календарно-тематическое планирование по изо 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Егорова Екатерина Ростиславовна

календарно-тематическое планирование по изо 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству 4 класс

№ п/п

Тема

Урока

Кол-во уроков

Планируемые результаты

Характеристика учебной деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

Восхитись вечно живым миром красоты Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

1

Знать изученные понятия.

Овладение способностью принимать  и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Рассматривают произведения мастеров декоративно-

прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

2.

Древо жизни — символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

1

Правильно делать наброски и зарисовки.

Освоение  способов  решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Рассматривают произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве.

3.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

1

Уметь рассказывать об особенностях русского национального пейзажа.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Наблюдают приемы композиционного построения пейзажа. Рассматривают пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывают об особенностях русского национального пейзажа.

4.

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи

1

Выполнять декоративную композицию  

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Сопоставляют декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделяют из них наиболее распространённые мотивы.

5.

Птицы- символ света, счастья, добра.

1

Выполнять декоративную композицию  

Освоение   начальных  форм познавательной  и  личностной рефлексии;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

1

Выполнять декоративную композицию  

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов  и  процессов, схем решения учебных  и  практических задач;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Рассказывают, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводят примеры из разных видов народного творчества

7.

Связь поколений в традиции Городца.

1

Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий.

Активное использование речевых средств  и  средств информационных  и  коммуникационных  технологий  (далее - ИКТ) для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Выполняют декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки,

панно, разделочной доски, подставки для специй).

8.

Связь поколений в традиции Городца.

1

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках  и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

использованием средств выразительности живописи и графики, соблюдением пропорции лица человека.

9.

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

1

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Выполняют по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром

10.

Движение – жизни течение.

1

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники (материалы по выбору)

11.

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция

1

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору)

12.

Любуйся ритмами жизни природы и человека Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

1

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

13.

Двенадцать братьев друг за другом бродят..»

1

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поисковые эскизы к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» (материалы по выбору)

14 .

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

1

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев

15.

Новогоднее настроение

1

Уметь правильно смешивать краски.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Колорит. Экспериментирование с красками (акварель, восковые мелки)

16.

Твои новогодние поздравления

1

Уметь правильно смешивать краски.

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Выполняют проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

17.

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

1

Уметь правильно смешивать краски.

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

», выполняют быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти

18.

Зимние картины. Сюжетная композиция

1

Правильно использовать  средства  выразительности.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Работают с понятиями: линия горизонта,композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

19.

Ожившие вещи

1

Правильно использовать  средства  выразительности.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  натюрморт, в котором предметы объединены одной темой

20.

Выразительность формы предметов

1

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

С/К

21.

Выразительность формы предметов

1

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

.Работают с понятиями: портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу.

22.

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

1

Правильно определять сюжет  рисунка

Готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит

23.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома

1

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Работают с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит

24

Народная расписная картинка- лубок

1

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

25.

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

1

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Объясняют, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства.

26.

Восхитись созидательными силами природы и человека Вода- живительная стихия

1

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Выполняют проект экологического плаката

27.

Вода - живительная стихия

1

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

»,Выполняют проект экологического плаката

28.

Повернись к мирозданию!

1

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Выполняют проект экологического плаката, коллаж.

29.

Русский мотив

1

Правильно подбирать цветовую гамму

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Вспоминают значение понятий «пейзаж», «композиция», «колорит», «цветовая гамма»

30.

Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве

1

Вырабатывать точность передачи образа.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или  эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

31-32

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

2

Вырабатывать точность передачи образа.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или  эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

33

Орнаментальный образ в веках

1

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной  орнамент.

Овладение  начальными  сведениями о сущности  и  особенностях объектов, процессов  и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера

Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности

34-35

Орнаментальный образ в веках

1

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной  орнамент.

Овладение  начальными  сведениями о сущности  и  особенностях объектов, процессов  и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

»,Исследуют орнамент народов мира, региональное разнообразие и особенности

34.

Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга.  

1

Знать наиболее знаменитые картины данных музеев.

Умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проводят презентацию виртуальных экскурсий по одному из музеев.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...