Разработка урока изобразительного искусства в 5 классе "О чём рассказывают гербы?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Разработка урока с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_5_klass.rar | 287.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
5 класс по теме: «О чём рассказывают гербы и эмблемы»
Учитель: Сафарова Рузия Ильясовна
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов деятельности.
Время реализации урока: 45 минут.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.
Задачи
• Знакомство с формами, символикой фигурами гербов
• Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
• Развитие ассоциативно - образного мышления, навыков работы с художественными материалами.
• Воспитание чувства патриотизма
Формируемые УУД
Личностные:
• Формирование основ художественной культуры.
Метапредметные:
• Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
• Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные:
- Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего района, республики.
• Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Выполнение макета герба в технике аппликация.
- Ожидаемый результат: обучающиеся научатся понимать символический язык искусства геральдики; отработают навык составления композиции герба, используя язык символов; приобретут опыт совместной поисковой деятельности.
Ресурсы:
• Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2015.
- Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, карточки-задания.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.
- Зрительный ряд:
Презентация, включающая фрагмент фильма «Рыцарский турнир».
Иллюстрации гербов: России, Татарстана, Атнинского района.
Рисунки рыцарей, гербов.
Музыкальный ряд: Вивальди «Осень»
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап. | 2 сл.Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!” Доброе утро хочу всем сказать Нужно урок наш с улыбки начать! Мы вместе с вами сегодня будем путешествовать во времени. Итак, отравляемся. Просмотрите фрагмент фильма и попытайтесь сформулировать тему нашего урока | Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку. Просмотр отрывка фильма | Регулятивные: создание благоприятного психологического настроя на работу Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2 | Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Идет фрагмент фильма «Ромео и Джульетта» где звучат стихи Уильяма Шекспира: 3 сл. - Скажите, чем и зачем рыцари украшали свои боевые щиты, шлемы, флаги и попоны лошадей? 4 сл.- Совершенно верно, тема нашего урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». 5 сл.- Чтобы вы хотели нового узнать, по теме? Но сначала проверим что вы уже знаете. Для этого поработаем в группах (по 3). 6 сл.Вспомним правила работыв группе(если не знают) Назначим старшего в группе. Заполните таблицу №1, из конверта красного цвета. (Знаю, хочу узнать, узнал) пожалуйста, возьмите таблицу и посмотрите, какие графы можете заполнить. 5 сл. В течение 1 минуты заполните первые две графы, по теме нашего урока и выберите человека из группы, который представит результат. Пожалуйста, 1 группа и так далее… Что формирует это задание? | Настраиваются на урок, самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока. Гербами и эмблемами. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Значение символов, которые появились в Средние века, в эпоху рыцарей. Правила работы в группе 1.В группе нужен ответственный. 2. Все члены группы работают вместе. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Высказывайте своё несогласие. 5. Не понял, не молчи. Мы познакомимся с искусством составления гербов. Мы можем узнать: - историю возникновения искусства геральдики; - познакомиться с составными частями герба; - значением символов и цвета в гербе. Мы можем научиться «читать герб»; использовать свои знания для самостоятельного применения. В каждой стране, области, городе есть свои отличительные символы: герб, флаг. Мы сможем понимать более полно их значение, «читать герб». Умение (перечисляют УУД)…. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – Формирование познавательной цели. Познавательные: Умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
3 | Актуализация знаний. | У вас на столах находятся знаки, которые определяют вашу принадлежность к группе героев,в гостик которым мы отправимся: Iряд – рыцари; IIряд – ремесленники; III ряд – современники. По ходу урока заполняем листы самооценки.За каждый правильный ответ в листе самооценки ставим плюс в 1-ю колонку. Если вам понравилась активная работа кого-то из одноклассников впишите его фамилию во 2-ю колонку. У Вас на столах в конверте син цв. – три текста. Задание, каждой из групп: нужно найти свой текст, выполнить задание к нему и представить результат одноклассникам. На выполнение задания отводится 2 минуты. 7 сл.Итак, отправляемся в гости к Рыцарям. Какими знаниями по теме урока вы можете поделиться. Все ребята походу рассказа из конверта кр. цв. в карточке №2 выполняют задание на соотнесение понятия и его определения Ребята, как правильно произносится слово гЕрба ил гербА. Где мы можем это узнать? Продолжаем. 8 сл.Соотнесли понятия и определение, проверим,обменяемся с соседом по парте карточкой,оценим (поставим+) в лист самопроверки соседа.30 сек. на проверку. Что формирует это задание? | Читают текст выполняют задание. Рассказывают о понятиях: Герб – немецкое слово, означает - «наследство» Герб – это условное изображение, символ и отличительный знак государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Работа со словарями (словарь ударений)и в сети интернет.ГербЫ Геральдика – искусство составления гербов возникла в XIV - XV века Герольды - люди, изучающие и составляющие гербы. Эмблема– это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи (например, голубь – эмблема мира) Взаимопроверка и оценка. Умение (перечисляют УУД) …. | Познавательные: Умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | 9 сл.Отправляемся в гости к ремесленникам. Что вы можете рассказать по теме урока. Карточка №3 задание 1. 1 мин. на выполнение зад-я Если вы нашли все элементы, то ставим +. Заносим результат в лист самооценки. 10 сл. Проверяем.30 сек на проверку. Ребята, обратите внимание на доску, я прорисую форму щитов под их названием. Постарайтесь запомнить и воспроизвести форму в карточке №3 задание 2.(убираем рис.). Проверим. Кто не справился с рисованием по памяти выполняет рисунок с доски. За каждое правильное соответствие форм ставим плюс. Заносим результат в лист самооценки. Что формирует это задание? | Чтобы нам смастерить герб для рыцаря нам нужно изготовить его элементы. Герб состоит из следующих элементов: а) намёт ж) девиз 1. Рассмотрим иллюстрации на стр. 136 – 137 учебника и запишем элементы герба встолбик рассматривая его сверху вниз. В карточке №3 зад 1. 2. Что является центральным и основным элементом герба, подчеркните его. Щит Щиты бывают разной формы: -итальянская; -французская; -немецкая; -варяжская; -исландская. 3. Зарисуйте форы щитов под их названием, в карточке №3 зад-е 2. Умение (перечисляют УУД) … | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5 | Первичная проверка понимания | 11 сл.Мы перемещаемся в современное время и слово нашим современникам, что вы можете сообщить по теме урока. 12 сл.__________________________ Как вы думает в каких случаях используется гимн. Работа в парах. На выполнение 1 мин. 13 сл. Проверка (элементы герба РФ) Как вы думаете где можно найти информацию о геральдических символах нашей республики и района А сейчас на уроке, каким источником информации вы воспользовались?14, 15 сл. Кто знает сколько лет нашему району? 16 сл. ФИЗМИНУТКА | В наше время каждая страна имеет свою геральдическую символику. Задают вопрос одноклассникам. Перечислите символику нашей страны. Флаг, Герб, Гимн. В торжественных случаях используют гимн. Рассмотрите герб РФ из каких элементов он состоит, запишите ихназвание,заполняя карточку №4. Как вы думаете есть ли герб с нашей республики и района и как они выглядят? Одноклассники могут описать герб Татарстана и Атнинского района. В сети интернет, в историко-краеведческом музее, в школьном историко-краеведческом музее приготовили сообщение о гербах 14, 15 сл.Сообщения… Физминутка | Коммуникативные: сотрудничество сучителем и одноклассниками. Познавательные: Умениеструктурировать знания, осознанно ипроизвольно строить речевоевысказывание. |
6 | Первичное закрепление | Для этого возьмём Конверт №3 где есть разрезной план выполнения практической работы (правила работы с клеем и ножницами). Составим план работы (работа в группе). 17 сл.Проверим верно вы составили. Распределение ролей в группе при выполнении практической работы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. На выполнение практической работы отводится 10 мин. Что формирует это задание? 18 сл.Вспомним какую цель мы перед собой ставили в начале урока? Мы достигли своей цели? В карточке №1 у нас заполнены 2 колонки можем ли мы что-то вписать 3-ю колонку, если да,то на заполенение1 мин. Что вписали? Гр. 1,2,3… Что формирует это задание? | Выполните в группе практическую работу. Составьте макет герба Атнинского района по образцу в технике аппликация. Что для этого нам нужно сделать?
Проверка плана.
3. Приклеить цветные детали к основе. Выполнение практической работы.
Изучение значение элементов герба формы и цвета Достигли Заполняют таблицу. Озвучивают УУД | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, применять знания на практике в художественно-творческой деятельности. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 19 сл.Придумать эмблему класса, выполнить эскиз эмблемы Придумать герб своей семьи, выполнить его эскиз | Выбор задания | Личностные: самоопределение |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 20 сл.Оцени себя в бланке самооценки. Если ты считаешь, что справился с практическим заданием и тебе нравится твоя работа, прикрепи свой герб рядом с рыцарем. 21 сл. Спасибо за сотрудничество! | Оценивание деятельности за урок. Выражение своего эмоционального отношения к результату урока. Организация выставки детских работ. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Личностные:смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Урок изобразительного искусства "О чем нам рассказывают гербы"
Урок ИЗО в 5 классе с использованием технологии развития критического мышления ТРКМ...