Программа по "Изобразительному искусству" в 7 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Программа по "Изобразительному искусству" в 7классе составлена на основе ФГОС на 2017-2018 учебный год . Разработчик учитель ИЗО I квалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/969Q/edsp7A51F | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Камалова З.Г./ Протокол № ____ от «28» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №27» НМР РТ _________/Бадрутдинова Р.К. / от «28» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ ___________________/Л.В.Ярцева / Приказ № _______________ от «28» августа2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 7А, 7Б, 7В, классов
Потемкиной Елены Леонидовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 27»
г. Нижнекамск, 2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
изобразительного искусства по годам обучения
7класс
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
Коммуникативные:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях; - Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
Предметные:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства
Содержание предмета
(35 часов)
«Изобразительное искусство в жизни человека»
Изображение фигуры человека и образ человека 10 ч.) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности (7 ч.) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем селе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
Великие темы жизни (11 ч.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX столетия. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века
Реальность жизни и художественный образ (8 ч.) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культу
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
№ | Название раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Тема «Изображение фигуры человека и образ человека » | 10 | - иметь представление о красоте человека в истории искусства, знать выдающихся русских и зарубежных художников. Знать, в какие исторические эпохи они работали; - знать, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека, иметь представление о терминах «пропорции», «канон»; - изображать фигуру человека в движении, иметь интерес к искусству и его истории; - иметь практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса, уметь с помощью формы передавать характер, настроение; - познакомится с жизнью и творчеством великих скульпторов мира, развить навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность; - формировать практические навыки в изображении фигуры человека с использованием таблицы; - использовать метод глазомера, развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, сформировать понятие о термине «набросок» и техниках и приемах его выполнениях; - познание темы через повторение и обобщение, формировать практические навыки в изображении фигуры человека |
2 | Тема « Поэзия повседневности » | 7 | - иметь представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах, понимать особенности жанра через повторение и обобщение, творческую и познавательную активность; - иметь представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художниках и их картинах; - иметь представление о творчестве русских художников: А.В.Венецианове, П. Федотове, воспитать любовь к России, и ее национальному искусству, развить интерес к истории изобразительного искусства России; - знать творчество художников Яна Вермера, А. Пластова З.Серебряковой, иметь представление о понятиях «сюжет», «тема» и «содержание» в произведениях изобразительного искусства; - иметь представление о творчестве художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок, знать историю изобразительного искусства России, развить чувство любви к России, и ее национальному искусству; - иметь представление о Третьяковской галерее, как первом музее русского искусства, музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников, анализировать материал, сравнивать, строить аналогии |
3 | Тема « Великие темы жизни » | 11 | - иметь представление о сложном мире станковой картины, понимать роль сюжета в решении образа - иметь навыки работы с художественными материалами в технике живописи; - знать жизнь и творчество великого русского художника В.И. Сурикова, иметь представление об историческом жанре в живописи, развить ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; - иметь представление о сложном мире исторической картины, воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству; - иметь представление об особом языке искусства и средствах его выразительности, осознавать личностный характер создания и восприятия произведения искусства. - знать разный уровень понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета, уровень эмоциональной оценки, сопереживания, уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасное и что такое безобразное; - знать историю создания и художественного замысла великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи», иметь представление о сложном мире исторической картины. - развить ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии; - иметь представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова, понимать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь, и интерес к искусству; - иметь навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению творческих работ; - понимать великую картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», иметь представление о сложном мире сюжетной картины; - сформировать зрительные умения и навыки, воспитать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка |
4 | Тема « Реальность жизни и художественный образ » | 8 | - иметь представление о художественных музеях и их типах, знать крупнейшие музеи мира и России; иметь нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства; иметь ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное; - иметь представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства, развить ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии; - иметь представление о художественных музеях города, его историю, коллекцию работ, воспитать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре; - знать выдающихся художников и их наиболее значимые произведения; - иметь представления о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка; - видеть в окружающих предметах работу художника, иметь представление о видах дизайна; - чувствовать красоту природы и осознавать возможности ее эстетического оформления; - выражать в эскизе или макете свое представление о красоте. Создавать стилизованную композицию, гармонирующую с домом и его окружением; - иметь представление об основных элементах книги, использовать средства художественной выразительности в изображении иллюстрации понимать искусство иллюстрации; - понимать позитивную и негативную роль визуальных синтетических искусств |
Итого | 35 |
Тематическое планирование учебной деятельности
№ п/п | Темы программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Изображение фигуры человека в истории искусств | 1 | 7А –7.09.17 7Б –1.09.17 7В -4.09.17 7Г -1.09.17 | ||
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации | 1 | 7А 14.09.17 7Б –8.09.17 7В -13.09.17 7Г -8.09.17 | ||
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации | 1 | 7А –21.09.17 7Б –15.09.17 7В -20.09.17 7Г -15.09.17 | ||
Лепка фигуры человека (спортсмен) | 1 | 7А –28.09.17 7Б –22.09.17 7В -27.09.17 7Г -22.09.17 | ||
«Великие скульпторы» | 1 | 7А –5.10.17 7Б –29.09.17 7В -3.10.17 7Г -29.09.17 | ||
Изображение фигуры с использованием таблицы | 1 | 7А –12.10.17 7Б –6.10.17 7В -10.10.17 7Г -6.10.17 | ||
Набросок фигуры человека с натуры |
1 | 7А –19.10.17 7Б –13.10.17 7В -17.10.17 7Г -13.10.17 | ||
Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия» Популярные профессии Нижнекамска | 1 | 7А –26.10.17 7Б –20.10.17 7В -24.10.17 7Г -20.10.17 | ||
Тематическая (сюжетная) картина | 1 | 7А – 7Б –27.10.17 7В -31.10.17 7Г -27.10.17 | ||
10 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве Что знаю я о «Малых голландцах»? | 1 | ||
11 | Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов, П. Федотов; | 1 | ||
12 | Сюжет и содержание в картине | 1 | ||
13 | «Передвижники» | 1 | ||
14 | Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея» | 1 | ||
15 | Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» | 1 | ||
16 | Моя семья в истории Татарстана. | 1 | ||
17 | Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова | 1 | ||
18 | Сложный мир исторической картины | 1 | ||
19 | История в работах художников Татарстана | 1 | . | |
20 | Особенности живописных картин Б. И. Урманче | 1 | ||
21 | Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи | 1 | ||
22 | Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. | 1 | ||
23 | Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына») | 1 | ||
24 | Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | ||
25 | Эрмитаж – сокровищница мировой культуры. | 1 | ||
26 | Художественный музей моего города | 1 | ||
27 | Самобытное творчество Нижнекамского художника Ахсана Фархутдинова | 1 | ||
28 | Знакомые картины и художники | 1 | ||
29 | Плакат и его виды шрифты. | 1 | ||
30 | Виды дизайна. Промышленный дизайн. | 1 | ||
31 | Архитектурный и ландшафтный дизайн. | 1 | ||
32 | Проектирование пространственной и предметной среды. | 1 | ||
33 | Книга. Слово и изображение | 1 | ||
34 | Искусство иллюстрации | 1 | ||
35 | Изобразительная природа экранных искусств. Понимать позитивную и негативную роль визуальных синтетических искусств (обобщающий урок) | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...