Главные вкладки
Лопашева Лариса Анатольевна
сайт учителя ИЗО
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развивающее обучение
Увлечения: художественное фото
Регион: Московская область
Населенный пункт: Королёв
Место работы: АОУ гимназия №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopasheva-larisa-anatolevnaЕсли хочешь быть счастливым, будь им!
Не стремитесь быть "как все", помните, что каждый, по мнению М.Пришвина, несет в себе нечто небывалое - у каждого есть какой-то особый талант. И пусть вам лишь хватит мужества и терпения прислушаться к нему. Не сидите на одном месте, стремитесь к разнообразию, развивайтесь и помните, что жизнь -это движение и не только по желудочно-кишечному тракту. Будьте терпеливы и настойчивы. Жизнь не каждый день дарит подарки, да и великие дела делаются не сразу (Софокл).
О себе
Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, особенно для учителя.
Хочу выделить наиболее важные качества, характерные для творческой личности:
1. Стремление к самореализации. Одна из высших духовных потребностей личности, проявляющаяся в реализации своих творческих сил и способностей, в постоянном росте и обогащении своих внутренних возможностей, в повышении качества своей профессиональной деятельности.
2. Поглощенность делом как призванием. Высокая заинтересованность делом, которым человек занимается; отождествление себя со своим делом, глубокая удовлетворенность и вместе с тем постоянная готовность его совершенствовать; дело воспринимается как смысл жизни личности.
3. Аутентичность личности. Искреннее и открытое поведение по отношению к себе и к другим; нежелание прятаться за условными масками и выступать перед другими, скрывая свои стремления, мнения и убеждения, свои индивидуальные особенности.
4. Независимость в суждениях. Способность личности высказывать свои суждения, не приспосабливаясь к мнениям других; полная самостоятельность в оценках; уважение других позиций.
5. Уверенность в своих силах. Основанная на опыте адекватная оценка своих сил и возможностей; выбор целей и задач, которые человек способен решать на высоком уровне качества; отсутствие неоправданной тревожности при выборе и реализации целей.
6. Инициативность и гибкость. Способность самостоятельно ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятельности, вести других за собой, быть оригинальным и непредвзятым при решении возникающих проблем.
7. Критичность и высокая степень рефлексии. Постоянное внимание к адекватности своих действий и поступков, нетерпимость к недостаткам и непродуманности решений, умение учиться на ошибках, постоянный анализ и осмысление собственной деятельности.
8. Восприимчивость и открытость по отношению к новому. Сочетание зрелой мысли со свежестью восприятия, радость познания нового, необычного, оригинального; неприятие всего костного и стереотипного.
9. Креативность. Творческие способности личности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей.
На формирование креативности педагога наиболее сильное влияние оказывают факторы:
· Знание психолого-педагогических основ обучения
· Любовь к детям
· Глубина знаний своего предмета
· Наличие соответствующих личностных качеств педагога
· Моральный облик учителя
· Уровень управленческой деятельности в школе
· Владение методикой преподавания своего предмета
· Стремление к изучению передового педагогического опыта
· Знание индивидуальных особенностей учащихся
· Умение планировать собственную работу и учить этому учащихся
· Развитие познавательных интересов учащихся
· Умение учить учиться
· Благоприятный микроклимат в коллективе
· Объективность оценки знаний учащихся
· Умение выделять главное
· Развитие индивидуальных способностей учащихся
· Осуществление межпредметных связей
· Умение эмоционально подавать информацию
· Умение предвосхищать результаты своей работы
· Владение педагогом инструментарием анализа собственного результата деятельности и процесса, приводящего к нему
· Создание в педколлективе ситуаций успеха для учителя
· Взаимоотношения с коллегами
· Наличие у педагога психологических знаний
и этот список можно продолжать
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Владимир Санин "Трудно отпускает Антарктида"
М.Митчелл "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
«Творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим и видоизменяющим свое настоящее»
Л.С. Выготский
Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, навыков.
В настоящее время педагогическая наука во всем мире переживает период осмысления философских оснований образования, выбора стратегического направления, общих целевых установок, а также методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества. Психолого-педагогические исследования доказывают, что исключительно важным, стратегическим вопросом управления качеством образования является развитие интеллектуального и творческого потенциала педагогического коллектива. Педагог будущего – это в идеале педагог-исследователь, педагог-ученый.
В условиях возрастающей конкуренции в сфере образования педколлективы учатся отстаивать, завоевывать новые позиции на рынке образовательных услуг, постоянно повышать качество образования, создавать привлекательный образ настоящего и будущего школы. Лидирующие позиции достигаются многими способами: эффективностью педагогической деятельности, созданием современных образовательных систем, ориентированных не только на выполнение государственного заказа, но и на удовлетворение потребностей учащихся и родителей учеников.
Но можно ли решать эти задачи без высокопрофессионального состава учителей? Конечно же нет. Только компетентный, творческий учитель может обеспечить сохранение и развитие преимуществ школы.
Проблема педагогического творчества всегда была актуальной, но особенно важной она становится в наше время.
Моё портфолио
Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, несводимая к решению каких бы то ни было частных, прагматических задач.
Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества – порождения и осуществления собственных замыслов. Опыт, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире и который поможет ему в будущем стать «креативным» в любой сфере деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты