Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", уровень базовый, 7 класс. Использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского.Программа разработана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_7_klass.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГАММА
по учебному курсу «Изобразительное искусство»
уровень – базовый
7 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:
- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;
- формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
- развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
- осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;
- осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
- устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;
- устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
- проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
- выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;
- понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
- идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
- формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
- овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;
- общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.
Предметные результаты
В результате изучения темы «Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм;
- выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную, гармонию и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции;
- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;
- выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота;
- перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Ученик получит возможность научиться:
- получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции;
- добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов;
- различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;
- узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала, плаката, рекламы;
- характеризовать и объяснять восприятия как творческую деятельность.
В результате изучения темы «Художественный язык конструктивных искусств»
Ученик научится:
- развивать пространственное воображение;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов;
- понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна;
- осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.;
- анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки;
- понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;
- развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
В результате изучения темы «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»
Ученик научится:
- понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;
- осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
- иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого;
- проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы;
- понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений;
- развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.
Ученик получит возможность научиться:
- развивать чувство композиции;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;
- создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;
- создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.
В результате изучения темы «Образ человека и индивидуальное проектирование»
Ученик научится:
- осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;
- понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования;
- совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка;
- приобретать общее представление о технологии создания одежды;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды;
- понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи;
- отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;
- применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции;
- осознавать двуединую природу моды;
- ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима;
- создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.
Формирование ИКТ-компетенций
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.).
Содержание программы
- Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах. Прямые линии, организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква - строка - текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна.
- Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.
- Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта. Осуществление архитектурного проекта.
- Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом — мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или… Мода, культура и ты. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).
- Защита проект
Тематическое планирование
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов составлена в соответствии с ООП ООО и учебным планом, с учетом авторской программы по изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского- 4 изд. - М.: Просвещение, 2015 г. Программа разработана на 34 часа.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры | 7 |
2. | Художественный язык конструктивных искусств | 8 |
3. | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | 11 |
4. | Образ жизни и индивидуальное проектирование | 7 |
5. | Защита проекта | 1 |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина
Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
Рабочая программа по математике(геометрии). Уровень базовый, класс 8.
Рабочая программа по математике (геометрии) для 8 класса к учебнику геометрии 7-9 класс. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина - 22-е изд.-М.: Просвещение, 201...