Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса по программе Б.М.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Евтеева Виктория Олеговна

Структура рабочей программы учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса по программе Б.М.Неменского :

планируемые результаты учебного предмета (личностные результаты, метапредметные результаты: регулятивные УУД,

коммуникативные УУД,познавательные УУД; предметные результаты)

содержание учебного предмета (учебник,класс,автор,издательство,.год.;темы разделов)

календарно -тематическое планирование с темами урока и датой проведения урока по плану,

графы проведения уроков по факту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.raboch.pr_.izo_.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                  Петровская средняя общеобразовательная школа

                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       Директор МБОУ Петровской СОШ

                                                                          ________________С.Г.Захарова

                                                                       «_____» _________________2017г

                                                       

                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                по учебному предмету

                                         «Изобразительное искусство»

                                                     6 а, б классы

                                                                                   Составитель

                                                                         Евтеева Виктория Олеговна ,

                                                                      учитель изобразительного искусства

                                                             

                                                      2017г

   

  Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                     Личностные :

У  обучающийся будут сформированы:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека;

-  эстетические чувства (художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии);

-  эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к миру, потребностей  в  самостоятельной практической творческой деятельности);

-  навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя ;

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  - эстетического сознания через освоение художественного наследия и народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-  своих  индивидуально-личностных позиций .

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

 Обучающийся научится:

- умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение. организовать место занятий ;

  - осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

 Обучающийся  получит возможность научиться:

 - умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные УУД: 

Обучающийся научится:

-умению слушать и вступать в диалог. участвовать в коллективном обсуждении и сотрудничать при выполнении различных творческих работ,проектов;

- распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-работать в группе, учитывать мнение партнеров ;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  - уметь выражать свои мысли с помощью выразительных средств изобразительного искусства;

- способности к сотрудничеству с учителем ,соседом по парте, в группе при выполнению коллективных творческих заданий

Познавательные УУД:

Обучающийся   научится:

 -самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели;

-применять методы информационного поиска ,в том числе с помощью компьютерных средств;

-пониманию и адекватной оценке прессы, телепередач об истории искусств ,современном искусстве;

-индивидуальной  оценке восприятия и выполнения художественного произведения;

-умению структурировать знания (обобщение знаний о жанрах изобразительного искусства, его стилях и т.д.);

- овладению умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 Обучающийся  получит возможность научиться:

 -  умению вести диалог, использованию средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала ;

-распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

 - знанию видов художественной деятельности: изобразительной  (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и  прикладные виды искусства);

- знанию основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;  понимание образной природы искусства , эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих , работ  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;                                                                                                                                      

- умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на  празднике;

- способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ -освоению умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;                        

 —пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать  дальнейшими  навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

— видеть конструктивную форму предмета, владеть дальнейшими  навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться  правилами линейной и воздушной перспективы;                                                      

—  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

—  создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

— активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину Мира, присущую произведению искусства;

 — понимать значение развития основных этапов изображения  портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

 — применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

 —  называть   выдающихся художников и произведения  искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мирового и отечественного  искусства

 Обучающийся  получит возможность научиться:

— ценностному отношению к изобразительному искусству и  мировой  культуре;          

—  различать  изобразительное искусство  разных времен и эпох;

-различать многообразие  образных языков изобразительного  искусства и его  особенности в разные эпохи;

—   понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

—  различать  основные виды и жанры изобразительных искусств;

—    понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

— применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

—  использовать ритмическую организацию изображения и богатство выразительных возможностей;

—   использовать разные художественные материалы, художественные техники  для  создания художественного образа

 Содержание учебного предмета

Учебник:  6 класс  Учебник для учащихся общеобразовательных   учреждений. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.  Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского .       – М. Просвещение, 2014 год                  

 Изобразительное искусство в жизни человека                                                                              

  1.Виды изобразительного искусства                                                                                                                                                        

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека . Понятие «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного к миру через искусство. Виды изобразительного искусства и основы его образного языка. Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства. Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в семье пластических искусств Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

 2.Мир наших вещей. Натюрморт         

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Особенности выражения содержания  натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира ( композиция, перспектива, форма, объем, свет).Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.                                                                                                                                                                                                                 3.Вглядываясь в человека Портрет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрет разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности ,наделенной индивидуальными качествами. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).Изображение головы человека в пространстве и её основ. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические  образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи .Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).                                                            

  4.Человек и пространство в изобразительном искусстве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа и его историческое развитие. Основные вехи в развитии жанра пейзаж. Образ природы  в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в график. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Мотив пейзажа.                                                  

                   

    

Календарно -  тематическое планирование                                                      

 

№ п/п

                    Тема урока

           Дата   проведения      урока

по  плану 6 А

по плану 6Б

по факту 6А

по факту 6Б

                      Виды изобразительного искусства (9часов)

 1.

Изобразительное искусство в семье пластических  искусств

07.09.17;

05.09.17

2.

Рисунок - основа  изобразительного творчества

14.09

12.09

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности

21.09

19.09

4.

Пятно как средство выражения.

28.09

26.09

5.

Композиция как   ритм пятен.

 

05.10

03.10

6.

Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

 

19.10

17.10

7

Объемные   изображения в скульптуре

26.10

24.10

8.

Основы языка изображения

02.11

31.10

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

09.11

07.11

                         Мир наших вещей. Натюрморт (7часов)

10

Изображение предметного мира: натюрморт

16.11

14.11

11

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира

30.11

28.11

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

07.12

05.12

13.

Освещение.   Свет и тень Начало работы

14.12

12.12

14

Освещение.   Свет и тень Окончание работы

21.12

19.12

15.

Цвет      в натюрморте

28.12

26.12

16.

Выразительные возможности натюрморта

11.01.18

16..01.18

                 Вглядываясь в человека. Портрет ( 11часов)

17.

Образ человека  - главная тема    искусства

18.01

23.01.18

18.

Конструкция Головы человека и её пропорции

25.01

30.01

19

Портрет в  скульптуре Начало работы

01.02

06.02

20

Портрет в  скульптуре Окончание работы

08.02

13.02

21.

Сатирические образы человека

15.02

27.02

22.

Образные возможности освещения в портрете

01.03

06.03

23

Портрет в живописи Начало работы

15.03

13.03

24

Портрет в живописи Окончание работы

22.03

20.03

25

Роль цвета в портрете

29.03

27.03

26

Роль цвета в портрете Окончание работы

05.04

03.04

27.

Великие портретисты

19.04

17.04

                  Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 7 часов)

28

Жанры   в изобразительном искусстве

26.04

24.04

29

Изображение пространства.

03.05

08.05

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

10.05

16.05

31

Пейзаж – большой мир.                                      

17.05

23.05

32

Пейзаж-настроение. Природа и художник

24.05

23.05

33

Городской пейзаж (в графике)

31.05

30.05

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.   Язык и смысл

31.05

30.05

 

 «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, музыки, физической культуры.                                                                                                            

Протокол от «_____» _________ 2017г. №_____

Руководитель МО_____________ Бортникова С.В.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________________ Н.В.Масляницына

«_____» _________ 2017г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 5 класс, по программе Б.М. Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, программа Б.М. Неменский...

Рабочая программа по ИЗО 5 классы по программе Б.М.Неменского ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования и требованиями Примерной програ...

Рабочая программа по ИЗО 5 класс по УМК Б.М. Неменского

Рабочая программа составлена на основе примерной программы Изобразительное искусство в 5–9 классах под ред. Б. М. Неменского в соответствии с основными положениями федерального государственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс ФГОС УМК Б.М. Неменский

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе .ФГОС.  УМК Б.М. НеменскийВ программе отражены предметные, метапредметные и личнстные результаты обучения и тематичское планирование....