Методическая разработка урока-викторины - Путешествие в Краскоград
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Гуженко Татьяна Владимировна

Методическая разработка урока-викторины - "Путешествие в Краскоград"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 657 г.Москва Гуженко Т.В.

Методическая разработка урока-викторины

 «Путешествие в Краскоград»

Учебно-воспитательные задачи:

I.      Отслеживание и закрепление знаний о законах цветоведения.

  1. Закрепление навыков получения составных цветов.
  2. Закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

II.     Отслеживание и закрепление знаний о жанрах ИЗО (пейзаж, натюрморт).

  1. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
  2. Формирование знаний о жанрах изобразительного искусства.
  1. Отслеживание уровня развития пространственного мышления.
  2. Отслеживание и закрепление знаний о терминах изобразительного искусства.

Оборудование к занятию:

Компьютер;

мультимедиапроектор;

фрагменты мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Пластилиновая  ворона»

http://www.youtube.com/watch?v=B4FnG1ucZYQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=knseWqvf5BA&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=lggPvWzUd5w&feature=related 

презентация с репродукциями  картин известных художников;

карточки с цветными примерами, карточки с изображением цветов;

 карточки с изображением животных и геометрические фигурки для выполнения задания на станции «Реставрацино;

музыкальный материал;

призы для победителей;

грамоты.

Использованные интернет -ресурсы:

Энциклопедия искусства

http://www.artprojekt.ru/Menu.html 

Интернет Энциклопедия Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Электронная библиотека «Библиотекарь.  Ру»

http://www.bibliotekar.ru/index.htm

Энциклопедия искусства.

http://www.artprojekt.ru/gallery/world.html

 Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Краскоград. Этого города нет на карте, он существует в нашем воображении и создан нашей фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, приобретённые на уроках изобразительного искусства. На пути к городу вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания.

Рассаживайтесь поудобнее в вагончиках нашего воображаемого поезда. Каждый вагончик имеет свой цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый. Пассажиры каждого вагончика - это одна дружная команда, команды будут соревноваться друг с другом. А выявить победителей нам поможет наше уважаемое жюри.

Итак, поезд отправляется в путь.

1 Станция  «Загадкино».

Каждой команде загадывается по две загадки.

Разноцветные сестрицы жить не могут без водицы,

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

Он признался ножу, без работы я лежу,

Построгай меня дружок, что бы я работать мог.

Поле бело и свободно,

Нарисуешь что угодно.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю, побегут по белу полю,

Где была пустота, там, теперь, красота!

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти разделится на части.

В земле скрывается, в руках преображается.

Огнём закаляется, в посуду превращается.

Что такое, что случилось? Всё вокруг преобразилось.

На асфальтовой дорожке: море, пальмы и матрёшки.

Корабли и самолёты, и природные красоты.

Чем же это рисовали? Дождь прошёл и все пропали.

Из бумажного квадрата мы без ножниц и без клея

Сделали цветок когда-то, целую оранжерею.

А ещё зверюшек разных. Птичек, звёзды, доже люстру,

Из Японии когда-то к нам пришло это искусство.

Жюри подводит итоги конкурса. Поезд отправляется дальше.

2 Станция «Краскино».

Как же красиво и весело тут,

Здесь разные краски дружно живут.

Жёлтая, синяя и голубая

Всюду рисуют горя не зная.

Красная краска, зелёная тоже

Сделали мир на праздник похожий.

Но, чтобы проверить ваши знания

Они приготовили эти задания.

1        задание.

Все знают, что краски бывают разные:

Синие. Белые, жёлтые, красные.

Но так же делятся краски цветные

На дополнительные и основные.

Все пассажиры получают карточки с примерами, которые даны в виде сложения геометрических фигурок, где первое и второе слагаемые окрашены в определённые цвета.

Детям предлагается «сложить» эти цвета и полученным цветом окрасить геометрическую фигурку - «сумму».

Жюри оценивает правильность и аккуратность исполнения.

2        задание. 

Какие краски дополнительные, какие основные,

Мы разобрались.

Но и другие секреты остались.

Известно всем, что на яву, а не в сказке,

Есть в мире тёплые и холодные краски.

Для каждой команды на доске вывешивается цветок, серединка которого окрашена в оранжевый или синий цвет. Каждой команде надо раскрасить свой цветок соответственно в тёплые или холодные цвета. Лепестки одного цветка должны быть обязательно разных оттенков.

Жюри оценивает работы. Звучит песня «Голубой вагон», поезд едет дальше.

3 Станция «Вернисаж».

Следующая станция нашего путешествия называется «Наш  Вернисаж». Здесь вы видите много картин, нарисованных вами, ребята.

Взявшись за кисты, палитру и краски

Художник рисует красиво, как в сказке.

И натюрморт, и весенний пейзаж

Гордо украсят наш вернисаж.

Много картин здесь весёлых и грустных.

Это, бесспорно,, шедевры искусства.

И для начала, быстро и кратко,

Я загадаю про них вам загадки.

Каждому вагончику загадывается загадка про жанры картин. Дети считают количестворисунков данного жанра на выставке и показывают их.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что ото...(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на пас.

 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется...(портрет)

Кошка села на забор, медвежонок ест малину,

Вот щенок бежит во двор - это всё сюжет картины.

Кто зверей изображает, переносит их на лист,

Знает каждый без сомненья, звать его..(анималист)

Жюри подводит общие итоги всех конкурсов. Звучит музыка, поезд едет дальше.

4 Станция «Реставрацино».

Жители этой станции выполняют очень сложную и важную работу - дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируя.

Сегодня вы, ребята, попробуете себя в роли реставраторов и восстановите из отдельных геометрических фигурок силуэт данных картинок.

Жюри оценивает быстроту и правильность исполнения. Затем подводит итоги соревнования.

Поезд отправляется дальше, играет музыка.

5 Станция «Искусствоведково».

На этой станции, вы, ребята, должны показать свои знания в теории изобразительного искусства.

Каждая команда вытаскивает две карточки, на которых написаны какие-либо термины ИЗО, посовещавшись, команда должна объяснить значение терминов.

Поезд отправляется дальше.

Краскоград.

Наконец поезд прибывает в Краскоград.

«Добро пожаловать в Краскоград! Мы очень рады, что все вы благополучно добрались до нашего замечательного города! Жители города по этому случаю приготовили для вас заключительный конкурс.

Ребята, послушайте стихотворение.

Художник.

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп - спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло.

У цыплёнка три ноги,

Танк похож; на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется откуда

 Хвост на шее у верблюда.

 И рогатая у льва

 Где-то с боку голова?

 Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на всё ответ:

 Нет терпенья - нет уменья,

 Нет уменья — толку нет.

А теперь, ребята, вы должны вспомнить как можно больше предметов. Которые нарисовал Серёжа, и нарисовать их на своих листах бумаги. Та команда, которая наиболее полно проиллюстрирует стихотворение, и победит в этом конкурсе. Жюри подводит итоги конкурсов. Победители награждаются дипломами.

Вот и закончилось наше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители Краскограда желают вам больших успехов и с нетерпением будут ждать новых встреч в стране Изобразительного Искусства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Методическая разработка урока-викторины для 3 класса на тему:"If you want to be healhy..." к УМК Биболетовой М.З."Enjoy English".

Мы поставили перед собой цель:закрепление знаний, умений и навыков говорения и чтения по теме : "Если хочешь быть здоров". Исходя из этой цели мы выбрали тип урока-урок закрепления знаний, умений и со...

Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....

Методическая разработка: Урок - викторина "Угадай профессию".

Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию....

Методическая разработка урока-викторины - "Путешествие в Краскоград". Презентация.

Презентация к уроку- викторине "Путешествие в Краскоград"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424780d5398f0c2...

Методическая разработка урока-викторины английского языка «SCHOOL IS FUN» в 3 классе (из опыта работы в ГБОУ школе №110)

Увлекательный урок-викторина проходит в конце изучения темы "Школа". В ходе викторины учащиеся актуализируют полученные знания по данной теме. Группа делится на команды, которые в каждом рау...