Кляксография
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Знакомство с новым способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать интерес к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кляксография
Основой этой техники рисования является клякса в понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей воспитателя является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно – творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы , водоросли. Для начала пробуем с одной краской, потом с несколькими.
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Предположение детей.
Воспитатель. Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До её изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова чёрный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Чернильная капля
Начал Тимоша пером рисовать. Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала: - Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч. И.Винокуров
Воспитатель. Но оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом ненужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, а потом с несколькими.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки Кисти рук сцепить в «замок»,
И не стало в доме скуки. вращательные движения по кругу.
Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, опервойчень любят рисовать! Повороты туловища влево – вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе.
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперёд.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши.
Э.Успенский
Можно включить аудиозапись песни на музыку В.Шаинского
- Практическая часть
- Сложить лист пополам подлинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
- Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
- Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
- Раскрыть лист. посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
- Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
- Продлить ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Всё это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
- Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения)
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.
- Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы, выполненные способом кляксографии.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
….Кляксу кисточку для смеха нам поставит – вот потеха!
Клякса эта очень злится: - Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза, буду ромашкой или розой.
Н.Алексеевская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок ИЗО на тему: "Монотипия (кляксография) страна чудес"
Урок изобразительного искусства "Монотипия (кляксография) страна чудес". Для 6 класса. Монотипия-отпечаток. Собраны рисунки в этой технике как мастеров монотипии, так и работы учеников МБОУ...
"план - конспект занятия "Зимнее дерево в технике "кляксография"
Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.Задачи: научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисовани...
Использование нетрадиционной техники «кляксография» в коррекционной работе
Существует техника нетрадиционного рисования - кляксография, её необычность состоит в том, что она позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта техника - это мал...
«Рисование воздухом (кляксография)»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по основам рисунка по теме "МОНОТИПИЯ"или"КЛЯКСОГРАФИЯ"
quot;МОНОТИПИЯ"или"КЛЯКСОГРАФИЯ"...
Кляксография или чем занять ребенка
Кляксография отлично развивает творчество, фантазию, воображение, способствует выражению индивидуальности, формированию художественного вкуса, проявлению самостоятельности, снимает страх перед неудаче...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...