Программа по внеурочной деятельности "Разноцветное искусство" в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Разноцветное искусство" для 1 класса. на 2017-2018 учебный год. Разработчик учитель Iквалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/8Jc4/SGnaJ6JKr | 60.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Валиева Е.А./ Протокол № ____ от «28» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №27» НМР РТ _________/__Бардина С.М/ от «28» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ ___________________/Л.В.Ярцева / Приказ № _______________ от «28» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по изобразительному искусству
«Разноцветное искусство»
для 1 классов
Потемкиной Елены Леонидовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №27» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветное искусство» по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих документов:
Общая характеристика курса
В соответствии с учебным планом внеурочная деятельность «Разноцветное искусство» входит в предметную область «Изобразительное искусство».
Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы «Разноцветное искусство» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Задачи:
обучающие:
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;
воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.
развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала и бумажной пластики). Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, окажет влияние на дальнейшее обучение.
Описание места курса в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Акварелька» в1классе отводится 1.5 часа в неделю, 70часов в год.
Результаты изучения курса учебного плана ОО (личностные, метапредметные, предметные)
- К важнейшим личностным результатам изучения курса внеурочной деятельности «Разноцветный мир» в 1 классе относятся следующие убеждения и качества:
- - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной
- группы, локальной и региональной общности;
- - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
- -формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия требованиям конкретной задачи;
- -формирование способности самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;
- -формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
- -формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- -формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные. Регулятивные результаты курса внеурочной деятельности в 1 классе выражаются в следующих качествах:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- - осуществлять целеполагание, как процесс формирования художественно - творческого замысла;
- - планировать и организовывать действия в соответствии с целью;
- - контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;
- - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
- - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
- - осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;
- - умение принимать и сохранять учебную задачу;
- -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способов решения;.
- - умение преобразовывать практическую задачу, в познавательную;
- - преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.
- -самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;
- - высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;
- - действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.
- - анализировать произведения искусства;
- - применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач;
- - воспринимать произведения пластических искусств, созданных различными видами художественной деятельности графика (рисунок), живопись, лепка, художественное конструирование, декоративно - прикладное искусство;
- - сотрудничество с другими учащимися, уметь выполнять коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Познавательные:
- - умения строить сообщения в устной и письменной форме;
- - умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- - умение восстанавливать причинно-следственные связи;
- - умение обобщать и делать выводы;
- - умение ориентироваться в материале;
- - умение анализировать предполагаемое задание, отличать новое от уже давно известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- умение допускать возможность у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
- умение использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты освоения курса изобразительного искусства на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
- - место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
- - умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними, для передачи собственного замысла;
- - умение узнавать отдельные произведения, выдающихся художников и отдельных мастеров;
- - умение различать основные и составные теплые и холодные тона: использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- - умение организовывать свое рабочее место, пользоваться красками, кистями, палитрой, ножницами и другими художественными инструментами;
- - умение применять художественные навыки, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач;
- - умение создавать творческие проекты с интеграцией видов художественной деятельности графика (рисунок), живопись, лепка, с использованием различных приемов и материалов.
Основное содержание курса учебного плана ОО
Раздел 1. Вводное занятие. Рисунок. Живопись Мир вокруг нас
Изображения всюду вокруг нас. Зачем людям искусство. Каким я вижу мир? Художники и зрители. Где мы встречаемся с изображением? Мастер изображения учит видеть. Окружающий мир в картинах художников. Виды художественных изображений. Материалы, инструменты и приспособления. Изображать можно линией, навыки работы графическими материалами. Линия, точка, штрих, пятно, как средство выразительности. Изображать можно пятном, навыки работы кистью и подручными инструментами. Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы. Учимся использовать пятно как основу изобразительного образа. Многоцветная палитра, приемы работы акварелью и гуашью. Восприятие цвета чувствами и эмоциями. Создаем изображения невидимого (настроение). Красота в обыкновенных явлениях природы, рассуждаем об увиденном. Учимся оценивать произведения графики и живописи и оценивать работы одноклассников. Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники.
Практическая работа: самостоятельное выполнение творческих работ с натуры и по представлению, средствами графики и живописи;
ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов, составление словаря терминов, составление кроссворда или викторины.
Раздел 2. Сюжетная композиция Знакомимся с дисциплинами - помощницами.
Композиция – основа всех видов изображений предмет, задачи и функция дисциплины. Композиция и её задача в грамотном распределении всех изображаемых объектов в формате листа. Композиция, есть форма самовыражения, позволяет фантазировать, сочинять. Мастера сюжетных картин в истории изобразительного искусства. Направления и стили сюжетных картин. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.
Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники, просмотр иллюстраций.
Практическая работа: Проявляя навыки изобразительной грамоты учащийся должен будет самостоятельно создать композицию по замыслу или предложенному варианту. Презентовать свою работу и рассказать об этапах замысла и выполнения. Уметь самостоятельно исследовать и собрать разные репродукции картин, распределяя их по приемам исполнения и дать характеристику по сюжету (грустная или веселая),как цвет влияет на настроение картины.
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство Освоение видов
художественной деятельности
Исторические источники XX века о русских промыслах. Музейные собрания расписных изделий. Виды декоративно-прикладного искусства древности и современности. Мастера декора. Классификация основных видов изделий и предметов декоративно искусства . Отличительные особенности видов изделий и предметов декоративно искусства. Этапы и приемы выполнения декоративных работ. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.
Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники, просмотр
Практическая работа: Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта.
Раздел 4. Лепка Учимся работать с пластичным материалом
Исторические источники XX века о русских промыслах Музейные собрания народной глиняной игрушки Русского Севера. Классификация основных видов изделий Каргопольская глиняная игрушка, Дымковская глиняная игрушка. История возникновения, отличительные особенности Каргопольской и Дымковской глиняной игрушки, этапы выполнения изделий. Знакомство с пластичными материалами. Мастера современной скульптуры. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Способы и приемы лепки:(вытягивания, вдавливания, скручивания, раскатывания). Виды скульптурных композиций (рельеф, барельеф, горельеф). Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.
Практическая работа: Самостоятельное выполнение работы основано на сборе иллюстративного материала. Осуществление собственного художественного замысла, связанного с созданием вариативных композиций и приемов плоского и объемного воспроизведения, для выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов или рельефного сюжета.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы внеурочной деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие Начинаем изучать предмет | 1 | Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Посещение музея |
2 | Рисунок. Живопись Мир вокруг нас. Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование с натуры, по памяти, воображению, представлению | 5 | Интегрированный урок. Экскурсия в парк. Урок поисково-проблемных ситуаций. Урок творчества. Выставка |
3 | Сюжетная композиция Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование по памяти, воображению, представлению | 5 | Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Урок – презентация. Творческий проект. |
4 | Декоративно-прикладное искусство. Освоение видов художественной деятельности. Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование на заданную тему по памяти, воображению, представлению | Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Урок – презентация. Творческий проект. Выставка в рамках предметной недели | |
5 | Лепка Учимся работать с пластичным материалом. Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование на заданную тему по памяти, воображению, представлению | 5 | Комбинированный урок. Урок-игра. Мастер- класс. Встреча с мастером |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Вводное занятие Начинаем изучать предмет. Путешествие в страну изображения. Экскурсия на природу. Наблюдение, сбор природного материала | 1 | ||
2 | Введение в предмет. «Графо» (пишу, рисую) Рисунок – как вид графики. Знакомство с материалами, Упражнения графическими, цветными карандашами и фломастерами. Знакомство с графической линией тоном. Изображение: листья, облака, кактусы, бабочки | 1 | ||
3 | Введение в предмет. «Живопись».(пер. с русс .живо писать) Знакомство со свойствами материалов акварели и гуаши. Упражнения кистью, приемы линии, мазки и заливки. Знакомство с вливанием цвет в цвет. Изображение: разноцветные воздушные шарики или мыльные пузыри, разноцветные облака. | 1 | ||
4 | Введение в предмет «Композиция» (сочинение). Знакомство с правилами организации листа. Изображение на основе живописных упражнений на тему: «Осенний ветерок» | 1 | ||
5 | Введение в предмет «Декоративно-прикладное искусство». Знакомство с декоративными особенностями и работы с инструментами ножницами. Знакомство с приемами работы в технике аппликации. Изображение на тему: «Фруктовое дерево» | 1 | ||
6 | ||||
7 | Введение в предмет «Лепка». Знакомство с особенностями работы с пластилином и с инструментами. Знакомство с приемами работы (Растягивание, закручивание, катание).Лепка на тему осени. «Ежик под листом.» | 1 | ||
8 | Рисунок. Знакомство с мягкими материалами, пастель, сухая гуашь. Знакомство с графическими особенностями и работы. Освоение новых приемов (растушевка) и инструментов (спонжик, сухая кисть). Изображение мягкой игрушки с натуры «Мишка» на тонированной или бархатной бумаге | 1 | ||
9 | Живопись. Знакомство с правилами компоновки, построения изображений. Анализ теплых и холодных цветов . Знакомство с понятием этюд, живописными методами особенностями и работы. Освоение приемов (вливание цвет в цвет) Изображение с натуры на тему: «Листопадик» | 1 | ||
10 | Сюжетная композиция Знакомство с правилами организации листа. Изображение на основе живописных упражнений (в технике вливание цвет в цвет), на тему: «До свидания, солнечное лето». | 1 | ||
11 | Декор. Знакомство с фактурами бумаги и их применением. Приемы оригами. Создание композиции по выбору: «Морское дно», «Аквариум», «Рыбки в пруду» | 1 | ||
12 | Лепка. Приемы формирования сферических, объемных форм. Способы сминания, раскатывания, скатывания. Способы создания формы и фактуры, создание композиции «Фруктовый натюрморт», «Лесные грибочки» | 1 | ||
13 | Рисунок. Способы изображения птиц, конструктивное построение и композиционное решение, выбор формата. Изображение на тему: «Любопытная ворона», «Воробушки голосистые» | 1 | ||
14 | Живопись. Знакомство с правилами компоновки, построения изображений. Анализ света и тени . Знакомство с понятием этюд, живописными методами особенностями и работы. Освоение новых приемов (вливание цвет в цвет) Изображение с натуры «Фруктовое настроение» | 1 | ||
15 | Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы комбинированных приемов. Изображение с использованием восковых мелков и акварели на тему: «Разноцветная осень». «Осенний город мой» | 1 | ||
16 | Декор. Ознакомление с правилами работы с ножницами и рваной бумагой. Знакомство с заполнением пространства Правила деления на равноценные части листа бумаги(стволы берез, листья). Работа в технике.(аппликация, графика). Изображение на тему: «Белые березы в листопаде рыжем». | 1 | ||
17 | Лепка. Закрепляем приемы формирования сферических, объемных форм. Способы сминания, раскатывания, скатывания. Способы создания формы и фактуры, создание композиции «Букашечки-таракашечки», «Божьи коровки» | 1 | ||
18 | Рисунок. Способы конструктивного построения предметов прямоугольной формы, компоновка, выбор формата листа. Приемы штриха при создании формы. Изображение на тему: «Яблочное варенье в банке», «Одуванчики в вазе» | 1 | ||
19 | Живопись. Освоение новых приемов монотипии. Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (клеенка, стекло, пластик, картон). Анализ работы и произвольное дополнение изображения графическими зарисовками.. Изображение по представлению «Бабочки» | 1 | ||
20 | Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы гуашью по тонированной бумаге. Компоновка, выбор формата листа Изображение на тему: «Спящая сказка». «Спокойной ночи малыши» | 1 | ||
21 | Декор Знакомство с заполнением пространства формы декоративными элементами Правила деления на равноценные части. Работа в смешанной технике.(аппликация,графика). Изображение с использованием акварели и фломастеров, цветной бумаги, на тему: «Разноцветная ладошка». «Мои перчатки» | 1 | ||
22 | Лепка. Знакомство с конструктивным построением предметов прямоугольной формы на основе цилиндра. Способы создания формы и фактуры, различных рельефов. Создание композиции и декорирование (бисером). Изображение на тему: «День варения» «Тортик для Винипуха» | 1 | ||
23 | Рисунок. Знакомство с понятием зарисовка. Способы изображения домашних животных по методу В.Запаренко конструктивное построение и композиционное решение, выбор формата. Изображение на тему: «Моя милая киска», «Молоко для щенка» | 1 | ||
24 | Живопись. Освоение новых приемов тонировки (гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (спонжик). Анализ работы и произвольное дополнение изображения силуэтами (контрасты). Изображение по представлению «Жирафики на закате», «Летучие мыши» | 1 | ||
25 | Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Домик моей мечты» «Теремок –сапожок» | 1 | ||
26 | Декор. Знакомство с заполнением пространства формы декоративными элементами Правила вырезания симметричной или произвольной формы рамы для фото. Способы закрепления фото и объектов декора. Работа в смешанной технике (аппликация яичной скорлупой, графика, др.). Изображение на тему: «Фото рама-это я». «Любимая семейка» | 1 | ||
27 | Лепка. Знакомство с конструктивным построением предметов при помощи шаблона. Способы создания формы и фактуры, различных рельефов. Создание рельефного декора. Выполнение на тему: «Фантазий- ная рыба» «Тульский» | 1 | ||
28 | Рисунок. Способы компоновки окружностей и криволинейных форм. Приемы заполнения формы и пространства тонкой графикой на основе орнаментов произвольного решения. Рисунок в смешанной технике (акварель тушь перо). Изображение на тему: «Кудрявые узоры «Цветочный ковер» | 1 | ||
29 | Живопись. Освоение новых приемов по- сырому гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (кисть, соль). Анализ работы и произвольное дополнение изображения. Изображение по представлению «Цыплятки», «Курочка -Ряба» | 1 | ||
30 | Сюжетная композиция Закрепление с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Улитка-перевозчик» «Гуси-лебеди» | 1 | ||
31 | Декор Закрепление правил работы по заполнению пространства формы декоративными элементами и сопутствующими материалами (текстиль, кружево, пуговицы) Правила вырезания симметричной или произвольной формы букв из картона. Способы закрепления и объектов декора. Работа в смешанной технике (аппликация, графика, др.). Изображение на тему: «Алфавит». «Веселая азбука» | 1 | ||
32 | Лепка. Закрепление правил работы с конструктивным построением предметов при помощи шаблона. Способы создания формы и фактуры, в смешанной технике. Выполнение на тему: «Десертный натюрморт», «Домик в шляпе» | 1 | ||
33 | Рисунок. Закрепление способов компоновки окружностей и криволинейных форм. Приемы заполнения формы и пространства штриховкой, с передачей цветовых ньюансов произвольного решения. Рисунок в смешанной технике (акварель восковые мелки). Изображение на тему: «Чайная пауза» «Горячий самоварчик» | 1 | ||
34 | Живопись. Освоение приемов набрызг, напыление (гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (аэрограф, щетка). Анализ работы и произвольное дополнение изображения. Изображение по представлению «Цветочное настроение», «Праздничный салют» | 1 | ||
35 | Сюжетная композиция Закрепление с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Хоровод» «Мы вместе» | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с действующим ГОСТом
Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А | Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. | 1-4кл | – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с | |
Неменский, Б. М., | . Бумажная пластика: пособие для учителя. | 1кл |
| |
Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской, | Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. | 1кл | М.: ВЛАДОС, 2000. | |
Суханова Н.П | Картины из цветов. Флористический коллаж. | 1-4кл | М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. | |
.Витвицкая М.Э | Икебана, аранжировка, флористика. | 1-4кл |
| |
6 | Дурасов Г.П., | Изобразительные мотивы русской народной вышивки. | 1-4кл | М.: Просвещение, 2003. |
7 | Петр Порте | Порте «Учимся рисовать человека» | 1-4кл | «Мир книги», 2005 г |
8 | Петр Порте | «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц» | 1-4кл | «Мир книги», 2005 г |
9 | Петр Порте | «Учимся рисовать природу» | 1-4кл | «Мир книги», 2005 г |
10 | Петр Порте | «Учимся рисовать окружающий мир» | 1-4кл | «Мир книги», 2005 г |
11 | Петр Порте | «Учимся рисовать от А до Я» | 1-4кл | «Мир книги», 2005 г |
12 | Н. Телегина | «Фантазии из природного материала». | 1-4кл | «Мир книги», 2008г. |
Наименование объектов и средств МТО | Количество |
Учебно-методические пособия, печатные (таблицы, сюжетные картинки, репродукции) 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897; 3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08 апреля 2015 года. 4. Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения); 5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). 6. Набор таблиц по каждому разделу | 1 1 1 1 1 |
Технические средства обучения - Классная настенная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. - Ноутбук, компьютер - Интерактивное оборудование - Фотокамера - Видеофильмы, соответствующие содержанию курса - Мультимедийные образовательные: тренажеры, компьютерные игры, презентации | 1 1 7 |
Оборудование класса ресурсы - Ученические столы, стулья - Стол учительский - стол компьютерный - Лаборанская для хранения учебников, дидактических материалов, пособий - Стенд по технике безопасности, стенд с материалам к уроку, стенд с творческими проектами | Комплект 1 1 1 1 |
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://edu.ru/ - Федеральный образовательный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Россия великая: информационный сайт о Российском государстве. Полнотекстовая библиотека. Всеобщая история искусств
ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
http://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно- прикладному искусству.
http://www.rukukla.ru/ Народные куклы. Народные игрушкиhttp://glina.teploruk.ru - Лепка из глины
CD В.С. Кузин «Изобразительное искусство» для 1-4-х классов.
CD Б.Неменский «Комплекс уроков по ИЗО» 1-4 классы. 2010.
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.
http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей.
http://www.museum.ru/ - портал посвященный всем музеям России и мира.
http://www.art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика
искусства».
http://art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».
http://www.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».
http://www.rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».
http://historic.ru/ - электронная библиотека.
http://www.arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники,
картины.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.
http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу 1 класса ученик научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о предметном мире древних народов и о важных промыслах России;
• раскрывать характерные, существенные черты видов и направлений декоративно-прикладного искусства, с позиции этнических особенностей, места проживания различных этносов, культурного наследия и религиозных представлений.
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, малой скульптуры, предметов быта, произведений декоративного искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории, а так же характеризовать отдельные направления в искусстве.
получит возможность научиться:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов. Аттестационное задание.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с ФГОС основного общего образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основног...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 8 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Искусство вокала"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство вокала» (направление деятельности – общекультурное для учащихся 5-9-х классов (срок реализации 5 лет)...