календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «28 » августа 2017 года.
Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_7_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 7 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 34 ЧАСА
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |||||||||||
Оборудование | |||||||||||||
По программе | фактически | ||||||||||||
7 а | 7 б | 7в | 7 а | 7 б | 7в | ||||||||
1 РАЗДЕЛ Понимание смысла деятельности художника 14 ч | |||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; Познавательные: навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; навыкам лепки и работы с пластилином или глиной; рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства; приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; понимать и характеризовать основы изображения головы человека; пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами использовать графические материалы в работе над портретом; использовать образные возможности освещения в портрете; пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке; называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Коммуникативные: принимают учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | |||||||||||||
1 | Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции | ||||||||||||
2 | Изображение головы человека в пространстве Портрет в скульптуре | ||||||||||||
3 | Графический портретный рисунок. | ||||||||||||
4 | Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета. | ||||||||||||
5 | Выполнение творческих мультимедиапроектов «Великие портретисты прошлого ». | ||||||||||||
6 | Портрет в изобразительном искусстве хх века. | Электронные репродукции картин. Презентации по теме урока . Материалы для рисования | |||||||||||
7 | Изображение фигуры человека в истории искусства | ||||||||||||
8 | Изображение человека в вазописи Древней Греции. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
9 | Пропорции и строение фигуры человека. | Мультимедийное оборудование. Презентации по теме урока | |||||||||||
10 | Схема движения фигуры человека. | Мультимедийное оборудование. | |||||||||||
11 | Образ человека — основная тема в скульптуре. | Презентации по теме урока | |||||||||||
12 | Лепка фигуры человека в движении. | Мультимедийное оборудование. | |||||||||||
13 | Набросок фигуры человека. | Презентации по теме урока | |||||||||||
14 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | Мультимедийное оборудование. | |||||||||||
2 РАЗДЕЛ Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 10 часов | |||||||||||||
Личностные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия. Познавательные: характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; понимать сочетание различных объемов в здании; понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал; различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого; характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды; применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать практические творческие композиции в технике дизайн-проеков приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры; характеризовать основные школы садово-паркового искусства; понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков; называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; понимать основы краткой истории костюма; характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды; применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны; использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов; отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Коммуникативные: принимают учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | |||||||||||||
15 | Художественный язык конструктивных искусств | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
16 | Здание как сочетание различных объемов. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
17 | Вещь как сочетание объемов и как образ времени. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
18 | Цвет в архитектуре и дизайне. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
19 | Архитектурный образ как понятие эпохи Проект «Ты –архитектор» | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
20 | Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
21 | Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
22 | Искусство флористики. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
23 | Создание художественно- творческого проекта «Дизайн моего сада.» | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
24 | История костюма. | Презентации по теме урока. Материалы для рисования. | |||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография 10 часов | |||||||||||||
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; Познавательные: понимать основы сценографии как вида художественного творчества; понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения; различать особенности художественной фотографии; различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.); понимать изобразительную природу экранных искусств; характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; различать понятия: игровой и документальный фильм; называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков; понимать основы искусства телевидения; применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.; использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа; применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации; смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино; использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. Получают эстетическое наслаждение от произведений искусства. Организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Коммуникативные: принимают учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | |||||||||||||
25 | Роль изображения в синтетических искусствах. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
26 | Театральное искусство и художник. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
27 | Костюм, грим и маска. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
28 | Создание художественного образа в искусстве фотографии | Презентация по теме урока . | |||||||||||
29 | Особенности художественной фотографии. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
30 | Изобразительная природа экранных искусств. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
31 | Специфика киноизображения: кадр и монтаж. | Презентация по теме урока . | |||||||||||
32 | Документальный, игровой и анимационный фильмы | Презентация по теме урока . | |||||||||||
33 | Коллективный процесс творчества в кино. Мастера российского кинематографа | Презентация по теме урока . | |||||||||||
34 | Мультимедиа проект по материалам современных искусств. | Презентация по теме урока . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...