Программа по внеурочной деятельности "Разноцветное искусство" в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Потемкина Елена Леонидовна

Программа по внеурочной деятельности "Разноцветное искусство" для 1 класса. на 2017-2018 учебный год. Разработчик учитель Iквалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/8Jc4/SGnaJ6JKr 60.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Валиева Е.А./

Протокол №   ____

от «28» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

_________/__Бардина С.М/

от «28» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

___________________/Л.В.Ярцева /

Приказ №  _______________

от «28» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

 внеурочной деятельности по изобразительному искусству

«Разноцветное искусство»

 для 1 классов

Потемкиной  Елены Леонидовны,

учителя   первой   квалификационной  категории

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветное искусство» по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Общая характеристика курса

В соответствии с учебным планом внеурочная деятельность «Разноцветное искусство» входит в предметную область «Изобразительное искусство».

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом,  осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

         Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы «Разноцветное искусство» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

Задачи:

обучающие:

  • научить слушать,  видеть,  понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
  • обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;

воспитательные:

  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитать нравственные качества детей;
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала и бумажной пластики). Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Описание места курса в учебном плане

        Согласно учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Акварелька» в1классе отводится 1.5 часа в неделю, 70часов в год.

Результаты изучения курса учебного плана ОО (личностные, метапредметные, предметные)

  • К важнейшим личностным результатам изучения курса  внеурочной деятельности  «Разноцветный мир» в 1 классе относятся следующие убеждения и качества:
  • - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной
  • группы, локальной и региональной общности;
  • - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
  • -формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия требованиям конкретной задачи;
  • -формирование способности самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • -формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
  • -формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • -формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные. Регулятивные результаты курса внеурочной деятельности в 1 классе выражаются в следующих качествах:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • - осуществлять целеполагание, как процесс формирования художественно - творческого замысла;
  • - планировать и организовывать действия в соответствии с целью;
  • - контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;
  • - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
  • - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
  • -  осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;
  • - умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способов решения;.
  • - умение преобразовывать практическую задачу, в познавательную;
  • - преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.
  • -самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;
  • -  высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;
  • - действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.
  • -  анализировать произведения искусства;
  • - применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач;
  • - воспринимать произведения пластических искусств, созданных различными видами художественной деятельности графика (рисунок), живопись, лепка, художественное  конструирование,  декоративно - прикладное искусство;
  • - сотрудничество с другими учащимися, уметь выполнять коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Познавательные:

  • - умения строить сообщения в устной и письменной форме;
  • - умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • - умение восстанавливать причинно-следственные связи;
  • - умение обобщать и делать выводы;
  • - умение ориентироваться в материале;
  • - умение анализировать предполагаемое задание, отличать новое от уже давно известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

          - умение допускать возможность у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

          - умение формулировать собственное мнение и позицию;

          - умение задавать вопросы;

          - умение использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты освоения курса изобразительного искусства на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • - место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
  • - умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними, для передачи собственного замысла;
  •  - умение узнавать отдельные произведения, выдающихся художников и отдельных мастеров;
  • - умение различать основные и составные теплые и холодные тона: использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  •  - умение организовывать свое рабочее место, пользоваться красками, кистями, палитрой, ножницами и другими художественными инструментами;
  • - умение применять художественные навыки, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач;
  • - умение создавать творческие проекты с интеграцией  видов художественной деятельности графика (рисунок), живопись, лепка, с использованием различных приемов и материалов.

Основное содержание курса учебного плана ОО

Раздел 1. Вводное занятие. Рисунок. Живопись Мир вокруг нас

Изображения всюду вокруг нас. Зачем людям искусство. Каким я вижу мир? Художники и зрители. Где мы встречаемся с изображением? Мастер изображения учит видеть. Окружающий мир в картинах художников. Виды художественных изображений. Материалы, инструменты и приспособления. Изображать можно линией, навыки работы графическими материалами. Линия, точка, штрих, пятно, как средство выразительности. Изображать можно пятном, навыки работы кистью и подручными инструментами. Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы. Учимся использовать пятно как основу изобразительного образа. Многоцветная палитра, приемы работы акварелью и гуашью. Восприятие цвета чувствами и эмоциями. Создаем изображения невидимого (настроение). Красота в обыкновенных явлениях природы, рассуждаем об увиденном. Учимся оценивать произведения графики и живописи и оценивать  работы одноклассников. Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники.

Практическая работа: самостоятельное выполнение творческих работ с натуры и по представлению, средствами графики и живописи;

ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов, составление словаря терминов, составление кроссворда или викторины.

Раздел 2.  Сюжетная композиция  Знакомимся с дисциплинами - помощницами.

            Композиция – основа всех видов изображений предмет, задачи и функция дисциплины. Композиция и её задача в грамотном распределении всех изображаемых объектов в формате листа. Композиция, есть форма самовыражения, позволяет фантазировать, сочинять. Мастера сюжетных картин в истории изобразительного искусства. Направления и стили сюжетных картин. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.

Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники, просмотр иллюстраций.

Практическая  работа: Проявляя  навыки  изобразительной грамоты учащийся должен  будет самостоятельно создать композицию по замыслу или предложенному варианту. Презентовать свою работу и рассказать об этапах замысла и выполнения. Уметь самостоятельно    исследовать   и собрать разные репродукции картин, распределяя их по приемам исполнения и дать характеристику  по сюжету (грустная или веселая),как цвет влияет на настроение картины.

Раздел 3.  Декоративно-прикладное искусство Освоение видов

художественной деятельности

Исторические источники XX века о русских промыслах. Музейные собрания расписных изделий. Виды декоративно-прикладного искусства древности и современности. Мастера декора. Классификация  основных видов изделий и предметов декоративно искусства . Отличительные особенности видов изделий и предметов декоративно искусства. Этапы и приемы выполнения декоративных работ. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.

Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники, просмотр

Практическая  работа: Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта.

Раздел 4. Лепка Учимся работать с  пластичным материалом  

Исторические источники XX века о русских промыслах Музейные собрания народной глиняной игрушки Русского Севера. Классификация  основных видов изделий  Каргопольская глиняная игрушка, Дымковская глиняная игрушка. История возникновения, отличительные особенности Каргопольской и Дымковской глиняной игрушки, этапы выполнения изделий. Знакомство с пластичными материалами. Мастера современной скульптуры. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила работы над замыслом сюжета. Способы и приемы лепки:(вытягивания, вдавливания, скручивания, раскатывания). Виды скульптурных композиций (рельеф, барельеф, горельеф). Основы художественной композиции. Пропорции, фон, тон, выбор материалов и приемов для передачи выразительных образов. Гармоничные цветовые сочетания. Выбор цветовой гаммы, приемов и техники исполнения. Правила оформления готовой работы.

Практическая  работа: Самостоятельное выполнение работы основано на сборе иллюстративного материала. Осуществление собственного  художественного замысла, связанного с созданием вариативных композиций и приемов плоского и объемного воспроизведения, для  выразительной  формы  игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов или рельефного сюжета.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные формы внеурочной деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

 Начинаем  изучать  предмет

1

Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Посещение  музея

2

Рисунок. Живопись Мир вокруг нас. Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование  с натуры, по памяти, воображению, представлению

5

Интегрированный урок. Экскурсия в парк. Урок поисково-проблемных ситуаций. Урок творчества. Выставка

3

Сюжетная композиция  Знакомимся с дисциплинами - помощницами.

Рисование по памяти, воображению, представлению

5

 Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Урок – презентация. Творческий проект.

4

Декоративно-прикладное искусство. Освоение видов художественной деятельности. Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование на заданную тему по памяти, воображению, представлению

Просмотр видео материалов, работа с энциклопедией и другой справочной литературой. Урок – презентация. Творческий проект. Выставка в рамках предметной недели

5

Лепка

Учимся работать с  пластичным материалом.   Знакомимся с дисциплинами - помощницами. Рисование на заданную тему по памяти, воображению, представлению

5

Комбинированный урок. Урок-игра. Мастер- класс. Встреча с мастером

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводное занятие

 Начинаем  изучать  предмет. Путешествие в страну изображения. Экскурсия на природу. Наблюдение, сбор природного материала

1

2

Введение в предмет. «Графо» (пишу, рисую) Рисунок – как вид графики. Знакомство с материалами, Упражнения графическими, цветными карандашами и фломастерами. Знакомство с графической линией тоном. Изображение: листья, облака, кактусы, бабочки

1

3

Введение в предмет. «Живопись».(пер. с русс .живо писать) Знакомство со свойствами материалов акварели и гуаши. Упражнения  кистью, приемы линии, мазки и заливки. Знакомство с вливанием цвет в цвет. Изображение: разноцветные воздушные  шарики или мыльные пузыри, разноцветные облака.

1

4

Введение в предмет «Композиция» (сочинение).  Знакомство с правилами организации листа. Изображение на основе живописных упражнений на тему: «Осенний ветерок»

1

5

Введение в предмет «Декоративно-прикладное искусство». Знакомство с декоративными особенностями и работы с инструментами ножницами. Знакомство с приемами работы в технике аппликации. Изображение на тему: «Фруктовое дерево»

1

6

7

Введение в предмет «Лепка». Знакомство с особенностями работы с пластилином и с инструментами. Знакомство с приемами работы (Растягивание, закручивание, катание).Лепка на тему осени. «Ежик под листом.»

1

8

Рисунок. Знакомство с мягкими материалами, пастель, сухая гуашь. Знакомство с графическими особенностями и работы. Освоение новых приемов (растушевка) и инструментов (спонжик, сухая кисть). Изображение мягкой игрушки с натуры «Мишка» на тонированной или бархатной бумаге

1

9

Живопись. Знакомство с правилами компоновки, построения изображений. Анализ теплых и холодных цветов . Знакомство с понятием этюд, живописными методами особенностями и работы. Освоение приемов (вливание цвет в цвет) Изображение с натуры на тему:  «Листопадик»

1

10

Сюжетная композиция Знакомство с правилами организации листа. Изображение на основе живописных упражнений (в технике вливание цвет в цвет), на тему: «До свидания, солнечное лето».

1

11

 Декор. Знакомство с фактурами бумаги и их применением. Приемы оригами. Создание композиции по выбору: «Морское дно», «Аквариум», «Рыбки в пруду»

1

12

Лепка. Приемы формирования сферических, объемных форм. Способы сминания, раскатывания, скатывания. Способы создания формы и фактуры, создание композиции «Фруктовый натюрморт», «Лесные грибочки»

1

13

Рисунок. Способы изображения птиц, конструктивное построение и композиционное решение, выбор формата. Изображение на тему: «Любопытная ворона», «Воробушки голосистые»

1

14

Живопись. Знакомство с правилами компоновки, построения изображений. Анализ света и тени . Знакомство с понятием этюд, живописными методами особенностями и работы. Освоение новых приемов (вливание цвет в цвет) Изображение с натуры «Фруктовое настроение»

1

15

Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы комбинированных приемов. Изображение с использованием восковых мелков и акварели на тему: «Разноцветная осень». «Осенний город мой»

1

16

Декор. Ознакомление с правилами работы с ножницами и рваной бумагой. Знакомство с заполнением пространства Правила деления на равноценные части листа бумаги(стволы берез, листья). Работа в технике.(аппликация, графика). Изображение на тему: «Белые березы в листопаде рыжем».

1

17

Лепка. Закрепляем приемы формирования сферических, объемных форм. Способы сминания, раскатывания, скатывания. Способы создания формы и фактуры, создание композиции «Букашечки-таракашечки», «Божьи коровки»

1

18

Рисунок. Способы конструктивного построения предметов прямоугольной формы, компоновка, выбор формата листа. Приемы штриха при создании формы. Изображение на тему: «Яблочное варенье в банке», «Одуванчики в вазе»

1

19

Живопись. Освоение новых приемов монотипии. Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (клеенка, стекло, пластик, картон). Анализ работы и произвольное дополнение изображения графическими зарисовками.. Изображение по представлению «Бабочки»

1

20

Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы гуашью по тонированной бумаге. Компоновка, выбор формата листа Изображение на тему: «Спящая сказка». «Спокойной ночи малыши»

1

21

Декор Знакомство с заполнением пространства формы декоративными элементами  Правила деления на равноценные части. Работа в смешанной технике.(аппликация,графика). Изображение с использованием акварели и фломастеров, цветной бумаги, на тему: «Разноцветная ладошка». «Мои перчатки»

1

22

Лепка. Знакомство с конструктивным  построением предметов прямоугольной формы на основе цилиндра.  Способы создания формы и фактуры, различных рельефов. Создание композиции и декорирование (бисером). Изображение на тему: «День варения» «Тортик для Винипуха»

1

23

Рисунок. Знакомство с понятием зарисовка. Способы изображения домашних животных по методу В.Запаренко конструктивное построение и композиционное решение, выбор формата. Изображение на тему: «Моя милая киска», «Молоко для щенка»

1

24

Живопись. Освоение новых приемов тонировки (гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (спонжик). Анализ работы и произвольное дополнение изображения силуэтами (контрасты).  Изображение по представлению «Жирафики на закате», «Летучие мыши»

1

25

Сюжетная композиция Знакомство с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Домик моей мечты» «Теремок –сапожок»

1

26

Декор. Знакомство с заполнением пространства формы декоративными элементами  Правила вырезания симметричной или произвольной формы рамы для фото. Способы закрепления фото и объектов декора. Работа в смешанной технике (аппликация яичной скорлупой, графика, др.). Изображение на тему: «Фото рама-это я». «Любимая семейка»

1

27

Лепка. Знакомство с конструктивным  построением предметов при помощи шаблона.  Способы создания формы и фактуры, различных рельефов. Создание рельефного декора. Выполнение на тему: «Фантазий- ная  рыба» «Тульский»

1

28

Рисунок. Способы компоновки окружностей и криволинейных форм. Приемы заполнения формы и пространства тонкой графикой на основе орнаментов произвольного решения. Рисунок в смешанной технике (акварель тушь перо). Изображение на тему: «Кудрявые узоры «Цветочный ковер»

1

29

Живопись. Освоение новых приемов по- сырому гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (кисть, соль). Анализ работы и произвольное дополнение изображения. Изображение по представлению «Цыплятки», «Курочка -Ряба»

1

30

Сюжетная композиция Закрепление с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Улитка-перевозчик» «Гуси-лебеди»

1

31

Декор Закрепление  правил работы по заполнению пространства формы декоративными элементами  и сопутствующими материалами (текстиль, кружево, пуговицы) Правила вырезания симметричной или произвольной формы букв из картона. Способы закрепления и объектов декора. Работа в смешанной технике (аппликация, графика, др.). Изображение на тему: «Алфавит». «Веселая азбука»

1

32

Лепка. Закрепление  правил работы с конструктивным  построением предметов при помощи шаблона.  Способы создания формы и фактуры, в смешанной технике.  Выполнение на тему: «Десертный натюрморт», «Домик в шляпе»

1

33

Рисунок. Закрепление способов компоновки окружностей и криволинейных форм. Приемы заполнения формы и пространства штриховкой, с передачей цветовых ньюансов произвольного решения. Рисунок в смешанной технике (акварель восковые мелки). Изображение на тему: «Чайная пауза» «Горячий самоварчик»

1

34

Живопись. Освоение приемов набрызг, напыление (гуашь, акварель) Знакомство с правилами изображения и сопутствующими материалами: (аэрограф, щетка). Анализ работы и произвольное дополнение изображения. Изображение по представлению «Цветочное настроение», «Праздничный салют»

1

35

Сюжетная композиция Закрепление с правилами работы гуашью. Определение формата листа, относительно замысла. Комбинации в смешанной технике (гуашь, цветная бумага, фломастер). Изображение на тему: «Хоровод» «Мы вместе»

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с действующим ГОСТом

Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А

Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями.

1-4кл

– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с

Неменский, Б. М.,

. Бумажная пластика: пособие для учителя.

1кл

  1. М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской,

Возвращение к истокам: Народное искусство и детское  творчество.

1кл

М.: ВЛАДОС, 2000.

Суханова Н.П

Картины из цветов. Флористический коллаж.

1-4кл

М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

.Витвицкая М.Э

Икебана, аранжировка, флористика.

1-4кл

  1. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА»», 2008.

    6

Дурасов Г.П.,

Изобразительные мотивы русской народной вышивки.

1-4кл

М.: Просвещение, 2003.

7

Петр Порте

Порте «Учимся рисовать человека»

1-4кл

«Мир книги», 2005 г

8

Петр Порте

«Учимся рисовать зверей, рыб и птиц»

1-4кл

«Мир книги», 2005 г

9

Петр Порте

«Учимся рисовать природу»

1-4кл

«Мир книги», 2005 г

10

Петр Порте

«Учимся рисовать окружающий мир»

1-4кл

«Мир книги», 2005 г

11

Петр Порте

«Учимся рисовать от А до Я»

1-4кл

«Мир книги», 2005 г

12

Н. Телегина

«Фантазии из природного материала».

1-4кл

«Мир книги», 2008г.

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Учебно-методические пособия, печатные (таблицы, сюжетные картинки, репродукции)

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. -  М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08 апреля 2015 года.

4. Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ―  (Стандарты второго поколения).

6. Набор таблиц по каждому разделу

1

1

1

1

1

Технические средства обучения

- Классная настенная доска с набором приспособлений для крепления

  постеров и картинок.

- Ноутбук, компьютер

- Интерактивное оборудование

- Фотокамера

- Видеофильмы, соответствующие содержанию курса

- Мультимедийные образовательные: тренажеры,

  компьютерные игры, презентации

1

1

7

Оборудование класса ресурсы

- Ученические столы, стулья

- Стол учительский

- стол компьютерный

- Лаборанская для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

- Стенд по технике безопасности, стенд с материалам к уроку, стенд с творческими проектами

Комплект

1

1

1

1

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru-  единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://edu.ru/ - Федеральный образовательный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Россия великая: информационный сайт о Российском государстве. Полнотекстовая библиотека. Всеобщая история искусств

ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

http://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно- прикладному искусству.

http://www.rukukla.ru/ Народные куклы. Народные игрушкиhttp://glina.teploruk.ru - Лепка из глины

CD  В.С. Кузин «Изобразительное искусство» для  1-4-х классов.

CD   Б.Неменский  «Комплекс уроков по ИЗО» 1-4 классы. 2010.

 http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.

http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

http://www.museum.ru/ - портал посвященный всем музеям России и мира.

http://www.art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика

 искусства».

http://art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».

 http://www.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».

 http://www.rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».

 http://historic.ru/ - электронная библиотека.

 http://www.arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники,

картины.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.

 http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

К  концу 1 класса ученик  научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о предметном мире древних народов и о важных промыслах России;

• раскрывать характерные, существенные черты видов и направлений декоративно-прикладного искусства, с позиции этнических особенностей, места проживания различных этносов, культурного наследия и религиозных представлений.

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, малой скульптуры, предметов быта, произведений декоративного искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории, а так же характеризовать отдельные направления в искусстве.

получит возможность научиться:

  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов. Аттестационное задание.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 6  классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  ос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство Югры" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Искусство вокала"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство вокала» (направление деятельности – общекультурное для учащихся 5-9-х классов (срок реализации 5 лет)...