календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_6_klass.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска
_________ Яковенко Н.В.
« 31» августа 2016 года
Лабинский район________________
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По изобразительному искусству
Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 «А», «Б», «В» классы
Учитель Вагапова Светлана Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «31 » августа 2016 года.
Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ дата | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | ||||||||||||||||||
6 а | 6 б | 6 в | ||||||||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||||||||||||||||
1 РАЗДЕЛ Виды изобразительного искусства и основы образного языка19 ч | ||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия (УУД) Личностные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия. Познавательные: называют пространственные и временные виды искусства и объясняют в чем различие видов искусства; называют основные графические и живописные материалы; различают виды рисунка; овладевают навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. Знакомятся с понятиями: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Используют знания о физической природе света и восприятии цвета человеком; создают образы, используя выразительные возможности цвета. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.; различают художественные средства и их возможности, выдвигают версии (об увиденном). работают по плану, сверяясь с целью. определяют цель, проблему в учебной деятельности, различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности;. определяют цель, проблему : знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации, принимают и сохраняют учебную задачу определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний. самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними. определяют цель, : оценивают свою работу; осознают правила контроля. средства достижения цели.; различают художественные средства и их возможности; работают по плану, сверяясь с целью. определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей) организуют работу в группе. , излагают свое мнение в диалоге аргументировано оценивают работы товарищей излагают свое мнение в диалоге. излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации. обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения; излагают свое мнение в диалоге. излагают свое мнение; работают в группе, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства излагают свое мнение в диалоге. обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. адекватно выражают и контролируют свои эмоции; преодолевают конфликты, договариваются между собой излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | ||||||||||||||||||||||
1. | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
4 | Пятно, как средство выражения. Ритм пятен. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
5 | Цвет. Основы - цветоведения. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
6. | Цвет в произведениях живописи | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
7. | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
8. | Основы языка изображения. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
10 | Многообразие форм окружающего мира. Мини-проект «Изготовление объемных форм» | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
11 | Изображение объема на плоскости. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
13 | Натюрморт в графике | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
14 | Цвет в натюрморте. | 1 | Презентация, учебник ИЗО | |||||||||||||||||||
15 | Пейзаж. Правила построения линейной перспективы. | 1 | Презентация, учебник | |||||||||||||||||||
16 | Воздушная перспектива | 1 | Презентация ,учебник | |||||||||||||||||||
17 | Пейзаж в графике. Пейзаж настроения. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
18 | Пейзаж в живописи художников – импрессионистов | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
19 | Природа и художник. Работа на пленэре. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
Раздел 2 Вечные темы и великие исторические события в искусстве | 10 ч | Личностные: -Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; Познавательные: иметь представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре; называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы; узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы; характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества; рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны; описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной иметь представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский знать о анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов; приобретать опыт художественного творчества по созданию стилизованных образов животных; Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | ||||||||||||||||||||
20 | Сюжет и содержание в картине. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
21 | Библейские сюжеты в мировом ИЗО | Презентация | ||||||||||||||||||||
22 | Мифологические темы в зарубежном искусстве. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
23 | Русская религиозная живопись XIX века. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
24 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
25 | Историческая живопись художников объединения «Мир искусства». | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
26 | Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
27 | Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
28 | Искусство иллюстрации. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
29 | Анималистический жанр. | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
Раздел3. Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв. 5 ч | ||||||||||||||||||||||
Личностные: -Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; Познавательные ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков; использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков; выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века; называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи; понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи; Коммуникативные. Аргументировать свою позицию. Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Формировать собственную позиции, ставить, задавать вопросы по данной проблеме, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Формировать собственное мнение Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Определять и составлять план последовательности действий. Адекватно использовать речь. | ||||||||||||||||||||||
30 | Классицизм в русской портретной живописи и архитектуре XVIII века | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
31 | Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
32 | Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
33 | Исторический жанр (В.И. Суриков) | 1 | Презентация | |||||||||||||||||||
34 | Монументальная скульптура второй половины XIX века | 1 | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...