6 класс. Технологическая карта урока по теме "Жанры ИЗО"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Ермолаева Оксана Алексеевна

6 класс. Технологическая карта урока по теме "Жанры ИЗО" с использованием ФЦИОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._tehnologicheskaya_karta_po_teme_zhanry_izo.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ермолаева О.А.

Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве. 6 класс. Программа Б.М.Неменского

Цель урока: 

  • формирование знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства;
  • развитие логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
  • воспитание интереса к мировой культуре и искусству,  желания учиться и делать открытия, умение слушать других.

Результаты урока:

  • личностные результаты (формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах);
  • метапредметные результаты (проявляются в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства; проявляется возможность реальной интеграции со смежными областями: музыка, литература, история);
  • предметные (познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества).

Этап урока

Формы работы

Деятельность детей

УУД

I. Мотивационный

Регулятивные

Коммуникативные

Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока

Обсуждение с показом видеоряда произведений выдающихся мастеров искусства

Определять жанр, к которому принадлежит произведение изобразительного искусства

1)Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно

2) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске информации)

II. Ориентировочный

Познавательные

Регулятивные

Цель этапа: познакомить со всеми видами  жанров изобразительного искусства

Творческая работа в группах

Наблюдать и определять виды и жанры изобразительного искусства

1) Общеучебные  (формулирование познавательной цели)

2) Планирование (составление плана и последовательных действий)

III. Исполнительский

Коммуникативные Познавательные

Личностные

Цель этапа: организовать  работу учащихся в группах по теме «Жанры в изобразительном искусстве»

Практическая

творческая работа

в группах

Выполнить задание в тетради по искусству: записать название и сформулировать определение жанра изобразительного искусства.

1) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

2) действия постановки и решение проблем (учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера)

3) Самоопределение (формирование художественного вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах)

IV. Контрольный

Коммуникативные Регулятивные

Цель этапа: контроль правильности выполнения приемов работы

Обсуждение

Анализировать выразительные средства в различных жанрах пластических искусств

Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокоррекция. Самооценивание.

1) Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

2) Контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

V. Рефлексивный

Личностные

Цель этапа: организовать  оценку деятельности учащихся, поставить  задачи на будущее

Индивидуальная

Понимать и правильно применять в речи освоенные понятия

Нравственно-эстетическое оценивание (какое значение, смысл имеет для меня изучение художественных произведений в различных жанрах, развитие моего эстетического кругозор

Ход урока.

Перед вами произведения изобразительного искусства.

Что их объединяет?- тема, - жанр изобразительного искусства- портрет.

Какие жанры вам уже известны? Портрет, натюрморт.

Определите жанры этих произведений искусства.

В чем затруднения? Что вас удивляет? Какова будет тема урока?

- Жанры изобразительного искусства.

Какую цель поставим на уроке?- изучить жанры ИЗО.

Для этого:

  • познакомиться с названиями жанров,
  • дать им определения,
  • узнать особенности жанра, их характерные отличительные черты

Задание 1 по группам.

Работа с учебником. Используя учебник стр.138 и свои знания, должны заполнить таблицу

Название жанра

Определение

примеры

1

2

3

4

5

6

Корректируем ответы учеников, даем определения жанров.

Задание 2. Индивидуально. Определить особенности жанра, использование в разных видах изоискусства

Название жанра

в живописи

в графике

в скульптуре

1

пейзаж

2

портрет

3

бытовой

4

натюрморт

5

исторический

6

анималистический

3. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (тест) индивидуально. ИКТ ФЦИОР.

Подведение итогов.

Оценочный лист

ФИО

Выявление проблемы

1 задание

2 задание

Тестовое задание

Рефлексия

итог

пассивное

активное

п

а

п

а

п

а

адекватно

завышено

занижено

1

2

3

4

Рефлексия:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • мне захотелось…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…

Домашнее задание:

В тетради по искусству переписать таблицу№1, добавить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...