Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство) по теме

Разбежкина Марина Михайловна

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.​ Закон РФ «Об образовании»;

2.​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

3.​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

4.​ Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству («Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. 5-9 классы» В.С. Кузина и др. –М.; Дрофа, 2010г.).

5.​ Обязательный минимум содержания основного общего курса изобразительного искусства;

6.​ Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4  села Иглино

Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»

«Согласовано»

Руководитель РМО

___________(ФИО)

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________ (Шигапова З.Н.)

«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор

________ (Аетбаев Х.А.)

«___»______________2013г.

Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство»

для 5-7 классов

Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК

Разбежкина Марина Михайловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.​ Закон РФ «Об образовании»;

2.​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

3.​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

4.​ Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству («Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. 5-9 классы» В.С. Кузина и др. –М.; Дрофа, 2010г.).

5.​ Обязательный минимум содержания основного общего курса изобразительного искусства;

6.​ Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочей программой по изобразительному искусству в 6 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти – живопись, рисунок)

Декоративно- прикладная деятельность  (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные техники)

Наблюдение за видимым миром  (беседа)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

 Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

 

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.

В шестом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в шестом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

 - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

- особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

- центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;

- искусств и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью

 Уметь

  • Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);
  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • Создать художественный образ в композициях;
  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

Сетка часов для изучения изобразительного искусства в 5-7 классах:

5 класс

34 часа

Тема № 1

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности

7 часов

Тема № 2

Декоративно- прикладное. Истоки и современное развитие народных промыслов

4 часа

Тема № 3

Особенности анималистического и мультипликационного жанров

3 часа

Тема № 4

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика

5 часа

Тема № 5

Изображение с  натуры и по памяти  человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности

3 часа

Тема №6

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта

4 часа

Тема №7

Изображение с натуры и по представлению различных предметов

3 часа

Тема №8

Создание иллюстрации к литературным произведениям

3 часа

6 класс

Тема №1

Язык изобразительного искусства и художественный образ

4 часа

Тема №2

Жанры изобразительного искусства Натюрморт

2 часа

Тема №3

3Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа

1 час

Тема №4

Особенности анималистического жанра изобразительного искусства

3 часа

Тема №5

Изображение с натуры  и по памяти отдельных предметов и человека

5 часов

Тема №6

Современная графика и ее разновидности

2 часа

Тема №7

Особенности натюрморта

2 часа

Тема №8

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн  и архитектура

2 часа

Тема №9

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно прикладного искусства

3 часа

Тема №10

Тема, сюжет в изобразительном искусств

1 час

Тема №11

Орнамент как основа декоративного украшения

1час

Тема №12

Создание иллюстраций к литературным произведениям

2часа

Тема №13

Художественный образ и выразительные средства графики

2часа

Тема №14

Символический язык в произведениях декоративно прикладного искусства

1час

Тема №15

Художественный образ и выразительные средства графики

1час

Тема №16

Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета

2часа

7 класс

Тема №1

Многонациональное отечественное искусств

10 часов

Тема №2

Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры

15 часов

Тема №3

Труд в изобразительном искусстве

10 часов

Контроль уровня   обученности

5класс

№ урока

Тема урока

Вид  контроля

Форма  контроля

1

Цветовой круг Инструкция по технике безопасности

Текущий – письменный

Тест

2-33

 Практическая работа

Текущий – письменный

Практическая работа

34

Итоговый тест

Текущий – письменный

Тестирование

6 класс

№ урока

Наименование раздела

Вид  контроля

Форма  контроля

1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Инструкция по технике безопасности

Входной контроль

(тест)

2-33

Текущий - письменный

Практическая работа

34

Итоговое тестирование

Текущий  - письменный

Итоговое тестирование

7 класс

№ урока

Наименование раздела

Вид  контроля

Форма  контроля

1

Красота вокруг нас Инструкция по технике безопасности

Входной контроль

(тест)

2-33

Текущий - письменный

Практическая работа

34

Итоговое тестирование

Текущий  - письменный

Итоговое тестирование

Перечень литературы и средств обучения

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.

а) основная литература:

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2006. – 186 с.

Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.

     

б) дополнительная литература для учителя

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

Комарова Т. С.  Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.

      Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.

      Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.

      Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и     контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.

      Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.

      Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

      Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.

      Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

      Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

      Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

в) дополнительная литература для учащихся:

Вильчинский В. М. Учитесь рисовать: Альбом для 3 класса. – Киев: Радянська школа, 1983 – 72 с.

Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

ТАБЛИЦЫ (комплекты)

Хохлома

Гжель

Урало-сибирская роспись

Полхов-Майдан

Мезенская роспись

Дымковская игрушка

Жостово

Введение в цветоведение. 16 штук

Декоративно-прикладное искусство. 12 штук

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Репродукции картин разных художников.

Муляжи для рисования (2 набора)

Серии фотографий и иллюстраций природы.

Фотографии и иллюстрации животных.

Тела геометрические (1 набор)

Предметы для натурной постановки

Таблицы последовательного рисования по темам и классам

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Коллекция для видео «Чудеса Света»

Коллекция для видео «Музеи России.  Эрмитаж»

Коллекция видео «Виды и жанры изобразительного искусства»

Коллекция «Шедевры русской живописи»

Коллекция «сокровища мирового искусства» и т.д.

Развернутый тематический план

(5 класс)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Кол-во часов

Дата проведения

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

I четверть

Тема № 1  Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности (7 часов)

1

Цветовой круг Инструкция по технике безопасности

Введение новых знаний

Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета

Знать:

Понятие цветовой круг;

Составные и основные цвета;

Теплые и холодные цвета;

Контрастные и сближенные цвета.

Уметь:

Различать холодные и теплые цвета;

Контрастные и сближенные цвета;

Смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.

Контроль выполнения упражнений

1

04.09.2013г

04.09.2013г

07. 09.2013г

07. 09.2013г

2

Экскурсия в осенний парк

Урок наблюдение

Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

Знать понятия:

Точка зрения, линия горизонта, перспектива.

Уметь словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже.

Ответы на вопросы

1

11. 09.2013г

11. 09.2013г

14. 09.2013г

14. 09.2013г

3-4

Декоративный цветок

Введение новых знаний

Условность декоративного изображения. Колорит.

Знать:

Понятия теплый и холодный колорит;

Приемы работы «по -  сухому» и «по-сырому».

Уметь:

Выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка;

Работать в технике мазок.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

2

18. 09.2013г

18. 09.2013г

21. 09.2013г

21. 09.2013г

25. 09.2013г

25. 09.2013г

28. 09.2013г

28. 09.2013г

5

Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы»

Урок-практикум

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Знать:

Приемы акварелью, гуашью;

Технику печатания «монотипия».

Уметь:

Выполнять заливку плоскости цветом;

Получать плавные переходы от одного цвета к другому;

Выполнять рисунок в технике «монотипия»

Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы

1

02. 10.2013г

02. 10.2013г

05. 10.2013г

05. 10.2013г

6

«Золотая осень». Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

Введение новых знаний

Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность.

Знать:

Жанр изобразительного искусства- пейзаж (определение, особенности;

Строение дерева;

Изменение цвета в зависимости от освещения;

Законы перспективы.

Уметь  выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов воздушной и линейной перспективы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

09. 10.2013г

09. 10.2013г

12. 10.2013г

12. 10.2013г

7

Рисование фруктов и овощей

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок(смачивание, разведение, смешивание). Изменение цвета в зависимости от освещения

Знать:

Жанр изобразительного искусства – натюрморт (определение и особенности);

Особенности формы разных овощей и фруктов;

Приемы смешивание красок

Правила построения композиции.

Уметь:

Смешивать краски для получения нужного цвета и оттенков;

Учитывать освещенность предметов;

Выполнять рисунок с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

16. 10.2013г

16. 10.2013г

19. 10.2013г

19. 10.2013г

Тема № 2 Декоративно- прикладное. Истоки и современное развитие народных промыслов (4 часа)

8

Хохлома. Золотые узоры

Введение новых знаний

Декоративно прикладное искусство. народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Знать:

Понятия дпи, орнамент;

Особенности хохломской росписи и ее элементы.

Уметь выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы

1

23. 10.2013г

23. 10.2013г

26. 10.2013г

26. 10.2013г

9

Рисуем отгадки к народным загадкам

Урок обобщения

Устное народное творчество.  Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или по воображению)

Контроль выполнения упражнений и практической работы

1

30. 10.2013г

30. 10.2013г

09.11.2013г

09. 11.2013г

II четверть

10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

Введение новых знаний

Художественные промыслы Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопино, Пошня и др. элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета

Знать:

Художественные промыслы России;

Контрастные цвета;

Виды и элементы орнамента.

Уметь:

Придумывать узоры

Выполнить узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы

2

06.11.2013г

06.11.2013г

16. 11.2013г

16. 11.2013г

13. 11.2013г

13. 11.2013г

23. 11.2013г

23. 11.2013г

Тема № 3 Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

12

Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных

Введение новых знаний

Анималистический жанр. Изображение животных анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

Знать: 

особенности анималистического жанра изобразительного искусства;

Анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас животных;

Отдельные произведения выдающихся художников.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы

1

20. 11.2013г

20. 11.2013г

30. 11.2013г

30. 11.2013г

13

Мультипликационные герои

Введение новых знаний

Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимация. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма

Знать значения понятия мультипликация.

Уметь выполнять последовательные фазы движения рисованных фигур (создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы

1

27. 11.2013г

27. 11.2013г

07.12.2013г

07.12.2013г

14

Веселый Дед Мороз

Введение новых знаний

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет, сочетание

оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами

Знать:

Особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов;

Средства выразительности эмоционального воздействия.

Уметь:

Использовать в своей работе различные художественные и

подручные материалы разной фактуры;

Работать с ножницами.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы

1

04.12.2013г

04.12.2013г

14. 12.2013г

14. 12.2013г

Тема № 4 Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика (5 часов)

15

Рапорт ткани

Введение новых знаний

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора

Знать:

Способы размножение изображений;

Особенности шаблона и трафарета;

Понятие рапорт;

Сферу размножения изображений.

Уметь:

Изготавливать трафареты и шаблоны;

Придумывать декоративный мотив;

Использовать художественные материалы (гуашь), технику размножения изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

11. 12.2013г

11. 12.2013г

21. 12.2013г

21. 12.2013г

16

Гравюра на картоне

Введение новых знаний

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников – графиков. Техника изготовление гравюры на картоне

Знать:

Виды графики и гравюры

Выразительные средства графики (линия пятно, штрих и т.д.);

Отдельные произведения художников - графиков (А.Дюрер, И.Я. Билибин и др.).

Уметь выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

18. 12.2013г

18. 12.2013г

28. 12.2013г

28. 12.2013г

III четверть

17

Гравюра на картоне

Введение новых знаний

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников – графиков. Техника изготовление гравюры на картоне

Знать:

Виды графики и гравюры

Выразительные средства графики (линия пятно, штрих и т.д.);

Отдельные произведения художников - графиков (А.Дюрер, И.Я. Билибин и др.).

Уметь выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

25. 12.2013г

25. 12.2013г

18.01.2014г

18.01.2014г

18-19

Работа в технике граттажа

Введение новых знаний

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятно- основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников – графиков. Правила безопасности труда

Знать:

Основные средства художественной выразительности графики;

Особенности техники граттажа;

Технику выполнения разных видов штрихов.

Уметь выполнять рисунок в технике граттажа

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

15. 01.2014г

15. 01.2014г

25. 01.2014г

25. 01.2014г

1

22. 01.2014г

22. 01.2014г

01.02.2014г

01.02.2014г

Тема № 5 Изображение с  натуры и по памяти  человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности(3 часа)

20

Наброски с натуры фигуры человека

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.

Знать:

Особенности жанра изобразительного искусства – портрета;

Конструктивно- анатомическое строение человека, пропорции его тела;

Законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющей их оббьем;

Назначение наброска и особенности его выполнения.

Уметь:

Анализировать строение и пропорциональное отношения фигуры изображаемого;

Выполнять набросок с натуры фигуры человека.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

29. 01.2014г

29. 01.2014г

08. 02.2014г

08. 02.2014г

21

Русские богатыри

Введение новых знаний

Исторические традиции русского народа. Былины. богатыри – защитники Отечества. Архитектура старинных русских городов. Одежда древнерусского воина и его снаряжение

Знать:

Как одевались древнерусские воины;

Особенности архитектуры древнерусских городов;

Особенности фигуры богатыря;

Произведение живописи с изображением русских богатырей.

Уметь:

Анализировать содержание произведений живописи

Определять средства художественной выразительности;

Изображать древнерусских воинов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

05. 02.2014г

05. 02.2014г

15. 02.2014г

15. 02.2014г

22

Транспорт

Введение новых знаний

Современные виды транспорта. Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин

Знать особенности формы современных машин разных видов.

Уметь:

Анализировать форму, пропорции, пространственное расположение машин;

Выполнять рисунок игрушечной машины в разных техниках

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

12. 02.2014г

12. 02.2014г

22. 02.2014г

22. 02.2014г

Тема № 6 Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта (4 часа)

23-24

Натюрморт из геометрических тел

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Знать:

Особенности жанра изобразительного искусства- натюрморта;

Линейное построение натюрморта;

Элементы линейной перспективы.

Уметь выполнять рисунок – натюрморт из геометрических тел – с передачей объема с помощью светотени

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

19. 02.2014г

19.02.2014г.

01.03.2014г

01.03.2014г

1

26. 02.2014г

26. 02.2014г

15.03.2014г

15.03.2014г

25-26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов

Введение новых знаний

Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Знать:

Закономерности линейной перспективы;

Композиционные приемы;

Градацию светотеней и возможности цвета;

Особенности теплого и холодного колорита;

Отдельные произведения мастеров живописи.

Уметь:

Анализировать форму предметов;

Строить натюрморт;

Выполнять рисунок- натюрморт-с

использование возможностей цвета.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

05.03.2014г

05. 03.2014г

05.. 04.2014г  г

05.04.2014г

1

12. 03.2014г

12. 03.2014г

12. 04.2014г  

12. 04.2014г  

IV  четверть

Тема № 7  Изображение с натуры и по представлению различных предметов (3 часа)

27-28

Наброски с натуры модели домика.

Введение новых знаний

Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линии горизонта, точка зрении, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи

Знать:

Виды перспектив;

Основные закономерности линейной перспективы;

Правило объемного изображения;

Основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм;

Отдельные произведения живописи.

Уметь:

Анализировать форму предметов (различных построек, домов);

Делать наброски с натуры модели домика.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

2

19. 03.2014г

19. 03.2014г

19. 04.2014г  

19. 04.2014г  

02. 04.2014г

02. 04.2014г

26. 04.2014г  

26. 04.2014г  

29

Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур

Введение новых знаний

Архитектура. изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье

Знать:

Понятия архитектура;

Отдельные произведения художников;

Особенности архитектурного ансамбля Московского Кремля, декор построек

Уметь выполнять рисунок старинного терема с использованием линейной перспективы

Ответы  на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

09. 04.2014г

09.04.2014г

03.05.2014г

03.05.2014г

Тема № 8 Создание иллюстрации к литературным произведениям (3 часа)

30

Буквица

Введение новых знаний

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта

Знать

Роль художников  в создании книги;

Понятие буквица и вязь;

Виды шрифтов

Уметь:

Писать текст печатными буквами;

Украшать текст буквицей

Ответы  на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

16. 04.2014 г

16. 04.2014 г

10. 03.05.2014г

1003.05.2014г.

31-32

Иллюстрирование сказки. П.Ершова «Конек-горбунок»

Введение новых знаний

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения

 

Знать:

Творчество художников – иллюстраторов И.Билибина, В.Васнецова, Ю.Васнецова, М.Врубеля и др.;

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств

Ответы  на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

23. 04.2014 г

23. 04.2014 г

17. 03.05.2014г

1703.05.2014г.

1

30.04.2014 г

30.04.2014 г.

24. 03.05.2014г

24. 03.05.2014г

34- 37

Четыре разных портрета (по одной схеме)

Введение новых знаний

Пропорции и мимика лица. Координатные опорные )точки лица. Произведения мастеров  живописи с изображением людей разного возраста, с разными эмоциональным состоянием

Знать:

Пропорцию и мимику лица

Расположение координатных опорных точек лица;

Схему изменений , происходящий с мимикой лица.

Уметь выполнять рисунки лица человека, придавая каждому лицу индивидуальные, разнохарактерные черты

Ответы  на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

07.05.2014г  

07.05.2014г  

31. 03.05.2014г

31. 03.05.2014г

1

14. 05.2014г  

14. 05.2014г  

1

21. 05.2014г  

21. 05.2014г  

1

28. 05.2014г  

28. 05.2014г  

                                                                                       

Развернутый тематический план (6 класс)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Кол-во часов

Дата проведения

6 Б

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

I четверть

Тема № 1 Язык изобразительного искусства и художественный образ(4 часа)

1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Инструкция по технике безопасности

Введение новых знаний

Виды изобразительного искусства. Возможности художественные материалы. Законы композиции. Задачи урока ИО в учебном году. Правила безопасности труда

Знать

Задачи урока ИЗО;

Принадлежности для художественного творчества;

Возможности художественных материалов;

Виды изобразительного искусства

Основные законы композиции;

Правила безопасного поведения в кабинете ИЗО;

Уметь выполнять рисунок на тему  «Летние впечатления»с соблюдением основных законов композиции

Анкетирование. Контроль выполнения практической работы

1

04.09.2013г

07.09.2013г

07.09.2013г

07.09.2013г

2

Полный цветовой круг

Введение новых знаний

Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешивание красок. Хроматические и ахроматические цвета

Знать:

Основные и составные цвета;

Теплые и холодные цвета;

Контрастные и сближенные цвета.

Уметь:

Различать цвета;

Находить новые оттенки цвета

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений

1

11. 09.2013г

14. 09.2013г

14. 09.2013г

14. 09.2013г

3

Живописные и графические упражнения

Введение новых знаний

Техника работы с акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (пятно, точка, линия). Техника работы карандашом

Знать:

Различные приемы работы акварельными красками;

Технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;

Основные выразительные средства графики;

Технику работы карандашом.

Уметь:

Выполнять мазки разных видов;

Работать акварелью «по-сырому»,  «по-сухому»;

Выполнять штриховку карандашом;

Выражать линией эмоции

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений

1

18. 09.2013г

21. 09.2013г

21. 09.2013г

21. 09.2013г

4

Осенний лист. Бабочка и фрукты

Урок практикум

Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях в  живописи

Знать:

Понятия симметрия;

Симметричные предметы и этапы их рисования;

Особенности симметричной композиции.

Уметь:

Определять симметричную композицию в произведениях живописи;

Выполнять рисунки симметричных предметов акварелью  и карандашом

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

25. 09.2013г

28. 09.2013г

28. 09.2013г

28. 09.2013г

Тема № 2 Жанры изобразительного искусства Натюрморт(2 часа)

5-6

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.

Корзина с  овощами

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма  сложных предметов. Законы линейной и воздушной  перспективы. Светотень. Возможности цвета. гризайль

Знать:

Что такое  натюрморт;

Роль цвета в натюрморте;

Законы линейной и воздушной перспективы;

Основы цветоведения.

Уметь:

Использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени цветоведения при выполнении натюрморта;

Определять натюрморты среди произведений живописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

02.10.2013г

05.10.2013г

05.10.2013г

05.10.2013г

1

09. 10.2013г

12. 10.2013г

12. 10.2013г

12. 10.2013г

Тема № 3Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа(1час)

7

В осеннем парке, лесу

Ведение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный  центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке. Произведения живописи в жанре пейзажа

Знать:

Жанр изобразительного искусства – пейзаж;

Законы линейной и воздушной перспективы;

Строение деревьев и кустарников;

Способы выделения сюжетного центра композиции.

Уметь:

Находить пейзажи среди произведений живописи;

Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

16. 10.2013г

19. 10.2013г

19. 10.2013г

19. 10.2013г

Тема № 4 Особенности анималистического жанра изобразительного искусства(3 часа)

8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)

Ведение новых знаний

Анималистический жанр в живописи. Творчество художников – анималистов:  Е.И. Чарушина, .. ватагина, И.С. Ефимова и др. сравнительный анализ анатомии животных

Знать :

Жанр изобразительного искусства – анимализм;

Строение тела животных

Творчество художников анималистов.

Уметь:

Анализировать форму частей тела животных;

Выполнять наброски животного

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

23. 10.2013г

26.10.2013г

26.10.2013г

26.10.2013г

9

На дне морском дне

Ведение новых знаний

Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных

Знать:

Анатомическое строение тела морских животных, их окраску;

Технику работы акварелью.

Уметь:

Анализировать форму тела животных;

Выполнять рисунок животного

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

30. 10.2013г

09.11.2013г

09.11.2013г

09.11.2013г

II четверть

10

Невиданный зверь

Ведение новых знаний

Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника

Знать:

Части тела реальных животных;

Этапы рисования животного;

Понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь придумывать и выполнить рисунок фантастического животного

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

06.11.2013г

16. 11.2013г

16. 11.2013г

16. 11.2013г

Тема № 5 Изображение с натуры  и по памяти отдельных предметов и человека(5 часов)

11

Наброски с куклы- игрушки

Ведение новых знаний

Пропорции и конструктивно- анатомическое строение объемной формы(повторяющей фигуры человека)

Знать:

Сходство и различие фигур  куклы и человека;

Пропорции куклы.

Уметь

Строить композицию рисунка;

Выполнять набросок с куклы- игрушки

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

13. 11.2013г

23. 11.2013г

23. 11.2013г

23. 11.2013г

12-13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде)

Ведение новых знаний

Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров – портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы

Знать:

Жанр живописи - портрет;

Пропорции тела человека;

Творчество выдающихся мастеров- портретистов.

Уметь:

Подбирать цветовое решение;

Выполнять набросок  с фигуры человека, рисунок - портрет

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

20. 11.2013г

30. 11.2013г

30. 11.2013г

30. 11.2013г

1

27. 11.2013г

07.12.2013г

07.12.2013г

07.12.2013г

14

Фигура человека в движении. Спорт

Ведение новых знаний

Анатомия и пропорции человека. Техника аппликации, коллажа

Знать:

Пропорции тела человека;

Механику различных движений человеческой фигуры;

Понятия модуль, канон;

Технику аппликации, коллажа.

Уметь  изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела в технике аппликации

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

04.12.2013г

14. 12.2013г

14. 12.2013г

14. 12.2013г

15

Две контрастные фигуры

Ведение новых знаний

Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности

Знать

Понятие контраста его разновидности в изобразительном искусстве;

Особенности применения закона контрастов в живописи.

Уметь:

Различать цветовой , светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи;

Выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

11. 12.2013г

21. 12.2013г

21. 12.2013г

21. 12.2013г

Тема № 6Современная графика и ее разновидности(2 часа)

16

Новогодняя открытка

Ведение новых знаний

Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем

Знать:

Виды графики;

Выразительные средства графики;

Виды шрифтов.

Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики(открытка, пригласительный билет)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

18. 12.2013г

28.12.2013г

28.12.2013г

28.12.2013г

III четверть

17

Зимние забавы, комиксы

Ведение новых знаний

Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино.

Знать

Отличие книжной графики от видов графики;

Отличительные особенности комикса.

Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

25. 12.2013г

18.01.2014г

18.01.2014г

18.01.2014г

Тема № 7 Особенности натюрморта(2 часа)

18-19

Мы рисуем инструменты

Ведение новых знаний

Конструкции предметов. Изображенияе предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановеа натюрморта

Знать:

Законы линейной перспективы и светотени;

Технику штриха.

Уметь:

Анализировать конструкцию предметов;

Выполнять рисунок натюрморта

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

15.01.2014г

25. 01.2014г

25. 01.2014г

25. 01.2014г

1

22. 01.2014г

01.02.2014г

01.02.2014г

01.02.2014г

Тема № 8 Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн  и архитектура(2 часа)

20

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга, Уфы

Ведение новых знаний

Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы

Знать:

Понятие архитектура;

Чем занимается архитектор;

Организацию внутреннего пространства Кремля;

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга, Уфы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Викторина

1

29. 01.2014г

08. 02.2014г

08. 02.2014г

08. 02.2014г

21

Наши постройки

Ведение новых знаний

Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре

Знать:

Архитектурные памятники родного края;

Особенности современной архитектуры;

Жанр пейзажа, бытовой жанр.

Уметь:

Различать картины пейзажа и бытового жанра;

Анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

Изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

05.02.2014г

15. 02.2014г

15. 02.2014г

15. 02.2014г

Тема № 8Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно прикладного искусства(3 часа)

22-23

Красота народного костюма (башкирский народный костюм)

Ведение новых знаний

Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшение в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения одежды

Знать:

Понятие костюм, особенности национального костюма;

Произведение живописи с изображением  персонажей в народном костюме.

Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

12. 02.2014г

22. 02.2014г

22. 02.2014г

22. 02.2014г

1

19. 02.2014г

01.03.2014г

01.03.2014г

01.03.2014г

24

Русский быт в прошлые века

Ведение новых знаний

Изобразительное искусство как кладзень знаний об истории, прошлых веках. Творчество  выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической композиции

Знать:

Произведения художников XIX века (И.Репина,. Сурикова, В.Васнецова и других передвижников);

Уметь:

Выбирать сюжет тематической композиции;

Выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов – классиков XIX века

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

26. 02.2014г

15. 03.2014г

15. 03.2014г

15. 03.2014г

Тема № 9 Тема, сюжет в изобразительном искусстве(1 час)

25

Материнство

Ведение новых знаний

Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники посвященные матери. Произведение художников, воспевающих женщину- мать

Знать: что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери;

Как раскрывают в своих картинах художники образ матери.

Уметь выполнить рисунок в жанре портрет или  в бытовом жанре на тему «Материнство»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

05.03.2014г

05.04.2014г

05.04.2014г

05.04.2014г

Тема № 10 Орнамент как основа декоративного украшения(1 час)

26

Красота орнамента

Ведение новых знаний

Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения.

Различение функций древнего и современного орнамента

Знать:

Виды орнаменты;

О связи орнамента и стиля эпохи;

О декоре архитектурных сооружений.

Уметь:

Выполнять рисунок декоративного элемента орнамента (из гипса) со светотеневой  разработкой;

Лепить элементы декора для украшения зданий

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

12. 03.2014г

12. 04.2014г

12. 04.2014г

12. 04.2014г

IV  четверть

Тема № 11 Создание иллюстраций к литературным произведениям(2 часа)

27-28

Иллюстрирование  литературного произведения

Ведение новых знаний

Деревянное и каменное зодчество России. Оформление  интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь и др.) народные художественные промыслы

Знать:

Шедевры каменного и деревянного зодчества России;

Устройство крестьянского дома;

Специфику образно-символического языка внутреннего устройства дома.

Уметь выполнять иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

19. 03.2014г

19. 04.2014г

19. 04.2014г

19. 04.2014г

1

02.04.2014г

26. 04.2014г

26. 04.2014г

26. 04.2014г

Тема №  12 Художественный образ и выразительные средства графики (2 часа)

29-30

Космические дали.

Ведение  новых знаний

Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка

Знать:

Произведения  живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа;

Цветовое и композиционное решения картин;

Первичные сведения  о макетировании.

Уметь выполнить макет марки на тему космоса

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

09. 04.2014г

03.05.2014г

03.05.2014г

03.05.2014г

1

16. 04.2014г

10. 05.2014г

10. 05.2014г

10. 05.2014г

Тема № 13 Символический язык в произведениях декоративно прикладного искусства(1 час)

31

Разработка герба

Ведение  новых знаний

Символический язык декоративного искусства. Гербы флаги, эмблемы. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая

Знать:

символический язык  декоративного искусства;

правила составления композиции герб;

российский герб;

формы герба;

символичность цвета.

Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный, семьи  и др.)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

23. 04.2014г

17. 05.2014г

17. 05.2014г

17. 05.2014г

Тема №14 Художественный образ и выразительные средства графики (1 час)

32

Афиша цирка

Ведение  новых знаний

Плакат  как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката

Знать художественный язык плаката.

Уметь:

использовать художественные средства выразительности для создания плаката;

разрабатывать на определенную тему

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

1

30. 04.2014г

24. 05.2014г

24. 05.2014г

24. 05.2014г

Тема № 15 Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета(2 часа)

33

Человек и профессия. Поясной портрет

Ведение  новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение  тела человека. Произведения живописи художников - портретистов

Знать:

жанр портрета;

виды портрета (поясной бюст и т.д.).

Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно- пластические средства в решении образа

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

1

07.05.2014г

31. 05.2014г

31. 05.2014г

31. 05.2014г

34-36

Портрет-шутка

Ведение  новых знаний

Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж

Знать:

особенности карикатуры, шаржа;

пропорции и мимику лица.

Уметь составлять и нарисовать шуточный портрет

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической

работы

1

14. 05.2014г

1

21. 05.2014г

1

28. 05.2014г

Развернутый тематический план

(7 класс)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Кол-во часов

Дата проведения

7 А

П

Ф

П

Ф

П

Ф

1 четверть

Тема № 1 Многонациональное отечественное искусств(10 часов)

1

Красота вокруг нас Инструкция по технике безопасности

Введение новых знаний

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного  в предметах и явлениях. Требование  к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места  рисовальщика

Знать:

требования  к организации рабочего места художника;

материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать рабочие материалы и инструменты;

видеть окружающего мира;

рисовать по памяти (свободная тема)

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1.

07.09.2013г

07.09.2013г

07.09.2013г

2

Народ – творец прекрасного

Введение новых знаний

ДПИ  и художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов

Знать:

художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

связь народного искусства с жизнью;

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

14. 09.2013г

14. 09.2013г

14. 09.2013г

3-4

Праздничный натюрморт

Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического материала

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Знать:

жанр произведений изобразительного искусства- натюрморт;

виды натюрморта;

понятие колорит, основные цвета;

особенности постановки натюрморта;

художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

2

21. 09.2013г

21. 09.2013г

21. 09.2013г

28. 09.2013г

28. 09.2013г

28. 09.2013г

5

Мы – юные краеведы и этнографы

Введение новых знаний

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества.  Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома

Знать:

архитектуру русского  Севера;

музей деревянного зодчества;

устройство крестьянской избы.

Уметь: выполнять рисунок фасада деревянной архитектуры- крестьянской избы

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

05. 10. 2013г

05. 10. 2013г

05. 10. 2013г

6

Национальный натюрморт

Введение новых знаний

ДПИ народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Хроматические и ахроматические цвета. Светлота и насыщенность. Теплые и холодные цвета

Знать:

понятия хроматические и ахроматические цвета, насыщенность, светлота, холодные и теплые цвета;

народные промыслы;

отдельные произведения живописи.

Уметь: 

выполнять рисунок

натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры)

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1.

12. 10. 2013г

12. 10. 2013г

12. 10. 2013г

7

Национальные традиции в культуре народа

Введение новых знаний

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды и типы орнамента. Мотивы  одежды в современной  моде.

Знать:

виды и типы орнамента;

национальный костюм и его детали.

Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма

Ответы на вопросы. Контроль практической работы. Разгадывание кроссворда

1

19. 10. 2013г

19. 10. 2013г

19. 10. 2013г

8

Народный праздник

Введение новых знаний

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешивание красок. Бытовой жанр в живописи

Знать:

сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа;

бытовой жанр и его отличительные особенности;

законы оптического смешивания цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т.п.

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

26.10. 2013г

26.10. 2013г

26.10. 2013г

9

Иллюстрация сказок  народов России

Введение новых знаний

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно , точка

Знать:

отличительные особенности графики;

о книжной графике: особенности изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

основные средства художественной  выразительности графики.

Уметь:

передавать выразительно действие сюжета;

выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

изображать многофигурную композицию

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

09. 11.2013г

09. 11.2013г

09. 11.2013г

2 четверть

10

Красота родного края

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения

Знать:

жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

законы линейной и воздушной перспективы, колорита;

о степени холодности и теплоты оттенков, многоплавности изображения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорита

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

16. 11.2013г

16. 11.2013г

16. 11.2013г

Тема № 2 Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры(15 часов)

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Введение новых знаний

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело,       Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

анализировать произведения изобразительного искусства

Ответы на вопросы.

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения».

1

23. 11.2013г

23. 11.2013г

23. 11.2013г

12

Мир Леонардо

Введение новых знаний

Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Знать:

отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

особенности живописных работ мастера.

Уметь:

отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

анализировать произведения живописи

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

30.11.2013г

30.11.2013г

30.11.2013г

13-14

Красота классической архитектуры

Введение новых знаний

Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения

Знать:

древнегреческой архитектуры на примере Акрополя;

типы ордеров;

понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы;

выполнять гипсовой капители с натуры

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

2

07.12.2013г

07.12.2013г

07.12.2013г

14. 12.2013г

14. 12.2013г

14. 12.2013г

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

Введение новых знаний

Творчество   художников Западной Европы XVII веака: П.П.Рубенса, А. ванн Дейка,Ф. Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века

Знать:

произведения художников Западной Европы XVII века;

особенности западноевропейского искусства XVII века;

особенности индивидуальной манеры художников XVII века.

Уметь:

сравнивать, анализировать произведения живописи;

высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству

Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини- сочинение об отношении к творчеству  одного из художников

1

21. 12.2013г

21. 12.2013г

21. 12.2013г

16

Творчество Рембрандта

Введение новых знаний. Урок монография

Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта

Знать:

отдельные произведения  художника Рембрандта;

о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита  в его произведениях.

Уметь анализировать произведения живописи

сообщение  учащихся о произведениях и биографии Рембрандта

1

28. 12.2013г

28. 12.2013г

28. 12.2013г

III четверть

17

Искусство натюрморта

Введение новых знаний

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния

Знать:

жанр живописи- натюрморт;

отдельные произведения живописи;

роль рисунка в натюрморте;

этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

выражать в натюрморте настроением с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

18.01.2014г

18.01.2014г

18.01.2014г

18

Искусство натюрморта

Введение новых знаний. Урок повторения

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния

Знать:

жанр живописи- натюрморт;

отдельные произведения живописи;

роль рисунка в натюрморте;

этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

выражать в натюрморте настроением с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

25. 01.2014г

25. 01.2014г

25. 01.2014г

19

Изображение человека в движении

Введение новых знаний

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры.

Знать:

отдельные произведения живописи;

как передается движение в живописи;

пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении

Ответы на вопросы. Контроль практической работы

1

01.02.2014г

01.02.2014г

01.02.2014г

20

Красота фигуры человека в движении

Введение новых знаний

 скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре

Знать:

скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

виды скульптуры;

отличия скульптуры от живописи;

материалы , используемые для скульптур;

виды скульптурной техники;

основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

анализировать произведения скульпторов;

составлять схему движения фигур;

выполнять скульптуру фигуры человека

Ответы на вопросы. Контроль практической работы. Реферат об одном из известных художников скульпторов

1

08. 02.2014г

08. 02.2014г

08. 02.2014г

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.

Введение новых знаний

Творчество художников Д.Рейнольдса, Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа,Ж.О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В.ван Гога, Э.Мане, П.Сезана, О.Родена, Р.Кента. Течения в живописи конца XIX- начала XX  века

Знать:

произведения живописи художников Западной Европы XVIII-XX вв.;

направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др.

Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников

Ответы на вопросы. Контроль практической работы. Рефераты учащихся

1

15. 02.2014г

15. 02.2014г

15. 02.2014г

22

Античная расписная керамика

Введение новых знаний

Отличительные черты  искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты характкрные для греческой вазописи

Знать:

произведения античного искусства;

особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

стили греческой вазописи;

виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

выполнять роспись декоративной плитки или  тарелки по мотивам греческой вазописи

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

22. 02.2014г

22. 02.2014г

22. 02.2014г

23

Зарубежный друг (гость)

Введение новых знаний

Знакомство с произведениями художников: И.Аргунов, С.Чуйкова, А.Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времён. Костюм как произведение искусства

Знать:

отдельные произведения  живописи;

понятие костюм;

особенности костюмов разных эпох и народов.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

01.03.2014г

01.03.2014г

01.03.2014г

24-25

В мире литературных героев

Введение новых знаний

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей

Знать:

задачи, стоящие перед художником- иллюстраторов, их  особенности;

виды графики - книжной.

Уметь:

выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

выполнять иллюстрации к произведению

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

2

15. 03.2014г

15. 03.2014г

15. 03.2014г

05.04.2014г

05.04.2014г

05.04.2014г

Тема №3 Труд в изобразительном искусстве (10 часов)

26

Трудовые ритмы

Введение новых знаний

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никитича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени

Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы;

передавать объем средствами светотени;

выполнять рисунок натюрморта

Ответы на вопросы. Контроль практической работы. Разгадывание кроссворда

1

12. 04.2014г

12. 04.2014г

12. 04.2014г

IV четверть

27

Трудовые ритмы

Введение новых знаний

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никитича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени

Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы;

передавать объем средствами светотени;

выполнять рисунок натюрморта

Ответы на вопросы. Контроль практической работы. Разгадывание кроссворда

1

19. 04.2014г

19. 04.2014г

19. 04.2014г

28

Трудовые будни

Введение новых знаний

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому.Основы движения фигуры человека

Знать:

как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

отдельные произведения живописи;

жанр портрета, бытовой жанр

основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

анализировать произведение живописи;

выполнять рисунок на тему «моя будущая профессия»

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

26. 04.2014г

26. 04.2014г

26. 04.2014г

29

Мы – юные дизайнеры

Введение новых знаний

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок

Знать:

понятие дизайн;

произведение дизайнерского искусства;

особенности работы художника-дизайнера;

критерии  ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Ответы на вопросы. Контроль практической работы.

1

03.05.2014г

03.05.2014г

03.05.2014г

30

Рисуем лошадей

Введение новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников М.Грекова, К.Петрово-Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции

Знать:

отдельные произведения живописи;

особенности изображения животных;

как изображать животных в статике и динамике;

анатомическое строение лошади и пропорции.

Уметь:

передавать в рисунке движение животного;

выполнять рисунок лошади

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда

1

10. 05.2014г

10. 05.2014г

10. 05.2014г

31-32

Мы охраняем памятники нашей Родины

Введение новых знаний

памятники истории и культуры их сбережение. Виды графики станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие Художественные музеи страны и мира

Знать:

виды графики;

особенности языка плаката;

памятники истории и культуры;

художественные музеи страны и мира;

Уметь изобразительными средства выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины

Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира

2

17. 05.2014г

17. 05.2014г

17. 05.2014г

24. 05.2014г

24. 05.2014г

24. 05.2014г

33

Весенний пейзаж

Введение новых знаний

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны  в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения

Знать:

отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов;

отдельные произведения живописи;

Основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений

Контроль выполнения практической работы. Ответы на вопросы.

1

24. 05.2014г

24. 05.2014г

24. 05.2014г

34

Цветы весны

Урок повторение

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников;

П.Кончаловского.,

В.,Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др.

Знать:

жанр натюрморта;

этапы выполнение рисунка с изображением цветов.

Уметь выполнять рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции

Разгадывание  кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение , лучший реферат. Викторина

1

31. 05.2014г

31. 05.2014г

31. 05.2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.​ Закон РФ «Об образовании»;2.​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учре...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...