Рабочая программа. Вундеркинды. 2017/2018 учебный год.
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа. УМК "Вундеркинды" 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-9_vunderkindy.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Курс «Вундеркинды» Немецкий язык 5- 9 классы» коммуникативен, разнообразен и отражает всю гамму подходов и приёмов современной методики. Его создавали авторы, имеющие большой опыт в издании федеральных серий УМК по немецкому языку для массовой школы.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки РФ на 2017/2018 учебный год для МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа».
УМК для 5 класса написан доцентом Г.В. Яцковской, УМК для 6—9 классов — группой авторов во главе с профессором О. А. Радченко. Каждый УМК серии «Вундеркинды» рассчитан на изучение немецкого языка в объёме трёх часов в неделю. Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В. Яцковская, О.А. Радченко и др. Данная программа составлена на основании рабочей программы «Немецкий язык», предметной линии учебников «Вундеркинды», автор: О.А. Радченко. Москва. Издательство: Просвещение, 2012 г.
Цели программы
1. Овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
-социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефецита языковых средств;
-учебно-познавательная компетенция – использование новых информационных технологий
3. Развитие и воспитание понимания у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире, умение пользоваться им как средством общения, познания; воспитание качеств гражданина и патриота.
Задачи изучения предмета «Немецкий язык»
Предмет «Немецкий язык» понимается авторами УМК серии «Вундеркинды» как один из ключевых компонентов основной образовательной программы основного общего образования. Преподавание этого предмета предусматривает реализацию следующих задач:
• развивать и воспитывать школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитывать качества гражданина, патриота;
• развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
• развивать осознание своей собственной культуры.
2. Общая характеристика курса
Программа УМК серии «Вундеркинды» сохраняет преемственность по отношению к программе начального общего образования и предусматривает дальнейшее развитие тех видов речевой и иной деятельности учащихся, которые были предусмотрены на уроке немецкого языка в начальной школе.
Одновременно она опирается на выводы возрастной психологии о характере и особенностях подросткового периода развития человека и воплощает эти выводы в принципах отбора и разработки учебных материалов серии для 5—9 классов. Особую роль при этом играет ориентация на самостоятельную когнитивную деятельность подростков, их способность к оценочным и контрольным действиям на уроке немецкого языка, внимание к проблемам личностного характера в коммуникации с одноклассниками и сверстниками. Новая серия УМК по немецкому языку для основной школы учитывает важность всех трёх основных компонентов познавательного процесса средствами иностранного языка: знания языкового репертуара, коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, социокультурной компетенции. При этом, основной акцент делается в серии на сочетании коммуникативной и социокультурной составляющих, которое в итоге должно сформировать у обучающихся общее представление о немецком языке как об одном из средств вербализации мира, одной из возможных культурных сред человечества, имеющей собственную ценность и позволяющей в процессе сопоставления с ней осознать специфику культурной идентичности своего народа.
3. Описание места предмета в учебном плане. Особенности данной программы.
Учебный предмет «Немецкий язык» является составной частью образовательной области «Филология». Его основная задача — в совокупности с другими предметами этой области — заключается в том, чтобы создать базу для комплексного филологического образования обучающихся, включающего компетенции в области родного языка и литературы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и по учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» предусмотрены 510 учебных часов (из расчета трёх учебных часов в неделю): 5-9 классы – по 102 часов (34 учебных недели).
Серия УМК ориентируется на понимание роли иностранного языка не просто как средства общения, средства взаимопонимания и взаимодействия людей, но и как важнейшего медиума приобщения к иной национальной культуре и как важного инструмента развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Помимо этого, при создании курса учитываются и выводы, и результаты исследований отечественной и зарубежной лингводидактики. Каждый раздел курса «Вундеркинды» включает аутентичные тексты различного характера, различных жанров и типов, задания, направленные на развитие лексико-грамматических навыков и умений, умений устного и письменного общения.
Аутентичность материала обеспечивается участием носителей языка в качестве полноправных членов авторского коллектива, создающих тексты по заданным параметрам. Тексты и задания сочетаются с ярким иллюстративным рядом, обладающим определёнными дидактическими параметрами и включённым в структуру заданий. Яркое и современное оформление учебников можно считать отличительной особенностью всей серии.
В курсе выдвигаются на первый план коммуникативные ситуации, основанные на реальных сценах из жизни российских и немецкоязычных школьников, их родителей, родственников и друзей. Это подчёркивает фабульный характер учебников, основанных на ситуациях культурного контакта: немецкая семья переезжает на работу в Петербург, семья из России едет на временное проживание в Германию и т. п. С фабулами связаны разнообразные упражнения, в том числе по разыгрыванию разнообразных ситуаций (ролевые игры, диалоги, полилоги). Фабульность поддерживается и песнями, написанными специально для курса и исполненными профессиональными певцами. Особенностью курса является выбор самых разных регионов России и Германии для осуществления культурного диалога с учётом исторической и географической, социокультурной и экономической специфики этих регионов.
В числе наиболее популярных типов упражнений, представленных в курсе «Вундеркинды», — разнообразные предтекстовые упражнения, составление ассоциограмм, таблиц, диаграмм, поиск в тексте основной информации, фиксация извлечённой информации в виде таблиц/схем, работа с иллюстрациями и другими лингвострановедческими материалами и др. В учебниках представлены как репродуктивные упражнения на основе текстов учебника, так и упражнения репродуктивно-продуктивного характера с опорой на ключевые слова. По мере продвижения к учебному материалу 9 класса в структуре учебников начинает увеличиваться доля упражнений продуктивного характера.
Особенностью данной программы является то, что обучение, воспитание и развитие обучающихся средствами немецкого языка строится на технологии личностно-ориентированного деятельностного и системно-коммуникативного подхода.
4.Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Л1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Л2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.
Л3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Л4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Л5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Л6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Л7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Л8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Л9. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Л10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Л11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
МР1. Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
МР2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
МР3. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
МР4. Формирование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
МП1. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
МП2. Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
МП3. Формирование умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
МП4. Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
МП5. Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
МП6. Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
МП7. Формирование умения осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
МП8. Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера;
МП9. Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
МП10. Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
МК1. Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
МК2. Формирование умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
МК3. Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка;
МК4. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
МК5. Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
МК6. Формирование умения обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
МК7. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
МК8. Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
МК9. Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
МК10. Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
МК11. Формирование умения адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
МК12. Формирование умения работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
МК13. Формирование умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
МК14. Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
МК15. Формирование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
Предметные результаты:
П1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
П2. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
П3. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
П4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- П5: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- П6: умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- П7: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- П8: сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- П9: описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- П10: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- П11: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• П12: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
- П13: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- П14: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- П 15: читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
- П 16: заполнять анкеты и формуляры;
- П17: писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- П18: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- П19: применение правил написания изученных слов;
- П20: адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- П21: соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- П22: распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- П23: знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- П24: понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- П25: распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных фамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• П26: знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- П27: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- П28: распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- П29: знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- П30: понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- П 40: представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- П 50: представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
П 51: Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- П 52: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- П53: владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- П 54: умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- П 55: готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- П56: умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- П57: владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- П 58: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
- П 59: представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- П 60: приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- П 61: достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- П 62: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
- П 63: стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
- П 64: развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
П65: Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
П66: Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5. Содержание учебного предмета «Немецкий язык».
Предметное содержание речи 5 – 9 классы
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог —побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги).
Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин (9 класс). Монологическая речь: умение строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога: 1,5—2 мин (9 класс).
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность. Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, по-
строены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста —до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста —до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:
— понимание основного содержания;
— полное понимание содержания;
— выборочное понимание нужной или интересующей информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, рассказ, интервью, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Объём текста для понимания основного содержания — 600—700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов. Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов. Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе;
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
— кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки различения на слух и адекватного произнесения всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации при чтении вслух и в устной речи, ритмико-интонационные навыки различения коммуникативных типов предложения (утвердительное, вопросительное, отрица-
тельное, побудительное).
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц (слова, словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише этикетного характера) в объёме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе), обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах основной школы.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксация:
существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie; прилагательных с суффиксами -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar; существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
б) словосложение: существительное + существительное
прилагательное + прилагательное
прилагательное + существительное
глагол + существительное
в) конверсия (переход одной части речи в другую);
г) интернациональные слова.
Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимия, антонимия, омонимия.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения,
безличные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Использование прямого и обратного порядка слов.
Управление глаголов liegen-legen, stehen-stellen, sitzensetzen, hängen-hängen.
Предложения с Infinitiv с zu и без zu.
Побудительные предложения типа Lesen wir!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man.
Предложения с инфинитивной группой um … zu, statt … zu,
ohne … zu, (an)statt … zu + Infinitiv.
Сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn.
Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзами dass, ob.
Сложноподчинённые предложения причины с союзами da, weil.
Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.
Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.
Сложноподчинённые предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen.
Сложноподчинённые предложения цели с союзом damit.
Придаточные уступительные предложения с союзом obwohl.
Предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом
haben в Perfekt.
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.
Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах.
Все временные формы глаголов в Passiv. Passiv с модальными глаголами. Zustandspassiv в Präsens, Präteritum.
Местоименные наречия.
Возвратные глаголы в основных временных формах.
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; склонения имён существительных, имён прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Двойные союзы entweder … oder, nicht nur … sondern auch,
weder … noch, bald … bald, sowohl … als auch, je … desto.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu). Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времён. Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.
Социокультурные знания и умения
• знания национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);
• осознание роли и места родного и немецкого языков в современном мире;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран немецкого языка;
• представление о социокультурном портрете немецко-язычных стран, их культурном наследии;
• понимание различий в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;
• умение осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
• умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
— использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнять таблицы и др.);
— работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;
— работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
— составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;
— работать индивидуально, в парах, в группе.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
— семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технически программа требует наличие интерактивной доски, дисков, ноутбуков, МР3- проигрывателя.
Наглядные материалы по темам (раздаточный материал)
Карта Германии.
Таблицы (раздаточный материал):
«Личные окончания глаголов»
«Возвратные глаголы»
«Предлоги дательного и винительного падежа»
«Склонение существительных»
«Временная форма Plusquamperfekt»
«Структура предложения с um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv»
«Временные формы глагола страдательного залога»
«Временные формы глагола активного залога»
Содержание УМК
1) Учебник: 5 класс: Авторы Г.В. Яцковская, О.А. Радченко и др. Изд. Просвещение, 2014 г.
6 класс: Радченко О.А. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А. Радченко, И.Ф. Конго, К. Зейферт. – М.: Просвещение, 2014.
2) Радченко О. А. Немецкий язык. Рабочие программы. 5—9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды» : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / О. А. Радченко. — М. : Просвещение, 2012.
3) Радченко О. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / О. А. Радченко, Е. Э. Сысоева. — М. : Просвещение, 2010.
4) Радченко О. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс : пособие для общеобразоват. учреждений / О. А. Радченко, Е. Э. Сысоева. — М. : Просвещение, 2014.
5) Контрольные задания (Testheft) «Вундеркинды». Авторы: Г.В. Яцковская, О.А. Радченко и др. Изд. Просвещение, 2010 г.
6) Аудиоприложение
8.Планируемые результаты
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной школы
1. Важные для данной стадии изучения немецкого языка личностные результаты зафиксированы во ФГОС в следующем формате: — формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
— формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;
— достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2. Новая серия УМК по немецкому языку должна стать основой для достижения обучающимися важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка икультуры. В частности, такими результатами должны стать:
— умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и
вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения с использованием учебного портфолио;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Немецкий
язык»;
— умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
— смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.
3. Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:
В коммуникативной сфере:
1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:
говорении:
• в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;
• строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);
• использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;
• творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
письме:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран,
полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска
дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов
фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации
Использовать знания и умения на практике и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения
-ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование
6 класс.
№ п/п | Название темы/ урока | Лексика | Грамматика | Домашнее задание |
1 | Вводный урок. Повторение материала 5 класса. | |||
2 | Повторение пройденного материала 5 класса. | Подготовиться к работе | ||
3 | Стартовая диагностическая работа. | |||
4 | Анализ стартовой диагностической работы. | |||
1.Берлин и Санкт-Петербург. | ||||
1 | Знакомство с персонажами учебника: семья Хебелер. | Der Beruf, von Beruf sein, Joga machen, das Hobby, fern sehen | Порядок слов в предложении. | Выучить слова, составить предл. с новыми словами. |
2 | Хобби семьи Хебелер. Чтение с ппс. | Mögen, (un)zufrieden sein, Zeit verbringen, verheiratet sein, gefallen, viel Spaß machen, der Zwilling(e) | Порядок слов в предложении | Выучить слова, подготовить хорошее чтение одного из текстов. |
3 | Семья Хебелер готовиться к поездке. | Aufstehen, anrufen, einkaufen, ausschalten, einschalten, aufmachen, zumachen6 aufräumen | Отделяемые приставки глаголов. | Выучить слова, с. 13 у. 7А составить предложения по образцу |
4 | Семья Хебелер готовиться к поездке. Обучение чтению с пос. | Vergessen, besuchen, verbringen, verstehen, erzählen | Неотделяемые приставки. | Выучить слова, с.15 у.9адочитать текст, 9с выписать глаголы(по вариантам) |
5 | Берлин — город музеев. Чтение с ппс. | Der Fluss, die Insel, beobachten, berühren, verbieten | Спряжение глаголов | Выучить слова, с. 19 у.11 а выбрать текст на перевод и хорошее чтение. |
6 | Запреты в музее. Что можно и нельзя делать в музее. | Dürfen, verboten, laut sprechen, natürlich, vielleicht, ich bin sicher | Спряжение глагола dürfen | Выучить спряжение глагола и слова, написать по образцу 3 запрета |
7 | Развитие навыков чтения в диалогической речи «Из Берлина в Гамбург». Знакомство с Гамбургом. | Вопросно-ответная форма предложений | с. 22-23 у.13 чтение диалогов. | |
8 | Хайко и Мела узнают о Санкт-Петербурге. Обучение аудированию (тест) | (Fahr)rad fahren, die E-Mail, sich bewegen, weltbekannt, das Denkmal, die «Weißen Nächte», die Kathedrale, der Reiter | с. 24-25 у.15 чтение/ выучить (а) диалог. | |
9 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение)- Берлин город музеев. | Учить сочинение | ||
10 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) - Музеи С-петербурга. | Учить сочинение | ||
2.Осень в Германии и России. | ||||
1 | Обучение аудированию «Праздник урожая в Германии». | Das Erntedankfest, austauschen, einladen zu, schenken, keinen Streit, lecker, der Korb, | Спряжение глагола einladen | Выучить слова, с. 31 у. 2А хорошее чтение, письменный перевод |
2 | Обучение чтению с пос «Праздник урожая в Германии» - письмо Маше и Антону. | Die Gabe, der Strohmann, durch die Strasse, der Wagen, gemeinsam, das Mittagessen, erkennen, tragen. | Выучить слова, выписать предложения из текста с новыми словами и перевести | |
3 | Чьи яблоки спелей? Степени сравнения прилагательных. Диктант «Праздник урожая» | Фрукты и овощи, прилагательные | Степени сравнения прилагательных | Выучить слова и правило |
4 | Степени сравнения прилагательных (с умлаутом) | Фрукты и овощи, прилагательные | Выучить правило, с. 41 у. 6А (п) | |
5 | Превосходная степень прилагательных. | Выучить правило, с. 43 у. 8 (п) | ||
6 | Степени сравнения прилагательных (исключения) | Выучить слова с. 43 в рамке | ||
7 | Систематизация грамматического материала. | Задание в тетради | ||
8 | Обучение чтению — письмо Мелани и Хайко от Маши и Антона. Сравнение погоды в разных городах. | Grad, sonnig, der Regen, der Nebel, der Blitz, der Schnee, sie Sonne | Сравнительная степень прилагательных (als) | c. 47 у. 11 с (п) |
9 | Мелани описывает осень. Чтение с пос. | с. 48 у. 12 выписать предложения (описание погоды) | ||
10 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) - Осень в моей деревне (поселке). | Учить сочинение | ||
11 | Обобщение изученного материала. | Повторить материал | ||
3.Распорядок дня. | ||||
1 | Обучение диалогической речи «бабушка ищет кольцо» | Vorbereiten, frühstücken, prüfen, korrigieren, der Ring, suchen | перфект | Выучить слова, с. 55 у.1с прочитать диалоги, понять, выписать 5 предложений в прошедшем времени и перевести на русский язык |
2 | Время в Германии. Знакомство с новой лексикой по теме «Часы» | Der Morgen, der Vormittag, der Nachmittag, der Mittag der Abend, die Nacht, von … bis, morgen, heute, gestern, morgens (и тд) | Спрашивать Wann? Wie spät ist es? | Выучить слова, перевести предложения в тетради (на карточках) |
3 | Что мы делали вчера? Перфект. | Weinen, stecken, lachen | Спряжение глаголов | Выучить правило c. 58 с. 58 у.3 записать песню, поставив глаголы в правильную форму |
4 | Что мы делали вчера? Перфект с haben/sein. | Выучить правило в тетради (с.61) с. 61 у.5а (п) | ||
5 | Перфект сильных глаголов. Отделяемые и неотделяемые приставки в перфекте. | Выучить правило, с. 63 у.6а (п) | ||
6 | Жизнь без телевизора. Обучение чтению с использованием перфекта. | Систематизации перфекта | с. 65 у.7а выписать глаголы в перфекте. | |
7 | Предлоги с винительным и дательным падежами. | Выучить предлоги, задание в тетради | ||
8 | Школа в России. Письмо Маши. | Das Fach, die Stunde, enden, nach der Schule, der Lieblingsfach, Recht haben | Выучить слова, с. 69 у.8б ответить на вопросы | |
9 | Знакомство со школьными предметами в Германии. Сравнение школ в России и Германии.Обучение чтению с пос. | Школьные предметы. | С. 71 у. 9Б заполнить таблицу. | |
10 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Мой любимый школьный предмет. | Выучить сочинение | ||
11 | Систематизации лексико-грамматического материала. Диктант «Школьные предметы» | Повторить материал | ||
12 | Систематизации лексико-грамматического материала. | Повторить материал | ||
4.Зимние праздники в России и Германии. | ||||
1 | Введение лексики по теме «Рождество». Диктант «Рождество» | С. 80-81 | Сделать коллаж по теме | |
2 | Обучение аудированию «Семья Хебелер делает покупки к рождеству». | с. 82 у.2а чтение, выписать предложения с новыми словами и перевести (п) | ||
3 | Претеритум. | Выучить правило, с. 85 у.3б (п) | ||
4 | Адвент. Календарь. | Сделать календарь. | ||
5 | Рождественский дед и Святой Николай. Обучение диалогической речи. | Heilig, arm, lieben, bringen, stimmt´s?, die Rute, bestrafen,selten | с. 90 хорошее чтение | |
6 | Мелани рассказывает с Святом Николае. Что в рюкзаке у Св. Николая? | Sich freuen, die Überraschung, der Stiefel, die Kette, frech, sich ärgern | Вопросительные предложения (составлять) | Выучить лсова, с. 95 у.10с(п) |
7 | Рождественские блюда. Обучение чтению. | Der Löffel, der Teelöffel, der Geschmack, der Gericht, zum Beispiel, die Gans | Выучить слова, с. 97 чтение и письменный перевод | |
8 | Сочельник. Рожденственская открытка. | Поздравления с. 98 | Redemittel | Нарисовать открытку |
9 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Рождество в Германии. | Учить сочинение | ||
10 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Новый год в России. | Учить сочинение | ||
11 | Систематизации лексико-грамматического материала. Диктант «Новый года в России» | Повторить материал | ||
12 | Систематизации лексико-грамматического материала. | Повторить материал | ||
5.Внешний вид. Здоровье. Гигиена. | ||||
1 | Введение новой лексики по теме Распорядок дня. | (Sich) kämmen, (sich) waschen, (sich) anziehen, (sich) vorbereiten, sich beeilen, sich duschen, sich schämen, sich föhnen, schnell, langsam, selten, oft, manchmal, immer, nie | Возвратные глаголы | Выучить слова и правила |
2 | Какие проблемы у Хайко? Обучение диалогической речи. | Ich kann nicht mehr, sich streiten, die Schnecke | C. 108 у. 4А выучить диалог (чтение) | |
3 | Мелани недовольна братом. Обучение аудированию. | Nervös, nerven, warten | C. 109 у.5б выучить диалог (чтение) | |
4 | Обучение чтению «Мелани пишет в своем дневнике» | Horror pur! Sich schminken, sich rasieren, endlich, | Спряжение глаголов | C. 111 у. 7Б чтение текста, 3-выписать возвратные глаголы из текста и перевести, 4- выписать предложения с возвратными глаголами и перевести, 5- перевести весь текст. |
5 | Советы Мелани и Хайко. | Повелительное наклонение (hr) | с. 113 у.9 письменно выучить правило (112) | |
6 | Советы друг другу. | Lass mich in Ruhe! | Повелительное наклонение (du) | Выучить правило (114, 116) составить 5 советов другу. |
7 | Что случилось с Машей? Обучение чтению. | Повелительное наклонение (Sie) | С. 120 у. 16Д чтение, с. 121 у. 16Е (п) | |
8 | Знакомство с Екатериной Второй. Советы от Екатерины Второй. | с. 123 у. 17 д выписать советы Маше и перевести на русский язык | ||
9 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Мое утро. Советы. | Учить сочинение | ||
10 | Систематизация лексико-грамматического материала. Диктант. | Повторить правила и слова. | ||
11 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить правила и слова. | ||
6.Мой город. | ||||
1 | Екатерина Вторая в гостях у Маши. Обучение чтению с ппс. | Sich vorstellen, goboren sein, zeigen, der Palast, die Wohnung, der Uropa, die Küche, das Badezimmer, die Diele, das T-Shirt, die Jeans, gemütlich, bestimmt | Соответствие предложений | Выучить слова, с. 131 у.2а чтение, письменные перевод |
2 | Гамбург в картинках. Знакомство с немецким городом. | Множественное число существительных (общее правило) | с. 133 выбрать любой текст, хорошее чтение, письменно перевести. | |
3 | Гамбург сегодня. Часть 1. | Das Jahr, das Bett, der Onkel, das Büchlein, das Rätsel, das Zeichen, das Gebirge, das Gebäude, die Mutter, die Tochter | 1-3 типы образования множественного числа существительных | Выучить слова, правило (136-137) |
4 | Гамбург сегодня.Часть 2. | Der Wald, der Gott, der Rand, der Reichtum, der Irrtum, das Museum, die Party | 4-5 типы образования множественного числа существительных | Выучить слова, правило (139) |
5 | Систематизация грамматического материала. | Повторить правило | ||
6 | Любимая улица семьи Хебелер в Гамбурге. Обучение аудированию. | Liebevoll, die Altstadt, beginnen, der Bahnhof, der Anfang, der Handwerker, aussehen, | Выучить слова, с. 143 у. 11е (п) | |
7 | Невский проспект. Знакомство с достопримечательностями Невского проспекта. | с. 146 у. 14 б выбрать описание, хорошее чтение и письменный перевод | ||
8 | Обучение чтению: мнение Мелы о Екатерине Второй. | С. 149 у.15 б хорошее чтение, ответить на вопросы (п). | ||
9 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Моя деревня. | Выучить сочинение | ||
10 | Систематизация лексико-грамматического материала. Диктант. | Повторить материал | ||
11 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить материал | ||
7.Домашние животные в нашей жизни. | ||||
1 | Введение новой лексики по теме «Домашние животные» | Die Katze, die Ziege, der Hund, das Pferd, das Schwein, die Kuh, das Schaf, der Hahn, die Ente, das Huhn, die Gans | Спряжение глаголов, означающих звуки животных | Выучить слова |
2 | В гостях у дяди Удо. Обучение аудированию. | Der Spatz, das Ferkel, grüßen, die Stimme, gesund, wie bitte?, entschuldigen, leider, reden, der Tierarzt, krank, auf Wiederhören. | Выучить слова, с. 156 у. 4 хорошее чтение диалога | |
3 | Азинелла — ослиная ферма. Обучение чтению с ппс. | Die Tierklinik, die Eselfarm, Probleme lösen, der Esel, die Therapie | с. 160 у. 7Г чтение, h) (п) | |
4 | Диктант по теме «Ослиная ферма». | Повторить слова | ||
5 | Какие животные есть у детей? Обучение диалогической речи. | с. 162 у.8б чтение, письменный перевод | ||
6 | Породы собак. Паспорт собаки. | с. 164 названия пород, das Gewicht, die Farbe, der Charakter, der Name, die Hunderasse, die Augenfarbe, die Länge, witzig, hässlich, bissig, treu, (un)ruhig | Составить паспорт собаки, алфавит (по желанию) | |
7 | Правила ухода за Вениамином. | Streicheln, zweimal, regelmäßig, frisch, die Pfote, das Fell, füttern | Заполнить правила (п) с. 166 у.10б | |
8 | Правила для Вениамина. | Fressen, der Pantoffel, erschrecken | Глаголы müssen, können, wollen, möchten | Составить правила для домашних животных |
9 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Мое любимое животное. | Выучить сочинение | ||
10 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
11 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
8.Карнавал в Санкт-Петербурге. | ||||
1 | Введение новой лексики «Одежда на карнавал» | Das: Hemd, Kleid, T-Shirt, der: Pullover, Hut, Rock, Anzug, Mantel, die: Jacke, Clownsnase, Mütze, Bluse, Krone, Sonnenbrille, Perücke, Krawatte. Die (Pl) Stiefel, Handschuhe, Schuhe. Verkaufen, kaufen | Неопределённо-личное местоимение «Man» | Выучить новые слова, кроссворд |
2 | В магазине. Развитие диалогической речи. | Выучить диалог (в тетради) | ||
3 | Дети хотят посетить карнавал. Обучение чтению. | В качестве кого идут дети на карнавал (als) | с. 183 записать предложения и перевести на русский язык | |
4 | Дополнения в дательном и винительном падежах. | Порядок слов в предложении. | Выучить правило | |
5 | Диктант по теме «Карнавал» | Повторить слова и правила | ||
6 | День города С-Петербурга. | с. 191 у. 11 а чтение | ||
7 | Карнавал в Кёльне. | Der Karnevalsverein, der Karnevalswagen, der Karnevalsumzug, der Narr, närrisch, | C.189 у. 10Б чтение и перевод | |
8 | Кёльнский Собор. Контроль навыков аудирования. | Die Heiligen Drei Könige, der Pilgerort, das Glasfenster, ewig, der Weltuntergang, die Orgelmusik, gotisch, das Wahrzeichen, der Mittelpunkt, die Weltkrieg, fertig | Непределенно-личное местоимение «Man» | Составить правила посещения Кёльнского Собора. |
9 | Приглашение на карнавал. | Порядок слов в предложении | Составить приглашение на карнавал. (198) | |
10 | Королева Карнавала. | Вопросительные предложения | с. 197 у.14 чтение, письменный перевод | |
11 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) - Карнавал. | Erstaunt, das Fest, die Wahl, wählen, feiern, glücklich, Es lebe Spb! unglaublich | Выучить сочинение | |
12 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова и правила | ||
Систематизация, закрепление и контроль пройденного материала. | ||||
1 | Подготовка к итоговой диагностической работе. | Задание в тетради | ||
2 | Подготовка к итоговой диагностической работе. | Задание в тетради | ||
3 | Итоговая диагностическая работа. | Повторить слова, правила | ||
4 | Анализ итоговой диагностической работы. | Повторить слова, правила | ||
5 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
6 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
7 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
8 | Подведение итогов года. |
Календарно-тематическое планирование
7 класс.
№ п/п | Название темы/ урока | Лексика | Грамматика | Домашнее задание |
1 | Вводный урок. Повторение материала 6 класса. | |||
2 | Повторение пройденного материала 6 класса. | Подготовиться к работе | ||
3 | Стартовая диагностическая работа. | |||
4 | Анализ стартовой диагностической работы. | |||
1.Летние каникулы. | ||||
1 | Знакомство с персонажами учебника - семья Бергман. | Ungewönlich, kennenlernen, lass mich weiter erzählen, an der Uni arbeiten, vor zwei Jahren, der Journalist, die Reportage, das Interview, sich verlieben, heiraten, aufs Gymnasium gehen, seit einem Jahr | Redemittel (6) | Выучить новые слова |
2 | Введение лексики по теме «Занятия летом» | Zelten, in der Sonne liegen, am Lagerfeuer, Radtouren machen, eine Sandburg bauen, im Garten arbeiten, segeln, Bott fahren, Museen besuchen, Pilze sammeln, angeln, tauchen, surfen, wandern, die Muschel | Спряжение глаголов, порядок слов в предложении | Выучить новые слова, перевести предложения в тетради |
3 | Обучение диалогической речи по теме «Занятия летом». | Порядок слов в предложении. Вопросно-ответная форма предложений. Спряжение глагола «können» | с. 13 у.2с составить предложения по образцу | |
4 | Обучение аудированию. | Lange, bestimmt, der Megahammer, der Strand, klar, grillen, die ganze Zeit, den Ausflug machen | Спряжение глагола sein в претеритуме | с. 15 у. 3 хорошее чтение диалога, выучить новые слова |
5 | Каникулы в Германии. Как их проводят дети? | Ruhig, Die Freiheit, genug, die Möglichkeit, verbringen, sehr beliebt, der Zeltlager | Redemittel (17) | с. 17 у. 5А выучить текст |
6 | Обучение аудированию «Каникулы Антона в летнем лагере». | Das Eisenbahn, wirklich, der Betreuer, ausdenken, aussehen, das Häuschen, sich befinden die Mannschaft, gewinnen | Партицип слабых и сильных глаголов | Выучить новые слова, с. 18 у. 6 чтение и понимание |
7 | Обучение чтению с ппс «Каникулы Свена», что такое веревочный парк. | Klettern, einen Fischereischein haben | с. 22 у.8а чтение, письменный перевод, записать слова в словарь | |
8 | Любимые места отдыха немцев. Обучение говорению. | Die Landschaft, das Reiseziel, die Zeit, das Klima, die Erholung, der Grund | с. 26 у. 11 б (п), выучить слова | |
9 | Мнение детей об летнем отдыхе. | с. 28 у. 12 выбрать 1 текст и выучить | ||
10 | Обучение чтению «Виртуальный отдых» | Составление вопросов | с. 33 у. 13 б (п) | |
11 | Придаточные дополнительные предложения. Образование. Диктант. | Учить правило, с. 39 у.17 (п) | ||
12 | Придаточные дополнительные предложения. Употребление. | с. 39 у.18 (п) | ||
13 | Систематизация грамматического материала. | Задание в тетради | ||
14 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) - Мои летние каникулы. | Выучить сочинение | ||
15 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
16 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
Защита окружающей среды. | ||||
1 | Природа и мы. Введение новой лексики. | Die Umwelt, der Schutz, das Altpapier, kleben, der Stoff, das Umweltproblem, verschmutzen, die Verschmutzung, der Wasserfall, die Auspuffgase, der Müll, tot, das Öl, | Составные сложные слова | Выучить новые слова, составить 5-7 предложений с данными словами. |
2 | Мнения детей о защите окружающей среды. Систематизация лексического материала. | Die Äußerung, wichtig, schrecklich, die Leute, werfen, gesund, der Rauch, der Traum, | Redemittel (88) | Выучить слова, C.89 у. 4Б чтение, вставить пропущенные слова, записать данные предл. |
3 | Разделение мусора в Германии. Обучение чтению с ппс. | Recyceln, die Mülltonne, die Mülltrennung, trennen, sortieren, umweltbewusst, die Bioabgälle, das Laub, der Zeltstoff, der Müllschlucker | с. 90 у. 6 чтение, письменный перевод, с.92-93 у.6с заполнить лист по вариантам. | |
4 | История пластиковой бутылки. Диктант с новыми словами. | Das Regal, die Gartenparty, leer, zurückbringen, der Container, plötzlich | Будущее время, спряжение глагола «werden» | c.95 у.7б вставить глагол werden в правильную форму, записать |
5 | Озеро Байкал. Обучение аудированию. | Der Alter, die Länge, die Breite, die Tiefe, das Reservoir, Heimweh haben, die Robbe, der Omul, der Krebs | Сложные числительные, придаточные дополнительные предложения | с. 99 у.9 выучить пересказ |
6 | Обучение диалогической речи «Озеро Байкал» | Отрицания kein, nicht | с. 102 у.13 хорошее чтение диалога | |
7 | Эко-дом. Обучение монологическому высказыванию. | с.104-106 рассказать об эко-доме. | ||
8 | Лозунги по теме «Защитим природу». | Повелительное наклонение | Нарисовать картинку с подписью (лозунг) | |
9 | Что я делаю для защиты природы? Дискуссия по теме. | Redemittel (113) | Записать 5-7 предложений по теме | |
10 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
11 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
12 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Защита окружающей среды. | Выучить сочинение | ||
13 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
14 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила. | ||
Зимние праздники в Германии и России. | ||||
1 | Что мы уже знаем о Рождестве в Германии. Обучение аудированию. | Feiern, der Heilige Abend, das Geschenk, bekommen, verschieden, im letzten Jahr, von mir, die Kette, die Ohrringe, der Tannenbaum, ruhig, gemütlich, im Kreis | Партицип слабых и сильных глаголов | с. 54 у. 1А чтение, 1с (п) |
2 | Обучение диалогической речи. Систематизация лексического материала. | с. 56 у.2а чтение, письменный перевод | ||
3 | Обучение чтению с ппс. | Глаголы haben, sein в претеритуме | Повторить спряжение глаголов, выписать предложения с данными глаголами и перевести предложения на русский язык | |
4 | Зимние праздники в России. Развитие диалогической речи. | Die Sülze | Спряжение глаголов в претеритуме | с. 61 у.6а (п) |
5 | Бабушка Антона рассказывает о зимних праздниках. | Модальные глаголы в претеритуме | с. 62 выучить спряжение глаголов | |
6 | Неопределенно-личное местоимение «Man» | с.64-65 повторить, задание в тетради | ||
7 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Задание в тетради. | ||
8 | Чтение с ппс «Рождественский календарь». Обучение технике чтения. | с. 70-83 | ||
9 | Чтение с ппс «Рождественский календарь». Обучение технике чтения. | с. 70-83 | ||
10 | Чтение с ппс «Рождественский календарь». Обучение технике чтения. | с. 70-83 | ||
11 | Чтение с ппс «Рождественский календарь». Диктант. | с. 70-83 | ||
12 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Подарки на новый год и рождество. | Выучить сочинение | ||
13 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
14 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
Здоровье. | ||||
1 | Наше тело. Введение лексики по теме «Части тела» | с.118-119 | Учить новые слова | |
2 | Наше тело. Введение лексики по теме «Голова. Лицо». | Учить новые слова | ||
3 | Систематизация лексического материала. | Повторить слова по теме | ||
4 | У меня болит... Грипп. Говорение по теме. | Die Grippe, wehtun j-m (D), ich habe … schmerzen, das Fieber, die Erkähltung, der Arzt, Husten, Schnupfen | Выражение «Man hat» | Выучить слова с. 122 у.4с записать симптомы гриппа, выучить (5 предложений) |
5 | Лора болеет. Обучение диалогической речи. | Was fehlt dir? Meine Nase läuft. Gute Besserung, schwach sein | Выучить слова с. 124-125 у.6б записать диалог, исправив ошибки. | |
6 | Придаточные предложения условия. Образование. | Учить правило с. 126 у.7а,в,с (доделать) | ||
7 | Придаточные предложения условия. Употребление. | Повторить правило с. 126 задание в тетради | ||
8 | Народная медицина. Обучение диалогической речи. | Aussehen, das schmeckt bestimmt nich, lecker, erkältet sein, die Himbeere, übrigens, mitgeben, das Glas, das Dampfbad, die Nasentropfen, die Tablette, schaden | Выучить слова с.128 у.8а учить диалог | |
9 | Обучение говорению «Я болею». | с. 130 у.9а выучить | ||
10 | Советы больной Лоре. | Спряжение sollen | Написать 5 советов больному другу | |
11 | Обучение диалогической речи | lüften | C. 137 у. 13 д доделать | |
12 | Фаст-фуд: за и против. | Вопросы к тексту | с. 139 у. 15 а ответить на вопросы (в тетради) | |
13 | Здоровая еда. Обучение говрению. | Redemittel (143) | с. 143 у.18 в (п) | |
14 | Обучение чтению «День здоровья в школе» | Написать о дне здоровья в нашей школе — 5-7 предложений, выучить | ||
15 | Телевидение: за и против. | Die Gewalt, unsittlich, den Horisont erweitern, das Unterhaltungsprogramm, bringen, | с. 146 у. 19 а чтение, перевод (п) | |
16 | Систематизация лексико-грамматического материала. Сочинение — Мое здоровье. | Учить сочинение | ||
17 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
Город и деревня. | ||||
1 | Знакомство с крупными немецкими городами. | Der Verkehr, die Straßenbahn, die Einkaufsstraße, die Grünfläche, der Neubaublock, der Armut, der Obdachlose, der Bettler, die Miet | Выучить слова Записать 10 кр. Городов Германии и России (с кол-вом населения) | |
2 | Сравнение города и деревни. | Redemittel (155) | Доделать таблицу в тетради | |
3 | Придаточные предложения времени. Образование, употребление. | als | Учить правило с. 156 с. 157 у.5д (п) | |
4 | Придаточные предложения времени. Образование, употребление. | wenn | Учить правило с. 159 задание в тетради | |
5 | Город глазами Курта Тухольского. Знакомство с творчеством автора. | Der Menschentrichter, die Braue, die Pupillen, die Lider | с. 160 у.7а хорошее чтение | |
6 | Письмо Лоре. Описание Берлина. | Придаточные предложения времени. | с. 162 у.8д доделать | |
7 | Обучение аудированию «Ольга рассказывает о Москве» | Die Journalistik, studieren, rieseg, der Rhythmus, fremd, die U-bahn, drängen, unfreundlich, du hast Recht, einschlafen, selten, der Kommilitone | с. 162-163 чтение, письменный перевод | |
8 | Обучение чтению с пос «Жизнь немцев в деревне» | Auf dem Land, das Dorf, der Einwohner, vor einigen Jahren, der Nachbar, shoppen, die Fahrerei, ziemlich, nervig, vor allem, tatsächlich, der Städtler, die Einschränkung, die Ruhe, der Gummistiefel, per, schlammig, der Albtraum | Выучить новые слова, выписать из текста 5 предложений с новыми словами и перевести с.164 у.10а | |
9 | Обучение аудированию «Кто где живет?» | с. 166-168 выбрать 1 текст и перевести | ||
10 | Обучение говорению «Преимущества и недостатки города и деревни» | Redemittel (169) | C. 169 записать свое мнение | |
11 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Жизнь в городе и деревне. | Выучить сочинение | ||
12 | Систематизация лексико-грамматического материала | Повторить слова, правила | ||
13 | Систематизация лексико-грамматического материала | Повторить слова, правила | ||
Спорт. | ||||
1 | Введение лексики по теме «Виды спорта» | Der Basketball, das Boxen, das Eishockey, der eiskunstlauf, die Leichtatletik, das Reiten, der Sport, die Sportart, das Tennis, der Volleyball, der Biathlon, das Schwimmen, das Aikido | Выучить новые слова найти информацию о видах спорта на немецком языке (5-7 предложений) | |
2 | Обучение аудированию «Виды спорта» | с.176-177 у.3б хорошее чтение, письменный перевод | ||
3 | Обучение говорению «Виды спорта в нашей школе» | Порядок слов в предложении | Выучить сочинение | |
4 | Любимые виды спорта немцев. Описание видов спорта. | Knapp, regelmäßig, zumindest, gelegentlich, meistens, fast, die Hälfte, der Grund, der Mannschaft, billig, die Ausrüstung, teuer, beliebt | Redemittel (179) | Описать свое мнение с. 179 |
5 | Обучение чтению «Футбольные фанаты: хобби или болезнь» | Dringend, der Tipp, schreien, verzweifeln, Angst haben, krankhaft | Придаточные времени | с. 181 у. 5Е (п) |
6 | Олимпийские игры. Чтение с ппс. | Das Ereignis, benannt sein, vor (nach) Christus, der Wettkampf, ehren, teilnehmen, der Sieger, am Ende, sechstägig, der Held, fair, der Wettstreit, das Zeichen, der Frieden, der Krieg, aufhören, wahrscheinlich,ungefähr, veranstalten, die Neuzeit, abweckselnd, kämpfen, berühmt, das Gewinnen | с. 182-183 чтение, понимание | |
7 | Олимпийские игры. Диктант. | Придаточные дополнительные | Повторить слова | |
8 | Параолимпийский игры. Обучение аудированию. | Der/die Behinderte, der Rollstuhlfahrer, stattfinden | Числительные (даты) | с. 185 у.8а выучить текст |
9 | Олимпийский талисман. | Das Maskottchen, aussuchen, Amik, entwerfen, die Fernsehshow | с. 187 у.10а чтение, письменный перевод | |
10 | Обучение монологическому высказыванию (сочинение) — Мой любимый вид спорта. | Выучить сочинение | ||
11 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
12 | Систематизация лексико-грамматического материала. | Повторить слова, правила | ||
Систематизация, закрепление и контроль пройденного материала. | ||||
1 | Подготовка к итоговой диагностической работе. | Задание в тетради | ||
2 | Подготовка к итоговой диагностической работе. | Задание в тетради | ||
3 | Итоговая диагностическая работа. | Повторить слова, правила | ||
4 | Анализ итоговой диагностической работы. | Повторить слова, правила | ||
5 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
6 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
7 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
8 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила | ||
9 | Повторение пройденного материала. | Повторить слова, правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год.
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа с 5 по 7 классы за 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год...
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год
Рабочие программы по биологии и географии на 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по геометрии среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
Рабочая программа. Горизонты. 2017/2018 учебный год.
УМК "Горизонты" 5 класс...
- Мне нравится (1)