№ п/п | Тема Урока | Кол-во уроков | Планируемые результаты | Характеристика учебной деятельности | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
1. | Восхитись вечно живым миром красоты Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно | 1 | Знать изученные понятия. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Рассматривают произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. |
|
|
2. | Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень | 1 | Правильно делать наброски и зарисовки. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Рассматривают произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве. |
|
|
3. | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет | 1 | Уметь рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Наблюдают приемы композиционного построения пейзажа. Рассматривают пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывают об особенностях русского национального пейзажа. |
|
|
4. | Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи | 1 | Выполнять декоративную композицию | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Сопоставляют декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделяют из них наиболее распространённые мотивы. |
|
|
5. | Птицы- символ света, счастья, добра. | 1 | Выполнять декоративную композицию | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
|
|
|
6. | Конь– символ солнца, плодородия и добра. | 1 | Выполнять декоративную композицию | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Рассказывают, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводят примеры из разных видов народного творчества |
|
|
7. | Связь поколений в традиции Городца. | 1 | Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Выполняют декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). |
|
|
8. | Связь поколений в традиции Городца. | 1 | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | использованием средств выразительности живописи и графики, соблюдением пропорции лица человека. |
|
|
9. | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет | 1 | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
| Выполняют по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром |
|
|
10. | Движение – жизни течение.
| 1 | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники (материалы по выбору)
|
|
|
11. | Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция | 1 | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
| Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору)
|
|
|
12. | Любуйся ритмами жизни природы и человека Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений | 1 | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
| Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. |
|
|
13. | Двенадцать братьев друг за другом бродят..» | 1 | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поисковые эскизы к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» (материалы по выбору) |
|
|
14 . | Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. | 1 | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев |
|
|
15. | Новогоднее настроение | 1 | Уметь правильно смешивать краски. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| Колорит. Экспериментирование с красками (акварель, восковые мелки) |
|
|
16. | Твои новогодние поздравления | 1 | Уметь правильно смешивать краски. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
| Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Выполняют проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. |
|
|
17. | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия | 1 | Уметь правильно смешивать краски. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | », выполняют быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти |
|
|
18. | Зимние картины. Сюжетная композиция | 1 | Правильно использовать средства выразительности. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Работают с понятиями: линия горизонта,композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. |
|
|
19. | Ожившие вещи | 1 | Правильно использовать средства выразительности. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| натюрморт, в котором предметы объединены одной темой |
|
|
20. | Выразительность формы предметов | 1 | Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета. | С/К |
|
21. | Выразительность формы предметов | 1 | Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
| .Работают с понятиями: портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу. |
|
|
22. | « Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» | 1 | Правильно определять сюжет рисунка | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит |
|
|
23. | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома | 1 | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит |
|
|
24 | Народная расписная картинка- лубок | 1 | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями |
|
|
|
25. | Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих | 1 | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| Объясняют, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства. |
|
|
26. | Восхитись созидательными силами природы и человека Вода- живительная стихия | 1 | Вырабатывать аккуратность в работе. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | Выполняют проект экологического плаката |
|
|
27. | Вода - живительная стихия | 1 | Вырабатывать аккуратность в работе. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | »,Выполняют проект экологического плаката |
|
|
28. | Повернись к мирозданию! | 1 | Вырабатывать аккуратность в работе. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Выполняют проект экологического плаката, коллаж. |
|
|
29. | Русский мотив | 1 | Правильно подбирать цветовую гамму | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Вспоминают значение понятий «пейзаж», «композиция», «колорит», «цветовая гамма» |
|
|
30. | Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве | 1 | Вырабатывать точность передачи образа. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. |
|
|
31-32 | Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют | 2 | Вырабатывать точность передачи образа. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. |
|
|
33 | Орнаментальный образ в веках | 1 | Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности |
|
|
34-35 | Орнаментальный образ в веках | 1 | Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| »,Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности |
|
|
34. | Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга. | 1 | Знать наиболее знаменитые картины данных музеев. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Проводят презентацию виртуальных экскурсий по одному из музеев. |
|
|