Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 8 класс попрограмме Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass_izo.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образование учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области
Утверждаю: Принято: Рассмотрено на заседании
Директор школы Педагогическим советом научно-методического совета
Никишина Л.А. протокол № _______ ___________________ Протокол №_______
«____»___________2017 г «____»__________2017 г «____»___________2017 г
Календарно-тематическое планирование к
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по ___________Изобразительному искусству________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) ______основное______(8 класс)_________________
(начальное , основное , среднее образование с указанием классов)
Количество часов ____33___ Уровень _________базовый______
(базовый, профильный)
Учитель ____Ливаева Ольга Юрьевна ____
Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство» Б.М. Неменского
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» Питерских А.С.. 8 класс. – М.: Просвещение»_____ _____
Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»
по программе Б. М. Неменского
8а/8б класс
п\п. | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения план | факт | корректировка | ||
личностные | Метапредметные (УУД) | предметные | ||||||||
Художник и искусство театра. Роль изображениея в синтетических искусствах. | ||||||||||
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | 1 | Урок открытия нового знания | Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества... | Личностные УУД формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора. | Различать изображение в театре и кино; Правильно определять роль и место изображения в театре и кино; Сравнивать сценические и экранные произведения, проводить аналитические исследования в данном контексте. | 4.09/7.09 | |||
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение | Формировать основы эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров театра. Воспитывать эстетические чувства; получать впечатления от явлений окружающего мира; | Понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем; Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Планировать свои действия на отдельных этапах урока. Понимать задачи групповой работы, уметь распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать, как соотносится правда и условность в актёрской игре и в сценографии спектакля; Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля; Получить представления об истории развития искусства театра, устройство сцены. | 11.09/14.09 | |||
Сценография-особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра. | Воспитывать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира, в том числе представления об исторической эволюции театра | Анализировать объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Включаться в диалог с учителем и сверстниками. | Понимать, что образное решение сценического пространства и облика персонажей спектакля составляет основную творческую задачу театрального художника; Понимать различия в творческой работе художника и сценографа. | 18.09/ 21.09 | |||
Сценография как искусство и производство. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций. Сценография как искусство и производство. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.). | Понимать, что сценографическое решение спектакля ( декорации, костюмы, свет) требуют своего технологического воплощения в материале и конкретных вещах и составляют основную творческую задачу театрального художника. | 25.09/ 28.09 | |||||
Костюм, грим и маска, или магическое "если бы". Тайны актерского перевоплощения. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды. | Воспитывать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Включаться в диалог с учителем и сверстниками. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать условность театрального костюма и его отличия от бытового; представлять значение костюма в создании образа персонажа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства. | 2.10/ 5.10 | |||
Тайны актерского перевоплощения. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска. Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. | 9.10/ 12.10 | ||||||
Художник в театре кукол. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра | Формировать целостное представление о кукольном театре как о социальном, культурном явлении современного мира наряду с первичными представлениями о различных видах театральных зрелищ. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в создании образа персонажа; представлять многообразие кукол. Знать об общем и различном между драматическим и кукольным спектаклями. | 16.10/ 19.10 | |||
Спектакль- от замысла к воплощению. Третий звонок. | 1 | Урок развивающего контроля | Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы. | Понимать эстетическое воздействие театрального действа на зрителя; Умение дискутировать, аргументировано высказывать своё мнение, вести диалоги по проблеме. | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектаклей; Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционального впечатления от него. | 23.10 \ 26.10 | |||
Эстафета искусств:от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. | ||||||||||
Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино. Фотография –взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность. | Ответственно относиться к учению, развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно выбирать и строить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий; Развивать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира. | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем. | Понимать специфику изображения в фотографии, её эстетическую условность; Осознавать, что фотографию делает искусством не фотоаппарат, а человек, снимающий этим аппаратом; Уметь называть, определять и различать жанры художественной фотографии. | 13.11 \ 9.11 | |||
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать в потоке информации и отображать самое интересное и неповторимое; Овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки. | 20.11/ 16.11 | |||
Фотография искусство "светописи". Вещь: свет и фактура. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность» Человек на фотографии. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Находить различия натюрморта в живописи и фотографии; Знать изобразительную специфику видения предмета, запечатлённого на фотографии; Понимать роль света как художественного средства в искусстве фотографии; Уметь работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи. | 27.11/ 23.11/ | |||
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, традициям. | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике. Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем. | Осознавать художественную выразительность и визуально- эмоциональную неповторимость фотопейзажа; Уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа. | 4.12/ 30.11 | |||
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. | Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Самостоятельно определять цели своего обучения; Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем. | Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке репортажного портрета; Знать, что такое фотопортрет, что такое обобщённость или конкретность в портрете. | 11.12/ 7.12 | |||
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ; Развивать эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров художественной фотографии. | Самостоятельно определять цели своего обучения; Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач Понимать и принимать задачу групповой работы; Уметь ладить с участниками действия, вежливо общаться | Понимать значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии; Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события, овладевать основами операторской грамоты; Анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии. | 18.12/ 14.12 | |||
Фотография и компьютер. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Фотография и компьютер. Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. | Ответственно относиться к учению, развивать способность к саморазвитию и самообразованию, к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. | Самостоятельно определять цели своего обучения; Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач Понимать и принимать задачу групповой работы; Уметь ладить с участниками действия, вежливо общаться | Определять ту грань при компьютерной обработке фотографий, когда исправление его отдельных недочётов переходит в искажение реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. | 25.12/ 21.12 | |||
Документ для фальсификации: факт и его компьютернная трактовка. | 1 | Урок развивающего контроля | Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | 15.01/ 11.01 | ||||||
Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино. | ||||||||||
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. | Урок рефлексии (комбинированный) | Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино. Синтетическая природа фильма и монтаж. | Формировать основы эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров кино; Уметь реализовывать себя в процессе коллективного творчества. Развивать эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров кинематографии. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Понимать синтетическую природу фильма, знать многообразие выразительных средств, используемых в нём и существующих в композиционно-драматургическом единстве изображения, музыки и слова. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. | 22.01/ 18.01 | ||||
Пространство и время кино. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Пространство и время в кино. Из истории кино. Киножанры. Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой. Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы с человеком в кадре. | 29.01/ 25.01 | ||||||
Художник и художественное творчество в кино. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Художник и художественное творчество в кино. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; учитывающее культурное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о кино и анимации. | Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки; Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Иметь представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать, что современное кино является мощнейшей индустрией. | 5.02/ 1.02 | |||
Художник в игровом фильме. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | 12.02/ 8.02 | ||||||
От большого экрана к домашнему видео. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | От большого экрана к домашнему видео. Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме. Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника. | Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Формировать и развивать ИКТ-компетенции; Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий | Иметь представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы; Уметь излагать свой замысел в форме сценарного плана или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы. | 19.02/ 15.02 | |||
Азбука кино языка. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Азбука киноязыка. Начало фильма – замысел. | 26.02/ 22.02 | ||||||
Фильм "рассказ в картинках". | 1 | Урок рефлексии (комбинированный, практикум) | Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка. | Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Формировать и развивать ИКТ-компетенции; Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий | Иметь представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы; Уметь излагать свой замысел в форме сценарного плана или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы. | 5.03/ 1.03 | |||
Бесконечный мир кинематографа. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Киножанры. | Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки; Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий | Иметь представление об истории и художественной специфике анимационного кино ( мультипликации) Понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма. Знать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимых для создания видео-анимации; знать о жанрах кино. | 12.03/ 15.03 | |||
Искусство анимации. Многообразие жанровых форм. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы. Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства | Применять полученные знания в практической работе; Принимать участие в коллективном творчестве. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки; Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими. | Иметь представление об истории и художественной специфике анимационного кино ( мультипликации) Понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма. Знать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимых для создания видео-анимации; знать о жанрах кино. | 26.03/ 29.03 | |||
История и специфика рисовального фильма. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | История и специфика рисовального фильма | 2.04/ 5.04 | ||||||
Телевидение - пространство культуры. Экран - искусство - зритель. | ||||||||||
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; учитывающее культурное многообразие современного мира4 Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Знать, что телевидение, прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства; Формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное. | 9.04/ 12.04 | |||
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видиосюжета до телерепортажа. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики. | Испытывать чувства любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; Принимать участие в коллективном творчестве. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. | Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокумента- листики. Приобретать и использовать опыт документальной съёмки ( репортаж, интервью, очерк). Понимать, почему теледокументалистика и Интернет так важны для современного человека. | 16.04/ 19.04 | |||
Киноглаз, или Жизнь в расплох. Кинонаблюдения. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Кинонаблюдение – основа документальноговидеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже. | Применять полученные знания в практической работе; Принимать участие в коллективном творчестве. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Выделять из темы урока известные знания и умения. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими. | Понимать, что кинонаблюдение – это основа видеотворчества как на телевидении, так и на любом видео. Иметь представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво. | 23.04/ 26.04 | |||
Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. | Применять полученные знания в практической работе; Принимать участие в коллективном творчестве. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Понимать содержание видеосюжетов, текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении различных заданий. Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия | Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Представлять художественные различия живописного пейзажа и портрета. Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета, Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. | 28.04/ 3.05 | |||
Телевидение, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве. . | Применять полученные знания в практической работе; Принимать участие в коллективном творчестве. Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Формировать и развивать ИКТ-компетенции; Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий | Иметь представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений как теоретически, так и на примере создания авторского видеоклипа. В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами Компьютерных программ при создании. Монтаже и озвучивании видеоклипа. | 7.05/ 10.05 | |||
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. | 1 | Урок рефлексии (комбинированный) | Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества | Приобретать качества по освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Приобретать основы морального сознания и компетентности при решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Формировать и развивать ИКТ-компетенции; Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий | Понимать роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человек, культуру жизни общества. Анализировать поток массовой культуры и экранной макулатуры и критически относиться к нему. | 14.05/ 17.05 | |||
Промежуточная аттестация. Собеседование. | 1 | Урок развивающего контроля | Конроль знаний обучающихся в форме собеседования по изученным разделам. | Применять полученные знания в практической работе; Формировать положительное отношение к результатам своих работ. | Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале. Понимать и принимать задачу работы | Анализировать поток массовой культуры и экранной макулатуры и критически относиться к нему. | 21.05/ 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...