Путешествие по храмам родного города
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок по теме: « Путешествие по храмам родного города»
Тип урока: получение новых знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.
Форма проведения урока:
Заочная экскурсия по святым местам родного города
Цель:
-приобщение учащихся к изучению культурно-исторического наследия города ;
-воспитание духовно-нравственного интереса к культурно-историческому наследию малой родины;
- сохранение своих национальных традиций;
- формирование исторической памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по ИЗО | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: « Путешествие по храмам родного города»
Тип урока: получение новых знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.
Форма проведения урока:
Заочная экскурсия по святым местам родного города
Цель:
-приобщение учащихся к изучению культурно-исторического наследия города ;
-воспитание духовно-нравственного интереса к культурно-историческому наследию малой родины;
- сохранение своих национальных традиций;
- формирование исторической памяти.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить с историей храмов родного города.
2.Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению православной культуры, истории города;
- развитие навыка публичного выступления с опорой на жизненный опыт учащихся;
- развивать умение информационной обработки материала.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой город;
- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа;
- формировать эмоционально-личностное отношение к культурологическим и историческим фактам, сообщаемым на уроке.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
персональный компьютер,
презентация PowerPoint.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Учитель.Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас на урок-экскурсию. Куда же мы отправимся? Определить наш маршрут вам поможет стихотворение.
(Ученик. Читает стихотворение заранее подготовленный ученик )
Есть в России святые места,
Если вдруг тебя в горе кинет,
Если вдруг на душе пустота,
Ты пойди, приложись к святыне.
Учитель. Так куда же мы отправимся в путешествие ?
Ученики : отправимся на экскурсию по храмам ( церквам, святым местам, соборам) нашего города.
Основная часть
СЛАЙД 1
Учитель:Вы правы! Нас ждут удивительные истории ейских храмов - нашей малой родины. А что мы называем храмом ?
Ученик:Храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы.
Учитель:Все верно. Разработайте вероятные маршруты нашего движения.
( Работа в парах . Ученики обсуждают маршруты движения, называют их и мотивируют свой выбор.Учитель благодарит учащихся.)
Учитель: Результатом нашей экскурсии будет «Памятка для туристов города Ейска». Положите ее перед собой ( лист бумаги формата А4).
Откуда мы начнем движение ?
Ученики: Начнем движение от нашей школы.
Учитель:Я согласна. А какой храм находится ближе всего к нашей школе ?
Ученик:Свято-Никольский кафедральный собор.
СЛАЙД 2
Учитель: Что такое собор ?
Ученик :Собором называют храм, где богослужения совершает духовенство нескольких храмов.
Учитель : А что вам интересного рассказали родители об этом соборе ?
Проверка домашнего задания( 2-3 ученика рассказывают о соборе ).
Основная часть
Учитель: Молодцы! А теперь я расскажу вам о непростой судьбе этого храма.В 1890 г. ейчане построили церковь и назвали ее в честь святого Пантелеймона. А место , на котором располагался храм, получило название Пантелеймоновская площадь. За деревянным ограждением
Пантелеймоновской церкви находилась мужская церковно-приходская школа. Позже храм был украшен великолепной колокольней.
В 30-х гг. Пателеймоновский храм был уничтожен.На его месте был построен кинотеатр «Октябрь». В 90-х гг кинотеатр перестроен в храм и освящен в честь Николая Чудотворца, небесного покровителя нашего города.
Как вы думаете , почему наши земляки восстановили храм ?
Ученики высказывают свою точку зрения.
Учитель : Сейчас на колокольне собора установлен самый большой колокол в Южном федеральном округе. Его вес составляет 6 тонн.А теперь давайте заполним «Памятку для туристов города Ейска» информацией о соборе.
( Учащиеся выполняют самостоятельно записи о соборе).
Учитель: Следующая точка нашего маршрута- это храм, освященный в честь небесного покровителя основателя нашего города графа Воронцова. О каком храме идет речь ?
Ученики: О храме Михаила Архангела.
СЛАЙД 3
Учитель :Верно !А сейчас я предоставляю слово нашим экскурсоводам.
( О храме рассказывает группа заранее подготовленных учащихся ).
Ученик 1. В 1860 году на Михайловской площади был заложен первый каменный храм Ейска: Михайло- Архангельский собор.Известно, что строили его 5 лет, и обошелся храм ейскому городскому обществу в 250 тысяч серебром. Немалые это были деньги, но дело того стоило.. Выполнено данное строение в русско-византийском стиле.
Ученик 2.Собор по праву считался самым величественным сооружением тех времен. Имел он 5 куполов, 56 окон, длина его составляла 20 саженей, ширина - 13,5 сажени, высота до креста - 20 саженей (сажень- старорусская единица измерения равная 2,13 м.).
Ученик 1.Тимофей Стефанов, человек большой культуры, проведший большую исследовательскую работу по истории, этнографии и культуре города, писал о соборе так:
Ученик 3.«Душа радуется, сердце восторгается при взгляде на этот храм...Подобнымихрамами красуется далеко не каждый заурядный на Руси город; в нашей области, и даже во всем Кавказском крае, нет обширнее этого собора, свидетельствующего о православии города, храма, который служит во благо и спасение душ не только живущих в нем, но и для детей наших, внуков и правнуков, для нашего отдаленного потомства».
Ученик 2. В 1930 году собор был закрыт, а в 1938 году его и вовсе превратили в руины. Восстановлен собор был из единственного уцелевшего здания в 1992 году .
СЛАЙД 4
Ученик 3.Сегодня уже не один, а сразу три храма можно увидеть здесь. Кроме Михайло-Архангельского Собора, построены храм Ксении Петербургской, в которой находится купель, и часовня Матроны Московской.
Учитель : Спасибо, дорогие экскурсоводы! А мы продолжим заполнение «Памятки для туристов города Ейска» информацией о храме.
( Учащиеся выполняют самостоятельно записи о соборе).
Учитель : И вот мы направляемся к конечной точке нашего маршрута. Этот храм находится по адресу : г.Ейск, ул.Школьная, 5 .Он похож на корабль, уходящий в море. О каком храме я говорю ?
Ученики( Введение во храм Пресвятой Богородицы).
СЛАЙД 5
Учитель. Правильно. Мы будем говорить о храме , находящемся в районе «кирпичиков». Это старый район нашего города. До революции там находился кирпичный завод. К сожалению, рабочие сильно пили. И тогда было принято решение построить церковь, чтобы уберечь людей от вина. Тяжела была судьба храма: в нем располагался склад, школа. Но Божий промысел управил так , что храм восстановили, а в 2005 году он был освящен митрополитом Кубанским и ЕкатеринодарскимИсидором.
Учитель : Заполните, пожалуйста, «Памятку для туристов города Ейска» информацией о храме Введение во храм Пресвятой Богородицы.
( Учащиеся выполняют самостоятельно записи о храме).
Учитель: Друзья мои, экскурсия наша необычная. Между посещенными нами храмами есть что-то общее. Что ?
Ученики : Храмы были разрушены , а затем восстановлены.
Учитель: Что подтолкнуло наших земляков к восстановлению храмов?
( Ученики дают ответы).
Заключительная часть
Учитель : Каждый из вас прав. Храм-это история нашего края, города, страны.Храм- это место, где человек и его душа плачет и радуется, скорбит и просит о помощи. Храм- это общение с Богом.
СЛАЙД 6
Иеромонах Роман написал замечательное стихотворение , которым бы я хотела завершить нашу заочную экскурсию :
Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратимся к Богу!
Домашнее задание : оформить «Памятку для туристов города Ейска» в цветном варианте , дополнив ее информацией еще о двух храмах нашего города.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"
Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Путешествие по родному городу в курсе краеведения "Моя малая Родина"
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существ...
Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»
Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.Тип занятия: урок - творчестваКлассы: 6А,6БПедагогическая технология: исследовательскаяЦель занятия: организовать деятельность обуча...
Путешествие по родному городу
Конспект НОД с использованием регионального компонента (Ставропольский край) для детей подготовительной к школе группы...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
Тематическое занятие «Осеннее путешествие по родному городу»
Тематическое занятие в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному городу»....
Методическая разработка: урок - образовательное путешествие «Православные храмы – памятники культуры и истории города»
Образовательное путешествие как педагогический метод краеведческого компонента на уроках ОДНКНР дает возможность учащимся быть погруженными в городское пространство, прикоснуться к миру культуры, почу...