Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рисование человека с натуры, используя схему. Схему выполняют из цветной бумаги, а рядом рисунок человека фломастерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Название предмета Изобразительное искусство Класс 5 - 1 Урок № 11 Дата
Тема урока: рисование с натуры и по представлению фигуры человека.
Цели:
образовательные: научиться рисовать фигуру человека; закрепить знания, умения, навыки в рисовании фигуры человека; понятия о пропорциях человека в зависимости от возраста; развитие глазомера.
развивающие: развить интерес к предмету; развить память, мышление, речь, познавательные интересы; научиться сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.
воспитательные: формировать эмоционально-художественное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта.
Место урока в системе уроков данного раздела:II четверть
Тип урока: смешанный
Основные термины и понятия: Торс, компоновка, пропорции
Межпредметные связи: Биология
Наглядность: детские работы, образец работы на доске. Оборудование: схемы пропорции человека, образцы
работ.
Формы работы на уроке: беседа, графический показ на доске, самостоятельная работа учащихся
Планируемые результаты:
предметные: выполнить один набросок фигуры человека + схема движения человека, выполнить в цвете.
личностные: научить самостоятельности в работе.
метапредметные: научить определять цель и способы достижения поставленной цели.
Универсальные учебные действия:
личностные: проявлять интерес к изучению нового.
регулятивные: уметь планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; уметь анализировать собственную художественную деятельность.
познавательные: уметь делать обобщения, выводы, анализ, синтез, сравнения.
Этапы урока | Вид деятельности | |
учителя | учащихся | |
I. Организационный момент. II. Объяснение нового материала. Беседа. III. Повторение. IV. Показ детских работ. V. Самостоятельная работа учащихся (20-25 минут). VI. Запись домашнего задания. | На столе схемы движений человека, баночка с водой, цветные мелки, цветные полоски, круги, ножницы. Тема урока: рисование с натуры и по представлению фигуры человека. - Мы будем рисовать человека, т.к. это нам пригодиться на следующем уроке. Вы должны сделать схему движений человека (любую), приклеить ее, а рядом нарисовать то же движение и раскрасить ее. Учитель показывает, как разрезать полоски и приклеивает схема на доске с помощью воды в одной стороне доски, а в другой то же движение, но мелками. Учитель просит повторить, что нужно сделать на уроке. Показ детских работ. Самостоятельная работа. Домашнее задание: Принести фломастеры и цветные карандаши. | цветные полоски, круги, ножницы, клей, альбом, фломастеры, цветные карандаши.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие у детей восприятия цветовой гармонии основанное на рисовании с натуры, по памяти, по представлению красками".
В этом докладе размещено описание моей темы по самообразованию. Дано описание методик и приёмов которые я использую на уроках изобразительного исусства....
Наброски с натуры фигуры человека
Урок ИЗО в 6 классе....
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека с натуры"
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека"...
Урок. Набросок фигуры человека с натуры
Рассказать учащимся о наброске как виде рисунка, его особенностях, видах; поговорить о выразительности в изображении фигуры человека; научить учеников созданию набросков с натуры; развивать в уч...
6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению
Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению. Теория. Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.Практическое зада...
НАБРОСОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ
Академический рисунок – одна из основных дисциплин в системе художественной подготовки. Основу обучения составляет изучение и выполнение длительных многосеансовых рисунков с натуры. Однако важны...