«Рисование воздухом (кляксография)»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vozduhom.docx | 660.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Терновская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
Учитель технологии и изобразительного искусства Рябцева Татьяна Владимировна
Тема занятия: «Рисование воздухом (кляксография)»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Задачи:
- Развивать дыхательную систему.
- Развивать воображение и мышление.
Оборудование: бумага, акварель, трубочки для коктейля
Словарная работа:
Активизация словаря: трубочки для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография, Кандинский Василий Васильевич, абстрактная живопись
Ход занятия
Учитель: Ребята, посмотрите на свою парту, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы детей - рисовать)
Вы, наверное, точно знаете, чем можно рисовать. (Ответы детей) – красками, карандашами, мелом, …
Сегодня мы будем рисовать воздухом. Такая техника рисования называется кляксографией.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.
Сегодня мы будем рисовать линии. Какие бывают линии? (Учитель показывает по воздуху, дети проводят линии по воздуху - прямые, ломаные, волнистые, тонкие и толстые, …Линию можно провести быстро, резко и медленно, плавно).
Скажу вам по секрету, рисовать могут все. Только все рисуют по-разному.
Рисовать линии любил известный русский художник Кандинский Василий Васильевич.
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) Жанр: абстрактная живопись |
Василия Васильевича Кандинского уже нет в живых, а его картины находятся во многих музеях мира. Кандинский любил яркие цвета. Посмотрите на эти работы (презентация Кандинский).
«Пересечение» | «Весёлые скульптуры» |
«Поперечная линия» | «Синий» |
«Без названия» | «Лирическое» |
Такой жанр живописи называется абстрактной живописью. Чтобы понимать такую живопись нужно подключать фантазию и воображение.
Учитель. Сейчас мы с вами научимся рисовать необычные картины. Только рисовать мы будем при помощи воздуха, акварели и трубочки (Просмотр презентации «Рисование воздухом», «Кляксография»)
| |
Физкультминутка
Давайте потренируемся
Носом - вдох и выдох - ртом,
Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)
Смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Выполнение работы)
Вы постарайтесь раздуть её в разные направления. На каплю можно дуть не только сверху, но и с боку. Капля будет растекаться, оставляя след.
Музыка (когда дети работают)
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства.
Посмотрите внимательно, что напоминает вам ваш рисунок. На столе лежат шаблоны рыбок, цветов. Дополните ими свою работу, Их можно приклеить на рисунок.
Подберите к своей работе название (на столе лежат несколько вариантов) или придумайте сами.
«Сказочный лес» | «Хорошее настроение» |
«Подводный мир» | «Затерянный мир» |
«Весёлая полянка» | «Страна чудес» |
(Дети встают, демонстрируют работы. Оформляем выставку работ на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок ИЗО на тему: "Монотипия (кляксография) страна чудес"
Урок изобразительного искусства "Монотипия (кляксография) страна чудес". Для 6 класса. Монотипия-отпечаток. Собраны рисунки в этой технике как мастеров монотипии, так и работы учеников МБОУ...
Кляксография
Знакомство с новым способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать интерес к творческой деятельности....
"план - конспект занятия "Зимнее дерево в технике "кляксография"
Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.Задачи: научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисовани...
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)
Конспектоткрытого занятия по нетрадиционному рисованиюв группе дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга» ...
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...