"Пейзаж - большой мир!" 6 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Конспект урока в 6 классе по программе Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_peyzazh_bolshoy_mir_organizatsiya_izobrazheniya_prostranstva.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 6 «Б»
Дата проведения урока: 31.03.2017 г.
Тема урока: «Пейзаж – большой мир»
Образовательная цель: формирование представления о роли и месте пейзажа в истории искусства в разные эпохи.
Деятельностная цель: учить принципам написания пейзаже.
Задачи урока:
- Воспитательная: создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; формировать нравственные качества личности.
- Образовательная: расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства; дать понятия правил воздушной перспективы в изобразительном искусстве, показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа; познакомить с творчеством Айвазовского.
- Развивающая: развивать умения и навыки учеников в выборе композиционных приемов при заполнении пространства; овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит; совершенствовать технику работы с красками; формировать познавательный интерес учащихся к предмету; развивать творческую фантазию.
Тип урока: «Практическое применение знаний»
Технология обучения: Личностно-ориентированное обучение
Организация учебного пространства: индивидуальная, фронтальная работы.
Методы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые результаты (формируемые УУД):
Личностные:
- проявляют интерес к новым видам деятельности, познавательную активность;
- осознают свои интересы и цель, эмоции, адекватно их выражают, осознают свой мировоззренческий выбор;
- вырабатывают уважительное отношение к своим товарищам.
Метапредметные:
- научаться определять учебную цель, соблюдать нормы коллективного общения;
- планировать и организовывать свою деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели;
- уметь организовать пространство на листе бумаги.
Предметные:
- научаться самостоятельно, применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы;
- представлять информацию в устной форме, систематизировать полученные ранее знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра;
- находить необходимую информацию, сравнивать картины по заданным критериям, организовать перспективу в картинной плоскости.
Основные понятия: Пейзаж, виды пейзажа, ближний и дальний планы, колорит, композиция, светотень, цвет, контраст, линия горизонта, точка схода, линейная и воздушная перспектива.
Межпредметные связи: история, МХК.
Оборудование урока (средства обучения):
а) для учителя:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийный ряд;
- экран;
- наглядные пособия;
- бумага (А3);
- краски (гуашь);
- кисть;
- баночка с водой.
б) для обучающихся:
- бумага;
- краски (акварель или гуашь);
- кисти;
- карандаш;
- ластик.
Источники информации/образовательные ресурсы:
а) для учителя:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_пейзажа;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Ближний_и_дальний_план;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Колорит;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Светотень;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Контраст;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_горизонта;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_схода;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Лиейная_перспектива;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушная_перспектива;
- http://artsait.ru.
б) для обучающихся.
- Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 6 класс
- http://ru/wikipedia.org/wiki/
- http://artsait.ru.
СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный результат | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Игра «корзина знаний», «корзина умений». Предлагает наполнить вторую корзину умениями, полученными на основе знаний. | Каждая команда выбирает из своих корзин необходимый материал и размещает на доску. Составляют рассказ на предложенную тему. Слушают учителя. Рассматривают репродукции. Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. сравнивают объекты. Личностные: проявляют познавательную активность. | |
3.Постановка учебной задачи. | Расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа. | Самостоятельно формулируют тему, цель урока выбор материалов план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приёмов при заполнении пространства, совершенствовать техники работы с красками, развивать эстетический вкус уч-ся, включать обучающихся в новые виды деятельности. | Приобретать навыки изображения перспективных изменений в зарисовках наблюдаемого пространства. создание творческой обстановки, в которой учащиеся смогут актуализировать свои знания и умения. | Познавательные: закрепляют полученные знания на прошлых уроках, систематизируют полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. | |
5.Первичное закрепление. | Учитель помогает учащимся найти индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Старается помочь каждому в выборе средств, для достижения цели. | Решают, как будут компоновать, при этом проговаривают вслух поэтапность выполнения работы. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает прочитать в словаре значение слова «эпитет». Подводит к понятию «Эпический пейзаж». Предлагает выполнить задание: создать эпический или романтический пейзаж в смешанной технике. | Работают со словарём. Рассматривают произведение и придумывают к нему эпитеты. Слушают о романтическом пейзаже и анализируют. Создают эпический или романтический пейзаж в смешанной технике. | Регулятивные: планируют и организуют свою деятельность. Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют ее. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность. Формируют творческое воображение. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ учащихся Выставление оценок. Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? | Учащиеся представляют свои работы, отвечают на вопросы. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: излагают свое мнение, понимают позицию другого. Личностные: осознают свою цель, включаются в определенный вид деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"
Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...
План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Пейзаж - большой мир"
Данный урок раскрывает суть понятия "Пейзаж". Освещает историю его возникновения. Раскрывает секреты его изображения....
«ПЕЙЗАЖ – БОЛЬШОЙ МИР»
Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искувсстве....
Презентация для урока ИЗО в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир"
Демонстрационный материал для урока в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир" (зарисовки деревьев)...
Аттестационная работа на тему: "Пейзаж - большой мир для творчества".
В данной работе я постаралась показать важность пейзажа как жанра изобразительного искусства в практической деятельности учащихся. Именно пейзаж, на мой взгляд, способен эмоционально воздействовать на...
пейзаж большой мир. виды пейзажа
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Виды пейзажа. Превращение пустоты в прострвнство. Организация перспективного пространства в картине. Поэтапное выполнение пейзажа гуашью...
План-конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"
Конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"...