Рабочая программа по изо (1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по изо (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо (1 класс) | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса изобразительное искусство
в 1 классе
2017г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Составлена в соответствии с учебным планом. На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание курса
Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Коррекция программы: 8 часов по теме «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» будут проведены в форме игры и экскурсий.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | ||
всего | Из них экскурсий | Из них игра | ||
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 | 4 | 5 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 | ||
3 | Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки | 11 | 1 | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | ||
Итого | 33 | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Ур/игра. Изображения всюду вокруг нас. | 1 | ||
2 | Ур/экскурсия Мастер Изображения учит видеть. | 1 | ||
3 | Ур/игра. Изображать можно пятном. | 1 | ||
4 | Ур/игра. Изображать можно в объеме. | 1 | ||
5 | Ур/игра. Изображать можно линией. | 1 | ||
6 | Ур/ экскурсия. Разноцветные краски. | 1 | ||
7 | Ур/игра. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | ||
8 | Ур/ экскурсия. Разноцветные краски | 1 | ||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). (обобщение материала) | 1 | ||
10 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | ||
11 | Красоту надо уметь замечать | 1 | ||
12 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 | ||
13 | Красивые рыбы. | 1 | ||
14 | Украшение птиц. | 1 | ||
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | ||
16 | Как украшает себя человек. | 1 | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | ||
18-19 | Постройки в нашей жизни. | 2 | ||
20 | Дома бывают разными. | 1 | ||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | ||
22 | Какие можно придумать дома. | 1 | ||
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | ||
24 | Строим город | 1 | ||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | ||
26 | Строим вещи. | 1 | ||
27 | Город, в котором мы живем. Экскурсия. | 1 | ||
28 | Памятники архитектуры. Образ города | 1 | ||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка | 1 | ||
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | ||
31 | Разноцветные жуки. | 1 | ||
32 | Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке | 1 | ||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...