Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс. Использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского.Программа разработана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_7_klass.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГАММА

по учебному курсу «Изобразительное искусство»

уровень – базовый

7 класс

Планируемые результаты

Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:

  • расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;
  • формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
  • развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
  • осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
  • понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;
  • осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
  • использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.

   

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

  • самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;  
  • осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
  • устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;  
  • развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;  
  • устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.  

                                                                                                                                                                   

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

  • познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
  • проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
  • выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;
  • понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
  • идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
  • применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
  • проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
  • формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

  • решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
  • устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
  • овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;
  • общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.  

                                                                                                                                                       

Предметные результаты

В результате изучения темы «Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»

Ученик научится:  

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм;
  • выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную, гармонию и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции;
  • применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;
  • выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота;
  • перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Ученик получит возможность научиться:

  • получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции;
  • добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов;
  • различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;
  • узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала, плаката, рекламы;
  • характеризовать и объяснять восприятия как творческую деятельность.

В результате изучения темы «Художественный язык конструктивных искусств»

Ученик научится:      

  • развивать пространственное воображение;
  • понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху;
  • применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
  • овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов;
  • понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них;
  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна;
  • осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.;
  • анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки;
  • понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;
  • развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;
  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

В результате изучения темы «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»

Ученик научится:

  • понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;
  • осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
  • иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого;
  • проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы;
  • понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений;
  • развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать чувство композиции;
  • приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
  • совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;
  • создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;
  • создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.

В результате изучения темы «Образ человека и индивидуальное проектирование»

Ученик научится:      

  • осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;
  • понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования;
  • совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка;
  • приобретать общее представление о технологии создания одежды;
  • использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды;
  • понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи;
  • отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;
  • применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции;
  • осознавать двуединую природу моды;
  • ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима;
  • создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Формирование ИКТ-компетенций

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.).

                                                     

Содержание программы

  1. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах. Прямые линии, организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква - строка - текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна.

  1. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.

  1. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта. Осуществление архитектурного проекта.

  1. Образ жизни и индивидуальное проектирование

 Мой дом — мой образ жизни.  Интерьер, который мы создаем.  Пугало в огороде, или… Мода, культура и ты. Автопортрет на каждый день.  Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).

 

  1. Защита проект

Тематическое планирование

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов составлена в соответствии с ООП ООО и учебным планом, с учетом авторской программы по изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского- 4 изд. -   М.: Просвещение, 2015 г. Программа разработана на 34 часа.

Тема

Количество часов

1.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры

7

2.

Художественный язык конструктивных искусств

8

3.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

11

4.

Образ жизни и индивидуальное проектирование

7

5.

Защита проекта

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина

Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» для 7 класса на основе программы Б.М.Неменского (М., Просвещение, 2011 г.)

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабочая программа составлена с учётом статуса учреж...

Рабочая программа по математике(геометрии). Уровень базовый, класс 8.

Рабочая программа по математике (геометрии)  для 8 класса к учебнику геометрии 7-9 класс. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина - 22-е изд.-М.: Просвещение, 201...