Календарно-тематическое планирование для 1-4 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование для 1-4 классов по программе Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-4_kl.docx | 58.71 КБ |
kalendarno_tematicheskoe_1-4_kl.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
в 1-м классе.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в прочесе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с познавательной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИТК (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных свойствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеке обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этничности и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Peint.
- Содержание программы в 1-м классе.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты учишься изображать
Тема 1. Изображение всюду вокруг нас.
Тема 2. Мастер Изображения учит видеть.
Тема 3. Изображать можно пятном.
Тема 4-5. Изображать можно в объеме.
Тема 6. Изображать можно линией.
Тема 7. Разноцветные краски.
Тема 8. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Тема 9. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Тема 10. Мир полон украшений.
Тема 11. Цветы.
Тема 12. Красоту можно уметь замечать.
Тема 13. Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Тема 14. Красивые рыбы. Монотипия.
Тема 15. Украшения птиц. Объемная аппликация.
Тема 16. Узоры, которые создали люди.
Тема 17. Как украшает себя человек.
Тема 18. Мастер изображения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Тема 19-20. Постройки в нашей жизни.
Тема 21. Дома бывают разные.
Тема 22. Домики, которые построила природа.
Тема 23. Дом снаружи и внутри.
Тема 24. Строим город.
Тема 25. Все имеет свое строение.
Тема 26. Строим вещи.
Тема27. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Тема 28-29. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Тема 30. Праздник весны.
Тема 31. Сказочная страна.
Тема 32. Времена года.
Тема 33. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
- Тематическое планирование в 1-м классе.
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов |
1 | Ты учишься изображать (9 ч.) | Изображение всюду вокруг нас. | 1 |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
6 | Изображать можно линией. | 1 | |
7 | Разноцветные краски. | 1 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |
10 | Ты украшаешь (9 ч.) | Мир полон украшений. | 1 |
11 | Цветы. | 1 | |
12 | Красоту можно уметь замечать. | 1 | |
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | |
15 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | |
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
17 | Как украшает себя человек. | 1 | |
18 | Мастер изображения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | |
19 | Ты строишь (9 ч.) | Постройки в нашей жизни. | 1 |
20 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
21 | Дома бывают разные. | 1 | |
22 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
24 | Строим город. | 1 | |
25 | Все имеет свое строение. | 1 | |
26 | Строим вещи. | 1 | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |
30 | Праздник весны. | 1 | |
31 | Сказочная страна. | 1 | |
32 | Времена года. | 1 | |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2-м классе.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в прочесе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с познавательной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИТК (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных свойствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеке обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этничности и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Peint.
Содержание программы во 2-м классе.
Искусство и ты
Как и чем работает художник
Тема 1. Три основных цвета – желтый, красный, синий.
Тема 2. Белая и черная краски.
Тема 3. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Тема 4. Выразительные возможности аппликации.
Тема 5. Выразительные возможности графических материалов.
Тема 6. Выразительность материалов для работы в объеме.
Тема 7. Выразительные возможности бумаги.
Тема 8. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Тема 9. Изображение и реальность.
Тема 10. Изображение и фантазия.
Тема 11. Украшение и реальность.
Тема 12. Украшение и фантазия.
Тема 13. Постройка и реальность.
Тема 14. Постройка и фантазия.
Тема 15. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство
Тема 16. Изображение природы в различных состояниях.
Тема 17. Изображение характера животных.
Тема 18. Изображение характера человека: женский образ.
Тема 19. Изображение характера человека: женский образ.
Тема 20. Изображение характера человека: мужской образ.
Тема 21. Изображение характера человека: мужской образ.
Тема 22. Образ человека в скульптуре.
Тема 23. Человек и его украшения.
Тема 24. О чем говорят украшения.
Тема 25. Образ здания.
Тема 26. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Тема27. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тема 28.Тихие и звонкие цвета.
Тема 29. Что такое ритм линий.
Тема 30. Характер линий.
Тема 31. Ритм пятен.
Тема 32.Пропорции выражают характер.
Тема 33. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Тема 34. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование во 2-м классе.
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов |
1 | Как и чем работает художник. (8 ч) | Три основных цвета – желтый, красный, синий. | 1 |
2 | Белая и черная краски. | 1 | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | |
9 | Реальность и фантазия (7 ч) | Изображение и реальность. | 1 |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | |
11 | Украшение и реальность. | 1 | |
12 | Украшение и фантазия. | 1 | |
13 | Постройка и реальность. | 1 | |
14 | Постройка и фантазия. | 1 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | |
16 | О чем говорит искусство (11 ч) | Изображение природы в различных состояниях. | 1 |
17 | Изображение характера животных. | 1 | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | |
19 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | |
21 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | |
22 | Образ человека в скульптуре. | 1 | |
23 | Человек и его украшения. | 1 | |
24 | О чем говорят украшения. | 1 | |
25 | Образ здания. | 1 | |
26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | |
27 | Как говорит искусство (8 ч) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 |
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | |
29 | Что такое ритм линий. | 1 | |
30 | Характер линий. | 1 | |
31 | Ритм пятен. | 1 | |
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | |
34 | Обобщающий урок года. | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
в 3-м классе.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в прочесе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с познавательной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИТК (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных свойствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеке обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этничности и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание программы в 3-м классе.
Искусство вокруг нас
Искусство в твоем доме
Тема 1. Твои игрушки.
Тема 2. Посуда у тебя дома.
Тема 3. Обои и шторы у тебя дома.
Тема 4. Мамин платок.
Тема 5. Твои книжки.
Тема 6. Твои книжки.
Тема 7. Открытки.
Тема 8. Труб художника для твоего дома (общение темы).
Искусство на улицах твоего города
Тема 9. Памятника архитектуры.
Тема 10. Парки, скверы, бульвары.
Тема 11. Ажурные ограды. Волшебные фонари.
Тема 12. Витрины.
Тема 13. Удивительный транспорт.
Тема 14. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Тема 15. Художник и цирк.
Тема 16. Художник и театр.
Тема 17. Театр кукол.
Тема 18. Театр кукол.
Тема 19. Маски.
Тема 20. Маски.
Тема 21. Афиша и плакат.
Тема 22. Афиша и плакат.
Тема 23. Праздник в городе.
Тема 24. Праздник в городе.
Тема 25. Школьный карнавал.
Тема 26. Школьный карнавал. (обобщение темы).
Художник и музей
Тема 27. Музей в жизни города.
Тема 28. Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
Тема 29. Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
Тема 30. Картина-портрет.
Тема31. Картина-натюрморт.
Тема 32.Картины исторические и бытовые.
Тема 33. Скульптура в музее и на улице.
Тема 34. Художественная выставка (обобщение темы).
Тематическое планирование в 3-м классе.
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов |
1 | Искусство в твоем доме (8 ч) | Твои игрушки. | 1 |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | |
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |
4 | Мамин платок. | 1 | |
5 | Твои книжки. | 1 | |
6 | Твои книжки. | 1 | |
7 | Открытки. | 1 | |
8 | Труд художника для твоего дома (общение темы). | 1 | |
9 | Искусство на улицах твоего города (6 ч) | Памятника архитектуры. | 1 |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | |
11 | Ажурные ограды. Волшебные фонари. | 1 | |
12 | Витрины. | 1 | |
13 | Удивительный транспорт. | 1 | |
14 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | |
15 | Художник и зрелище (12 ч) | Художник и цирк. | 1 |
16 | Художник и театр. | 1 | |
17 | Театр кукол. | 1 | |
18 | Театр кукол. | 1 | |
19 | Маски. | 1 | |
20 | Маски. | 1 | |
21 | Афиша и плакат. | 1 | |
22 | Афиша и плакат. | 1 | |
23 | Праздник в городе. | 1 | |
24 | Праздник в городе. | 1 | |
25 | Школьный карнавал. | 1 | |
26 | Школьный карнавал. (обобщение темы). | 1 | |
27 | Художник и музей (8 ч) | Музей в жизни города. | 1 |
28 | Картина – особый мир. | 1 | |
29 | Картина-пейзаж. | 1 | |
30 | Картина-портрет. | 1 | |
31 | Картина-натюрморт. | 1 | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 4-м классе.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в прочесе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с познавательной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИТК (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных свойствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеке обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этничности и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Peint.
Содержание программы в 4-м классе.
Каждый народ – художник
Истоки народного искусства
Тема 1. Пейзаж родной земли.
Тема 2. Пейзаж родной земли.
Тема 3. Деревня – деревянный мир.
Тема 4. Деревня – деревянный мир.
Тема 5.Красота человека.
Тема 6.Красота человека.
Тема 7.Народные праздники.
Тема 8.Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Тема 9. Родной угол.
Тема 10. Древние соборы.
Тема 11. Города Русской земли.
Тема 12. Древнерусские войны-защитники.
Тема 13. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.
Тема 14. Узорочье теремов.
Тема 15. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ - художник
Тема 16. Страна восходящего солнца.
Тема 17. Страна восходящего солнца.
Тема 18. Народы гор и степей.
Тема 19. Народы гор и степей.
Тема 20. Города в пустыне.
Тема 21. Древняя Эллада.
Тема 22. Древняя Эллада.
Тема 23. Древняя Эллада.
Тема 24. Европейские города Средневековья.
Тема 25. Европейские города Средневековья.
Тема 26. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Тема 27. Материнство.
Тема 28. Материнство.
Тема 29. Мудрость старости.
Тема 30. Сопереживание.
Тема 31. Герои-защитники.
Тема 32. Юность и надежда.
Тема 33. Искусство объединяет народы (обобщение темы).
Тема 34.Каждый народ – художник (обобщение темы учебного года).
Тематическое планирование в 4-м классе.
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов |
1 | Истоки народного искусства (8 ч) | Пейзаж родной земли. | 1 |
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | |
3 | Деревня – деревянный мир. | 1 | |
4 | Деревня – деревянный мир. | 1 | |
5 | Красота человека. | 1 | |
6 | Красота человека. | 1 | |
7 | Народные праздники. | 1 | |
8 | Народные праздники (обобщение темы). | 1 | |
9 | Древние города нашей земли (7 ч) | Родной угол. | 1 |
10 | Древние соборы. | 1 | |
11 | Города Русской земли. | 1 | |
12 | Древнерусские войны-защитники. | 1 | |
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | |
16 | Каждый народ – художник. (11 ч) | Страна восходящего солнца. | 1 |
17 | Страна восходящего солнца. | 1 | |
18 | Народы гор и степей. | 1 | |
19 | Народы гор и степей. | 1 | |
20 | Города в пустыне. | 1 | |
21 | Древняя Эллада. | 1 | |
22 | Древняя Эллада. | 1 | |
23 | Древняя Эллада. | 1 | |
24 | Европейские города Средневековья. | 1 | |
25 | Европейские города Средневековья. | 1 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | |
27 | Искусство объединяет народы (8 ч) | Материнство. | 1 |
28 | Материнство. | 1 | |
29 | Мудрость старости. | 1 | |
30 | Сопереживание. | 1 | |
31 | Герои-защитники. | 1 | |
32 | Юность и надежда. | 1 | |
33 | Искусство объединяет народы (обобщение темы). | 1 | |
34 | Каждый народ – художник (обобщение темы учебного года). | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Название раздела | Называние темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Ты учишься изображать (9 ч.) | Изображение всюду вокруг нас. | 1 | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | ||||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | ||||
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | ||||
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | ||||
6 | Изображать можно линией. | 1 | ||||
7 | Разноцветные краски. | 1 | ||||
8 | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | ||||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | ||||
10 | Ты украшаешь (9 ч.) | Мир полон украшений. | 1 | |||
11 | Цветы. | 1 | ||||
12 | Красоту можно уметь замечать. | 1 | ||||
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | ||||
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | ||||
15 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | ||||
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | ||||
17 | Как украшает себя человек. | 1 | ||||
18 | Мастер изображения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | ||||
19 | Ты строишь (9 ч.) | Постройки в нашей жизни. | 1 | |||
20 | Постройки в нашей жизни. | 1 | ||||
21 | Дома бывают разные. | 1 | ||||
22 | Домики, которые построила природа. | 1 | ||||
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | ||||
24 | Строим город. | 1 | ||||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | ||||
26 | Строим вещи. | 1 | ||||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | ||||
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | ||||
30 | Праздник весны. | 1 | ||||
31 | Сказочная страна. | 1 | ||||
32 | Времена года. | 1 | ||||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Название раздела | Называние темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Как и чем работает художник. (8 ч) | Три основных цвета – желтый, красный, синий. | 1 | |||
2 | Белая и черная краски. | 1 | ||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | ||||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | ||||
9 | Реальность и фантазия (7 ч) | Изображение и реальность. | 1 | |||
10 | Изображение и фантазия. | 1 | ||||
11 | Украшение и реальность. | 1 | ||||
12 | Украшение и фантазия. | 1 | ||||
13 | Постройка и реальность. | 1 | ||||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | ||||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | ||||
16 | О чем говорит искусство (11 ч) | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | |||
17 | Изображение характера животных. | 1 | ||||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | ||||
19 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | ||||
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | ||||
21 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | ||||
22 | Образ человека в скульптуре. | 1 | ||||
23 | Человек и его украшения. | 1 | ||||
24 | О чем говорят украшения. | 1 | ||||
25 | Образ здания. | 1 | ||||
26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | ||||
27 | Как говорит искусство (8 ч) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | |||
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | ||||
29 | Что такое ритм линий. | 1 | ||||
30 | Характер линий. | 1 | ||||
31 | Ритм пятен. | 1 | ||||
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | ||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | ||||
34 | Обобщающий урок года. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Название раздела | Называние темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Искусство в твоем доме (8 ч) | Твои игрушки. | 1 | |||
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | ||||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | ||||
4 | Мамин платок. | 1 | ||||
5 | Твои книжки. | 1 | ||||
6 | Твои книжки. | 1 | ||||
7 | Открытки. | 1 | ||||
8 | Труд художника для твоего дома (общение темы). | 1 | ||||
9 | Искусство на улицах твоего города (6 ч) | Памятника архитектуры. | 1 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | ||||
11 | Ажурные ограды. Волшебные фонари. | 1 | ||||
12 | Витрины. | 1 | ||||
13 | Удивительный транспорт. | 1 | ||||
14 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | ||||
15 | Художник и зрелище (12 ч) | Художник и цирк. | 1 | |||
16 | Художник и театр. | 1 | ||||
17 | Театр кукол. | 1 | ||||
18 | Театр кукол. | 1 | ||||
19 | Маски. | 1 | ||||
20 | Маски. | 1 | ||||
21 | Афиша и плакат. | 1 | ||||
22 | Афиша и плакат. | 1 | ||||
23 | Праздник в городе. | 1 | ||||
24 | Праздник в городе. | 1 | ||||
25 | Школьный карнавал. | 1 | ||||
26 | Школьный карнавал. (обобщение темы). | 1 | ||||
27 | Художник и музей (8 ч) | Музей в жизни города. | 1 | |||
28 | Картина – особый мир. | 1 | ||||
29 | Картина-пейзаж. | 1 | ||||
30 | Картина-портрет. | 1 | ||||
31 | Картина-натюрморт. | 1 | ||||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | ||||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | ||||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Название раздела | Называние темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Истоки народного искусства (8 ч) | Пейзаж родной земли. | 1 | |||
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | ||||
3 | Деревня – деревянный мир. | 1 | ||||
4 | Деревня – деревянный мир. | 1 | ||||
5 | Красота человека. | 1 | ||||
6 | Красота человека. | 1 | ||||
7 | Народные праздники. | 1 | ||||
8 | Народные праздники (обобщение темы). | 1 | ||||
9 | Древние города нашей земли (7 ч) | Родной угол. | 1 | |||
10 | Древние соборы. | 1 | ||||
11 | Города Русской земли. | 1 | ||||
12 | Древнерусские войны-защитники. | 1 | ||||
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 | ||||
14 | Узорочье теремов. | 1 | ||||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | ||||
16 | Каждый народ – художник. (11 ч) | Страна восходящего солнца. | 1 | |||
17 | Страна восходящего солнца. | 1 | ||||
18 | Народы гор и степей. | 1 | ||||
19 | Народы гор и степей. | 1 | ||||
20 | Города в пустыне. | 1 | ||||
21 | Древняя Эллада. | 1 | ||||
22 | Древняя Эллада. | 1 | ||||
23 | Древняя Эллада. | 1 | ||||
24 | Европейские города Средневековья. | 1 | ||||
25 | Европейские города Средневековья. | 1 | ||||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | ||||
27 | Искусство объединяет народы (8 ч) | Материнство. | 1 | |||
28 | Материнство. | 1 | ||||
29 | Мудрость старости. | 1 | ||||
30 | Сопереживание. | 1 | ||||
31 | Герои-защитники. | 1 | ||||
32 | Юность и надежда. | 1 | ||||
33 | Искусство объединяет народы (обобщение темы). | 1 | ||||
34 | Каждый народ – художник (обобщение темы учебного года). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...