АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
для учащихся с ЗПР, обучающихся в общеобразовательных 7 «б» классах
на 2017-21 учебный год
(35 часов)
Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,
Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 7 класс: учебник часть 1/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015 ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 7 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР
Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Сроки реализации программы.
5 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено внутри предметный модуль
В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
II.Содержание учебного предмета изобразительное искусство
Содержание учебного предмета
«Человек и среда его обитания» 9 часов «Сказочный город» Архитектурный пейзаж - жанровая разновидность пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Фантазийный рисунок. «Ожившие вещи» (графика)» Натюрморт как рассказ о человеке. Органичное соединение натюрморта и интерьера. «Музыкальные инструменты» или «Мастерская художника»
«Атрибуты искусства» Приёмы выявления формы предметов при помощи цвета и света. Тоновые отношения. Передача воздушной перспективы. Интерьер. Наша школа в будущем» Интерьер как жанр искусства.
Линейная перспектива. Интерьер дома, школы. «Интерьер твоего дома» Зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения. Выполнение рисунка интерьера. Учёт пространственного фона.
«Мир русской усадьбы» 7 часов. Внешний облик дворян. Русская дворянская усадьба как родовое гнездо. Архитектурный облик русской усадьбы 18 -19 веков. Архитектурные элементы здания.
Зарисовка архитектурных элементов. Интерьер дворянского особняка. Изображение интерьера по литературному описанию. «Светский костюм дворян.» Одежда дворянского сословия 18 -19 века. Стилистика костюма.
«Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома». Человек как главный объект скульптуры. Рельеф «Танцующая пара». «Светские традиции.». «Традиции в дворянском обществе». Организация объёмной композиции. Народный мастер — носитель культуры.- 10 часов . «Мастер вышивки». Цветной рисунок по мотивам узоров
«Народная игрушка». Школы глиняной игрушки. Импровизация. Лепка. «Роспись досочки». «Ювелирное искусство» Ювелирное искусство - традиции и современность. Подбор материала для моделирования ювелирных украшений. «Человек в различных сферах деятельности» 9 часов. Галактическая птица. Графическая композиция на
космическую штриховки тему. Переработка геометрических тел. «Проект космической станции» Проектирование и конструирование макета станция. Создание пространственных конструкций. Модули станции. Работа в группе.
Разные материалы. «Защитник отечества». Строение, пропорции головы человека. Поворот и ракурс головы. Военный костюм и его атрибуты, знаки доблести. Фон в портрете как элемент раскрытия образа. «Спортивный праздник». Пропорции человека. Колорит и освещение как средство объединения фигур в композиции. Выделение центра композиции цветом, светом и тоном. Достижение целостности композиционного замысла.
Тематическое планирование уроков ИЗО в 7 классе
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
«Человек и среда его обитания» Сказочный город | 8 | |
«Ожившие вещи» (графика) | ||
Атрибуты искусства | ||
Интерьер. Наша школа в будущем» (графика) | ||
Интерьер твоего дома | ||
Внешний облик дворян | ||
Интерьер дворянского особняка | ||
«Мир русской усадьбы» | 6 | |
Светский костюм дворян | ||
Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома | ||
Светские традиции. Традиции в дворянском обществе | ||
«Народный мастер — носитель культуры.» Мастер Вышивки Народная игрушка Роспись досочки Ювелирное искусство | 10 | |
Человек в различных сферах деятельности Галактическая птица Проект космической станции Защитник Отечества | 8 | |
Резерв | 3 | |
итого | 35 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 7 «а» класса на 2017-18 учебный год
(35 часов)
Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство 7 класс» Автор: Ломов С. П. Игнатьев С. Е. Москва. «Дрофа» 2015 г. Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 5-9 класс: учебник / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 «а» класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (изобразительное искусство), Министерство образования и науки РФ, 2010 год;
- Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 7 класс: учебник часть 1/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 7 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067;
- Учебного плана МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;
- Календарного графика МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.
- Основной образовательной программа МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 7 классе. Все виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью .Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Ученики получат возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
• Определять последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им.
Сроки реализации программы.
5 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено внутри предметный модуль «Загадочная живопись»
В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
Содержание учебного предмета ИЗО в 7 классе
II.Содержание учебного предмета изобразительное искусство
Содержание учебного предмета
Виды занятий | 7 класс |
Рисование с натуры | 8 |
Рисование на темы, по памяти и представлению | 12 |
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | 10 |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 2 |
Резерв | 3 |
Итого за год | 35 |
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства и имеют следующие целевые установки:
— осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, любовь к своему краю и Отечеству;
— осознание ценности труда, науки и творчества;
— осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности;
— осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;
— осознание ценности здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Рисование с натуры (8 ч.)
Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.
Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).
Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы.
Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч.)
Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.
Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).
Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч.)
Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.
Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи — мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.
Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики.
Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство.
Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч.)
Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Перечень методической литературы, УМК
- Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.
- Ломов С. П. и др. Изобразительное искусство.5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений
- Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 1 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
- Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 2 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
- Ломов С.П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
- Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Методическое пособие 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
Перечень дополнительной литературы
- Алёхин А. Д. Когда начинается художник. - М.: Просвещение, Владос,1994 г.
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 1989 г
- Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. - М.: Сварог и К, 1999 г.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. М.: Просвещение, 1997 г.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5 – 8 кл. в 4 ч. — Обнинск: Титул, 1996. (Ч. 1: Основы рисунка; Ч. 2: Основы живописи; Ч. 3: Основы композиции; Ч. 4: Краткий словарь художественных терминов).
Дидактический материал
Дидактические материалы, подготовленные учителем.
Перечень ресурсов медиатеки
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Библиотека изобразительных искусств
- Интернет-галерея живописи - картины, живопись, репродукции • Gallerix.ru
- Презентации по темам курса Изобразительное искусство, разработанные учителем.
- Энциклопедия русской живописи
http://www.artsait.ru/index.htm
Перечень технических средств обучения
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока. | Наименование разделов и тем | Кол. час. | |||||
1 | Вид занятий: Рисование с натуры | 3 ч. | |||||
Рисование с натуры букета осенних цветов. (Модуль) | 1 | ||||||
Рисование с натуры натюрморта , (Модуль) | 1 | ||||||
Завершение натюрморта в цвете. (Модуль) | 1 | ||||||
2 | Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 2 ч. | |||||
Беседа «Красота вокруг нас» (исторический и бытовой жанры, пейзаж, портрет, натюрморт). | 2 | ||||||
4 | Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | 3 ч. | |||||
Красота монументальной декоративной живописи. Витраж из цветной бумаги (Модуль) | 1 | ||||||
Витраж из цветной бумаги (Модуль) | 1 | ||||||
Завершение витража. (Модуль) | 1 | ||||||
5 | Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | 2 ч. | |||||
Осенний пейзаж. Монотипия. | 1 | ||||||
Завершение осеннего пейзажа гелевой чёрной ручкой. | 1 | ||||||
6 | Вид занятий: Рисование с натуры | 2 ч. | |||||
Натюрморт, Линейные построения. (Модуль) | 1 | ||||||
Натюрморт, Тоновый рисунок. (Модуль) | 1 | ||||||
7 | Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 1 ч | |||||
«Народ – творец прекрасного» (народное декоративно-прикладное искусство). | 1 | ||||||
8 | Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | 1 ч. | |||||
Декоративное рисование. Гжельская роспись. Прописи: цветы и птицы. | 1 | ||||||
9 | Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | 4 ч. | |||||
Трафаретный натюрморт. Композиция. (Модуль) | 1 | ||||||
Завершение трафаретного натюрморта в цвете. (Модуль) | 1 | ||||||
Зимний пейзаж (тушь на акварельном фоне). (Модуль) | 1 | ||||||
Завершение работы над зимним пейзажем. (Модуль) | 1 | ||||||
10 | Вид занятий: Рисование с натуры | 14 ч. | |||||
Рисование с натуры головы человека. (Модуль) | 1 | ||||||
Завершение портрета. (Модуль) | 1 | ||||||
Рисование с натуры фигуры человека (наброски). | 1 | ||||||
Рисование коня. | 1 | ||||||
Иллюстрирование литературного произведения | 1 | ||||||
Завершение работы в цвете. | 1 | ||||||
Графика как вид изобразительного искусства. (Модуль) | 1 | ||||||
Декоративный графический натюрморт. | 1 | ||||||
Завершение декоративного графического натюрморта. | 1 | ||||||
Бумажная гравюра. Эскиз. | 1 | ||||||
Бумажная гравюра. | 1 | ||||||
Беседа «Живопись как вид изобразительного искусства». | 1 | ||||||
Изобразительное искусство зарубежных стран. (Модуль) | 1 | ||||||
Защита творческих проектов «Монументальная живопись». (Модуль) | 1 | ||||||
11 | Резерв | 3 | |||||
Итого | 35 |
Тематическое планирование
7 класс
№ урока. | Наименование разделов и тем | Кол. час. | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Домашнее задание | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Вид занятий: Рисование с натуры | ||||||||
1 | Рисование с натуры букета осенних цветов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Контраст в живописи. Работа с акварелью без карандашного рисунка. | Умение наблюдать и сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Завершить классную работу. | |
Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | ||||||||
2 | Беседа «Красота вокруг нас» (исторический и бытовой жанры, пейзаж, портрет, натюрморт). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Виртуальная экскурсия. Викторина. | Исторический и бытовой жанры. Закрепление навыков анализа художественных произведений. Язык изобразительного искусства. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тестирование. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В), акварельные краски, беличьи кисти №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки. | |
Вид занятий: Рисование с натуры | ||||||||
3 | Рисование с натуры натюрморта с веткой рябины или с веткой боярышника. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Изображение характерных особенностей изображаемого предмета. Развитие композиционных навыков. | Умение наблюдать и сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести акварельные краски, беличьи кисти №1, №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки. | |
4 | Завершение натюрморта в цвете. | Урок ознакомления с новым материалом. | Цветовой контраст. Техника лессировки в акварельной живописи. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | ||||
Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | ||||||||
5 | Красота монументальной декоративной живописи. Витраж из цветной бумаги (тема любая). I этап - эскиз. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Задачи монументального искусства. Качества монументального искусства. Средневековый витраж. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести ножницы. | |
6 | Витраж из цветной бумаги (тема любая). II этап. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Технология изготовления витража из цветной бумаги. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Работа с ножницами и цветной бумагой. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Закрасить тушью или чёрным маркером перемычки. Принести цветную бумагу (лучше прозрачную), ножницы, клей ПВА. | |
7 | Завершение витража. III этап. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Завершить работу над витражом. Принести некрупные листья, травинки, ножницы, акварельные или гуашевые краски, газету для застилания парты, кисть №5, бумажные салфетки. | ||||
Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | ||||||||
8 | Осенний пейзаж. Монотипия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Монотипия. Технология монотипии. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести чёрную гелевую ручку. | |
9 | Завершение осеннего пейзажа гелевой чёрной ручкой. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Приёмы работы гелевой ручкой. Создание художественного образа. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В), затонированный лист бумаги, пастель или сангину. | |||
Вид занятий: Рисование с натуры | ||||||||
10 | Натюрморт, составленный из различной химической посуды. Линейные построения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Закрепление навыков конструктивного строения предметов. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести пастель или сангину. | |
11 | Натюрморт, составленный из различной химической посуды. Тоновый рисунок. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа мягкими сухими материалами по тонированной бумаге. Фактура стекла и фарфора. | Завершить классную работу. | |||
Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | ||||||||
12 | «Народ – творец прекрасного» (народное декоративно-прикладное искусство). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Виртуальная экскурсия. Викторина. | Систематизация знаний о народном декоративно-прикладном искусстве. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тестирование. | Принести синюю гуашь или акварель, кисти №1, №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки. | |
Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | ||||||||
13 | Декоративное рисование. Гжельская роспись. Прописи: цветы и птицы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | История промысла гжельских мастеров. Стилизация форм растительного мира в гжельской росписи. Мазок с растяжкой. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести синюю гуашь или акварель, кисти №1, №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки. | |
14 | Гжельская роспись. Композиция. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Принципы создания гжельских композиций. | Использование народного канона в выполнении своей творческой работы. | Принести синюю гуашь или акварель, кисти №1, №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки. | ||
15 | Завершение гжельской росписи. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Использование мазков с растяжками для завершения своей творческой работы. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Завершить классную работу. Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | ||
Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | ||||||||
16 | Трафаретный натюрморт. Композиция. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Техника трафаретной живописи. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести ножницы. | |
17 | Трафаретный натюрморт. Изготовление шаблонов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Техника трафаретной живописи. Шаблоны в трафаретной живописи. | Работа с ножницами. | Принести гуашевые краски, толстую щетинную кисть или губку, газету, бумажные салфетки. | ||
18 | Завершение трафаретного натюрморта в цвете. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Живописные отношения и пространство в натюрморте. Приёмы работы гуашью и губкой. Передача цветом объёма и пространства в натюрморте. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. | Принести акварельные краски, беличьи кисти №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки, тушь, трубочку от шариковой ручки. | ||
19 | Зимний пейзаж (тушь на акварельном фоне). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Упражнения с тушью. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести акварельные краски, беличьи кисти №3, №5, бумажную палитру, бумажные салфетки, тушь, трубочку от шариковой ручки, гуашевые белила. | |
20 | Завершение работы над зимним пейзажем. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Композиция пейзажа. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | |||
Вид занятий: Рисование с натуры | ||||||||
21 | Рисование с натуры головы человека. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Пропорции головы человека. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Самооценка. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Принести мягкие цветные художественные материалы. | |
22 | Завершение портрета. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Светотеневые отношения. Закрепление навыков работы с мягкими материалами. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | |||
23 | Рисование с натуры фигуры человека (наброски). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Изображение человека с передачей его пропорций и пространственного положения. Работа с мягкими материалами. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | |||
Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | ||||||||
24 | Рисование коня. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Изображение коня с передачей его пропорций и пространственного положения. Работа с мягкими материалами. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Самооценка. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Прочитать рассказ Ф. Абрамова "О чём плачут лошади", выбрать фрагмент для иллюстрации. | |
25 | Иллюстрирование литературного произведения Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Передача характерных особенностей эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта и времени действия; Применение законов наблюдательной перспективы (высокий или низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Самооценка. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения творческой работы. | Принести цветные художественные материалы. | |
26 | Завершение работы в цвете. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Световая и цветовая перспектива в пейзаже. | Завершить классную работу. | |||
Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | ||||||||
27 | Графика как вид изобразительного искусства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Виртуальная экскурсия. Викторина. | Графика. Язык графики. Закрепление навыков анализа художественных произведений. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тестирование. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В) и чёрную гелевую ручку. | |
Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | ||||||||
28 | Декоративный графический натюрморт. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельное решение композиции натюрморта. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Самооценка. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения творческой работы. | Принести гелевую чёрную ручку. | |
29 | Завершение декоративного графического натюрморта. | 1 | Применение декоративных фактур для передачи объёма предметов. | Принести мягкий карандаш (2М или 2В). | ||||
Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению | ||||||||
30 | Бумажная гравюра. Эскиз. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Гравюра на бумаге. Самостоятельное решение композиции гравюры. | Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Самооценка. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль выполнения творческой работы. | Принести копировальную бумагу, карандаш, ножницы, картон, клей ПВА. | |
31 | Бумажная гравюра. Изготовление матрицы. Печать. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Технология изготовления бумажной гравюры. Создание художественного образа. | Принести газету, губку, чёрную гуашь, цветную ксероксную бумагу, бумажные салфетки. | |||
Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | ||||||||
32 | Беседа «Живопись как вид изобразительного искусства». | Урок обобщения и систематизации знаний. Виртуальная экскурсия. Викторина. | Живопись. Язык живописи. Закрепление навыков анализа художественных произведений. | Умение наблюдать, обсуждать, объяснять, доказывать, вести диалог. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тестирование. | |||
33 | Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. | Урок ознакомления с новым материалом. Виртуальная экскурсия. Викторина. | Знакомство с творчеством выдающихся зарубежных мастеров 17-19 веков | Умение слушать, смотреть, видеть, наблюдать, вести диалог. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Тестирование. | Подготовиться к выступлениям со своими мультимедийными проектами «Монументальная живопись». | ||
Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн | ||||||||
34, 35 | Защита творческих проектов по теме «Монументальная живопись». | 2 | Урок – защита ученических проектов. | Расширение кругозора. | Умение выражать свои мысли в оценочном суждении. Умение выражать свои мысли во время выступления. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год...
Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 5-8 классов (ФГОС)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год...