«Рисование воздухом (кляксография)»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vozduhom.docx660.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Терновская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»

Учитель технологии и изобразительного искусства Рябцева Татьяна Владимировна

Тема занятия: «Рисование воздухом (кляксография)»  

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Задачи:

  1. Развивать дыхательную систему.
  2. Развивать воображение и мышление.

Оборудование: бумага,  акварель, трубочки для коктейля

Словарная работа:

Активизация словаря: трубочки для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, Кандинский Василий Васильевич, абстрактная живопись

Ход занятия

Учитель: Ребята, посмотрите на свою парту, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы детей - рисовать)

Вы, наверное, точно знаете, чем можно рисовать. (Ответы детей) – красками, карандашами, мелом, …

Сегодня мы будем рисовать воздухом. Такая техника рисования называется кляксографией.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно:  рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.

Сегодня мы будем рисовать линии. Какие бывают линии?  (Учитель показывает по воздуху, дети проводят линии по воздуху - прямые, ломаные, волнистые, тонкие и толстые, …Линию можно провести быстро, резко и медленно, плавно).

Скажу вам по секрету, рисовать могут все. Только все рисуют по-разному.

Рисовать линии любил известный русский художник Кандинский Василий Васильевич.

Василий Кандинский

Кандинский Василий Васильевич       (1866-1944)

Жанр: абстрактная живопись

Василия Васильевича Кандинского  уже нет в живых, а его картины находятся во многих музеях мира. Кандинский любил яркие цвета. Посмотрите на эти работы (презентация Кандинский).

Василий Кандинский «Пересечение»

Василий Кандинский «Веселые скульптуры» 1926 г.

«Пересечение»

«Весёлые скульптуры»

Василий Кандинский «Поперечная линия»

Василий Кандинский «Синий»

«Поперечная линия»

«Синий»

Василий Кандинский «Без названия»

Василий Кандинский «Лирическое»

«Без названия»

«Лирическое»

Такой жанр живописи называется абстрактной живописью. Чтобы понимать такую живопись нужно подключать фантазию и воображение.

Учитель.  Сейчас мы с вами научимся рисовать необычные  картины. Только рисовать мы будем при помощи воздуха, акварели и трубочки (Просмотр презентации «Рисование воздухом», «Кляксография»)

Кляксография техника рисования

Кляксография для дошкольников. Мастер-класс

Кляксография для дошкольников. Мастер-класс Кляксография для дошкольников. Мастер-класс

           Кляксография для дошкольников. Мастер-класс Кляксография для дошкольников. Мастер-класс Кляксография для дошкольников. Мастер-класс

рисование выдувание через соломинку мастер класс

klyksografiy--detym--tehnika

Физкультминутка

Давайте потренируемся

Носом - вдох и выдох - ртом,

Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

Смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Выполнение работы)

Вы постарайтесь раздуть её в разные направления. На каплю можно дуть не только сверху, но и с боку. Капля будет растекаться, оставляя след.

Музыка (когда дети работают)

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования  хорошо, получается, изображать различные  деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства.

Посмотрите внимательно, что напоминает вам ваш рисунок. На столе лежат шаблоны рыбок, цветов. Дополните ими свою работу, Их можно приклеить на рисунок.

Подберите к своей  работе название (на столе лежат несколько вариантов) или придумайте сами.

«Сказочный лес»

«Хорошее настроение»

«Подводный мир»

«Затерянный мир»

«Весёлая полянка»

«Страна чудес»

(Дети встают,  демонстрируют работы. Оформляем выставку работ на доске)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок ИЗО на тему: "Монотипия (кляксография) страна чудес"

Урок изобразительного искусства "Монотипия (кляксография) страна чудес". Для 6 класса.  Монотипия-отпечаток. Собраны рисунки в этой технике как мастеров монотипии, так и работы учеников МБОУ...

Кляксография

Знакомство с новым способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать интерес к творческой деятельности....

"план - конспект занятия "Зимнее дерево в технике "кляксография"

Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.Задачи: научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисовани...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные:·         Познакомить детей с...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)

Конспектоткрытого  занятия по нетрадиционному рисованиюв группе    дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга»      ...

Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса

Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...