Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Седова Елена Павловна

Рисование человека с натуры, используя схему. Схему выполняют из цветной бумаги, а рядом рисунок человека фломастерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КОНСПЕКТ     УРОКА

Название предмета   Изобразительное искусство                Класс          5  - 1                    Урок №            11        Дата

Тема урока: рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

Цели:

образовательные: научиться рисовать фигуру человека; закрепить знания, умения, навыки в рисовании фигуры человека; понятия о пропорциях человека в зависимости от возраста; развитие глазомера.

развивающие: развить интерес к предмету; развить память, мышление, речь, познавательные интересы; научиться сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.

воспитательные:  формировать эмоционально-художественное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта.

Место урока в системе уроков данного раздела:II четверть

Тип урока: смешанный

Основные термины и понятия: Торс, компоновка, пропорции

Межпредметные связи: Биология

Наглядность: детские работы, образец работы на доске.      Оборудование: схемы пропорции человека, образцы

                                                                                                                                        работ.

Формы работы на  уроке: беседа, графический показ на доске, самостоятельная работа учащихся

Планируемые результаты:

предметные: выполнить один набросок фигуры человека + схема движения человека, выполнить в цвете.

личностные: научить самостоятельности в работе.

метапредметные: научить определять цель и способы достижения поставленной цели.

Универсальные учебные действия:

личностные: проявлять интерес к изучению нового.

 

регулятивные: уметь планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; уметь анализировать собственную художественную деятельность.

познавательные: уметь делать обобщения, выводы, анализ, синтез, сравнения.

Этапы урока

Вид деятельности

учителя

учащихся

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала. Беседа.

III. Повторение.

IV. Показ детских работ.

V. Самостоятельная работа учащихся (20-25 минут).

VI. Запись домашнего задания.

На столе схемы движений человека, баночка с водой, цветные мелки, цветные полоски, круги, ножницы.

Тема урока: рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

- Мы будем рисовать человека, т.к. это нам пригодиться на следующем уроке. Вы должны сделать схему движений человека (любую), приклеить ее, а рядом нарисовать то же движение и раскрасить ее.

Учитель показывает, как разрезать полоски и приклеивает схема на доске с помощью воды в одной стороне доски, а в другой то же движение, но мелками.

Учитель просит повторить, что нужно сделать на уроке.

Показ детских работ.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание:

Принести фломастеры и цветные карандаши.

цветные полоски, круги, ножницы, клей, альбом, фломастеры, цветные карандаши.

  1. вырезать полоски и кружок
  2. разделить полоски на части
  3. создать движение с помощью схемы и приклеить ее
  4. рядом на листе повторить движение и раскрасить фломастерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие у детей восприятия цветовой гармонии основанное на рисовании с натуры, по памяти, по представлению красками".

В этом докладе размещено описание моей темы по самообразованию. Дано описание методик и приёмов которые я использую на уроках изобразительного исусства....

конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека с натуры"

конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека"...

Урок. Набросок фигуры человека с натуры

Рассказать учащимся о наброске как виде рисунка, его особенностях, видах; поговорить о выразительности в изображении фигуры человека; научить учеников созданию набросков с натуры; развивать в  уч...

Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению

Рисование  деревьев и растений с натуры и по представлению. Теория.  Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.Практическое зада...

НАБРОСОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ

Академический рисунок – одна из основных дисциплин в системе художественной подготовки. Основу обучения составляет изучение и выполнение длительных многосеансовых рисунков с натуры. Однако важны...