Здоровьесбережение на уроках ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему
Здоровьесбережение на уроках ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_na_urokah_izo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье – помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Понятие "Здоровьесберегающие образовательные технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет (примерно 10 лет) и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.
По словам профессора Н. К. Смирнова:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Здоровьеформирующие образовательные технологии-
это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
- Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
- Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников в образовательном процессе;
- Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемы во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Основная форма образовательной деятельности – урок.
От правильной организации урока во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.
Для улучшения качества урока необходимо знать критерии
здоровьесбережения на уроке и их краткая характеристика
Критерии здоровьесбережения | Характеристика |
Обстановка и гигиенические условия в классе. | Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, ростовая мебель. |
Количество видов учебной деятельности, средняя их продолжительность. | 4-7 видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, выполнение заданий, рассматривание, списывание и т. д. (смена осуществляться через 7-10 мин.). |
Место и длительность применения ТСО. | Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения и другие образовательные цели. Длительность применения в соответствии с СанПиН. |
Поза учащегося, чередование позы. | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. |
Наличие и продолжительность на уроке моментов оздоровления. | Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. |
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. | Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу. |
Эмоциональные разрядки на уроке. | Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная история, картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка… |
Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здоровым, развитым и духовно и физически.
Учитель ИЗО Лопашева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...
Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...
Здоровьесбережение на уроках математики
В презентации рассматриваются основные моменты правильной организации учебной деятельности, рекомендации по проведению урока с целью сохранения здоровья школьников. Представлена тематика задач, состав...
Здоровьесбережение на уроках информатики.
В данной статье описываются пути решения проблемы сохранения здоровья детей. Приводятся в пример: некоторые элементы гиманастики для глаз; практические работы на тему "Здоровье", способствующие ф...
Здоровьесбережение на уроках в начальной школе
Основы безопасности жизнедеятельности как сегмент формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения .Эта тема отражается в моей статье : Здоровьесбережение на ур...
Использование элементов здоровьесбережения на уроках химии
Одним из способов повышения мотивации обучения какому - либо предмету является использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках....
Здоровьесбережение на уроках литературы
Очень важно использовать на уроках здоровьесберегающие технологии.Здоровье учащихся- важная составляющая учебного процесса....