календарно-тематическое планирование по изо 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№ п/п | Тема, тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Характеристика учебной деятельности | Дата | |||
предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
Пространственные искусства. Художественные материалы | 1 | Узнают: Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности | Различают виды изобр азительно-го искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Учатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры | |||
Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Узнают произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Учатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе | |||
Рисунок - основа изобразительного творчества.
| 1 | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности | Узнают виды рисунка, графические материалы. Учатся пользоваться графическими материалами | |||
Художественный образ. Стилевое единсвто. | 1 | Понимают и объясняют условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризуют смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. Имеют первоначальное представление о стиле. | ||||||
Линия, пятно.Ритм | 1 | Узнают: значение ритма линии, роль ритма. Научатся: использовать выразительные возможности туши, передавая линейный ритм. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Овладевают представлениями о пятне как одном из основных средств изображения. Приобретают навыки обобщённого, целостного видения формы. Развивают аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее). Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.). | |||
Пятно как средство выражения. Композиция. | 1 | Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа. Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы | |||
Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер | Знают понятия и умеют объяснять значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получают представление о воздействии цвета на человека. Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах. Объясняют значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета. Осваивают навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета. | |||
Цвет в произведениях живописи. | 1 | Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер | Характеризуют цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Различают и называют тёплые и холодные оттенки цвета. Объясняют понятие «колорит» Развивают навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретают творческий опыт впроцессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. | |||
Объемные изображения в скульптуре. | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. . | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Называют виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях. Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объёмного изображения животных различными материалами в техниках лепки, бумагопластики | ||||
Основы языка изображения. | 1 | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. . | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей. Объясняют, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение. Объясняют, почему изобразительное искусство — особый образный язык. | |||
Мир наших вещей. Натюрморт | ||||||||
Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Рассуждают о роли воображения и фантазии в художественном творчестве в жизни человека. Уясняют, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Характеризуют смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. | |||
Натюрморт. | 1 | Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.
| Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Формируют представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объёмных и т. д.) зависимости от целей художественного изображения. | |||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности. Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Характеризуют понятие простой и сложной пространственной формы. Называют основные геометрические фигуры и геометрические объёмные тела. Выявляют конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображают сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. | |||
Изображение объёма на плоскости. Геометрические тела.(куб, шар, цилиндр, конус,призма) | 1 | Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел. Научаться: воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Называют основные геометрические фигуры и геометрические объёмные тела. Выявляют конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображают сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорци | |||
Освещение. Свет и тень. | 1 | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Характеризуют освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов глубины пространства. Осваивают основные правила объёмного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень). Передают с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта. | |||
Натюрморт в графике. | 1 | Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получают представления о различных графических техниках. Понимают и объясняют, что такое гравюра, каковы её виды. Приобретают опыт восприятия графических произведений, выполненных различных техниках известными мастерами. | |||
Цвет в натюрморте. | 1 | Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Получают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Понимают и используют в творческой работе выразительные возможности цвета. Выражают цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. | |||
Выразительные возможности натюрморта.. | 1 | Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают историю развития жанра натюрморта. Понимают значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта. | |||
Вглядываясь в человека. Портрет | ||||||||
Портрет. | 1 | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулировать свои затруднения. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Знакомятся с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получают представление об изменчивости образа человека в истории. | |||
Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; Позитивная моральная самооценка | Получают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.Овладевають первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. . | |||
Изображение головы человека в пространстве. | 1 | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художе- ственных материалов; ВЫПОЛНЯТЬ зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве | |||
Графический портретный рисунок. | 1 | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Приобретают интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получают представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Выполняют наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете. | |||
Портрет в скульптуре. | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получают знания о великих русских скульпторах- портретистах. Приобретают опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получают представление о выразительных средствах скульптурного образа. | ||||
Образные возможности освещения в портрете. | 1 | Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете. Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Понимают о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа. Учатся видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разных источнике и характере освещения. Различают освещение по свету, против света, боковой свет. Характеризуют освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. | |||
Роль цвета в портрете. | 1 | Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре. Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству. | Развивают художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализируют цветовой строй произведений как средство создания художественного образа. Рассказывают о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. Получают навыки создания различными материалами портрета в цвете | |||
Великие портретисты.(В.А. Тропининн, И.Е.Репин И.Н.Крамской,В.А.еров) | 1 | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научаться выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству. | Узнавают и называют несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Понимают значение великих портретистов для характеристики эпохи и духовных ценностей. | |||
Портрет в изобразительном исусстве ХХвека(КС.Петров-одкин, П.Д.Корин) | 1 | Изучают портреты искуссва ХХ века Узнают таких портретистов как Петров-Водкин, Коровин. | Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству. | Рассказывают об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. Рассуждают о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. Узнавают и называют основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве ХХ века. Приводят примеры известных портретов отечественных художников. | ||||
Правило построение песпективы. | 1 | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Понимают, что такое точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Пользуются начальными правилами линейной перспективы; работают в группе; работают в технике коллажа; анализируют, выделяют главное и обобщать; определяют понятие точка зрения; сравнивают объекты по заданным критериям | |||
29- | Воздушной перспектива. | 1 | Узнают: правила воздушной перспективы. Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Объясняют правила воздушной перспективы. Приобретают навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. | ||
30 | Пейзаж. | 1 | Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Узнают об импрессионизме. Рассматривают произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже | ||
31 | Пейзаж в живописи Художников импрессионисто (К.Моне,А.Сислей) | 1 | Узнают об импрессионизме. Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Узнают об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Различают и характеризуют эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. | ||
32 | Пейзаж в графике. | 1 | Узнают о главных выразительных средствах графике. Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Рассуждают о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. Получают представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного отображения, её претворении в художественный образ | ||
33-34 | Пейзаж настроение. Природа и художник. Работа на пленэре | 2 | Понимают роль колорита в пейзаже-настроении. Умеют работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень,) в творческой работе с натуры, на воздухе(пленэр). | Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу. Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять. Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы. | развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы. | Видят, наблюдают и эстетически переживают изменчивость цветового состояния и настроения в природе.Приобретают навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека при работе на пленэре. | ||
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Обобщают изученный за весь учебный год материал; подводят общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторяют виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывают на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...