Рабочая программа по курсу изобразительного искусства 5 класс Савенкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа по курсу изобразительного искусства составлена на основе различных нормативных докуменктов, рассчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_programma_izo_5_klass_savenkova_bez_daty.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА»
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________________ Е.П.Лашина Приказ №___ от «____» __________________ 20___ г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
5 класс
Разработала учитель
изобразительного искусства
Говорунова Наталья Юрьевна
РАССМОТРЕНО на заседании МО Рук. МО _____________________ Протокол №__ от «___» _____________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________________ А.Е.Байрацкая
«___» ____________ 20_____ г. |
г. Почеп, 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе
МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями от 22 сентября 2011 года, от 18 декабря 2012 года, от 29 декабря 2014 года, от 18 мая 2015 года, от 31 декабря 2015 года);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»
- Примерная основная образовательная программа по изобразительному искусству;
- Интегрированная программа по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: 5 - 8 (9) классы/ Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014 .- 200с).
- Е.А.Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.:Вентана-Граф, 2015.-208с.;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа по изобразительному искусству в 5 классе рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Но так как продолжительность учебного года составляет 34 недели, то согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год она будет реализована в объёме 34 часов. Один час сокращен за счет уплотнения программного материала при изучении следующих тем: «Ткачество как вид народного искусства», «Вышивка».
Планируемые результаты освоения курса
Предмет «Изобразительное искусство» в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные УУД
1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
3. развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
4. формирование духовных и эстетических потребностей;
5. овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
6. воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
7. отработка навыков самостоятельной и групповой работы
8. обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
3. Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
7. Овладеть формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;
Коммуникативные УУД
1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
5. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
Предметные УУД
Человек, природа, культура как единое целое
Учащийся научится:
Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве. Создавать цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата.
Учащийся получит возможность научиться:
Выражать свои мысли о природе в разных жанрах и разных видах изобразительного искусства.
Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве
Учащийся научится:
Наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне. Передавать в форме и цвете разное настроение. Передавать линию горизонта и перспективу улицы. Передавать воздушную перспективу в рисунке.
Учащийся получит возможность научиться:
Изображать человека в открытом пространстве на разных планах картинной плоскости — передача формы и размеров фигуры человека в зависимости от степени её удалённости от первого плана.
Путешествие в мир искусства Древней Греции
Учащийся научится:
Различать жанры изобразительного искусства, средства художественной выразительности. Группировать произведения искусства по жанрам и объяснять своё решение.
Учащийся получит возможность научиться:
Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. Передавать характерные позы и динамику фигуры.
Былинная Русь и следы язычества в русской культуре
Учащийся научится:
Передавать в образе символические изображения, передающие мифологический образ персонажа.
Учащийся получит возможность научиться:
Передавать в композиции характерные черты героев русских былин. Передавать в работе характерные черты традиционного народного костюма.
Народное декоративно-прикладное искусство
Учащийся научится:
Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости. Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цветов, форм и особенностей конкретного интерьера как средства характеристики хозяина дома. Создавать несложные декоративные композиции для рисунка ткани.
Учащийся получит возможность научиться:
Создавать графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний. Отображать в эскизе национальные особенности народного творчества.
Содержание учебного предмета
Глава 1. «Человек, природа, культура как единое целое» (4 ч.)
Природа и человек. Природа и художник. Человек — природа — культура. Пространство и время.
Деятельность учащихся:
Изучать и наблюдать окружающий мир природы, природные явления.
Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).
Создавать цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата.
Овладевать приёмами работы красками и другими художественными материалами.
Глава2.«Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве» (7ч.)
Зодчество. Образы старинной архитектуры. Конструктивные особенности архитектуры. Объёмные формы в изобразительном искусстве. Штрих в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке). Перспектива в открытом пространстве.
Деятельность учащихся:
Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.
Передавать в форме и цвете разное настроение. Выполнение зарисовки старинного архитектурного сооружения.
Создавать эскизы (образ здания, площади, улицы) по описанию города (села) старожилами.
Графические импровизации по материалам старинной архитектуры (черты старой архитектуры в новом градостроительстве).
Использовать элементарные правила композиции. Выделять цветом и формой главный элемент в композиции.
Глава 3. «Путешествие в мир искусства Древней Греции» (5 ч.)
Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира. Мифы Древней Греции. Скульптура Древней Греции. Рисуем человека по древнегреческим канонам. Чернофигурные вазы Древней Греции.
Деятельность учащихся:
Воспринимать искусство рассматриваемого периода и высказывать своё суждение о нём.
Знакомиться с греческими канонами изображения человека.
Передавать характерные позы и динамику фигуры.
Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, орнамент, украшающие изделия прикладного искусства.
Глава 4. «Былинная Русь и следы язычества в русской культуре» ( 8 ч.)
Славянские мифы о сотворении мира. Мифологическая картина Русской земли. Былинный образ Русской земли. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Народный костюм; головной убор. Народный костюм; одежда. Народные праздники. Святки. Масленица.
Деятельность учащихся:
Уметь передавать в композиции характерные черты героев русских былин.
Передавать в изображении пейзажа его характерные особенности, описанные в тексте литературного произведения.
Использовать в изображении природы и богатыря их описание в былине.
Уметь представлять в собственной графической работе региональную принадлежность созданного костюма.
Создавать несложный орнамент из элементов, заимствованных в природе (цветов, листьев, травы, насекомых, жуков и др.).
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство (9 ч.)
Этнографический музей. Печные изразцы. Расписывание изразцов. Прядение — вид народного ремесла. Прялка. Кукла как часть народной культуры. Делаем куклу-«закрутку». Ткачество как вид народного искусства. Вышивка. Лоскутное шитьё.
Деятельность учащихся:
Передавать с помощью цвета характерные черты народного промысла конкретного региона.
Создавать художественный образ игрушки, используя характерную для региона форму, цвета, элементы костюма и украшения.
Понимать, что в облике куклы, в её костюме отражены черты конкретного исторического периода.
Создавать несложные декоративные композиции для рисунка ткани.
Уметь наблюдать и замечать цветовое разнообразие окружающей жизни и природы, её отображение в народном искусстве.
Создавать графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний.
Отображать в эскизе национальные особенности народного творчества.
Самостоятельно составлять рисунок для вышивки крестом.
Передавать в работе определённый колорит декоративной композиции.
Глава 6. «Проекты и исследования» (1ч.)_
Великие имена в искусстве.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов |
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое (4 ч.) | ||
1 | Природа и человек | 1 |
2 | Природа и художник | 1 |
3 | Человек — природа — культура | 1 |
4 | Пространство и время. Многомерность мира | 1 |
Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве (7ч.) | ||
5 | Зодчество | 1 |
6 | Образы старинной архитектуры | 1 |
7 | Конструктивные особенности архитектуры | 1 |
8 | Объёмные формы в изобразительном искусстве | 1 |
9 | Штрих в изобразительном искусстве | 1 |
10 | Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | 1 |
11 | Перспектива в открытом пространстве | 1 |
Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции (5ч.) | ||
12 | Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | 1 |
13 | Мифы Древней Греции | 1 |
14 | Скульптура Древней Греции | 1 |
15 | Рисуем человека по древнегреческим канонам | 1 |
16 | Чернофигурные вазы Древней Греции | 1 |
Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре (8ч.) | ||
17 | Славянские мифы о сотворении мира | 1 |
18 | Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | 1 |
19 | Былинный образ Русской земли. | 1 |
20 | Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 |
21 | Народный костюм. Головной убор | 1 |
22 | Народный костюм. Одежда | 1 |
23 | Народные праздники. Святки | 1 |
24 | Масленица | 1 |
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство (9ч.) | ||
25 | Этнографический музей | 1 |
26 | Печные изразцы | 1 |
27 | Расписывание изразцов | 1 |
28 | Прядение — вид народного ремесла | 1 |
29 | Прялка | 1 |
30 | Кукла как часть народной культуры | 1 |
31 | Делаем куклу-«закрутку» | 1 |
32 | Ткачество как вид народного искусства. Вышивка. | 1 |
33 | Лоскутное шитьё | 1 |
Глава 6. Проекты и исследования | ||
34 | Защита проекта «Великие имена в искусстве» (Итоговый контроль знаний) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1. Закон РФ «Об образовании»;2. Федеральный базисный учебный план для образ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1. Закон РФ «Об образовании»;2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс
Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...