друзья всегда со мной (6 часов) | 16 | Мой самый лучший друг | Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета. |
Участвовать в выполнении коллективной художественной работы. Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа. | |||
17 | Мы вместе учимся и играем | ||
18 | Мы мечтаем | ||
19 | День рождения друга | ||
20 | Четвероногий друг | ||
21 | Праздник с друзьями | ||
Природа - лучший учитель художника 12 часов | 22 | Природа Земли | Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация. |
23 | Природа Земли | ||
24 | Посмотри на небо | ||
25 | Поля, луга, поляны | ||
26 | Море и горы | ||
27 | Море и горы | ||
28 | Деревья | Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых.Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике. | |
29 | Деревья | ||
30 | Насекомые | ||
31 | Домашние животные на природе | ||
32 | Дикие животные | ||
33 | Мы все - жители планеты Земля |
Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего – 33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Дата | Ведущие формы деятельности | Примечания | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | фактически | |||||||||||||||||
Раздел 1. Мой дом в искусстве (15часов) | |||||||||||||||||||||
1-2 | Мой дом в искусстве. ПДД №1 «Наш путь в школу. Новые маршруты»ТБ Дом, в котором я живу. | 2 | Индивидуальная работа, обучающие упражнения. Конструирование, рисование, аппликация по воображению. Изображение дома таким, каким ребенку хочется его видеть. | Получать возможность научиться приемам ТБ, работе с разными художественными материалами. Научатся конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его. Научатся рисовать здания. | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Воссоздавать целое по его части. | Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. | 07.09.16 14.09.16 | Беседа с учащимися о проделанной работе. Оценивание вместе с учителем. | |||||||||||||
3 | Моя мама | 1 | Рисование по воображению. Изображение себя вместе с мамой. Художественное восприятие произведений изобразительного искусства. | Научатся изображать себя рядом с мамой. Получат возможность научиться новым словам, характеризующим образ матери (отзывчивая, усталая, встревоженная), использовать разные художественные материалы. | Познавательные УУД: Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать вместе с учителем. | Эмоционально Восприниматьи сравнивать образы матери у разных художников. | 21.09.16 | Оценка работ вместе с учителем | |||||||||||||
4-5 | Семья – «семь – я» | 2 | Индивидуальная работа. Рисование по воображению. Изображение своей семьи, художественное восприятие произведений искусства. | Научатся создавать элементарные композиции на заданную тему из наскальных фигур на плоскости. Получат возможность научиться элементарным сведениям о способах размещения фигур на листе. | Познавательные УУД: Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета, осознанно рассматривать художественное произведение. Регулятивные УУД: По плану задавать описание сюжета художественного произведения. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение, давать оценку семьям с картин художников. | Эмоционально отзываться на произведения искусства. | 28.09.16 05.10.16 | Беседа с детьми. Оценка и анализ работ вместе с учителем. | |||||||||||||
6 | Семья за обедом | 1 | Индивидуальная работа, парная. Рисовать по воображению. Изображение предметов, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина. | Научатся изображать предметы и орудия труда простой формы. Получат возможность научиться понимать роль деталей картины в создании целого образа произведения. | Познавательные УУД: Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам. | Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественных произведений. | 12.10.16 | Оценка работ вместе с учителем. | |||||||||||||
7 | «Красна изба пирогами» | 1 | Индивидуальная работа. Лепка пряника. | Получат возможность узнать способы изготовление пряника на Руси и научатся изготавливать пряники из пластилина, применяя технологии лепки от большой формы различными способами. | Познавательные УУД: Выполнять художественное о задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен. Иметь представление о чаепитии на Руси и других странах. Коммуникативные УУД: Внимательно слушать, работать в паре выбирать и использовать адекватные выразительные средства. | Уметь выполнять оценку своей деятельности. | 19.10.16 | Беседа с учащимися оценка работ. | |||||||||||||
8 | Мои игрушки | 1 | Конструирование из бумаги, создание игрушки | Научатся конструировать и украшать детскую игрушку из бумаги. Получат возможность научиться применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Работать с ножницами | Познавательные УУД: Искать и находить в Интернете, справочной литературе материал на заданную тему. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, давать оценку и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: Составлять план работы, действовать согласно плану. | Размышлять и понимать роль художника в производстве игрушки. | 26.10.16 | Устный опрос, беседа. Оценивание своей деятельности. | |||||||||||||
9 | Мои книжки ПДД №2 «Мы знакомимся с дорожными знаками» | 1 | Индивидуальная работа. Рисование. Изображение портрета главного героя любимой книжки | Научатся изображать портрет главного героя любимой книжки. Получат возможность научиться размещать на листе фигуру человека, иметь представление о способах работы над портретом. | Познавательные УУД: Находить книги с знакомыми произведениями, но в другом оформлении. Узнавать известных детских художников, различать их художественную манеру. Понимать, что такое портрет в искусстве. | Эмоционально отзываться на художественное произведения искусства, внимательно рассматривать книги, их оформление. | 9.11.16 | Устный опрос, индивидуальный. Фронтальный. Оценка работ | |||||||||||||
10-11 | Одежда | 2 | Индивидуальная, парная, моделирование. Рисование: 1. создание разных фасонов одежды, работа в рабочей тетради 2. рисование костюмов для любимого сказочного героя | Научатся с помощью художественных материалов изображать фасоны одежды для куклы-модели. Научатся изображать одежду для героев сказок, применяя основные средства художественной выразительности. | Познавательные УУД: Находить информацию о художнике-модельере. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам. Находить книги со сказками и анализировать иллюстрации. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, уважать мнение собеседника, рассматривать и описывать костюмы героев. | Оценивать свою творческую деятельность. Воспринимать профессиональное творчество художников-модельеров. Определять одежду для праздника, спорта, прогулок. | 16.11.16 23.11.16 | Устный опрос | |||||||||||||
12 | Мебель | 1 | Коллективная работа. Конструирование. Мебель для сказочного персонажа. | Получат возможность познакомиться с понятием «декор» и «стиль». Научатся приемам и этапам работы с бумагой, конструировать стул, скамеечку. | Познавательные УУД: Моделировать и предлагать свой план. Анализировать разнообразие форм и стилей мебели, выбирать, отбирать, то что подходит по стилю. Понимать связь между предметами мебели и вкусом. Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе. | Оценивать свою творческую деятельность. Воспринимать профессиональное творчество художников-модельеров. | 30.11.16 | ||||||||||||||
13 | Животное у нас дома | 1 | Рисование по представлению. Изображение домашнего животного | Получат возможность получить знания о художниках, изображающих животных. Научатся изображать домашних животных разными художественными материалами. | Познавательные УУД: Используя слова для справок описывать животных, их поведение. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение о изготовленных работах | Выражать собственные чувства к домашним животным. Воспринимать окружающий мир и произведения искусства. Наблюдать за жизнью домашних животных, их привычками, понимать, что у животных свой характер. | 07.12.16 | Устный опрос. Индивидуальный, фронтальный. Беседа, оценка с помощью учителя | |||||||||||||
14 | Все дома | 1 | Индивидуальная работа, художественное восприятие произведений искусства.описание картин на тему семейного отдыха. | С помощью художественных средств выразительности научатся описывать разные семьи, изображенные художниками. Получат возможность научиьтся описывать картины по плану, используя слова для справок (добрый, уютный и т.д.) | Познавательные УУД: Анализировать картины, различать их характер. Регулятивные УУД: Составлять план описания и четко действовать согласно плану. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, поддерживать разговор, высказывать свое мнение | Адекватно воспринимать произведения художников. Придумывать название картин. | 14.12.16 | Описание картин. Беседа. | |||||||||||||
15 | Отдых семьей | 1 | Индивидуальная, парная. Рисование по воображению. Изображение отдыха семьей. Рождественские каникулы | Научатся изображать семьи на отдыхе, размещать изображение на всей плоскости листа. Получат возможность познакомиться с сюжетами картин А.Дейнеки, Ренуара на темы семейного отдыха | Познавательные УУД: Находить в альбомах по искусству в Интернете картины художниках на заданную тему. Описывать картины, пользуясь планом. | Оценивать свою творческую деятельность, создавать творческие работы на основе собственного замысла. | 21.12.16 | Устный опрос. Оценка и анализ работ вместе с учителем. | |||||||||||||
Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6часов) | |||||||||||||||||||||
16 | Мой самый лучший друг | 1 | Индивидуальная работа. Рисование по воображению. Изображение своего лучшего друга или подруги | Получает возможность научиться понимать особенности изображения детей художником. Научатся изображать своего друга, отражая чем увлекается герой портрета. | Познавательные УУД: Соотносить образы друга в живописи, графики и поэзии. Коммуникативные УУД: Высказывать свое мнение о готовых работах, считаясь с мнением других товарищей. Решать творческие задачи на уровне импровизации. | Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношение к образам детей, изображаемых художником. | 11.01.17 | Устный, индивидуальный, фронтальный опрос. Анализ работ | |||||||||||||
17 | Мы вместе учимся и играем | 1 | Коллективная работа. Рисование, аппликация: «Веселая переменка», «На прогулке» (по выбору) | Получат возможность развивать навыки рисования, работы с ножницами. Научатся изображать фигуру ребенка в разных ракурсах, соблюдая основные пропорции | Познавательные УУД: Анализировать художественно-образное содержание картин , художественный язык художников разных народов. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективной художественной деятельности | Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства. | 18.01.17 | Устный опрос. Контроль за выполнением упражнений. Оценка работ. | |||||||||||||
18-19 | Мы мечтам. День рождения друга | 2 | Индивидуальная работа. Художественное восприятие. 1. Произведение изобразительного искусства. Рассказ по картинам 2. Аппликация. Поздравительная открытка | Научатся описывать картины, используя слова для справок. Получат возможность освоить приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Научатся создавать поздравительную открытку другу. | Познавательные УУД: Овладевать умениями творческого мышления с позиций художника. Коммуникативные УУД: Участвовать в описании картин, поддерживать разговор, вступая в диалог. | Формирование эстетических потребностей от общения с искусством | 25.01.17 01.02.17 | Устный опрос. Анализ творческой деятельности | |||||||||||||
20 | Четвероногий друг. ПДД №3 «Нерегулируемый перекресток. Правила перехода нерегулируемых перекрестков» | 1 | Индивидуальная, парная. Лепка по представлениям. Вылепить из пластилина себя и собаку. | Научиться использовать художественные материалы (пластилин), применять приемы лепки с приставными деталями. | Познавательные УУД: Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Регулятивные УУД: Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор оформления | Внимательно рассматривать, комментировать фотографии и рисунки художника | 08.02.17 | ||||||||||||||
21 | Праздник с друзьями | 1 | Индивидуальная работа. Конструирование из бумаги. Головной убор для любимого героя сказки. | Научатся конструировать изделия из бумаги для своего персонажа. Получат возможность научиться с помощью основных средств художественной выразительности реализовать собственные замысли в художественные изделия | Познавательные УУД: Знать и называть какие праздники встречал с друзьями. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке к праздникам, инсценировкам, исполнять роль сказочных персонажей | Предавать опыт творческой деятельности в создании костюма для праздника, исполнения ролей | 15.02.17 | Беседа с учащимися. Устный опрос. Самостоятельное оценивание работы | |||||||||||||
Раздел 3. Природа – лучший учитель художника (12часов) | |||||||||||||||||||||
22-23 | Природа Земли | 2 | Виртуальное путешествие. Беседа с детьми | Научатся выполнять зарисовки с изображением природы, понимать слова и пейзаж. Получат возможность научиться определять какие цвета используют художники для изображения природы разных времен года | Познавательные УУД: В Интернете находить фотографии с особенностями изображений природы севера, юга, востока. Коммуникативные УУЛ: Участвовать в беседе, составлять сводный рассказ, высказывать свое мнение | На основании личностной оценки, рассматривать и комментировать ландшафты разных географических зон Земли | 01.03.17 15.03.17 | Устный опрос. Индивидуальный, фронтальный | |||||||||||||
24 | Посмотри на небо | 1 | Индивидуальная работа. Рисование по воображению белых пушистых облаков на чистом небе | Научатся изображать облака на чистом небе. Получат возможность научиться приема работы пистелю, мелками. Расширять знания о художниках – пейзажистах | Познавательные УУД: Искать и представлять по очертаниям облаков животных, птиц. Создавать задуманные образы. Регулятивные УУД: Выявлять основные изобразительные средства, составлять план работы, работать по плану. Коммуникативные УУД: Участвовать в творческой деятельности класса | Внимательно наблюдать, видеть разные состояния природы | 22.03.17 | Устный опрос, индивидуальный, фронтальный. Анализ, оценка деятельности | |||||||||||||
25 | Поля, луга, поляны | 1 | Индивидуальная работа. Рисование по впечатлению, изображение фрагмента поля, луга, полянки. Художественное восприятие произведений искусства | Научатся изображать фрагменты поля, луга, поляны. Материал (гуашь, пастель). Расширять знания о художниках – пейзажистах, применять основные художественные средства в творческих работах. | Познавательный УУД: Соотносить фрагменты картин с изображением природы, с картинами художников, находить откуда они. Коммуникативные УУД: Вступать в общение друг с другом по поводу размышлений об искусстве. | Эмоционально отзываться на произведение изобразительного искусства.проявлять интерес к творчеству художников-пейзажистов. | 05.04.17 | Устный опрос. Оценка качества работ вместе с учителем | |||||||||||||
26-27 | Море и горы | 2 | Индивидуальная работа, парная. Аппликации, изображение моря, гор. | Научатся изображать моря и горы в технике аппликация. Получат возможность расширить знания о художниках – маринистах | Познавательные УУД: Соотносить образы морей и гор в живописи с произведениями литературы. Анализировать образы морей в картинах художников – маринистов. Коммуникативные УУД: умение работать в парах, распределять действия при работе | Рассматривать и давать эстетическую оценку произведениям искусства | 12.04.17 19.04.17 | Оценка работ, устный опрос, беседа | |||||||||||||
28-29 | Деревья | 2 | Индивидуальная, парная. Изображение тонкого, нежного или большого мощного дерева. Выполнение пейзажа в технике коллажа | Научатся создавать пейзаж. Получат возможность научиться новому виду изобразительного искусства графика и смешанной технике коллаж. | Познавательные УУД: Находить изображение деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Пользоваться справочной литературой. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике | Осуществлять свой собственный замысел в творческой деятельности | 26.04.17 03.05.17 | Устный опрос. Выставка работ, оценивание с помощью учителя | |||||||||||||
30 | Насекомые | 1 | Коллективная работа. Рисование по впечатлению. Аппликация (бабочка, паук, стрекоза). Наклеивание на бумагу. | Научиться изображать и украшать насекомых. Получат возможность научиться создавать из элементов целостную композицию. | Познавательные УУД: Анализировать предметы, давать характеристику по впечатлению. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективной деятельности. Давать оценку, участвовать в диалоге | Внимательно рассматривать изображения, находить общие и специфические черты. | 10.05.17 | Анализ работ вместе с учителем, оценка. Устный опрос. | |||||||||||||
31 | Домашние животные на природе. ПДД №4 «Экскурсия в город» | 1 | Индивидуальная работа. Техника выполнения по выбору изображения домашнего животного в различных техниках. | Научатся изображать домашних животных в различной технике. Получат возможность научиться подбирать художественную технику согласно замыслу. | Познавательные УУД: Рассматривать изображения животных в произведениях искусства, используя слова для справок давать анализ, оценку характера животных. Коммуникативные УУД: Использовать свой собственный замысел для создания композиции, адекватно воспринимать произведения искусства. | Формирование бережного отношения к домашним животным, уход и забота за ними | 17.05.17 | Устный опрос, беседа, оценка работ. | |||||||||||||
32 | Дикие животные | 1 | Индивидуальная работа. Рисование, изображение дикого животного | Научатся изображать дикое животное. Получат возможность научиться передавать облик и характер дикого животного в живописи и графики, используя художественные материалы, расширять знания о художниках | Познавательные УУД: С точки зрения художника давать характеристику качествам диких животных, определять какие подчеркивают художники в своих произведениях. Коммуникативные УУД: Воплощать образ животного в своих композициях, отстаивать свое мнение | Размышлять о сказочных героях, которые были животные. Выражать свои чувства. | 24.05.17 | Устный опрос, индивидуальный, фронтальный. Оценка работ | |||||||||||||
33 | Обобщающий урок. Мы все – жители планеты Земля | 1 | Коллективная работа. Панно. Смешанные техники. «Мы все жители планеты Земля» | Научатся работать в коллективе, выполнять композиции. Получат возможность научиться осваивать основы языка животных. Графика, скульптуры, художественное конструирование | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Участвовать в выполнении коллективной работы. Выражать свое отношение к окружающему миру | Видеть и ценить, что всегда находится рядом с тобой (окружающий мир) | 31.05.17 | Выставка работ. Беседа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средствматериально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Книгопечатная продукция | ||
Учебно-методический комплект (УМК) для 1 класса: 1.И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г. 2. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г. 3. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету 1-4 классы. . – М.: Академкнига/Учебник, 2015г. | К К Д | |
Печатные пособия | ||
| Д Д Д | Многоразового использования |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия | П | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. | Д Д Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
- материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук). - специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. | К К | |
Экранно-звуковые пособия | ||
| Д Д |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету 1-4 классы. – М.: Академкнига/Учебник, 2015г.
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).
- http://www.akademkniga.ru
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
- Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...