самоанализ открытого урока по изо в 5 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Букина Наталья Васильевна.
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 5.
Тема урока: «Костюм Эпохи средневековья».
Тип урока и его структура: Интегрированный урок. Структура соответствует теме урока и его целям.
В классе 20 человек. Успеваемость 100%. Пятеро детей посещают художественную школу, многие обладают творческими способностями. Общая оценка работы класса – отлично.
При планировании урока учитывались возрастные особенности учеников и включался игровой момент, что позволило заинтересовать учащихся.
Данный урок в школьном планировании преподавания изобразительного искусства относится к разделу «Декор, человек, общество, время». Тема урока связана с предыдущим и последующими уроками. Предлагается создать образ средневековой одежды мужской или женской после изучения особенностей одежды средневековья. Урок изобразительного искусства интегрирован с уроками истории, математики и музыки - так наиболее эффективно проявляется творчество, происходит понимание народности. Через систематизацию полученных ранее знаний подаётся новый материал.
Форма урока – урок-практикум, во время которого происходит формирование умений, необходимых для выполнения практической работы (эскиз одежды для бумажной куклы - шаблона).
Во время урока решались следующие задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями стилей в одежде эпохи средневековья, учить выполнять костюм;
Развивающая: развивать воображение, память, творческую активность и фантазию, и интерес к искусству и его истории;
Воспитательная: воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
Урок разделён на шесть этапов:
1. Организационный момент: является важным этапом урока, потому что в это время перед учителем ставится задача настроить учащихся на учебную деятельность. У ребят на данном этапе идёт формирование личностных УУД смыслообразования и самоопределения.
2. Актуализация знаний: формируется познавательные УУД (анализировали иллюстрации, извлекали из них информацию), регулятивные УУД (определяли тему урока)
3. Объяснение нового материала: формируется умение сравнения соотнесения информации (познавательные УУД).
4. Целеполагание: на данном этапе было окончательное осмысление намеченной цели и подведение учащихся к учебным задачам.
5. Практическая деятельность и представление результатов: на этом этапе у учащиеся уже сформировались познавательные УУД (они определили цель и задачу урока, извлекли необходимую информацию), регулятивные (спланировали свою деятельность, осуществили взаимоконтроль). Кроме того форма групповой работы позволила на данной стадии урока продолжить формирование коммуникативных УУД через выработку приемлемого отношения к процессу сотрудничества.
Рефлексия: была направлена на обобщение и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу. Таким образом, шла реализация регулятивных УУД через оценку - осознание качества и уровня усвоения материала. А также, что не менее важно, у ребят формируется мотивация к обучению.
Выбранная структура урока является более рациональной, так как при работе в группах творческий процесс более плодотворный, а также происходит более тесное взаимодействие участников.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Формы и методы обучения подобраны с учетом особенностей учебного материала. Использование интересного материала позволяет доступно объяснить некоторые термины. Для активизации творческой активности и воображения использовался наглядный материал.
Главным этапом урока является выполнение практической работы. Четко была поставлена цель урока. При объяснении нового материала в основном использовался устный метод изложения. Двум ученикам были даны индивидуальные задания для самостоятельного поиска информации по новой теме.
По моему мнению, время на уроке было распределено рационально. Главный этап урока – выполнение фигуры человека в средневековом костюме, был в какой – то степени связан со всеми этапами урока.
Основным дидактическим материалом была презентация по данной теме, наглядное пособие – изображение зала во дворце (на ватмане), иллюстрации средневековых костюмов и музыка
Контроль усвоения знаний был организован во время изучения новой темы (Учащиеся подготовили небольшие сообщения), во время практической части (повторение стилей средневековья, их особенностей) и при защите проектов (каждая группа учеников выделяла особенности различных средневековых стилей), при подведении итогов урока (задавались вопросы на актуализацию пройденного материала).
В течение всего урока обеспечивалась высокая работоспособность школьников, которая была достигнута благодаря тому, что работа в группах используется на уроке уже не в первый раз, и дети умело распределяют обязанности.
Рациональное использование времени на уроке обеспечивалось за счет того, что были продуманы этапы формулировки темы урока и этап получения теоретических знаний (домашнее задание о стилях «барокко» и «рококо» отдельным ученикам, и задание вспомнить единицы измерения - для всех учеников)
Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной, непринуждённой. Дети чувствовали себя свободно, не скованно. Это было достигнуто благодаря атмосфере сотрудничества всех участников урока и благоприятному музыкальному фону.
Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
Самоанализ открытого урока с ученицей 2 класса Аникеенко Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...
Самоанализ открытого урока с ученицей 1 класса Фёдоровой Ксенией
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...
Самоанализ открытого урока по географии 6 класс
Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от релье...
Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"
Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...