календарно-тематическое планирование по изо 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по изо 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_klass.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты
| Характеристика учебной деятельности | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
1 | Солярные знаки(декоративное изображение и их условно-символический характер) | 1 | знать традиционные особенности образов народного крестьянского прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать – земля, древо жизни.сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразие варьирование трактовок.создавать выразительные декоративно – обобщенные изображения на основе традиционных образов.осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | Познавательные: Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Коммуникативные: Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Регулятивные: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности | формирование национальной идентичности, формирование уважительного отношения к народному искусству, готовности беречь и продолжать традиции народного творчества; освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; | Осваивают специфику образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки) | ||
2 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. | Изучают традиционные образы в народном искусстве, которые следует раскрывать как память народа. Ищут к предложенным реальным изображениям декоративно-обобщенные решения в нескольких вариантах | |||
3 | Русская изба: единство конструкции и декора. | 1 | Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник "и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию. | Познавательные: Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилиша, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Коммуникативные: Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков- об-разов в декоративном убранстве избы. Регулятивные: Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. | Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. . | Изучают Крестьянский дом как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека. Украшают готовые элементы декоративного убранства избы (причелины, полотенце, фронтон, наличники) традиционными образами, мотивами, которые затем собираются в целостную композицию «Русская изба». | ||
4 | Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. | 1 | Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | Познавательные: Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Коммуникативные: Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных на-родов, находить в них черты национального своеобразия. Регулятивные: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. | Организуют, мудрое устроение человеком внутреннего пространства избы. Обобщают изображение крестьянского интерьера. | ||
5-6 | Орнамент как основа декоративного украшения. | 2 | Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. | Познавательные: Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Коммуникативные: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Регулятивные: Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. | Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. | Знакомятся с крестьянским бытовым искусством, которое необыкновенное обогащало жизненный уклад русского крестьянина-земледельца Украшают любой предмета крестьянского быта (прялка, ковш, ). | ||
7 | Различие национальных особенностей русского орнамента и орнамента других народов России. | 1 | Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вы-шивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. | Познавательные: Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Коммуникативные: Осваивать навыки декоративного обобщения. Регулятивные: Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. | Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | Осваивают особенности русского орнамента и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте русской вышивки. Выполняют эскиз орнамента вышивки на полотенце. | ||
8-9 | Праздничный народный костюм-целостный художественный образ. | 2 | Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. | Познавательные: Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Коммуникативные: Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Регулятивные: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с ми-ровосприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа | Знакомятся с канонами традиционной одежды разных народов. Черты национального своеобразия. Выполняют эскиз народного праздничного костюма районов России. | ||
10 | Обрядовые действия народного праздника, их символичное значение. | 1 | Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. | Позновательные: Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной Деятельности Коммуникативные: Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Регулятивные: Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). | Изучают своеобразие и уникальность языка, образного строя народного (крестьянского) прикладного искусства. Гармония человека с природой. Календарный народный праздник как некое событие в жизни людей, связанных с землёй, как способ участия человека в событиях природы. | ||
11 | Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка) | Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. | Познавательные: Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Коммуникативные: Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки Регулятивные: Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. | Проводят сравнительный анализ разнообразных по форме игрушек, принадлежащих разным промыслам (пластическое своеобразие). Приёмы работы, связанной с созданием выразительной пластической формы в традиции одного из промыслов. Создают пластическую форму игрушки, не подражая, не копируя, а привнося в неё своё, новое. Росписывают игрушки (основные элементы геометрического орнамента, цветовое решение, композиционное решение). | |||
12 | Композиционное, Стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (Искусство Гжели) | Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | Познавательные: Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Коммуникативные: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изо-бразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Регулятивные: Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями». | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. | Знакомятся с искусством гжели, истоками и современным развитием промысла. Разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики. Изучают технику росписи. Выполняют кратковременные упражнения на основе гжельского кистевого мазка. Роспись посудной формы под Гжель. | |||
13 | Городецкая роспись | Создавать композицию росписи в традиции Городца. | Позновательные: Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Коммуникативная: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изо-бразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Регулятивная: Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. | Изучают наиболее распространённые мотивы росписи (городецкие цветы – розы, купавки с симметричными листьями; конь, птица). Осваивают характерную цветовую гамму; взаимосвязь конструктивного, изобразительного и декоративного элементов в изделиях городецких мастеров. Создают эскиза предмета и его украшение по мотивам городецкой росписи. | |||
14 | Хохлома | Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | Познавательные: Иметь представление о видах хох-ломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Коммуникативная: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изо-бразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров. Регулятивная: Осваивать основные приемы кистевой росписи Хохломы, овладевать декоративными навыками. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. | Знакомятся с искусством хохломы, истоками и современным развитием промысла. Изучают разнообразие растительного орнамента, его связь с образом плодородной земли. Образы хохломских птиц и их травное узорочье. Выполняют Мини-упражнения на освоение элементов травного узора. | |||
15 | Жостово. Роспись по металлу | Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. | Познавательная: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Коммуниктивная: Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов Реуглятивная: Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. | Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. | Изучают скусство Жостово, истоки и современное развитие промысла. Знаомятся с разнообразием форм и размеров подносов (прямоугольные, овальные, круглые, фигурные). Знакомство с приёмами жостовского письма. Выполняют фрагмент росписи подноса (2-3 крупных цветка, дополненные листьями и мелкими формами цветов). | |||
16 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи. | Познавательные: Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Коммуникативная: Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Регулятивная: Осваивать основные приемы росписи. | Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. | Знакомятся с художественным ремеслом; дерево, береста, щепа; просечные и тисненые узоры, орнамент; мезенская роспись . | |||
17 | Связь времен в народном искусстве. | Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и система-тизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. | Познавательные: Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Коммуникативные: Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Регулятивная: Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. | Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». | Обобщают представления, полученных в процессе всего знакомства с народным искусством. | |||
18 | Зачем людям украшения | 1 | Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран. | Познавательные: Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Коммуникативные: Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь Регулятивные: Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). | Понимают место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества, его социальные функции. Многообразие форм и декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства. | |||
19-20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 2 | Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. | Познавательная: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Коммуникативная: Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора Регулятивная: Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.
| Изучают стилистические особенности образного строя в произведениях декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Изобразительные элементы декора – знаки-обереги, знаки-символы богов и царей, выстроенные в загадочные узоры-тексты. Выполняют эскизы на тему «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона», продумав форму предмета и орнаментальный рисунок символики на его поверхности с включением древнеегипетской символики. | ||
21-22 | Одежда говорит о человеке | 2 | Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Познавательная: Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах дея-тельности, связанной с созданием творческой работы. Коммуникативная: Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Регулятивная: Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. | Знакомятся с декоративной и социальной ролью костюма. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Костюмы эпохи Средневековья. Создают коллективную работу «Бал во дворце» (по мотивам сказки «Золушка») | |||
23-24 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 2 | Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. | Познавательная: Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов Коммуникативная: Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Регулятивная: Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. | Понимают символический характер языка герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе. Создают эскизы гербов ремесленных цехов, фамильных гербов знатных людей с определенным кругом интересов ( на материале западноевропейского Средневековья) или Эмблему класса, школьного кабинета, клуба по интересам, фирмы; герб города, свой собственный герб, герб своей семьи (на основе современности) | |||
25 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. | Познавательная: Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам Коммуникативная: Использовать в речи новые художественные термины. Регулятивная: Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. | Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). | Обобщают полученные знания по теме четверти. Беседа, итоговая викторина. | ||
26 | Современное выставочное искусство. | 1 | Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов. | Познавательные: Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декор Коммуникативные: Высказываться по поводу роли вы-разительных средств и пластического языка материала в построении декора-тивного образа. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусств Регулятивные: Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | Ориентировать- ся в широком разнообразии современного декоративно - прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. | Знакомятся с многообразием материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. | ||
27-28 | Ты сам – мастер(ДПИ) | 2 | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. | Познавательные:Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций. Коммуникативные: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Регулятивные: Пользовать-ся языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практичес- кой творческой работы. | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». | Изготавливают тряпичную куклы-закрутки | ||
29-30 | Ты сам-мастер (ДПИ) | 2 | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». | Изготовливают декоративную вазу для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага | |||
31-33 | Ты сам-мастер (ДПИ) | 3 | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». | Разрабатывают эскизы панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективно выполняют панно по наиболее удачному эскизу | |||
34 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство». | Познавательные: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практичес- кой творческой работы. Коммуникативные: Использовать в речи новые худо-жественные термины. Регулятивные: ствовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
| Участвуют в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. | ||
35 | Итоговый урок года | 1 | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Музейный урок или виртуальная экскурсия. Художественный музей.Игра-викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...