Итоговая работа по ИЗО со спецификацией_7класс
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 7 класса тем: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7itogovaya_rabota_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_7_klasse_so_spetsifikatsiey_fgos.docx | 170.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по изобразительному искусству в 7 классе
Тема: «Изобразительное искусство и мир интересов человека»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых подразумевает соответствие между понятием и определением, а другое – установление соответствия между понятиями и изображениями.
Часть С представляет собой практическую (творческую) работу по составлению композиции.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В оценивается 8 баллами максимально (по одному за каждое правильное соответствие).. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А
(В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?
А) В.И. Баженов,
Б) Ф.С. Рокотов;
Г) В. Ван Гог;
Е) В.М. Васнецов.
А 2: Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:
а) живопись; б) графика; в) декоративно-прикладное искусство.
А 3: Найдите известного русского художника, автора картины «Девочка с персиками»
а) В.Серов б) В.Перов в) И. Крамской
А 4: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи.
А) Рисунок; Б) эстамп; В) набросок; Г) эскиз
А 5: Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:
а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;
А 6: В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения; б) животных; в) природу.
А 7: Композиция – это:
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
А 8: У взрослого человека размер головы занимает
а) 1/7 часть роста; б) 1/6 часть роста; в)1/8 часть роста; г)1/9 часть роста
А 9: Статуя “Дискобол" создана
а) Пифагором; б)Лисиппом; в) Мироном; г)Микеланджело
А 10: Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
а) Колорит; б) Сюжет; в) Композиция; г)Перспектива
А 11: Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
а) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину;
б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
в)Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему
А 12: .Исторический жанр - это ...
а) Отражающие значительные для истории народа события
б) Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров
в) Изображение сказочных и былинных героев
г) Посвящен темам войны, битв, походов
Часть В
B 1: Соотнесите название картины, автора и изображения произведения:
1)И. Репин а) «Троица»
2)К. Брюллов б) «Бурлаки на Волге»
3)А.Рублёв в) «Сикстинская мадонна»
4)Рафаэль Санти г) «Последний день Помпеи»
д) е) ж) з)
Часть С
С 1: Варианты заданий на выбор учащегося:
- Выполнить эскиз композиции на тему «Мифы и легенды родной земли»
При оценивании учитывается:
- Оригинальность идеи
- Правильное построение композиции
- Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы
- Умение выделять главное и второстепенное в композиции
- Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен
Выполнить эскиз композиции на тему «Мой любимый литературный герой»
При оценивании учитывается:
- Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека
- Правильное построение композиции
- Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен
- Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок
- Умение выделять главное и второстепенное в композиции
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой работы по изобразительному искусству в 7 классе
Тема «Изобразительное искусство и мир интересов человека»
1. Назначение итоговой работы
Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 7 класса тем: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы.
2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
- Рабочая учебная программа по изобразительному искусству на основе примерной программы «Изобразительное искусство», под редакцией Б.Неменского, МБОУ «СОШ» с.Визинга
Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ».
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура итоговой работы
Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Основная часть В | 1 | 8 | Выбор соответствий названий художественного произведения с автором и с изображением |
3 | Дополнительная часть С | 1 | 5 | Практическое творческое задание |
Итого | 14 | 25 |
4. Распределение заданий работы по содержанию
Разделы, включенные в работу | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
«Изображение фигуры человека и образ человека» | 2 | 1 | |
«Поэзия повседневности» | 5 | ||
«Великие темы жизни» | 3 | 1 | |
«Реальность жизни и художественный образ» | 1 | ||
Итого | 12 | 1 | 1 |
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ»
- Владение теоретическими знаниями о правильном изображении фигуры человека и владение приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
- Умение характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
- Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- Владение изобразительным и композиционным навыками в процессе работы над эскизом;
- Уметь перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
- Уметь характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
- Узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских живописи;
- Иметь творческий опыт по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный сюжет;
- Иметь творческий опыт создания композиции на основе библейских сюжетов, мифологических сюжетов;
- Называть имена великих европейских и русских художников;
- Узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников;
- Использовать художественно-выразительные средства при выполнении сюжетной композиции
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский, В.Васнецов
- Иметь опыт художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- Собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- Иметь представления об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:
- задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
- задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только составить композицию на заданную тему, но и знания правильной передачи пропорций при изображении фигуры человека, передачи характера человека, его настроения через характер линий, штрихов, пятен.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 2 | 13 |
Итого | 14 | 25 |
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)
- План варианта КИМ
Обозначение задания в работе | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания (Б – базовый; П – повышенный) | Макс. балл за выполне-ние задания |
А-1 | 14 | Б | 1 |
А-2 | 5,14,15 | Б | 1 |
А-3 | 7 | Б | 1 |
А-4 | 1 | Б | 1 |
А-5 | 5,6 | Б | 1 |
А-6 | 5,6,17 | Б | 1 |
А-7 | 4 | Б | 1 |
А-8 | 1 | Б | 1 |
А-9 | 10,11 | Б | 1 |
А-10 | 3 | Б | 1 |
А-11 | 2,4 | Б | 1 |
А-12 | 6 | Б | 1 |
В-1 | 7,10,11,14 | П | 8 |
С-1 | 4,8,9,12,13,14.15,16 (в зависимости от выбранного варианта задания) | П | 5 |
- Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист А4
10.Условия проведения
Работа проводится в кабинете изобразительно искусства во время, отведенное графиком итоговых контрольных работ
При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов.
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствий ( максимально 8 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие.
Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с практическим заданием творческого характера оценивается по пяти критериям:
- вариант:
- Оригинальность идеи
- Правильное построение композиции
- Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы
- Умение выделять главное и второстепенное в композиции
- Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен
- вариант:
- Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека
- Правильное построение композиции
- Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен
- Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок
- Умение выделять главное и второстепенное в композиции
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературе 7 класс.
1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе состоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
Итоговая работа по литературе. 10 класс
Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...