"план - конспект занятия "Зимнее дерево в технике "кляксография"
план-конспект урока на тему

Базитова (Малюшева) Екатерина Юрьевна

Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

  •  научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года и закрепить полученные навыки и умения;
  • развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление, мелкую моторику руки, регуляцию дыхательной системы детского организма;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям,  умение слушать педагога и работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_derevo_v_tehnike_klyaksografiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД «Дом детского творчества»

 Базитовой Екатерины Юрьевны

(для детей дошкольного возраста)

Тема занятия - «Зимнее дерево» в технике кляксография.

Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

  • научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года и закрепить полученные навыки и умения;
  • развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление, мелкую моторику руки, регуляцию дыхательной системы детского организма;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям,  умение слушать педагога и работать в группе.

Методические оснащения: образцы ранее выполненных работ воспитанников кружка «Разноцветная капель» в технике кляксография.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 голубого цвета,  краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки,  ватные палочки, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(создание условий для устойчивого эмоционального состояния группы)

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вновь всех вас приветствовать на нашем занятии. Хочу попросить всех вас встать в круг, взяв с собой кисточки.

 (дети встают в круг).

Легенда про Маляма.

Я хочу сейчас вам рассказать очень древнюю легенду про одного маленького мальчика по имени Малям.  Этот мальчик очень любил рисовать, но у него не было, ни кистей, ни альбомов. И он рисовал на камнях, на песке при помощи палочек и веточек.  Люди подходили к его работе и радовались этим шедеврам. Но со временем ветер разносил песок, дождь смывал рисунки с камней.  Малям очень расстроился, ведь его работы не сохранялись. И вот однажды  ночью к Маляму пришел старец и сказал: «Теперь отныне все твои работы будут становиться шедеврами и люди будут постоянно их видеть». После этого, все, что не рисовал Малям, все становилось шедевром. Ведь он рисовал от чистого сердца и для всеобщего блага.

- Так вот, теперь я хочу прикоснуться к вашим кисточкам своей волшебной кистью, чтобы у каждого из вас сегодня обязательно получился свой неповторимый маленький шедевр. Теперь прошу всех присесть на свои места.

2. Основная часть занятия.

(метод беседа)

- Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами уже начали знакомиться с техникой кляксография. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике.

(идет показ наглядного материала)

- Что мы здесь видим? Что изобразили юные художники на своих картинах?

- Сегодня на нашем с вами занятии мы будем продолжать знакомиться с этой техникой. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас за окном?

(поздняя осень: снег выпал, листва с деревьев облетела)

- Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать  на необычной бумаге, необычными способами.

(педагог демонстрирует лист бумаги формата А4 голубого цвета)

- Что это у меня в руках?

(показ  трубочки, дует)

-  Но это не просто трубочка, а волшебная палочка, с помощью которой мы будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.

(педагог макает кисть в баночку с водой потом в краску)

- Какого цвета у нас ствол у дерева?  

(педагог делает кляксу на листе)

 Капля с кисточки упала

Это клякса пробежала

Все вокруг заколдовала

И деревья и кусты

Расколдовывать их  будем мы.

- Теперь при помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в ствол дерева и ветки.  

(идет показ)

(демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников)

Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия,  при этом дается словесная оценка действиям детей.

(так как в основе техники кляксография лежит функциональная работа дыхательной системы организма, детям дошкольного возраста подготовительной группы необходимы упражнения на регуляцию дыхания)

- Ребята, я думаю пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

 Шесть не место тихо сесть

- Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу. 

(дети работают)

- Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в зимнее время. Почему?

(не хватает на них снега и сугробов вокруг)

- При помощи кисти и белой гуаши мы будем рисовать тучку.

(идет показ, дети рисуют).

- А из тучки будет идти снег. Снег мы с вами нарисуем при помощи ватных палочек. Палочки макаем в белую краску и делаем точки - это и будет снег.

(дети с помощью ватных палочек, изображают падающий с тучки снег, который покрывает дерево)

- Еще на нашем рисунке не хватает снежных сугробов. Их мы изобразим при помощи кисти и белой гуаши.

  1. Завершающий этап занятия.

- Обратите внимание, какие красивые деревья у нас с вами получились. Все ваши работы мы разместим в нашем выставочном зале, который располагается на первом этаже, где вы сможете показать их своим родителям, чему мы с вами сегодня научились.

Но у меня к вам будет еще несколько вопросов:

(идет рефлексия занятия: для выяснения причин неуспеха и мотивации на дальнейшую работу на последующих занятиях)

- Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?  

- А что было делать легко?

- Хочу сказать вам большое спасибо за работу, надеюсь, что дома, когда вам будет нечем заняться, вы можете еще раз попробовать себя в технике кляксография.

- Известная пословица гласит: «Закончил дело, гуляй смело». А прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место: помыть кисти, баночки, сложить и прибрать красочки.

(дети убирают свои рабочие места)

Всем всего хорошего, до следующей встречи. Вы все МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного час по теме: "Путешествие в царство деревьев"

Данное занятие посвящено деревьям. Классные руководители  могут использовать его в качестве дополнительного материала по теме "Охрана окржающей среды"....

План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"

Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....

План-конспект урока по технологии "Геометрическая резьба по дереву."

В конспект урока включен,кроме слайдов ,видеоклип по выполнению приемов геометрической резьбы,значительно повышающий наглядность урока....

План - конспект занятия «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево».

Конспект занятия для воспитанников 8 лет. Форма учебного занятия: сказка - игра. Цель занятия: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

План-конспект занятия по теме: «Изучение материалов под роспись» (дерево, металл, керамика, стекло)

Ознакомление детей с разнообразием и особенностями материалов под роспись. знакомство с материалами под роспись в декоративно-прикладном творчестве;научить различать изделия из различных материал...