Рабочая программа ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Рабочая программа 5-7класс.
Содержание.
Общие положения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
1.3. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:
1.4 Формирование универсальных учебных действий.
1.5 Формирование основ проектно- исследовательской и проектной деятельности.
1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
2. Планируемые предметные результаты. В итоге освоения программы.
3. Содержание учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rabpr_6_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ____________ «_____» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № ______________ «_____» _______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
Учебный год 2017-2018
Класс – 6
Количество часов: 1ч.
Методическое обеспечение: Программы: Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы под редакцией Б.М. Неменского. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-9 класс.
Учебники: 6 класс: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А. «Просвещение», 2012 год.
Рассмотрено на заседании
методической кафедры
Протокол № от
Зав. кафедрой
ФИО
«_____» ________2017 г.
г.Москва, 2017г.
- Планируемые результаты освоения учебной программы.
Общие положения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
- ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения. | -планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета; -уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения; Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. |
1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
- На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:
• «Формирование универсальных учебных действий»
• «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»
• «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
• «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
1.4 Формирование универсальных учебных действий.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||
В рамках когнитивного компонента будут сформированы: -освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: -гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -уважение к истории, культурным и историческим памятникам; -уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: - -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Выпускник получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -готовности к самообразованию и самовоспитанию; -адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; -устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | •учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; •в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Познавательные универсальные учебные действия.
выпускник научится | выпускник получит возможность научиться |
•основам реализации проектно-исследовательской деятельности; •проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | •основам рефлексивного чтения; •ставить проблему, аргументировать её актуальность; •самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; •выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; •организовывать исследование с целью проверки гипотез; •делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Формирование ИКТ – компетенции.
выпускник научится | выпускник получится возможность научиться |
•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; •соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом); •правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню); •соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. | •осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. |
Фиксация изображений и звуков.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научится |
•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; •учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; •выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; • создавать презентации на основе цифровых фотографий; | •различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; •использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; |
Создание письменных сообщений
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста. | • использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста. |
Коммуникация и социальное взаимодействие.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•выступать с аудио- поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; •использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. | •взаимодействовать в социальных сетях; •участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; |
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; •использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; •использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | •использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. |
1.5 Формирование основ проектно- исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; •выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; •распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; •ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; •отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении. | •самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; •использовать догадку, озарение, интуицию; •использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; •целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; •осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • использовать полученный опыт восприятия. | • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. |
Планируемые предметные результаты. В итоге освоения программы 6 класса.
6 класс | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
«Изобразительное искусство в жизни человека» | - значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - определять основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; | • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; Познакомиться с наиболее крупными художественными музеями России и мира; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - восприятия и оценки произведений искусства; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. | • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; | |
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений; • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. | • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим. |
Перечень работ контрольного характера за учебный год представляется в виде таблицы:
№ | класс | предмет | Вид работы | тема | Дата/неделя |
2 | 6 | ИЗО | Викторина. Индивидуальный, Парный, коллективный. | Обобщающий урок. Проект. Выставка рисунков. | раздела 1 раздела 2 раздел 1,2,3,4 |
II. Содержание учебного предмета. 6 класс. «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 часов.
Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительною искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. Рисунок — основа мастерства художника. Виды рисунка.
Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линии, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.
Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.
Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен.
Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.
Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов.
Беседа. Во всё времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.
Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.
Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире.
Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.
Раздел 3: Вглядываясь в человека. 8 часов.
Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.
Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.
Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.
Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.
Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.
Раздел 4: Человек и пространство. 10 часов.
Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.
Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство.
Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс.
№ | Тема: | Часы: | |
1. | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 | |
1.1. | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | |
1.2. | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | |
1.3. | Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | 2 | |
1.4. | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |
1.5. | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |
1.6. | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | |
1.7. | Основы языка изображения. Обобщение темы. Викторина. | 1 | |
2. | Мир наших вещей. | 8 | |
2.1. | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |
2.2. | Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 2 | |
2.3. | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |
2.4. | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | 2 | |
2.5. | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Проект. | 2 | |
3. | Вглядываясь в человека. | 8 | |
3.1. | Образ человека – главная тема в искусстве. Протрет в скульптуре. | 1 | |
3.2. | Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. | 2 | |
3.3. | Графический портретный рисунок. | 2 | |
3.4. | Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. | 1 | |
3.5. | Великие портретисты прошлого. Сатирические образы человека. | 1 | |
3.6. | Портрет в изобразительном искусстве XX века. Обобщающий урок. Выставка рисунков. | 1 | |
4. | Человек и пространство. | 10 | |
4.1. | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | |
4.2. | Изображение пространства. Правила построения перспективы. | 1 | |
4.3. | Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. | 1 | |
4.4. | Пейзаж настроения. Пейзаж в русской живописи. | 1 | |
4.5. | Живопись и графика. Городской пейзаж. Выставка рисунков. | 2 | |
4.6. | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | |
4.7. | Обобщение темы. Повторение пройденного. | 4 | |
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...