Мастер-класс на тему: «Декоративное рисование эскиза тарелки на праздник «Масленица»»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) на тему
Мастер-класс на урок изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podluzhnaya_master-klass_2014_god_na_seminare.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
на тему: «Декоративное рисование эскиза тарелки на праздник «Масленица»»
Цель: воспитать интерес к русскому народному творчеству, научить рисовать декоративный узор на тарелке.
Задачи:
Образовательная: познакомить с творчеством народных мастеров, познакомить с композицией узора в круге, научить изображать растительный узор.
Воспитательная: формировать эстетико-художественное восприятие мира.
Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоциональное отношение к народному искусству, познавательные способности - внимание, воображение, восприятие. Показать богатство и разнообразие орнаментального искусства на основе орнамента в круге.
Материалы и оборудование: картонные шаблоны «тарелки», ластик, краски, цветные карандаши.
Зрительный ряд: репродукции произведений народных мастеров, детские рисунки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап. Проверка готовности учащихся к уроку.
Цель: мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Формы: беседа, рассказ.
Методы: словесный, наглядный.
Фронтальная беседа:
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о русском народном празднике «Масленица». Этот праздник любит народ – и взрослые и дети. Праздник «Масленица» - это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы и самое главное угощение пирогами и блинами.
Блин – символ солнца, форма круга означает круглый год.
Русский народ даже поговорки про блины сложил. Вы их знаете? Продолжите поговорки.
Масленица идёт, ……..блин да мёд несёт!
Где блины, тут и мы; где с маслом каша – тут и место наше.
Блин не клин – брюхо….. не расколет.
Блинцы, блинчики, блины, как …… колёса у весны.
Блин не сноп, ……на вилы не наколешь.
Блины – солнцу ……родственники.
Блины и поцелуи ……счета не любят.
Без блинов не Масленица, без пирогов ……не именины.
Блин добро не один.
Блин брюха …..не портит.
Хоть последнюю рубаху заложи, а Масленицу…. проводи.
Масленица – объедуха, деньгам ……приберуха.
Не всё коту Масленица, будет и …..Великий Пост.
Вступительная беседа. Ах, сколько блинов мы съедаем в эти дни! В период празднования масленицы люди пекли много блинов и, конечно же, нужна была праздничная посуда – тарелка под блины. Давайте сегодня мы побудем в роли художников и придумаем эскиз тарелки для подачи блинов.
- Кому из вас нравится рисовать узоры?
- А что такое узор?
- Что люди украшают узором?
- Зачем люди украшают свою посуду?
Украшают посуду народные мастера. Люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали. (Показать предметы)
Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, изумительным рисунком растений, птиц и животных, тут и цветы, и диковинные птицы, и тонкие, изящные ветки растений. И как все это красиво переплетается в узоре.
II этап. Практический.
Цель: научить изображать растительный узор на предмете.
Формы: диалог, самостоятельная работа, практическая работа под руководством педагога.
Методы: объяснительно-иллюстративный, информационный, практический, метод показа.
Объяснение педагога.
Прежде всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга. Цвет в орнаменте используется простой, локальный. Для работы красками нам необходимы такие цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый. Чтобы работа не выглядела слишком пёстро, следует ограничиться двумя-тремя цветами.
- Представьте себе, что вы художники, и вам надо разработать новый узор для декоративной тарелки.
Последовательность выполнения:
-Сначала вам придётся прорисовать узор карандашом, а затем выполнить в цвете.
- Далее надо найти центр, мысленно проведя вертикальные и горизонтальные линии.
- В центре расположим один или два цветка.
- Элементы узора равномерно заполняют всё пространство круга.
- На заготовке круга карандашом лёгкими линиями вы намечаете только контуры узора, не прорисовывая детали. На это вам отводится 10 мин.
Определение приёмов кистевой росписи.
Вы успешно справились с первым этапом работы.
Теперь перед вами следующая задача: созданный карандашом узор воплотить в цвете.
Всю композицию узора художники строят кистью, поэтому её так и называют кистевой росписью.
Мастер наносит лёгкие, уверенные мазки, не прибегая к подробному контуру.
Существует несколько приёмов кистевой росписи: «мазковая роспись», «капелька», «плоский мазок».
Самостоятельная работа учащихся по росписи декоративной тарелки.
III этап. Итоговый.
Цель: подведение итогов занятия. Рефлексия.
Формы: выставка работ.
Методы: словесный, наглядный, метод поощрения.
- Посмотрите на свои работы.
- Смогли ли вы выполнить задачу – создать узор для росписи декоративной тарелки?
- Что было самым интересным для вас на занятии?
Спасибо за творчество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по рисованию эскизов к станквой композиции в ДХШ
Пособие по наблюдательной перспективе. На основе знаний и навыков полученных на уроках рисунка в ДХШ....
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
Тема урока : Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...
сценарий праздника Масленицы "Здравствуй, гостьюшка, наша Масленица!"
В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....
сценарий праздника Масленицы "Дорогая гостья, наша Масленица!"
В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....
Урок декоративного рисования "Расписная тарелка".
Урок проведён в 6 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости. На уроке формировала практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготов...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...