Проектная деятельность на уроках ИЗО и технологии
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам «изобразительное искусство» и «технологии.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 84.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам «изобразительное искусство» и «технологии.»
«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы.
Это развращает морально, калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». В.А. Сухомлинский
Цель деятельности: Разработать систему организации проектной и исследовательской деятельности по предметам «изобразительное искусство» и «технология».
Цель работы: обобщить опыт по организации ПИД по предметам «изобразительное искусство» и «технология».
Задачи:
- Провести анализ и систематизацию научных знаний по теме организации проектной и исследовательской деятельности.
- Разработать систему организации проектной исследовательской деятельности учащихся 5- 6 классов по предметам «изобразительное искусства» и «технология».
- Апробировать систему организации проектной исследовательской деятельности по предметам «изобразительное искусство» и «технология».
- Проанализировать свою работу и работу учащихся по проектной и исследовательской деятельности .
- Обобщить опыт по организации ПИД по предметам «изобразительное искусства» и «технология».
Ведение
В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках и вне урочной деятельности, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.
- Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
- Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
- Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
- Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. Реализуя ФГОС ООО в своем учреждении с 2015г, мы основывались на действующей в лицее системе работы по организации проектно-исследовательской деятельности. Необходимо было внести в нее коррективы на этапе работы с учащимися 5-6 классов. Изменения коснулись формы и критериев оценки работ.
Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках и вне урочной деятельности, я работаю над повышением мотивации и развитием творческих способностей, над переходом от инструментального подхода к технологическому через необходимость осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата, формирую все виды УУД, добиваясь предметных, метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.) и личностных результатов у каждого ребёнка, т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений), деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. Научить учащихся 5-х классов заниматься исследовательской работой, проектной деятельностью, – это очень важно для развития познавательной активности. Поиск информации в Интернете, ее анализ, отбор и представление итогов в электронном виде –обязательные составляющие работы учащихся в группах. В процессе этой работы происходит формирование ключевых компетенций учащихся: умение работать по алгоритму, работать в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Учащиеся учатся критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям. Идет подготовка их к жизни в условиях информационного общества, происходит личностный рост школьников. Известно, что учащимся 5–6 классов легко и интересно заниматься информационными и творческими проектами. Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что и отвечает требованиям нового стандарта.
Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Формы представления проекта
- Доклад
- Эссе
- Реферат
- Программа
- Путеводитель
- Письменное обращение
- Газета
- Плакат
- Альбом
- Альманах
- Видеофильм
Критерии оценки проекта
- Актуальность
- Практическая направленность
- Значимость выполненной работы
- Объем и полнота работы
- Самостоятельность
- Законченность
- Подготовленность к восприятию другими людьми
- Материальное воплощение
Оценка защиты проекта
1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний
2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность
4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность
5. Достижение цели проекта
В рамках ФГОС по окончанию учебного года учащиеся пятых классов защищают долгосрочный проект, который выполняли в течение всего учебного года по предметам по выбору: изобразительному искусству, технологии, музыки. Изучив этапы проекта, бала разработана система организации проектной и исследовательской деятельности по предметам «изобразительное искусство» и «технология».
Этапы проекта | Содержание этапов работы (виды деятельности) | Деятельность ученика, учителя | Форма | Сроки | |
1 этап | Мотивационный (на проектную деят-ть по данным предметам) | Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования | Учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Ученики получают наглядную, информацию обсуждают, задаются вопросами. | Коллективная | Сентябрь |
2 этап | Подготовительный | Знакомство с видами проекта | Учитель знакомит с возможными вариантами видами проекта Ученики получают информацию. | Коллективная | Октябрь |
3 этап | Выбор темы проекта. | Выбор темы проекта. Выдвижение гипотез, их решений (если есть) | Учитель помогает в выбором темы если ученик затрудняется Ученики обозначает тему проекта | Индивидуальная | |
4 этап | Проектирование (планирование) | Обсуждение способов оформления конечных результатов (доклад, игра, видеоклип, презентация и др.) | Учитель знакомит с возможными вариантами конечного результата Ученики обдумывают и предлагают свои идеи вариантов проекта | Коллективная и индивидуальная | |
Обсуждение методов исследования (анализ инф., наблюдение, опрос и т.д.) | Учитель знакомит с методами проектной исследовательской работы Ученики получают информацию | Коллективная | |||
-Построение примерного плана действий. -Составление маршрута получения результатов. -Обсуждение вариантов решения. | Учитель согласовывает способы совместной деятельности Ученики определяют тема и цели проекта, формулируют задачи, вырабатывают план действий, устанавливают конечный результат. | групповая | ноябрь | ||
5 этап | Информационно-операционный | Сбор информации, подбор материала, систематизация и анализ полученных данных | Ученики собирают, отбирают материал, работают с литературой и другими источниками. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником. | ||
6 этап | Практический (моделирующий) | Выполнение запланированных действий | Ученики непосредственно выполняют проект подбирая нужные материалы. Выполняют эскизы. Оформляют проект, Выполняют доклад и презентацию, решают поставленные задачи, сбор и обработка данных, Учитель помогает в решении возникающих у учащихся вопросов. | Групповая, индивидуальная | декабрь |
Оформление результатов работ | Ученики осуществляют самооценку готовности к защите проекта. Учитель и наставник координирует готовность учащихся к защите проекта. | Индивидуальная, групповая | январь | ||
7 этап | Рефлексивно-оценочный | Подведение предварительных итогов, оформление результатов, их презентаций | Ученики сравнивают планируемые с реальными результатами, обобщение выводы. Критическое оценивание полученных выводов. Ученики с готовые проектами выступают на лицейской конференции «Малая интеграция» Учитель и наставник координируют готовность учащихся к защите проекта. | Индивидуальная, групповая, коллективная | февраль |
8 этап | Предзащита | Предварительное прослушивание работ, для выявления и коррекцию недочётов. | Ученики осуществляют предварительную проверку своей проделанной работы Лучшие работы принимают участие в Муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся 5-8 классов «Открываем мир» Учитель и наставники координируют работу ученика | Индивидуальная, групповая, коллективная. | март |
9 этап | Защита. | Защита проекта | Ученики представляют продукт собственной проектной деятельности, обосновывают выводы. Учитель в составе комиссии выступает участником коллективной оценочной деятельности. | Коллективная | апрель |
10 этап | Рефлексия | Выводы проделанной работы | Ученики осуществляют устную или письменную самооценку и оценку выступающих,, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы. Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует, направляет рефлексивно-оценочную деятельность учащихся . | Коллективная | май |
1 этап. Мотивационный этап- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования.
Цель этапа- мотивация.
После установочного собрание ,заседание секции НОЛ перед учащимися 5- 6 классов, было выступление лицеистов, где выступили ученики . принявшие участие в секции «Искусства» с проекта. Учащиеся 5 -6 классов наглядно увидели , что представляет из себя проектно- исследовательская работа .
2 этап. Подготовительный- знакомство с видами проекта.
Цель этапа- ознакомление
Виды проекта:
Практический проект- ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике. (н/ р скворечник)
Исследовательский проект – напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов.
Информационный проект- направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении.
Творческий проект- предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий.
Практически все учащиеся заинтересовались творческим и практическим проектами, т. к. работа творческая.
3 этап. Выбор темы проекта- знакомство с разделами тем по предмету изобразительное искусство и технология, предложения вариантов тем.
Учитель знакомит с разделами в предмете изобразительного искусства и технология:
1. ДПИ тема всего 5 класса.
2. Живопись и рисунок.
3.Албомы
Технология:
1. Рукоделие из разных материалов
2. Бумажная пластика
3. Поделки из разного материала (древесина, пластик и т.д.)
4.Лепка
5. Дизайн
6. Кулинария
7. Моделирование
8. Компьютерные программы
Учитель помогает в выборе темы, если ученик затрудняется. Ученики обозначает тему проекта.
4 этап Проектирование (планирование).
Цель этапа- целеполагание и планирование своей работы.
Обсуждение способов оформления конечных результатов (доклад, игра, видеоклип, презентация и др.)
Учитель знакомит с возможными вариантами конечного результата (продукта): рисунки, альбомы, календари, поделки из различных материалов, работы в компьютерных программах и. т.
Ученики обдумывают и предлагают свои идеи вариантов проекта.
Выдвижение гипотез (если будет), их решений.
Учитель знакомит с методами проектной исследовательской деятельности:
-наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение
- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
Построение примерного плана действий, составление маршрута получения результатов.
Обсуждение вариантов решения.
Учитель согласовывает способы совместной деятельности, готовит памятки.
Ученики определяют тема и цели проекта, формулируют задачи, вырабатывают план действий, устанавливают конечный результат.
Памятка.
Работая над исследовательским проектом ты должен:
- планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
- использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать отобранный материал, сопоставлять факты;
- аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;
- распределять обязанности внутри пары или группы;
- представлять созданный проект перед аудиторией;
- оценивать себя и других;
- лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами
Учитель знает точное количество учащихся и темы работ (61 учеников)
Изучив темы, делит ребят на группы.
Деление на группы и подгруппы
1.Бумажная пластика ( 10 человек)
- Простое оригами (5человека)
- Модульное оригами ( 2человека)
- Квиллитнг (3человека)
2. Лепка (10 человек)
- Лепка и роспись (5 человек)
_ Лепка из пластилина (2 человек)
- Лепка из теста (3 человека)
3.Рукоделие (9 человек)
- Изготовление кукол из такни (5 человека)
- Вязание (1 человек)
- Поделки из ниток (2 человек)
- Поделки из резинок (1 человек)
4. Дизайн интерьера (1 человек)
5.Кулинария (5 человек)
6. Создание альбомов (3 человека)
7. Поделки из древесины и из разного материала (3 человека)
8. Моделирование (8 человек)
9.Компьютерные программы (4 человек)
10. Живопись, графика. (8 человек)
Получилось 10 групп
5 этап. Информационно-операционный- сбор информации, подбор материала, систематизация и анализ полученных данных.
Цель этапа: собор материала и его систематизация.
Ученики собирают, отбирают материал, работают с литературой и другими источниками. Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником. Готовит и раздаёт памятки.
Памятка.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
- Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы определить, о чем он.
- Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых и нужных для проекта местах текста.
- Отмечайте наиболее значимые факты в поставленных вами задачах.
- Следите за полным пониманием прочитанного. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или обратитесь к справочной литературе.
- Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего проекта.
- Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе.
На данном этапе учитель определяет график консультаций. Образовалось 6 групп. Группы делятся по принципу : схожесть технологии выполнения, одинаковый материал выполнения, одинаковый вид работы, количество учащихся.
1.Бумажная пластика ( 10 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. консультации. |
Виды оригами. Поделки | ||
Простое оригами. Поделки | ||
Квиллинг | ||
Квиллинг | ||
Модульное оригами (работа в паре) | ||
Простое оригами | ||
Простое оригами | ||
Квиллинг «Дерево жизни» | ||
Простое оригами |
2. Лепка (10 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. консультации. |
Роспись глиняных игрушек (работа в паре) | ||
Тесто пластика «Вулкан» (работа в паре) | ||
Чайный глиняный набор «Гжель» | ||
Поделки из солёного теста «Пасхальное панно» | ||
Дизайн автомобиля «Лепка автомобиля собственного дизайна» | ||
Лепка из глины «Дымковская игрушка» | ||
Лепка из глины «Абашевская игрушка» | ||
Виды лепки |
3.Рукоделие (9 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. Консультации. |
Вязанный коврик спицами | ||
Кукла «Благовестница» | ||
Кукла «Тильда» | ||
Поделки из джута | ||
Пасхальное дерево | ||
Кукольный театр в технике плетения из резинок «Сказка Колобок» | ||
Плюшевая игрушка «Осьминог» | ||
Новогодние сувениры | ||
Кукла «Оберег» |
4. Дизайн интерьера (1 человек), создание альбомов (3 человека), компьютерные программы (4 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. консультации. |
Брошюра с кулинарными рецептами | ||
Создание альбома «Образ матери и дитя глазами художников 20- 21 века» | ||
Создание альбома с иконами Андрея Рублёва | ||
Дизайн интерьера детской комнаты в программе Homestyler. | ||
Разработка катка на территории УТЛ в программе Компас 3D | ||
Интерактивная карта с наскальными рисунками | ||
Кукольная мультипликация |
5.Кулинария (5 человека) , роспись, живопись, графика. (8 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. консультации. |
Приготовление апельсинового кекса | ||
Важный овощ картофель | ||
Традиционная пища Коми народа | ||
Виды десертов | ||
Национальная татарская кухня «Балеш» | ||
Роспись матрёшки в Коми национальном женском костюме | ||
Древо жизни | ||
Роспись матрёшки папье-маше | ||
Семейный портрет «Образ матери и дитя» | ||
Дизайн рисунков календаря | ||
Виды живописи | ||
Чайный глиняный набор «Гжель» | ||
Мода |
6. Поделки из древесины и из разного материала (3 человека), моделирование (8 человек)
Ф. И. | Тема проекта | Дата сл. консультации. |
Модель детской площадки с освещением (работа в паре) | ||
Напольный светильник из ниток «Сказочный цветок» | ||
Головоломка «Ящик Пандоры» | ||
Модель летающего самолёта | ||
Головоломки | ||
Скворечник | ||
Машинка стульчик для маленьких | ||
Виды конструкторов «Футбольное поле» | ||
Виды скворечников из разного материала | ||
Ключница из дерева |
6 этап Практический (моделирующий)- выполнение запланированных действий
Цель этапа -получение продукта проектной деятельности за счет решения определенных задач
Ученики непосредственно выполняют проект подбирая нужные материалы для изготовления продукта:
выбор художественного материала для тем по изобразительному искусству (краски, карандаши, пастель и. д.),
выбор разновидностей бумаги для бумажной пластики, изучение компьютерных программ, подборка материалов для рукоделия (нитки, ткань, украшения и т. д.),
выбор древесины для поделок, выбирают и придумывают рецепты для кулинарных изделий,
Оформляют проект, выполняют доклад и презентацию, решают поставленные задачи, сбор и обработка данных,
выполняют эскизы своей к своей работе.
Учитель помогает в решении возникающих у учащихся вопросов.
Учитель готовит памятки, консультирует по вопросам оформления.
Памятка.
Общие требования к оформлению проектных работ.
Доклад проектной работы оформляется на стандартных листах формата А4 (альбомных).
Текст должен быть исполнен на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14.
Объем доклада должен составлять не менее 10 страниц
Структура работы.
Титульный лист,
Наименование образовательного учреждения (полностью);
Наименование темы работы;
Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
Ф.И.О. полностью, должность руководителя работы;
Место и год выполнения работы.
Оглавление должно быть вынесено на отдельную страницу.
Введение:
обосновывается выбор темы и ее актуальность;
определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;
описывается новизна и практическая значимость работы;
определяется план исследования
объем введения не должен превышать двух страниц.
Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера.
Заключение: кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач.
Список литературных источников (библиография) оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.
Приложение содержит практические материалы, полученные в ходе проектной работы. (Фотографии, рисунки, графики, диаграммы, анкеты и т. д.)
Памятка по оформлению исследовательской работы
Структура исследовательской работы
- Титульный лист
- Содержание;
- Введение
- Главы основной части;
- Выводы;
- Заключение;
- Список литературы;
Ученики осуществляют самооценку готовности к защите проекта.
Учитель и наставник координирует готовность учащихся к защите проекта.
Учитель и наставник (ученицы старших классов, которые учувствуют в конференциях) объясняют, как правильно оформить презентацию. Чтобы она выглядела наглядно и презентабельно, не менее 15 слайдов. Минимум текста, максимум картинок.
7 этап. Рефлексивно-оценочный- подведение предварительных итогов, оформление результатов, их презентаций.
Цель проекта: рефлексия.
Ученики сравнивают планируемые с реальными результатами, обобщение выводы. Критическое оценивание полученных выводов.
Ученики с готовые проектами выступают на лицейской конференции «Малая интеграция»
Учитель и наставник координируют готовность учащихся к защите проекта.
Ученики с готовые проектами выступают на лицейской конференции «Малая интеграция» в секции «Искусство»
Список участников 2016- 2017 у. г.
№ | Ф. И. участника | Класс | Тема проекта | Результат |
1 | 5а | Создание куклы Тильды | 1 место | |
2 | 6а | Новое направление вДПИ «Rainbow Loom»Создание новогодних игрушек и животах | 2 место | |
3 | 5а | Роспись матрёшки в коми национальном женском костюме | 3 место | |
4 | 5б | Создание альбома с иконами Андрея Рублёва | участник | |
5 | 5в | Изготовление Абашевской игрушки | участник | |
6 | 5б | Изготовление чайного набора из глины, и оформление гжельской росписью | участник | |
7 | 5в | Проект хоккейной площадки на территории УТЛ в программе «Компас» | участник | |
8 | 5а | Волшебство в бумажном завитке. Квиллинг | участник | |
9 | 5в | Кукла- оберег | участник | |
10 | 6в | Создание пластилинового мультфильма п мотиву коми народной сказки «Три брата и сестра» | участник |
Список участников 2017- 2018 у. г.
№ | Ф. И. участника | Класс | Тема проекта | Результат |
1 | 6а | Вышивка | участник | |
2 | 6б | Текстильная игрушка | участник | |
3 | 6а | Роспись матрёшки в коми национальном мужском костюме | 2 место | |
4 | 6б | Изготовление танцевального костюма | участник | |
5 | 6а | Приготовление шоколада в домашних условиях | участник | |
6 | 6в | Кукла- оберег | участник | |
7 | 6в | Проект стадиона площадки на территории УТЛ в программе «Компас» | 3 место | |
8 | 6б | Костюмы для собак | участник | |
9 | 6а | Дизайн детской комнаты в программе «Homestyler». | участник | |
10 | 6б | Тема материнств глазами художников 21 века. Создание альбома | 1 место | |
11 | 6в | Интерактивная карта с наскальными изображениями | участник | |
12 | 6б | Создание комплекса упражнений из Лего | участник | |
13 | 6а | Важный овощ картофель | участник | |
14 | 5а | Создание твёрдых духов «Три нот от Анны» | участник | |
15 | 5а | Прокофьев. Детские увлечения | участник | |
16 | 5в | Макет «Баня на плову» |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Докладчики учебное заведение | |||||||||||||||||
Обоснование выбора темы | |||||||||||||||||
Актуальность и практическая значимость | |||||||||||||||||
Соответствие содержания заявленной теме | |||||||||||||||||
Оригинальность идеи | |||||||||||||||||
Связность (логичность); культура речи | |||||||||||||||||
Обоснованность выводов | |||||||||||||||||
Использование современных ТС и КТ | |||||||||||||||||
Соблюдение регламента | |||||||||||||||||
Свободное владение материалом, | |||||||||||||||||
Ответы на вопросы, умение выступать перед аудиторией | |||||||||||||||||
Вид работы: исследование -3б реферат с использованием методов научного познания 2б реферат (обзор литературы) 1б | |||||||||||||||||
Особые замечания | |||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
0 баллов – отсутствие критерия
1 балл – нечеткое изложение, показатель проявляется слабо
2 балла – показатель проявляется ярко
Критерии оценивания
- Обоснование выбора темы.
- Актуальность и практическая значимость работы
- Соответствие содержания заявленной теме
- Оригинальность идеи
- Связность логичность, культура речи
- Обоснованность выводов
- Техника и качество исполнения с использованием графических редакторов для компьютерной обработки работ. ( использование современных средств ИКТ)
- Соблюдение регламента
- Свободное владение материалом
- Умение выступать перед аудиторией
- Вид работы:
- исследование
- реферат с использованием методов научного познания
- реферат (обзор литературы)
- Особые замечания
8 этап. Предзащита- предварительное прослушивание работ у всех учащихся для выявления и коррекции недочётов.
Цель проекта: Предварительное прослушивание.
Прослушивание проходит в группах или индивидуально.
Ученики осуществляют предварительную проверку своей проделанной работы
Учитель и наставники координируют работу ученика
Лучшие работы принимают участие в Муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся 5-8 классов «Открываем мир» в секции «Искусство».
Учитель и наставники координируют работу ученика.
Памятка к защите проектов:
1. Я подготовил проект на тему....
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
3. В ходе проекта я решил проблему...
4.Для своего проекта отобрал материал.....
5. Использовал такую литературу....
6. Продукт моего проекта....
7. Я хочу рассказать о.....
8.На рисунке (фото) изображено.....
9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....
10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
Список участников 2015- 2016 у. г.
№ | Ф. И. участника | Класс | Тема проекта | Результат |
1 | 5б | Создание альбома с иконами Андрея Рублёва | 1 место | |
2 | 5в | Проект хоккейной площадки а территории УТЛ в программе «Компас» | 2 место | |
3 | 5а | Роспись матрёшки в коми национальном женском костюме | 2 место | |
4 | 6в | Создание пластилинового мультфильма п мотиву коми народной сказки «Три брата и сестра» | 3 место | |
5 | 5в | Изготовление Абашевской игрушки | 3 место | |
6 | 5б | Изготовление чайного набора из глины, и оформление гжельской росписью | участник | |
7 | 5а | Волшебство в бумажном завитке. Квиллинг | участник | |
8 | 5в | Кукла- оберег | участник | |
9 | 5а | Создание куклы Тильды | участник | |
10 | 6а | Новое направление вДПИ «Rainbow Loom» Создание новогодних игрушек и животах | участник |
Список участников 2016- 2017у. г.
№ | Ф. И. участника | Класс | Тема проекта | Результат |
1 | 6а | Важный овощ картофель | 1 место | |
2 | 5а | Создание твёрдых духов «Три нот от Анны» | 1 место | |
3 | 6а | Роспись матрёшки в коми национальном мужском костюме | 3 место | |
4 | 6б | Изготовление танцевального костюма | участник | |
5 | 6а | Приготовление шоколада в домашних условиях | участник | |
7 | 6в | Проект стадиона площадки на территории УТЛ в программе «Компас» | участник | |
8 | 6б | Костюмы для собак | участник | |
9 | 6б | Тема материнств глазами художников 21 века. Создание альбома | участник | |
10 | 6в | Интерактивная карта с наскальными изображениями | участник | |
11 | 6б | Создание комплекса упражнений из Лего | участник | |
12 | 6а | Вышивка | участник |
9 этап - защита.
Цель этапа- защитить проект по предмету изобразительное искусство или технологии.
Учащиеся, которые выступали на лицейской конференции «Малая интеграция» в секции «Искусство» и принимали участие в Муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся 5-8 классов «Открываем мир» в секции «Искусство» и в других секциях, занявшие призовые места экстерном получили зачёт и оценку 5 (отл).
Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта, который оценивало жури: родители учащихся + наставник (лицеист старшеклассник + учитель).
Ученики защищают проект
Учитель, наставники и родители (состав жури) – оценивают результат работы.
Оценочный лист
публичной проектно- исследовательской работы 5 «А» класс
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Тема проекта | Баллы | Оценка |
Вязанный коврик спицами | 18 | 4 (хор) | ||
Виды оригами. Поделки. | 19 | 5 (отл) | ||
Приготовление апельсинового кекса | 20 | 5 (отл) | ||
Простое оригами. Поделки. | 14 | 3 (удовл) | ||
Модель детской площадки с освещением (работа в паре) | 17 | 4 (хор) | ||
Брошюра с кулинарными рецептами | 11 | 3 (удовл) | ||
Кукла «Благовестница» | 17 | 4 (хор) | ||
Модель детской площадки с освещением (работа в паре) | 17 | 4 (хор) | ||
Кукла «Тильда» | 1 место «Малая Интеграция» | 5 (отл) | ||
Напольный светильник из ниток «Сказочный цветок» | 20 | 5 (отл) | ||
Поделки из джута | 20 | 5 (отл) | ||
Роспись матрёшки в Коми национальном женском костюме | 2 место «Открываем мир» | 5 (отл) | ||
Традиционная пища Коми народа | 20 | 5 (отл) | ||
Древо жизни | 18 | 4 (хор) | ||
Пасхальное дерево | 20 | 5 (отл) | ||
Важный овощ картофель | 20 | 5 (отл) | ||
Головоломка «Ящик Пандоры» | 12 | 3 (удовл.) | ||
Квиллинг | 20 | 5 (отл) | ||
Модель летающего самолёта | 19 | 5 (отл) | ||
Головоломки | 18 | 4 (хор) | ||
Дизайн интерьера детской комнаты в программе Homestyler. | 19 | 5 (отл) | ||
Виды десертов | 19 | 5 (отл) | ||
Кукольный театр в технике плетения из резинок «Сказка Колобок» | 19 | 5 (отл) |
5 (отл) - 13
4 (хор) – 7
3 (удовл) - 3
Оценочный лист
публичной проектно- исследовательской работы 5 «Б» класс
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Тема проекта | Баллы | Оценка |
Матрёшка папье-маше | 18 | 4 (хор) | ||
Квиллинг | 15 | 4 (хор) | ||
Виды лепки | 20 | 5 (отл) | ||
Модульное оригами (работа в паре) | 20 | 5 (отл) | ||
Роспись глиняных игрушек (работа в паре) | 19 | 5 (отл) | ||
Создание альбома «Образ матери и дитя глазами художников 20- 21 века» | 19 | 5 (отл) | ||
Семейный портрет «Образ матери и дитя» | 21 | 5 (отл) | ||
Дизайн календаря | 21 | 5 (отл) | ||
Национальная татарская кухня «Балеш» | 19 | 5 (отл) | ||
Роспись глиняных игрушек (работа в паре) | 19 | 5 (отл) | ||
Виды живописи | 16 | 4 (хор) | ||
Скворечник | 16 | 4 (хор) | ||
Тесто пластика «Вулкан» (работа в паре) | 19 | 5 (отл) | ||
Чайный глиняный набор «Гжель» | 20 | 5 (отл) | ||
Модульное оригами (работа в паре) | 20 | 5 (отл) | ||
Простое оригами | 14 | 3 (удовл) | ||
Создание альбома с иконами Андрея Рублёва | 1 место «Открываем мир» | 5 (отл) | ||
Машинка стульчик для маленьких | 18 | 4 (хор) | ||
Мода | 14 | 3 (удовл) |
5 (отл) - 12
4 (хор) – 4
3 (удовл) - 3
Оценочный лист
публичной проектно- исследовательской работы 5 «В» класс
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Тема проекта | Баллы | Оценка |
Простое оригами | 19 | 5 (отл) | ||
Виды граффити | 20 | 5 (отл) | ||
Виды конструкторов «Футбольное поле» | 21 | 5 (отл) | ||
Плюшевая игрушка «Осьминог» | 19 | 5 (отл) | ||
Разработка катка на территории УТЛ в программе Компас 3D | 2 место «Открываем мир» | 5 (отл) | ||
Виды граффити | 18 | 4 (хор) | ||
Кукольная мультипликация | 20 | 5 (отл) | ||
Поделки из солёного теста «Пасхальное панно» | 20 | 5 (отл) | ||
Новогодние сувениры | 20 | 5 (отл) | ||
Виды портретов «Автопортрет» | 19 | 5 (отл) | ||
Виды скворечников из разного материала | 22 | 5 (отл) | ||
Квиллинг «Дерево жизни» | 21 | 5 (отл) | ||
Простое оригами | 14 | 3 (удовл) | ||
Дизайн автомобиля «Лепка автомобиля собственного дизайна» | 19 | 5 (отл) | ||
Лепка из глины «Дымковская игрушка» | 19 | 5 (отл) | ||
Лепка из глины «Абашевская игрушка» | 3 место «Открываем мир» | 5 (отл) | ||
Кукла «Оберег» | 18 | |||
Ключница из дерева | 20 | 5 (отл) | ||
Интерактивная карта с наскальными рисунками | 21 | 5 (отл) | ||
Тесто пластика «Вулкан» (работа в паре) | 19 | 5 (отл) |
5 (отл) - 18
4 (хор) – 1
3 (удовл) -1
10 этап - рефлексивно-оценочный- обсуждение результатов защиты, итоги работы.
Учащиеся в течение прослушивания всех проектно-исследовательских работ записывали свои наблюдения, впечатления, оценивали друг друга и провели самооценку. Выводы озвучили при обсуждении результатов.
Ученики осуществляют устную или письменную самооценку и оценку выступающих,, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы.
Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует, направляет рефлексивно-оценочную деятельность учащихся .
Вывод. В результате работы над проектом учащиеся получили удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход. Если выбрали групповой проект, то подобная работа помогла укрепить дружеские и товарищеские отношения. В работе поддерживали друг друга, подсказывали пути решения возникающих проблем, сумели распределить этапы своей работы, внимательно прислушивались к мнению учителя и наставников. Добились хорошего конечного результата.
5а класс: (23)
5 (отл) - 13
4 (хор) – 7
3 (удовл) - 3
5б класс: (19)
5 (отл) - 12
4 (хор) – 4
3 (удовл) - 3
5б класс: (20)
5 (отл) - 18
4 (хор) – 1
3 (удовл) -1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»
Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов 1.1 Что такое учебный проект, проектная деятельность?...
Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.
Организация проектной деятельности с применение ИКТ - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...
Проектная деятельность на уроках информатики и технологии
Содержание+презентация...
«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»
Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...