Итоговая работа по ИЗО со спецификацией_8класс
материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Итоговая работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 8 класса тем: «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8itogovaya_rabota_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_8_klasse_so_spetsifikatsiey_fgos.docx | 139.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по изобразительному искусству в 8 классе
Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых подразумевает соответствие между понятием и определением, а другое – установление соответствия между понятиями и изображениями.
Часть С представляет собой практическую (творческую) работу по составлению композиции.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 3 баллами, а части В-2 – 5 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А
(В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: 1. Архитектура - это…
а) Искусство изображения зданий
б) Искусство проектирования зданий
в) Искусство проектирования и возведения зданий
А 2: Композиция - …
а) гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
б) согласованность отдельных частей единого целого
в) Многообразие форм окружающего мира
А 3: Какая композиция называется симметричной?
а) Изображение слева подобно изображению справа.
б) Выверенное чередование.
в) Чувство гармонии.
А 4: Волюта…
а) Скульптурное украшение в виде завитка
б) Художественно оформленная денежная единица
в) Конструктивная часть орнамента
А 5: К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …
а) усложнение формы в пределах одной поверхности
б) увеличение здания ввысь
в) усложнение поверхности в пределах всего здания
А6: Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
а) украшает пространство
б) влияет на восприятие объема помещения
в) приносит пользу при моделировании пространства
А7: В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города
а) Амфитеатр
б) Акрополь
в) Эллада
А 8: Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов
а) донжон
б) базилика
в) вилла
А 9: Здание Ярославского вокзала спроектировал…
а) Федор Шехтель
б) Василий Баженов
в) Матвей Казаков
А 10: Стилевое единство вещей – это…
а) набор
б) ансамбль
в) перечень
А 11: Имидж мы понимаем как…
а) облик
б) образ
в) портрет
А 12: Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
а) Подражание
б) Мода
в) Имидж
Часть В
B 1: Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:
а) б)в)г)
B 2: Соотнесите название стиля с основными его характеристиками:
1. Ренессанс
2. Классицизм
3. Барокко
4. Эклектика
5. Модерн
а) чрезмерное пластическое пренасыщение форм
б) художественная логика и целостность; отрицание устоявшихся канонов
в) строгость и уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрия как образцы композиции
г) возрождение идеалов и гуманизма античного искусства
д) смешение стилей
Часть С
С 1: Варианты заданий на выбор учащегося:
- Выполните эскиз образно-фантазийного костюма на тему «Мы из Космоса» или «»Волшебная весна»
При оценивании учитывается:
- Оригинальность идеи
- Гармоничный подбор цвета
- Выполнение работы в едином стиле
- Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала
- Грамотная защита своего эскиза в 2-3 предложениях
- Выполните живописный набросок фрагмента сада
При оценивании учитывается:
- Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.
- Цветовая гармония работы
- Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля
- Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада
- Оригинальность и практичность идеи
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой работы по изобразительному искусству в 8 классе
Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»
1. Назначение итоговой работы
Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 8 класса тем: «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы.
2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
- Рабочая учебная программа по изобразительному искусству на основе примерной программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.Неменского.
Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура итоговой работы
Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Основная часть В | 2 | 8 | С кратким ответом |
3 | Дополнительная часть С | 1 | 5 | Практическое творческое задание |
Итого | 15 | 25 |
4. Распределение заданий работы по содержанию
Разделы, включенные в работу | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
«Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | 6 | 1 | |
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», | 1 | ||
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» | 3 | 1 | 1 |
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры» | 2 | 1 | |
Итого | 12 | 2 | 1(на выбор) |
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- понимать основы краткой истории костюма;
- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
- использовать графические навыки и технологии в процессе создания эскизов комплектов одежды;
- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- узнавать, характеризовать, сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения архитектуры
- Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:
- задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
- задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 3 | 13 |
Итого | 15 | 25 |
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)
- План варианта КИМ
Обозначение задания в работе | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания (Б – базовый; П – повышенный) | Макс. балл за выполне-ние задания |
А-1 | 1 | Б | 1 |
А-2 | 2 | Б | 1 |
А-3 | 2 | Б | 1 |
А-4 | 5 | Б | 1 |
А-5 | 2 | Б | 1 |
А-6 | 7 | Б | 1 |
А-7 | 3,4 | Б | 1 |
А-8 | 5,6 | Б | 1 |
А-9 | 14 | Б | 1 |
А-10 | 2 | Б | 1 |
А-11 | 9 | Б | 1 |
А-12 | 8 | Б | 1 |
В-1 | 1,4,14 | П | 3 |
В-2 | 1,3,4 | П | 5 |
С-1 | 1 вариант: 2,9,11 2 вариант: 6,7,10,12,13 | П | 5 |
- Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, ластик, лист А4
10.Условия проведения
Работа проводится в кабинете изобразительно искусства во время, отведенное графиком итоговых контрольных работ
При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов.
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (3 балла) и 2 задания (5 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 8 баллов.
Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с практическим заданием творческого характера оценивается по пяти критериям:
1 вариант:
При оценивании учитывается:
- Оригинальность идеи
- Гармоничный подбор цвета
- Выполнение работы в едином стиле
- Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала
- Грамотная защита своего эскиза в 2-3 предложениях
- вариант:
- Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.
- Цветовая гармония работы
- Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля
- Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада
- Оригинальность и практичность идеи
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературе 7 класс.
1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе состоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
Итоговая работа по литературе. 10 класс
Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...