Рабочая программа по ИЗО 7 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 7 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_7_progr.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2014г.
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2014-2015 учебный год
для 7 б класса
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2014г. зам.директора по УВР________Федотова Т.А.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 7)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – изобразительное искусство
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе программы Грошенкова И.А. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета изобразительное искусство отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
По учебному плану школы в 7 классе отведено 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание авторской учебной программы по изобразительному искусству сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались графические возможности детей, потенциальные возможности обучающихся к проведению аналитико-синтетической деятельности, умения применять знания, полученные на предыдущих годах обучения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект:
программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,
: Учебн.пособие для учителей спец.коррекционных школ и студентов дефектолог.ф-тов педвузов / И.А.Грошенков. – М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачёв, 2013
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по искусству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников, конструктор, набор лекал и готовых форм, предметы декоративно-прикладного искусства
Программа адресована учащимся 7 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений изобразитель ной деятельности, который доступен учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы. Данный учебный предмет важен для семиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт различного характера. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Содержание программы заключено в 4 основных разделах: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Каждому из разделов соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области ИЗО деятельности. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно полезной деятельности;
- совершенствование навыков изобразительной практики;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Интеграция с другими предметами: чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля
Формы контроля: рисунки учащихся, беседы об изобразительном искусстве, обсуждении картин, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, посещение (по возможности) выставок работ местных авторов, небольшие тестовые задания по пройденному материалу.
Планируемые результаты: коррекционная направленность обучения особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки ИЗО деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, комбинаторные способности, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы – все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки иллюстративной деятельности, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении рисунков. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития
(2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные задания по теме, несколько отличные от предлагаемых остальным учащимся.
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определённой последовательности (от общего к частному);
- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объём и окраску;
- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов)в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
- использовать приём загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения;
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
- отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
- названия крупнейших музеев страны.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ | 0 | 16 |
2 | ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ | 0 | 5 |
3 | РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ | 0 | 6 |
4 | БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ | 0 | 7 |
итого | 4 раздела | 0 | 34 часа |
В связи с тем, что в авторской программе И.А.Грошенкова сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей. При этом темы идут не друг за другом (как представлено в содержании), а во взаимосочетании друг с другом.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс
Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...