Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс. Использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского.Программа разработана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГАММА
по учебному курсу «Изобразительное искусство»
уровень – базовый
7 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:
- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;
- формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
- развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
- осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;
- осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
- устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;
- устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
- проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
- выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;
- понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
- идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
- формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
- овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;
- общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.
Предметные результаты
В результате изучения темы «Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм;
- выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную, гармонию и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции;
- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;
- выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота;
- перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Ученик получит возможность научиться:
- получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции;
- добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов;
- различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;
- узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала, плаката, рекламы;
- характеризовать и объяснять восприятия как творческую деятельность.
В результате изучения темы «Художественный язык конструктивных искусств»
Ученик научится:
- развивать пространственное воображение;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов;
- понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна;
- осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.;
- анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки;
- понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;
- развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
В результате изучения темы «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»
Ученик научится:
- понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;
- осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
- иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого;
- проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы;
- понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений;
- развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.
Ученик получит возможность научиться:
- развивать чувство композиции;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;
- создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;
- создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.
В результате изучения темы «Образ человека и индивидуальное проектирование»
Ученик научится:
- осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;
- понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования;
- совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка;
- приобретать общее представление о технологии создания одежды;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды;
- понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи;
- отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;
- применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции;
- осознавать двуединую природу моды;
- ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима;
- создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.
Формирование ИКТ-компетенций
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.).
Содержание программы
- Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах. Прямые линии, организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква - строка - текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна.
- Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.
- Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта. Осуществление архитектурного проекта.
- Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом — мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или… Мода, культура и ты. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).
- Защита проект
Тематическое планирование
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов составлена в соответствии с ООП ООО и учебным планом, с учетом авторской программы по изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского- 4 изд. - М.: Просвещение, 2015 г. Программа разработана на 34 часа.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры | 7 |
2. | Художественный язык конструктивных искусств | 8 |
3. | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | 11 |
4. | Образ жизни и индивидуальное проектирование | 7 |
5. | Защита проекта | 1 |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20008.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина
Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-90395-1355131987.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-311841-1382441098.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-112826-1372412154.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531276-1416295356.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» для 7 класса на основе программы Б.М.Неменского (М., Просвещение, 2011 г.)
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составлена с учётом статуса учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-731012-1589881658.jpg)
Рабочая программа по математике(геометрии). Уровень базовый, класс 8.
Рабочая программа по математике (геометрии) для 8 класса к учебнику геометрии 7-9 класс. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина - 22-е изд.-М.: Просвещение, 201...