конспект занятия
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Коротченкова Наталья Леонидовна

конспект занятия могут использовать учителя младших классов и воспитатели детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДЕРЕВО ПОД ПОРЫВОМ ВЕТРА»

                                                            Подготовила: Коротченкова Н.Л.

                                           г. Железногорск

Тема: «Дерево под порывом ветра».

Цель: Формирование навыков работы с карандашом посредством рисования дерева в движении.

Задачи:

Обучающая: обучать детей изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками.

Развивающая: развивать умение вносить в рисунок свои дополнения.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в проделанной работе.

Оформление класса: мини-выставка графических работ, выполненных обучающимися прошлых лет.

Средства для педагога: иллюстрации пейзажа с разной погодой- ясной и ветреной; лист бумаги А4, карандаш В, ластик.

План занятия:

  1. Организационный момент (2-3 мин.);
  2. Диалог с детьми (5-6 мин.);
  3. Выполнение графического рисунка (10-15 мин.);
  4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. Подготовка к работе (педагог раздает подписанные листы для рисования детям).
  2. Диалог с детьми. На доске висят иллюстрации с изображением природы с разным состоянием погоды.

Педагог: Дети, перед вами две картины с изображением природы. На одной вы видите деревья, трава сильно наклонились в одну сторону, листья летят по воздуху. Что случилось?

Дети: Подул ветер.

Педагог: Да, подул сильный ветер. А когда дует ветер, деревья что делают?

Дети: Качаются, наклоняются.

Педагог: Правильно. Мы видим, что деревья склонились, ветви отклонились в сторону. А теперь, дети, я попрошу вас встать и представить что….

Педагог обращается к первому ряду детей: дети вы ветер, а второму ряду детей- представьте, что вы деревья. Ветер дует, деревья склоняются. Потом меняемся, кто был ветер, будут деревья, а кто дерево, будет ветер. А теперь присели на места. Вот видите дети, когда дует ветер, дерево склоняется, и чем сильнее дует ветер, тем дерево больше склоняется.

Сегодня мы с вами нарисуем дерево, склоненное под ветром. Прежде чем мы начнем рисовать дерево, давайте правильно расположим его в листе, т.е. как? Посередине, чтоб изображение не было большими или маленьким.

Педагог предлагает посмотреть как рисуют дерево. Сначала надо нарисовать ствол дерева со склоненной верхушкой. Затем штрихуем кору дерева. Штриховка должна быть направлена не наклонным, а прямым, сверху вниз, вдоль ствола. Затем рисует ветви, они отклонены в одну сторону.

Совет: можно попросить детей внести в рисунок дополнение, например, наклоненная трава, листья летят, листья летят в ту сторону, куда дует ветер, и куда склонилось дерево.

Итог занятия: Организация мини-выставки.

Анализ работы. Поощрение.

Педагог смотрит работы в которых передано дерево в движении. Спрашивает – у кого на рисунке ветер дует сильнее? В чем это проявляется? Если у кого-нибудь изображение еще более сильного ветра, выделяем такие работы. В заключение отмечает тех, кто внес в свой рисунок дополнения. Рассматриваем такие работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....