НАБРОСОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Академический рисунок – одна из основных дисциплин в системе художественной подготовки. Основу обучения составляет изучение и выполнение длительных многосеансовых рисунков с натуры. Однако важным разделом является и работа над краткосрочными рисунками – набросками с натуры, по памяти и представлению, в частности фигуры человека, в которых будет правильно переданы пропорции и характер позирующего человека.
Следует отметить, что во все времена художники искали идеальные пропорции человеческого тела. Первые пропорции были выработаны ещё в Древнем Египте, затем в Древней Греции. Много внимания уделяли пропорциям художники эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Сегодня также рисование человека является одной из сложных тем в изучении академического рисунка. Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение. Решение сложной и интересной задачи изображения человека средствами наброска помогает развитию вкуса, расширению художественного кругозора студентов и выработке индивидуальных графических приемов в этой области. Данная тема нашла свое отражение в ряде диссератционных исследований художников-педагогов [1], [2], [3]. В этих исследованиях отмечается, что работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках фигуры человека, изучая живую форму. Для того, чтобы упростить задачу правильного изображения фигуры человека художниками-педагогами были разработаны методики по выполнению набросков и зарисовок с человека: методика работы над зарисовкой стоящей фигуры человека в несложном движении с опорой на одну ногу; методика упрощенной формы – сочетание форм фигуры человека с простыми геометрическими телами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта изо 6 класс | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 6–7
НАБРОСОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ
Тип урока | Комбинированный | ||
Цели урока | Создать условия для формирования умения видеть пропорции и соотносить детали между собой; способствовать расширению знаний учащихся о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, развитию творческой активности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся выполнять зарисовки с натуры фигуры Получат возможность Познакомятся с видами | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (особенности и виды набросков), излагают свое мнение в диалоге, делают выводы; планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для ре-шения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов; осознают свои интересы (приобретают творческий опыт); имеют мотивацию | |
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой. Формы: фронтальная и индивидуальная |
Окончание табл.
Образовательные | • Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki • Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru |
Оборудование | Карандаш, фломастер, гуашь (по выбору) |
Наглядно- | Мультимедийный ряд: презентация «Быстрый рисунок». Зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве |
Основные понятия и термины | Набросок, замысел, зарисовки, модель |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие ком-поненты, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимодействия на уроке | Формируемые | Про- межу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Орга-низаци-онный момент | Подготовка учащихся к изу- | – Ребята, сегодня по дороге в школу я увидела группу спортсменов-гандболистов. Я была потрясена их ростом и телосложением. Придя в класс, я по памяти попыталась их быстро зарисовать. Посмотрите, что получилось. | Внимательно слушают | Фронтальная работа | Регулятивные: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мате- Игра | – Предлагаю вам поиграть в игру «Быстрый и внимательный!». Правила: я буду показывать вам пять разных предметов; время показа предмета с каждым разом будет уменьшаться; победит тот, кто точнее и быстрее изобразит все пять предметов | Играют. Осознают проблему. Ставят перед | Личностные: | Наброски с натуры | ||
II. Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | – Как правило, первым делом мы рисуем то, что привлекает наше внимание. Как же работать над наброском? Посмотрите на меня! – Первое – определим тот элемент, который бро- – Перенестите этот элемент на бумагу как можно полнее и по возможности быстро (проделайте это несколько раз). – Рассмотрите наброски художников. Некоторые рисунки очень общие. На всех рисунках немного деталей. Общие очертания передают образ. На некоторых рисунках передано действие, на других проработаны формы. Поговорим об особенностях и видах набросков. Презентация «Быстрый рисунок». Слайды 2–19 | Учащиеся анализируют, выделяют главное. Зарисовывают элемент. Знакомятся Смотрят презентацию, задают вопросы | Фронтальная и индивидуальная работа | Познавательные: определяют способ решения учебной задачи; усваивают информацию | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Творческая практическая деятельность | Исследовательский | – Внимательно рассмотрите натуру. Изучите ее. Можно воспользоваться планом: 1. Определите общие рамки изображаемой фигуры. 2. Набросайте конструктивное построение фигуры 3. Как можно вернее изобразите разнообразные 4. Свободно проводите штрихи и линии | Исследуют пропорции натуры. Продумывают приемы выра- Выполняют | Индивидуальная работа | Регулятивные: Личностные: | Набросок |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Беседа | Вопросы к учащимся: – Какая схема работы вам кажется более продуктивной? – Назовите вид наброска, который вы выполнили. – Как вы определяли пропорции фигуры? – На что надо обращать особое внимание при работе с наброском? | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают работы товарищей. Определяют свои ошибки и удачи | Индивидуальная работа | Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта и презентация на тему "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...
Наброски с натуры фигуры человека
Урок ИЗО в 6 классе....
Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека"
Цель урока: сформировать представление о наброске, путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наг...
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека с натуры"
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека"...
конспект урока "Набросок фигуры человека"
конспект урока "Набросок фигуры человека"...
Урок. Набросок фигуры человека с натуры
Рассказать учащимся о наброске как виде рисунка, его особенностях, видах; поговорить о выразительности в изображении фигуры человека; научить учеников созданию набросков с натуры; развивать в уч...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...