Анализ работы учителя ИЗО за 2016-2017уч.г.
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Классы, в которых проводятся уроки изобразительного искусства 5А,5Б,6А,6Б,6В, 7А,7Б. Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» («Просвещение» 2015г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы учителя ИЗО за 2016-2017уч.г. | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителя изобразительного искусства,
Беловой Светланы Петровны за 2016-2017 учебный год.
Тема самообразования: «Разнообразие форм, методов и приемов, художественного творчества на уроках изобразительного искусства».
Задачи учителя искусства
- Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка
- Научить детей самостоятельности
- Развить умение найти себя в нашей трудной жизни
- Научить детей любить себя и окружающий мир
Заповеди учителя изобразительного искусства
- Обдуманность поступков
- Решительность в действиях
- Слова не должны расходиться с делом
- Быть терпеливой
- Постоянно искать в ребенке богатство его души
Пробуждение творчества детей к изобразительной деятельности
- Привлечение их жизненного опыта
- Осознание жизненных проблем искусства
- Активизация визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки
Классы, в которых проводятся уроки изобразительного искусства 5А,5Б,6А,6Б,6В, 7А,7Б. Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» («Просвещение» 2015г.).
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- исследовательская деятельность на уроках как способ развития творческого потенциала личности; |
- проблемные методы как пути и способы решения задач; |
- групповая (коллективная) учебно- познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение. |
Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.
Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
- возникновение и виды пластических искусств;
- язык и жанры изобразительного искусства;
- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;
- связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.
Основными видами учебной деятельности учащихся являются:
- восприятие произведений пластических искусств;
-практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Формы оценки достижений результатов:
- Оценивание практических работ,
- Тестирование,
- Дискуссия.
Контроль реализации программы осуществляется
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Оценивание урочной практической работы
- Отчётные сообщения по темам
- Творческие проекты на основе компьютерных мультимедийных технологий
- Участие в научных конференциях.
Мониторинг результатов работы учителя изобразительного искусства за 2016-2017 учебный год
Классы | Успеваемость (по четвертям) | Качество знаний (по четвертям) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |
5 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 89% | 88% | 90% | 98% | 9% |
6 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 91% | 95% | 96% | 96% | 9% |
7 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 87% | 94% | 96% | 97% | 9% |
Исходя из результатов диагностики за 2016-2017 учебный год, проведенной в начале и конце учебного года, можно сделать вывод, что уровень качества и успеваемости образовательной программы на хорошем уровне.
Участие учащихся в олимпиадах
№ п/п | Тема | Дата | Ф.И. | Место |
1. | Всероссийская олимпиада по изобразительному искусству для школьников 5-7 классов на образовательном портале Минобр.орг | в период с 20 окт. 2016 года по 10 янв. 2017 года |
| 2 место |
| Участник | |||
| Участник | |||
2. | «Олимпиада в Международном проекте videoyroki.net» для 5-6 классов | Апрель 2017г. |
| 1 место |
| 3 место |
Сведения об участии учащихся в конкурсах, мероприятиях.
№ п/п | Ф.И. класс | Название конкурса | Уровень | Место, № приказа |
1. | Яптик Юлия 7Б класс | Всё в Человеке - всё для Человека | районный | 1 место, № 592 от 22.11.2016 |
2. | Яптик Галина 2В класс | Конкурс творческого мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья, приуроченный ко дню Матери | районный, заочный | участник |
3. | Яптик Марта 6В класс | Посвященный 70-летию С.Н. Няруя | районный выставка-конкурс декоративно-прикладного и фольклорного творчества воспитанников интернатов общеобразовательных организаций | 2 место, № 558 от 08.11.2016 |
4. | Яптик Юлия7Б класс | Мы за здоровый образ жизни | муниципальный этап окружного конкурс | 1 место, |
5. | Окотэтто Игорь 3А класс | Вместе Ярче | муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ | 2 место, |
6. | Яптик Юлия7Б класс | Экология в рисунках детей | окружной, творческий | спецприз за художественную выразительность в рисунке |
7. | Вануйто Александр 3А класс | Экология в рисунках детей | окружной, творческий | Участник за художественную выразительность в рисунке |
8. | Сэротэтто Радмила 4А класс | Экология в рисунках детей | окружной, творческий | Участник за художественную выразительность в рисунке |
9. | Окотэтто Роксана 4А класс | Экология в рисунках детей | окружной, творческий | Участник за художественную выразительность в рисунке |
10. | Окотэтто Иван 3А класс | Экология в рисунках детей | окружной, творческий | Участник за художественную выразительность в рисунке |
11. | Суровцева Екатерина 5Б класс | Мы за чистые города России | межрегиональный конкурс экологического плаката | Диплом участника |
12. | Вануйто Екатерина 5А класс | Все краски Ямала | муниципальный этап XIII окружного детского фестиваля народного творчества | 1 место, № 79 от 20.02.2017 |
Распространение опыта педагога
№ п/п | Тема | Дата | Форма распространения опыта |
I. | Выступления и участие | ||
1. | «Изготовление ангела» | 09.01.2017 год | Мастер-класс для педагогов |
2. | «Северная композиция» | 16.02.2017 год | Показ открытого мероприятия по внеурочной деятельности |
3. | «Выставка творческих работ» | 21.04.2017 год | Участие в выставке творческих работ |
4. | « День гуманитарных наук» | 11.04.2017 год | Участие в неделе |
5 | «Олимпиада в Международном проекте videoyroki.net» | Апрель 2017год | Подготовка победителя и призёра для участия в Международных олимпиадах |
II. | Публикации | ||
1. | «Отчего и Почему» методическая разработка | 12.11.2016 год | Всероссийский образовательный портал педагога https://portalpedaqoqa.ru/servisy/publik?id=13519 |
2. | «Мы на Севере живем» | 26.04.2017 год | Педагогический портал «Учителям» №1726211539 Ссылка на опубликованный материал: https://uchiteljam.ru/publikacii/oo/16728 |
3. | «Северная композиция» | 26.03.2017 год | Видеоуроки videouroki.net http://videouroki.net/rasrabotki/sieviernaia-kompozitsiia.html |
III. | Самообразование, повышение квалификации | ||
1. | Применение специальных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Сентябрь 2016г. | Курсы в объёме 108 часов. В центре педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» |
2. | Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в основной школе на уроках ИЗО | Сентябрь 2016г. | Курсы в объёме 108 часов. В центре педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» |
3. | Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности | 26.03.2017г. | Вебинар для учителей 2 академических часа. videouroki.net |
4. | Мониторинг безопасности информационной среды системы образования | 22.03. 2017 | Портал Единыйурок.рф |
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов
Считаю, что одним из условий деятельности любого учителя, является качество методического обеспечения. Весь накопленный материал систематизировала по темам, распределила по папкам, имею различные дидактические задания для успешного усвоения нового материала, для закрепления, раздаточный материал, творческие задания.
Интегрированные занятия по искусству – объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год
В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....
Анализ работы учителей естественно-научного цикла
http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...
Анализ работы учителя английского языка
В начале года я поставила следующие задачи: 1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана....
Анализ работы учителя класса VIII вида
Анализ работы учителя класса VIII вида за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ работы учителей I ступени за 2010-2011 учебный год
Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в начальной школе...
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...