6 класс. Технологическая карта урока по теме "Жанры ИЗО"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
6 класс. Технологическая карта урока по теме "Жанры ИЗО" с использованием ФЦИОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._tehnologicheskaya_karta_po_teme_zhanry_izo.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермолаева О.А.
Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве. 6 класс. Программа Б.М.Неменского
Цель урока:
- формирование знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства;
- развитие логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
- воспитание интереса к мировой культуре и искусству, желания учиться и делать открытия, умение слушать других.
Результаты урока:
- личностные результаты (формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах);
- метапредметные результаты (проявляются в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства; проявляется возможность реальной интеграции со смежными областями: музыка, литература, история);
- предметные (познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества).
Этап урока | Формы работы | Деятельность детей | УУД |
I. Мотивационный | Регулятивные Коммуникативные | ||
Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока | Обсуждение с показом видеоряда произведений выдающихся мастеров искусства | Определять жанр, к которому принадлежит произведение изобразительного искусства | 1)Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно 2) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске информации) |
II. Ориентировочный | Познавательные Регулятивные | ||
Цель этапа: познакомить со всеми видами жанров изобразительного искусства | Творческая работа в группах | Наблюдать и определять виды и жанры изобразительного искусства | 1) Общеучебные (формулирование познавательной цели) 2) Планирование (составление плана и последовательных действий) |
III. Исполнительский | Коммуникативные Познавательные Личностные | ||
Цель этапа: организовать работу учащихся в группах по теме «Жанры в изобразительном искусстве» | Практическая творческая работа в группах | Выполнить задание в тетради по искусству: записать название и сформулировать определение жанра изобразительного искусства. | 1) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) 2) действия постановки и решение проблем (учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера) 3) Самоопределение (формирование художественного вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах) |
IV. Контрольный | Коммуникативные Регулятивные | ||
Цель этапа: контроль правильности выполнения приемов работы | Обсуждение | Анализировать выразительные средства в различных жанрах пластических искусств Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокоррекция. Самооценивание. | 1) Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; 2) Контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
V. Рефлексивный | Личностные | ||
Цель этапа: организовать оценку деятельности учащихся, поставить задачи на будущее | Индивидуальная | Понимать и правильно применять в речи освоенные понятия | Нравственно-эстетическое оценивание (какое значение, смысл имеет для меня изучение художественных произведений в различных жанрах, развитие моего эстетического кругозор |
Ход урока.
Перед вами произведения изобразительного искусства.
Что их объединяет?- тема, - жанр изобразительного искусства- портрет.
Какие жанры вам уже известны? Портрет, натюрморт.
Определите жанры этих произведений искусства.
В чем затруднения? Что вас удивляет? Какова будет тема урока?
- Жанры изобразительного искусства.
Какую цель поставим на уроке?- изучить жанры ИЗО.
Для этого:
- познакомиться с названиями жанров,
- дать им определения,
- узнать особенности жанра, их характерные отличительные черты
Задание 1 по группам.
Работа с учебником. Используя учебник стр.138 и свои знания, должны заполнить таблицу
№ | Название жанра | Определение | примеры |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Корректируем ответы учеников, даем определения жанров.
Задание 2. Индивидуально. Определить особенности жанра, использование в разных видах изоискусства
№ | Название жанра | в живописи | в графике | в скульптуре |
1 | пейзаж | |||
2 | портрет | |||
3 | бытовой | |||
4 | натюрморт | |||
5 | исторический | |||
6 | анималистический |
3. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (тест) индивидуально. ИКТ ФЦИОР.
Подведение итогов.
Оценочный лист
№ | ФИО | Выявление проблемы | 1 задание | 2 задание | Тестовое задание | Рефлексия | итог | ||||||
пассивное | активное | п | а | п | а | п | а | адекватно | завышено | занижено | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
Рефлексия:
|
|
Домашнее задание:
В тетради по искусству переписать таблицу№1, добавить примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...