Технологическая карта урока ИЗО "Графический портретный рисунок" 6 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Портрет - один из главных жанров изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО "Графический портретный рисунок" 6 класс | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Графический портретный рисунок».
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать знания о портрете как жанре изобразительного искусства, о графических портретах мастеров разных эпох. Овладевать новыми умениями в рисунке, совершенствовать умения рисования графическими материалами.
Развивающие: развивать художественное видение, творческое воображение, наблюдательность, умение замечать и передавать характер и индивидуальные особенности человека в портрете, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать внимание и чуткость к изображаемому человеку, самостоятельность при выполнении работы.
Планируемые результаты:
Личностные: осваивают новый учебный материал, осознают и понимают черты характера, эмоциональное состояние человека, мир людей в изобразительном искусстве, выраженные в портрете переживания и мысли художника.
Предметные: научатся анализировать произведения портретного жанра, обобщать полученные знания, передавать в портрете характер, настроение, особенности человека. Знать, портрет – жанр изобразительного искусства,
Метапредметные: научатся излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы, корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом, определять цель, проблему деятельности и самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: умение слушать. |
2. Усвоение новых знаний | Организует беседу о месте графического портрета в изобразительном искусстве на основе анализа произведений великих художников разных эпох. Просмотр презентации по данной теме. | Внимательно слушают учителя. Смотрят на показ предложенный учителем. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: Получение новых знаний. Личностные: умение слушать. |
3. Актуализация знаний | Актуализирует знания детей о месте портрета в изобразительном искусстве Вопросы: 1. К какому жанру можно отнести картины с изображением человека? 2. Почему, зачем художники разных эпох рисовали портреты? 3. Какие графические средства можно использовать для изображения людей? 4. Назовите художников, в творчестве которых графический портрет занимает значительное место. И т.д. | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения, высказывают своё мнение. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы, творческое восприятие работы художника. Личностные: смыслообразование. |
4. Постановка учебной задачи. | Предлагает по памяти выполнить портрет близкого человека Напоминает о необходимости предварительного анализа пропорций лица при выполнении портрета. Показывает образцы лучших учебных работ. | Определяют задачи при выполнении работы над портретом, Выбирают графические материалы. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение. |
5. Самостоятельная работа | Предлагает каждому учащемуся самостоятельно выполнить задание. | Определяют дальнейшие самостоятельные действия на уроке. Рисуют графический портрет близкого человека по памяти. Используют знания пропорций лица и фигуры человека, стараются достичь портретного сходства. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность. Познавательные: совершенствуют умение передавать особенности, характер, настроение близкого человека по памяти. |
6. Итог. Рефлексия деятельности | Организует выставку. Предлагает оценить свои рисунки и работы одноклассников. | Рассматривают работы, делятся опытом. Оценивают свои рисунки и работы товарищей. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить. Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...