Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Фантазия"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Пьянова Марина Рафисовна

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Фантазия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya_5-7_klass.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Художественного кружка по изобразительному искусству «Фантазия» для 5 - 7 класса

68 часов, 2 часа в неделю

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты :

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

 №Т

Кол-во часов

Тема урока.

Содержание занятий.

Сроки проведения.

план

факт

1.  2ч

Осенний пейзаж.

Вводное занятие, ознакомление учащихся с планом на учебный год.

Рисование осеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций художников.

5-4.09

6-7.09

7-8.09

2. 2ч


Натюрморт.

Выполнение натюрморта из 3 предметов. Соблюдение правил освещения.

5-11.09

6-14.09

7-15.09

3. 2ч

Кошка которая охотится за звездами.

Анималистка. Анатомия животных, цвет, пластика, образ жизни животных.

5-18.09

6-21.09

7-22.09

4. 2ч

Бытовой натюрморт.

Выполнение натюрморта в технике «штриховка».

5-25.09

6-28.09

7-29.09

5. 2ч

Натюрморт по представлению.

Рисование по представлению различных натюрмортов: холодный, случайный, бытовой. детский и дт..

5-2.10

6-5.10

7-13.10

6. 2ч

Декоративное дерево.

Рисование дерева, которого нет в природе.

5-9.10

6-12.10

7-13.10

7. 2ч

Шедевры из темноты.

Рисование непрерывной линией с закрытыми глазами.

5-16.10

6-19.10

7-20.10

8. 2ч

Изготовление теста.

Основные приемы приготовления соленого теста, его хранение.

5-23.10

6-26.10

7-27.10

   9. 2ч

Выставка работ учащихся.

Оформление школьной выставки.

5-30.10

6-2.11

7-3.11

10. 2ч

Плоская игрушка.

Изготовление и роспись плоской игрушки.

5-6.11

6-9.11

7-10.11

11 2ч

Плоская игрушка.

Изготовление и роспись плоской игрушки.

5-13.11

6-16.11

7-17.11

12. 2ч

Объемная игрушка.

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

5-20.11

6-23.11

7-24.11

13 2ч

Объемная игрушка.

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

5-27.11

6-30.11

7-1.12

14 2ч

Цветы, фрукты. Подсвечник.

Оформление интерьера.

5-4.12

6-7.12

7-8.12

15 2ч

Цветы, фрукты. Подсвечник.

Оформление интерьера.

5-11.12

6-14.12

7-15.12

16 2ч

Теплый и холодный натюрморт.

Выполнение натюрморта из 5 предметов.

5-18.12

6-21.12

7-22.12

17 2ч

Поход в картинную галерею.

Посещение картинной галереи с учащимися.

5-25.12

6-28.12

7-29.12

18 2ч

Выставка

Выставка работ учащихся.

5-5.12

6-4.01

7-1.12

19 2ч

Теплый и холодный натюрморт.

Выполнение натюрморта из 5 предметов.

5-08.01

6-11.01

7-12.01

20 2ч

Сказочные человечки.

Рисунок по представлению.

5-15.01

6-18.01

7-19.01

21 2ч

Сказочные человечки.

Рисунок по представлению.

5-22.01

6-25.01

7-26.01

22 2ч

Портрет.


Основы построения человеческого лица.

5-29.01

6-1.02

7-2.02

23 2ч

Портрет.


Основы построения человеческого лица.

        

5-5.02

6-8.02

7-9.02

24 2ч

Фигура человека.

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека.

5-12.02

6-15.02

7-16.03

    25 2ч

Фигура человека.

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека.

5-19.02

6-22.02

7-2.03

26. 2ч

Картины – фантазия.

Абстрактная картина.

5-26.02

6-1.03

7-9.03

27. 2ч

Картины – фантазия.

Абстрактная картина.

5-5.03

6-8.03

7-16.03

28. 2ч

Шрифт.

История и виды шрифта.

5-12.03

6-15.03

7-23.03

 

29. 2ч

Шрифт.

Оформление школьной выствки.

5-19.03

6-22.03

7-30.04

30 .2ч

Выставка работ учащихся.

История и виды шрифта.

5-26.03

6-29.03

7-6.04

31 2ч

Орнамент.

История и виды орнамента.

5-2.04

6-5.04

7-13.04

32. 2ч

Орнамент.

История и виды орнамента.

5-09.04

6-12.04

7-20.04

33 2ч

Плакаты и стенгазеты.

Основные правила оформления.

5-16.04

6-19.04

7-27.05

34. 2ч

Плакаты и стенгазеты.

Основные правила оформления.

5-23.04

6-26.04

7-4.05

35. 2ч

Рисование плаката «День победы»

Оформление плаката ко дню победы.

5-30.05

6-3.05

7-11.05

36 2ч

Рисование весеннего пейзажа.

Рисование весеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций

художников.

5-7.05

6-10.05

7-18.05

37. 2ч

Рисование весеннего пейзажа.

Рисование весеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций художников.

5-14.05

6-17.05

7-25.05

38 2ч

Рисование цветов.

Рисунок цветов графическими материалами просмотр репродукций.

5-21.05

6-24.05

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"

Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент"....

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство)  5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...