Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Котикова Инна Николаевна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1klass.docx70.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная школа», авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков – М.: Академкнига/Учебник, 2013, являющейся составной частью системы  «Перспективная начальная школа», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».  

Основные цели и задачи курса:

- развитие         личности        учащихся        средствами        искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятияпроизведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

 - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой        деятельности,        разными        художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование        ассоциативно-образного,        пространственного        мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.

Изменения в рабочей программе:

Включены уроки по ПДД. Фрагментом в тему урока № 1 «Мой дом в искусстве» - «Наш путь в школу. Новые маршруты», в тему урока №9 «Мои книжки» - «Мы знакомимся с дорожными знаками», в тему урока №20 «Четвероногий друг» - «Нерегулируемый перекресток. Правила перехода нерегулируемых перекрестков»», в тему урока№31 «Домашние животные на природе» - «Экскурсия в город».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 «В» классе отводится 33ч. (1 ч в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее  значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

При        изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены, несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально-эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации: «Большие и маленькие художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей, воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических искусств (изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна), представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.

Опираясь, на знакомые и личностно пережитые ценности, можно бережно ввести первоклассника в новый для него мир – мир искусства. Ему будет легче открыть и принять ценности искусства, если они соотносятся с известными явлениями окружающего мира, с переживаниями событий. В образе родного дома объединяются его внешний вид и внутреннее убранство, мама и другие члены семьи, игрушки, детские книжки, еда, одежда, наконец, домашние животные, т.е. все то, что знакомо, привычно и каждый день окружает        ребенка        дома.        Однако        искусство        позволяет        увидеть        и прочувствовать все это по-другому: так как видел это художник, который жил в иное время, в иной стране, но также как и современный человек дорожил своим домом, семьей, любил маму, детей, близких людей, ценил пищу, заботился о тех, кто нуждался в его помощи. Искусство позволяет заглянуть в чужой, незнакомый мир, узнать о том, чем жили, чему радовались люди, что их огорчало.

На примерах, предоставляемых произведениями искусства, учащиеся личностно переживают понятия «добро и зло», «хорошо и плохо», «правда и ложь», «герой и злодей», «жизнь и смерть», «бескорыстие и жадность», «прекрасное и безобразное», «сострадание и жестокость».

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

 Ученик 1 класса научится:

  • в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
  • в трудовой сфере: овладение основами культуры практическойработы различными материалами и инструментами для эстетическойорганизации и оформлении бытовой и производственной среды;
  • в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарнымисредствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни;
  • устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им  успешно решены;
  • проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.

Метапредметные УУД:

Ученик научится:

  • в ценностно-ориентационной сфере: формирование активногоотношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другомувосприятию мира;
  • в трудовой сфере: обретение творческого опыта,предопределяющего способность к самостоятельной продуктивнойхудожественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору.
  • в познавательной сфере: развитие художественно-образногомышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;формирование способности к целостному художественному восприятиюмира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведенияискусства как основы формирования навыков коммуникации.

Ученик получит возможность научаться:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и   жанров искусства;
  • видеть прекрасное вокруг нас;
  • осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • учитывать разные мнения и интересы.

Предметные результаты:

Раздел «Мой дом в искусстве»

Ученик научится:

  • сравнивать предметы, находить в них общие черты
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать палитру в работе;
  • работать акварельными и гуашевыми краски.

Раздел «Мои друзья всегда со мной»

Ученик научится:

  • использовать навыки компоновки
  • соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать палитру в работе;
  • работать акварельными красками

Раздел «Природа - лучший учитель художника»

  • правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;
  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Ученик научится:

  • правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
  • использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать палитру
  • смешивать краски.

Метапредметные        результаты        освоения        изобразительного искусства в начальной школе:

-        имеют        представление        о        знаково-символической        природе изобразительного искусства;

- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.

Содержание программы

1-й класс (1 ч в неделю, всего - 33ч)

Мой дом в искусстве (15 часов)

Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и  простых по очертанию предметов. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

Рисование по памяти и представлению (включая и наброски):

1)  Дом, в котором я живу 

2) Моя мама

3) Семья – «семь – я»

4) Семья за обедом

5) «Красна изба пирогами»

6) Мои игрушки

7) Мои книжки

8) Одежда

9) Мебель

10) Животные у нас дома

11) Все дома

12) Отдых семьей

Мои друзья всегда со мной (6 часов)

Знакомство с картинами художников (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.) Рассмотрение вариантов оформления поздравительных открыток.

Примерные задания:

  1. Мой самый лучший друг
  2. Мы вместе учимся и играем
  3. Мы мечтаем
  4. День рождения друга.
  5. Четвероногий друг
  6. Праздник с друзьями

Природа - лучший учитель художника (12 часов)

  Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Правильное размещение изображение на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов

 Примерные задания:

  1. Природа Земли
  2. Посмотри на небо
  3. Поля, луга, поляны
  4. Море и горы
  5. Деревья
  6. Насекомые
  7. Домашние животные на природе
  8. Дикие животные
  9. Мы все - жители планеты Земля


Тематическое планирование уроков изобразительного искусства  в 1-м классе

Раздел

№ урока

Тема

Характеристика  видов

деятельности учащихся

Мой дом в искусстве (15 часов)

1

Дом, в котором я живу

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предмет,находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки.

Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.

Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать себя рядом с мамой.

Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Создавать  элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.

Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа 

произведения.

Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси.

Конструировать и украшать игрушку из бумаги.

Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью.

Изображать портрет главного героя любимой книжки.

Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. Иметь представление о разнообразии одежды в различные

ВременаСоотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них

отражается по костюмам эпохи.

Освоить этапы и приемы работы с бумагой.

Изображать домашнее животное разными художественными материалами.

Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.

Изображать семью на отдыхе.

Размещать изображение на всей плоскости листа.

2

Дом, в котором я живу

3

Моя мама

4

Семья – «семь – я»

5

Семья – «семь – я»

6

Семья за обедом

7

«Красна изба пирогами»

8

Мои игрушки

9

Мои книжки

10

Одежда

11

Одежда

12

Мебель

13

Животные у нас дома

14

Все дома

15

Отдых семьей

Мои друзья всегда со мной

(6 часов)

16

Мой самый лучший 

друг

Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета.

Участвовать в выполнении коллективной художественной работы.

Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.

Рассказывать, о чем мечтают герои  картины, используя слова для справки.

Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в

выбор сюжета, конструкцию, декор изделия.

Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из

пластилина или глины себя и свою собаку.

Сделать из бумаги головной убор для

своего персонажа.

17

Мы вместе учимся и играем

18

Мы мечтаем

19

День рождения друга

20

Четвероногий друг

21

Праздник с друзьями

Природа - лучший учитель художника

12 часов

22

Природа Земли

Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды.

Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени.

Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью.

Изображать фрагмент поля, луга или  полянки гуашью или пастелью.

Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация.

23

Природа Земли

24

Посмотри на небо

    25

Поля, луга, поляны

    26

Море и горы

27

Море и горы

   28

Деревья

Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа.

Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых.Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию

Изображать домашних животных в различных техниках, передавать

их облик и характер.

Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике.

   29

Деревья

   30

Насекомые

31

Домашние животные на природе

32

Дикие животные

33

Мы все - жители планеты Земля

Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю, всего – 33 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды  деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Дата

Ведущие

формы деятельности

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

фактически

Раздел 1. Мой дом в искусстве (15часов)

1-2

Мой дом в искусстве. ПДД №1 «Наш путь в школу. Новые маршруты»ТБ

Дом, в котором я живу.

2

Индивидуальная работа, обучающие упражнения. Конструирование, рисование, аппликация по воображению. Изображение дома таким, каким ребенку хочется его видеть.

Получать возможность научиться приемам ТБ, работе с разными художественными материалами.

Научатся конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.

Научатся рисовать здания.

Познавательные УУД: Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Воссоздавать целое по его части.

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания.

07.09.16

14.09.16

Беседа с учащимися о проделанной работе. Оценивание вместе с учителем.

3

Моя мама

1

Рисование по воображению. Изображение себя вместе с мамой. Художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Научатся изображать себя рядом с мамой. Получат возможность научиться новым словам, характеризующим образ матери (отзывчивая, усталая, встревоженная), использовать разные художественные материалы.

Познавательные УУД: Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать вместе с учителем.

Эмоционально Восприниматьи

сравнивать образы матери у разных художников.

21.09.16

Оценка работ вместе с учителем

4-5

Семья – «семь – я»

2

Индивидуальная работа. Рисование по воображению. Изображение своей семьи, художественное восприятие произведений искусства.

Научатся создавать элементарные композиции на заданную тему из наскальных фигур на плоскости. Получат возможность научиться элементарным сведениям о способах размещения фигур на листе.

Познавательные УУД:

Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета, осознанно рассматривать художественное произведение.

Регулятивные УУД:

По плану задавать описание сюжета художественного произведения.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение, давать оценку семьям  с картин художников.

Эмоционально отзываться на произведения искусства.

28.09.16

05.10.16

Беседа с детьми. Оценка и анализ работ вместе с учителем.

6

Семья за обедом

1

Индивидуальная работа, парная. Рисовать по воображению. Изображение предметов, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.

Научатся изображать предметы и орудия труда простой формы.

Получат возможность научиться понимать роль деталей картины в создании целого образа произведения.

Познавательные УУД:

Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам.

Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественных произведений.  

12.10.16

Оценка работ вместе с учителем.

7

«Красна изба пирогами»

1

Индивидуальная работа. Лепка пряника.

Получат возможность узнать способы изготовление пряника на Руси и научатся изготавливать пряники из  пластилина, применяя технологии лепки от большой формы различными способами.  

Познавательные УУД:

Выполнять художественное о задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен. Иметь представление о чаепитии на Руси и других странах.

Коммуникативные УУД:

Внимательно слушать, работать в паре выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Уметь выполнять оценку своей деятельности.

19.10.16

Беседа с учащимися оценка работ.

8

Мои игрушки

1

Конструирование из бумаги, создание игрушки

Научатся конструировать и украшать детскую игрушку из бумаги.

Получат возможность научиться применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Работать с ножницами

Познавательные УУД:

Искать и находить в Интернете, справочной литературе материал на заданную тему.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, давать оценку и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

Составлять план работы, действовать согласно плану.

Размышлять и понимать роль художника в производстве игрушки.

26.10.16

Устный опрос, беседа. Оценивание своей деятельности.

9

Мои книжки

ПДД №2 «Мы знакомимся с дорожными знаками»

1

Индивидуальная работа. Рисование.  Изображение портрета главного героя любимой книжки

Научатся изображать портрет главного героя любимой книжки.

Получат возможность научиться размещать на листе фигуру человека, иметь представление о способах работы над портретом.

Познавательные УУД:

Находить книги с знакомыми произведениями, но в другом оформлении. Узнавать известных детских художников, различать их художественную манеру.

Понимать, что такое портрет в искусстве.

Эмоционально отзываться на художественное произведения искусства,  внимательно рассматривать книги, их оформление.

9.11.16

Устный опрос, индивидуальный. Фронтальный. Оценка работ

10-11

Одежда

2

Индивидуальная, парная, моделирование.

Рисование:

1. создание разных  фасонов одежды, работа в рабочей тетради

2. рисование костюмов для любимого сказочного героя

Научатся с помощью художественных материалов изображать фасоны одежды для куклы-модели. Научатся изображать одежду для героев сказок, применяя основные средства художественной выразительности.

Познавательные УУД:

Находить информацию о художнике-модельере. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам. Находить книги со сказками и анализировать иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, уважать мнение собеседника, рассматривать и описывать костюмы героев.

Оценивать свою творческую деятельность. Воспринимать профессиональное творчество художников-модельеров. Определять одежду для праздника, спорта, прогулок.

16.11.16

23.11.16

Устный опрос

12

Мебель

1

Коллективная работа. Конструирование. Мебель для сказочного персонажа.

Получат возможность познакомиться с понятием «декор» и «стиль». Научатся приемам и этапам работы с бумагой, конструировать стул, скамеечку.

Познавательные УУД:

Моделировать и предлагать свой план. Анализировать разнообразие форм и стилей мебели, выбирать, отбирать, то что подходит по стилю. Понимать связь между предметами мебели и вкусом. Коммуникативные УУД:

Умение работать в коллективе.

Оценивать свою творческую деятельность. Воспринимать профессиональное творчество художников-модельеров.

30.11.16

13

Животное у нас дома

1

Рисование по представлению. Изображение домашнего животного

Получат возможность получить знания о художниках, изображающих животных. Научатся изображать домашних животных разными художественными материалами.

Познавательные УУД:

Используя слова для справок описывать животных, их поведение.

Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение о изготовленных работах

Выражать собственные чувства к домашним животным. Воспринимать окружающий  мир и произведения искусства. Наблюдать

за жизнью домашних животных, их привычками, понимать, что у животных свой характер.  

07.12.16

Устный опрос. Индивидуальный, фронтальный. Беседа, оценка с помощью учителя

14

Все дома

1

 Индивидуальная работа, художественное восприятие произведений искусства.описание картин на тему семейного отдыха.

С помощью художественных средств выразительности научатся описывать разные семьи, изображенные художниками. Получат возможность научиьтся описывать картины по плану, используя слова для справок (добрый, уютный и т.д.)

Познавательные УУД:

Анализировать картины, различать их характер.

Регулятивные УУД:

Составлять план описания и четко действовать согласно плану.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, поддерживать разговор, высказывать свое мнение

Адекватно воспринимать произведения художников. Придумывать название картин.

14.12.16

Описание картин. Беседа.

15

Отдых семьей

1

Индивидуальная, парная. Рисование по воображению. Изображение отдыха семьей. Рождественские каникулы

Научатся изображать семьи на отдыхе, размещать изображение на всей плоскости листа. Получат возможность познакомиться с сюжетами картин А.Дейнеки, Ренуара на темы семейного отдыха

Познавательные УУД:

Находить в альбомах по искусству в Интернете картины художниках на заданную тему. Описывать картины, пользуясь планом.

Оценивать свою творческую деятельность, создавать творческие работы на основе собственного замысла.

21.12.16

Устный опрос. Оценка и анализ работ вместе с учителем.

                                     Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6часов)

16

Мой самый лучший друг

1

Индивидуальная работа. Рисование по воображению. Изображение своего лучшего друга или подруги

Получает возможность научиться понимать особенности изображения детей художником. Научатся изображать своего друга, отражая чем  увлекается герой портрета.

Познавательные УУД:

Соотносить образы друга в живописи, графики и поэзии.

Коммуникативные УУД:

Высказывать свое мнение о готовых работах, считаясь  с мнением других товарищей. Решать творческие задачи на уровне импровизации.

Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношение к образам детей, изображаемых художником.

11.01.17

Устный, индивидуальный, фронтальный опрос. Анализ работ

17

Мы вместе учимся и играем

1

Коллективная работа. Рисование, аппликация: «Веселая переменка», «На прогулке» (по выбору)

Получат возможность развивать навыки рисования, работы с ножницами. Научатся изображать  фигуру ребенка в разных ракурсах, соблюдая основные пропорции

Познавательные УУД:

Анализировать художественно-образное содержание картин , художественный язык художников разных народов.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективной художественной деятельности

Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства.

18.01.17

Устный опрос. Контроль за выполнением упражнений. Оценка работ.

18-19

Мы мечтам. День рождения друга

2

Индивидуальная работа. Художественное восприятие.

1. Произведение изобразительного искусства. Рассказ по картинам

2. Аппликация. Поздравительная открытка

Научатся описывать картины, используя слова для справок. Получат возможность освоить приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц.

Научатся создавать поздравительную  открытку другу.

Познавательные УУД:

Овладевать умениями творческого мышления с позиций художника.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в описании картин, поддерживать разговор, вступая в диалог.

Формирование эстетических потребностей от общения с искусством

25.01.17

01.02.17

Устный опрос. Анализ творческой деятельности

20

Четвероногий друг.

ПДД №3 «Нерегулируемый перекресток. Правила перехода нерегулируемых перекрестков»

1

Индивидуальная, парная. Лепка по представлениям. Вылепить из пластилина себя и собаку.

Научиться использовать художественные материалы (пластилин), применять приемы лепки с приставными деталями.

Познавательные УУД:

Понимать специфику оформления поздравительной открытки.

Регулятивные УУД:

Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор оформления

Внимательно рассматривать, комментировать фотографии и рисунки художника

08.02.17

21

Праздник с друзьями

1

Индивидуальная работа. Конструирование из бумаги. Головной убор для любимого героя сказки.

Научатся конструировать изделия из бумаги для своего персонажа. Получат возможность научиться с помощью основных средств художественной выразительности реализовать собственные замысли в художественные изделия

Познавательные УУД:

Знать и называть какие праздники встречал с друзьями.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке к праздникам, инсценировкам, исполнять роль сказочных персонажей

Предавать опыт творческой деятельности в создании костюма для праздника, исполнения ролей

15.02.17

Беседа с учащимися. Устный опрос. Самостоятельное оценивание работы

                                                                               Раздел 3. Природа – лучший учитель художника (12часов)

22-23

Природа Земли

2

Виртуальное путешествие. Беседа с детьми

Научатся выполнять зарисовки с изображением природы, понимать слова и пейзаж.

Получат возможность научиться определять какие цвета используют художники для изображения природы разных времен года

Познавательные УУД:

В Интернете находить фотографии с особенностями изображений природы севера, юга, востока.

Коммуникативные УУЛ:

Участвовать в беседе, составлять сводный рассказ, высказывать свое мнение

На основании личностной оценки, рассматривать и комментировать ландшафты разных географических зон Земли

01.03.17

15.03.17

Устный опрос. Индивидуальный, фронтальный

24

Посмотри на небо

1

Индивидуальная работа. Рисование по воображению белых пушистых облаков на чистом небе

Научатся изображать облака на чистом небе. Получат возможность научиться приема работы пистелю, мелками. Расширять знания о художниках – пейзажистах

Познавательные УУД:

Искать и представлять по очертаниям облаков животных, птиц. Создавать задуманные образы.

Регулятивные УУД:

Выявлять основные изобразительные средства, составлять план  работы, работать по плану.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в творческой деятельности класса

Внимательно наблюдать, видеть разные состояния природы

22.03.17

Устный опрос, индивидуальный, фронтальный. Анализ, оценка деятельности

25

Поля, луга, поляны

1

Индивидуальная работа. Рисование по впечатлению, изображение фрагмента поля, луга, полянки.

Художественное восприятие произведений искусства

Научатся изображать фрагменты поля, луга, поляны. Материал (гуашь, пастель).

Расширять знания о художниках – пейзажистах, применять основные художественные средства в творческих работах.

Познавательный УУД:

Соотносить фрагменты картин с изображением природы, с картинами художников, находить откуда они.

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение друг с другом по поводу размышлений об искусстве.

Эмоционально отзываться на произведение изобразительного искусства.проявлять интерес к творчеству художников-пейзажистов.

05.04.17

Устный опрос. Оценка качества работ вместе с учителем

26-27

Море и горы

2

Индивидуальная работа, парная. Аппликации, изображение моря, гор.

Научатся изображать моря и горы в технике аппликация. Получат возможность расширить знания о художниках – маринистах

Познавательные УУД:

Соотносить образы морей и гор в живописи с произведениями литературы. Анализировать образы морей в картинах художников – маринистов.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, распределять действия при работе

Рассматривать и давать эстетическую оценку произведениям искусства

12.04.17

19.04.17

Оценка работ, устный опрос, беседа

28-29

Деревья

2

Индивидуальная, парная. Изображение тонкого, нежного или большого мощного дерева.

Выполнение пейзажа в технике коллажа

Научатся создавать пейзаж. Получат возможность научиться новому виду изобразительного искусства графика и смешанной технике коллаж.

Познавательные УУД:

Находить изображение деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Пользоваться справочной литературой.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике

Осуществлять свой собственный замысел в творческой деятельности

26.04.17

03.05.17

Устный опрос. Выставка работ, оценивание с помощью учителя

30

Насекомые

1

Коллективная работа. Рисование по впечатлению. Аппликация (бабочка, паук, стрекоза). Наклеивание на бумагу.

Научиться изображать и украшать насекомых.

Получат возможность научиться создавать из элементов  целостную композицию.

Познавательные УУД:

Анализировать предметы, давать характеристику по впечатлению.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективной деятельности. Давать оценку, участвовать в диалоге

Внимательно рассматривать  изображения, находить общие и специфические черты.

10.05.17

Анализ работ вместе с учителем, оценка. Устный опрос.

31

Домашние животные на природе. ПДД №4 «Экскурсия в город»

1

Индивидуальная работа. Техника выполнения по выбору изображения домашнего животного в различных техниках.

Научатся изображать домашних животных в различной технике. Получат возможность научиться подбирать художественную технику согласно замыслу.

Познавательные УУД:

Рассматривать изображения животных в произведениях искусства, используя слова для справок давать анализ, оценку характера животных.

Коммуникативные УУД:

Использовать свой собственный замысел для создания композиции, адекватно воспринимать произведения искусства.

Формирование бережного  отношения к домашним животным, уход и забота за ними

17.05.17

Устный опрос, беседа, оценка работ.

32

Дикие животные

1

Индивидуальная работа. Рисование, изображение дикого животного

Научатся изображать дикое животное. Получат возможность научиться передавать облик и характер дикого животного в живописи и графики, используя художественные материалы, расширять знания о художниках

Познавательные УУД:

С точки зрения художника давать характеристику качествам диких животных, определять какие подчеркивают художники в своих произведениях.

Коммуникативные УУД:

Воплощать образ животного в своих композициях, отстаивать свое мнение

Размышлять о сказочных героях, которые были животные. Выражать свои чувства.

24.05.17

Устный опрос, индивидуальный, фронтальный. Оценка работ

33

Обобщающий урок. Мы все – жители планеты Земля

1

Коллективная работа. Панно. Смешанные техники. «Мы все жители планеты Земля»

Научатся работать в коллективе, выполнять композиции. Получат возможность научиться осваивать основы языка животных. Графика, скульптуры, художественное конструирование

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Участвовать в выполнении коллективной работы. Выражать свое отношение к окружающему миру

Видеть и ценить, что всегда находится рядом с тобой (окружающий мир)

31.05.17

Выставка работ. Беседа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средствматериально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция

Учебно-методический комплект (УМК) для  1 класса:

1.И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

2. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г.

3. И.Э.Кашекова. Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету 1-4 классы.  – М.: Академкнига/Учебник, 2015г.

К

К

Д

Печатные пособия

  1. Портреты художников
  2. Репродукции картин
  3. Образцы искусства различных жанров и различных народов

Д

Д

Д

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия

П

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Учебно-практическое оборудование

- материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).

- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

К

К

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных художников

Д

Д

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету 1-4 классы.  – М.: Академкнига/Учебник, 2015г.
  2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  7. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).
  9. http://www.akademkniga.ru

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство.Учебник для 1 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
  2. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...