"Хохлома (виды росписи изделий)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Знакомство с видами росписи изделий. К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под листок» - разновидность данной росписи. Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству для слабослышащих детей | 149.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония»
Хохлома (виды росписи изделий)
Конспект урока по изобразительному искусству
для слабослышащих детей
Учитель изобразительного искусства
Осадчая Ольга Анатольевна
Рассказово, 2017
Цели и задачи:- познакомить с хохломской росписью;
- вырабатывать навыки работы кистью;
- воспитывать привычку убирать рабочее место;
- формировать чувство восприятия прекрасного, развивать фантазию, слуховое восприятие, речь учащихся, пополнять их словарный запас.
Оборудование:
-для речевой зарядки: рисунки посуды, словарь,
-для беседы: образцы работ городецкой росписи, учебники с закладками (дек. – прикл. иск.), презентация, ковш хохломской работы, словарь;
-для практической работы: учебники с закладками (дек. – прикл. иск.), фразы, словарь, карточки с изображениями, листы бумаги, набор кистей, гуашевые краски, баночки с водой, влажная и сухая тряпочки для каждого обучающегося;
-для итога урока: словарь.
План урока
Оргмомент (1-2 мин)
Речевая зарядка (2-3 мин)
Беседа (15-20 мин)
Физкультминутка (1-2 мин)
Объяснение задания (2-3 мин)
Практическая работа (10 – 12 мин)
Оценивание (1-2 мин)
Итог урока (1-2 мин)
Домашнее задание.
Ход урока
Оргмомент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Положите руки правильно. Спина прямая. Слушайте внимательно.
Речевая зарядка
Работа за экраном на развитие слуха, обращаюсь к каждому ученику
- Надя, ты меня слышишь хорошо?
- Я слышу хорошо. И т. д.
- У всех дома есть посуда. Вспомните и скажите название.
На доске выставляются рисунки, словарь произносится вместе с детьми.
Словарь: тарелка, супница, чайник, чашка, блюдце,блюдо,кружка, маслёнка, сахарница, солонка, ковш, ложки.
- Для чего нужна тарелка?
- Кушать щи, суп, кашу, картошку, и т д.
- Для чего нужна супница?
- Наливать суп.
- Для чего нужна чашка?
- Пить чай.
- Для чего нужна солонка?
- Насыпать соль.
Беседа
Сегодня тема урока: Хохлома.
Во 2 классе вы узнали городецкую роспись. (Показываю детям несколько работ, давая вспомнить узоры Городца).
Близко от г. Городца тоже на реке Волга есть промысел «Хохлома». Его знает весь мир. Уже 200 лет там люди делают и расписывают очень красивую посуду.
Материал: дерево.
Сначала посуду вырезают, вытачивают, затем грунтуют глиной, натирают серебристым порошком, расписывают красками, покрывают лаком, ставят в горячую печь. Серебристый порошок под лаком блестит как золото. (Показываю детям презентацию)
- Посмотрите внимательно и скажите, какие любимые краски хохломы?
– Красная и чёрная.
-Совсем немного зелёной и жёлтой.
Даю детям рассмотреть и потрогать ковш с хохломской росписью.
- Красивая посуда?
- Очень красивая.
- На эту посуду хочется смотреть очень долго.
Физкультминутка
Прошу детей встать и выполнить несколько упражнений.
Объяснение задания
(На доске вывешиваются образцы разной росписи и словарь под ними, ниже образцы последовательного выполнения)
Хохлому рисуют (пишут) масляными красками.
Мы будем писать гуашью.
Эта роспись называется: хохлома «травка» или «под листок».
Фон - золотой (жёлтый)
тонкая кисть
красный, чёрный цвет
Я рисую линии - завитки. Линия
средняя кисть
красный, чёрный цвет
Я рисую завитки – листья, траву. Завиток
большая кисть
красный, чёрный цвет
Я рисую точки - ягоды. Точки
- Как называется роспись?
- «Травка» или «под листок».
Эта роспись называется: хохлома «под фон».
Фон - золотой (жёлтый)
тонкая кисть
чёрный цвет
Оставляем жёлтые цветы и листья. Фон закрашиваем чёрной краской.
Фон высох. Рисуем красные завитки, ягоды. Совсем мало можно нарисовать зелёные листья.
- Как называется роспись?
-Роспись называется: хохлома «под фон».
Возьмите образец, который вы сделали на уроке труда.
Придумайте узор, похожий на хохлому.
Практическая работа
Дети выполняют узоры. Индивидуальная работа с обучающимися.
Оценивание
Работы детей крепятся на доске.
- Что рисовал Вадим?
-Вадим рисовал завитки, цветы, листья. Молодец, Вадим. Хорошо. Красиво. Ровно. И т. д.
- Какой цвет брала Вика?
- Красный, чёрный.
Молодцы, ребята.
Итог урока
-Золотой (жёлтый), красный, чёрный узор. Как называется эта посуда?
- Хохлома.
- Какой материал?
- Дерево.
- Что вы рисовали?
- Мы рисовали узор.
- Что вы делали сегодня на уроке?
- Слушали, смотрели, запоминали, говорили, рисовали.
Рефлексия
- Каким был урок для вас?
(Дети могут воспользоваться подсказками и выбрать нужные для себя слова)
Домашнее задание
- Доделайте узор самостоятельно .
- Урок окончен. Спасибо. Уберите рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Виды крепёжных изделий
Презентация к уроку....
Кроссворд Виды росписи посуды
Данную разработку можно использовать на уроках ИЗО с применением интерактивной доски...
конспект занятия "Гжель. Технология росписи изделий"
Конспект занятия знакомит обучающихся с технологией росписи Гжель....
Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».
Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...
Статья: «Витраж, как один из видов росписи в декоративно-прикладном творчестве»
Статья предназначена для педагогов, занимающихся с детьми 7-12 лет декоративно-прикладным творчеством....