Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса по программе Б.М.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Структура рабочей программы учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса по программе Б.М.Неменского :
планируемые результаты учебного предмета (личностные результаты, метапредметные результаты: регулятивные УУД,
коммуникативные УУД,познавательные УУД; предметные результаты)
содержание учебного предмета (учебник,класс,автор,издательство,.год.;темы разделов)
календарно -тематическое планирование с темами урока и датой проведения урока по плану,
графы проведения уроков по факту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.raboch.pr_.izo_.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Петровская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Петровской СОШ
________________С.Г.Захарова
«_____» _________________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
6 а, б классы
Составитель
Евтеева Виктория Олеговна ,
учитель изобразительного искусства
2017г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные :
У обучающийся будут сформированы:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека;
- эстетические чувства (художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии);
- эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности);
- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя ;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эстетического сознания через освоение художественного наследия и народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- своих индивидуально-личностных позиций .
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение. организовать место занятий ;
- осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-умению слушать и вступать в диалог. участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать при выполнении различных творческих работ,проектов;
- распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-работать в группе, учитывать мнение партнеров ;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь выражать свои мысли с помощью выразительных средств изобразительного искусства;
- способности к сотрудничеству с учителем ,соседом по парте, в группе при выполнению коллективных творческих заданий
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели;
-применять методы информационного поиска ,в том числе с помощью компьютерных средств;
-пониманию и адекватной оценке прессы, телепередач об истории искусств ,современном искусстве;
-индивидуальной оценке восприятия и выполнения художественного произведения;
-умению структурировать знания (обобщение знаний о жанрах изобразительного искусства, его стилях и т.д.);
- овладению умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению вести диалог, использованию средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала ;
-распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- знанию видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знанию основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства , эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих , работ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ -освоению умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
—пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать дальнейшими навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
— видеть конструктивную форму предмета, владеть дальнейшими навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
— видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
— активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину Мира, присущую произведению искусства;
— понимать значение развития основных этапов изображения портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
— применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
— называть выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мирового и отечественного искусства
Обучающийся получит возможность научиться:
— ценностному отношению к изобразительному искусству и мировой культуре;
— различать изобразительное искусство разных времен и эпох;
-различать многообразие образных языков изобразительного искусства и его особенности в разные эпохи;
— понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
— различать основные виды и жанры изобразительных искусств;
— понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
— применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
— использовать ритмическую организацию изображения и богатство выразительных возможностей;
— использовать разные художественные материалы, художественные техники для создания художественного образа
Содержание учебного предмета
Учебник: 6 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского . – М. Просвещение, 2014 год
Изобразительное искусство в жизни человека
1.Виды изобразительного искусства
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека . Понятие «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного к миру через искусство. Виды изобразительного искусства и основы его образного языка. Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства. Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в семье пластических искусств Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
2.Мир наших вещей. Натюрморт
История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.
Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира ( композиция, перспектива, форма, объем, свет).Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. 3.Вглядываясь в человека Портрет Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрет разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности ,наделенной индивидуальными качествами. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).Изображение головы человека в пространстве и её основ. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи .Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).
4.Человек и пространство в изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа и его историческое развитие. Основные вехи в развитии жанра пейзаж. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в график. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Мотив пейзажа.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |||
по плану 6 А | по плану 6Б | по факту 6А | по факту 6Б | ||
Виды изобразительного искусства (9часов) | |||||
1. | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 07.09.17; | 05.09.17 | ||
2. | Рисунок - основа изобразительного творчества | 14.09 | 12.09 | ||
3. | Линия и ее выразительные возможности | 21.09 | 19.09 | ||
4. | Пятно как средство выражения. | 28.09 | 26.09 | ||
5. | Композиция как ритм пятен.
| 05.10 | 03.10 | ||
6. | Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.
| 19.10 | 17.10 | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре | 26.10 | 24.10 | ||
8. | Основы языка изображения | 02.11 | 31.10 | ||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 09.11 | 07.11 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт (7часов) | |||||
10 | Изображение предметного мира: натюрморт | 16.11 | 14.11 | ||
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | 30.11 | 28.11 | ||
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 07.12 | 05.12 | ||
13. | Освещение. Свет и тень Начало работы | 14.12 | 12.12 | ||
14 | Освещение. Свет и тень Окончание работы | 21.12 | 19.12 | ||
15. | Цвет в натюрморте | 28.12 | 26.12 | ||
16. | Выразительные возможности натюрморта | 11.01.18 | 16..01.18 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет ( 11часов) | |||||
17. | Образ человека - главная тема искусства | 18.01 | 23.01.18 | ||
18. | Конструкция Головы человека и её пропорции | 25.01 | 30.01 | ||
19 | Портрет в скульптуре Начало работы | 01.02 | 06.02 | ||
20 | Портрет в скульптуре Окончание работы | 08.02 | 13.02 | ||
21. | Сатирические образы человека | 15.02 | 27.02 | ||
22. | Образные возможности освещения в портрете | 01.03 | 06.03 | ||
23 | Портрет в живописи Начало работы | 15.03 | 13.03 | ||
24 | Портрет в живописи Окончание работы | 22.03 | 20.03 | ||
25 | Роль цвета в портрете | 29.03 | 27.03 | ||
26 | Роль цвета в портрете Окончание работы | 05.04 | 03.04 | ||
27. | Великие портретисты | 19.04 | 17.04 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 7 часов) | |||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве | 26.04 | 24.04 | ||
29 | Изображение пространства. | 03.05 | 08.05 | ||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 10.05 | 16.05 | ||
31 | Пейзаж – большой мир. | 17.05 | 23.05 | ||
32 | Пейзаж-настроение. Природа и художник | 24.05 | 23.05 | ||
33 | Городской пейзаж (в графике) | 31.05 | 30.05 | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 31.05 | 30.05 |
|
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, музыки, физической культуры.
Протокол от «_____» _________ 2017г. №_____
Руководитель МО_____________ Бортникова С.В.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________________ Н.В.Масляницына
«_____» _________ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 5 класс, по программе Б.М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, программа Б.М. Неменский...
Рабочая программа по ИЗО 5 классы по программе Б.М.Неменского ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и требованиями Примерной програ...
Рабочая программа по ИЗО 5 класс по УМК Б.М. Неменского
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Изобразительное искусство в 5–9 классах под ред. Б. М. Неменского в соответствии с основными положениями федерального государственного образо...
Рабочая программа по ИЗО 5 класс с применением региональных компонентов (Неменский) ФГОС
Рабочая программа по ИЗО 5 класс (Неменский) ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс ФГОС УМК Б.М. Неменский
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе .ФГОС. УМК Б.М. НеменскийВ программе отражены предметные, метапредметные и личнстные результаты обучения и тематичское планирование....