«Творческие проекты, как метод активизация познавательной деятельности суворовцев на занятиях изобразительного искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему

Короткова Татьяна Викторовна

Цель методической разработки: описание видов деятельности преподавателя и обучающихся; осуществление связи теории с практикой на уроках;

использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения описанные в методической  разработке  обоснована ссылками на свой

педагогический опыт. МР ориентирует организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_proekty_na_izo.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Цель методической разработки: описание видов деятельности преподавателя и обучающихся; осуществление связи теории с практикой на уроках;

использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения описанные в методической  разработке  обоснована ссылками на свой педагогический опыт.

МР ориентирует организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

МР содержит конкретные материалы, которые использует преподаватель ИЗО в своей работе.

Содержание

  1. Введение ___________________________________________  3
  2. Основная часть______________________________________   5
  3. Заключение _________________________________________  22
  4. Список использованных источников_____________________ 23
  5. Приложение__________________________________________24

Введение

  Вопросы активизации учения обучающихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания обучающихся.  Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности обучающихся.  Как известно, сейчас отмечается более быстрый темп формирования у детей знаний и представлений о действительности, в значительной мере эти изменения объясняются развитием техники, оказывающей большое влияние на все стороны жизни общества, в том числе и на поток информации, приобретающий все более массовый характер. Сейчас, уже недостаточно научить детей грамотно рисовать, большое внимание уделяется развитию творчества на уроках изобразительного искусства, поощряется проявление самостоятельности по отношению к своей работе.

Формирование исследовательских компетенций обучающихся как освоение способов деятельности провозглашено одной из целей преобразования российской системы и директивно зафиксировано  в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года». Ведущим методом обучения в довузовском образовании  должна стать проектно-исследовательская деятельность. На первый план выступает  ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения.

     ФГОС определяет включение проектной деятельности в рабочие программы по изобразительному искусству, рекомендуя преподавателям самостоятельно вводить проекты в учебный процесс, учитывая специфику предмета, интересы обучающихся и возможности образовательного учреждения.

ФГОС также определяет организацию внеурочной деятельности, которая позволяет решать проблемы эстетического воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, расширяя и углубляя знания воспитанников по истории родного края, художественно-культурным традициям региона.

Актуальность проблемы

Реализация метода проекта в методику преподавания изобразительного искусства для достижения нового результата образования.

Формирование информационной компетентности суворовцев на основе организации проектной и исследовательской деятельности воспитанников послужила основанием для использования метода проекта в урочной системе и внеурочное время в работе с одаренными обучающимися.

Цель проектного метода

Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе

Задачи проектного метода

Использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности обучающихся;

Формирование информационной грамотности обучающихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;

Воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

Владение практическими умениями и навыками  в проектной художественно творческой деятельности;

Формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;

Воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности

Ожидаемые результаты

Самоопределение обучающихся в различных видах и формах  проектной деятельности.

Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности.

Основная часть

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно,

 готовьтесь молитвенно,

 действуйте положительно

и добивайтесь неустанно.

Уильям Уорд

Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Одно из важных условий успешного развития познавательной активности – разнообразие и вариативность работы с обучающимися на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для воспитанников неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

 Основная задача изобразительной или художественно - творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить суворовцев смело выражать то, что он чувствует изобразительными средствами.

Использование разнообразных форм работы позволяет избежать однообразия и монотонности в проведении уроков, поддерживать интерес к изобразительному искусству и, соответственно, положительную мотивацию к обучению.

    Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение), прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений.

           Способы активизации познавательной деятельности, используемые  на уроках искусства:

1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.

2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения, то есть такой

 ситуации, в которой суворовцы должны:

  • Защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания;
  • Задавать вопросы преподавателю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;            
  • Рецензировать ответы товарищей, рисунки, другие творческие работы, вносить коррективы, давать советы;
  • Делиться своими знаниями с другими;
  • Помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;

3.  Побуждать суворовцев находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно

4.  Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость;

5.    Поощрение любой познавательной деятельности суворовцев.

 

Смена форм деятельности повышает работоспособность воспитанников на уроке (устная работа, беседа, работа парами, группами, классом, самостоятельная работа, индивидуальные задания, самопроверка, игровые элементы).

Для активизации познавательной деятельности суворовцев я использую на уроках следующие технологии преподавания:

- систему учебно - творческих заданий, используя личностно ориентированный подход к суворовцам;

- дидактические игры, театрализованный подход, тесты, поиск дополнительного занимательного материала;

- систему межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- работа в группах, парами, командами; именно  групповые  формы  учебной  деятельности  помогают  формированию  у  обучающихся уважительного  отношения  к  мнению  одноклассников,  воспитывают  в  них  терпимость,  открытость,  тактичность,  готовность  прийти  на  помощь  и  другие  ценные личностные качества.

 - решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач, активизирует мыслительную и познавательную деятельность суворовцев.

- разнообразие материалов и техники будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение суворовцев. Не обладая достаточными навыками, подростки обычно не удовлетворяются своими слабыми рисунками и постепенно утрачивают интерес к изобразительному искусству.

Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для суворовцев новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

При выполнении же довольно сложных и нестандартных работ с использованием различных материалов, обучающиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация суворовцев, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, воспитанники становятся более активными.

Включение в программу национально - регионального компонента позволяет приобщить обучающихся к истории своего края, способствует внедрению исследовательского метода обучения.

Экскурсии на фабрики народных промыслов Подмосковья и посещение музеев ИЗО и выставок имеют учебное и большое воспитательное значение, стимулирует познавательную активность обучающихся  к изучению и способствует эстетическому воспитанию и любви к родному краю.

  Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если обучающийся проявляет познавательную активность.  Познавательная активность рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата.

Основные компоненты проектной деятельности

       Проектная деятельность предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата, могут включать в себя этап исследования как способа достижения конечного результата.

Метод проектов - способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий эффективно спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку,  она планируема и поэтапно приводит к цели.

Наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической (работа над проектом - это разрешение данной проблемы);

Реализация первого этапа работы над проектом как планирование действий по разрешению проблемы, иными словами -  проектирование самого проекта;

Обязательное присутствие  деятельности по поиску информации, которая впоследствии будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы;

Наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;

Представление (презентация, выставка арт-объектов)  продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.

Проект

  1. Проблема
  2. Проектирование  (планирование)
  3. Поиск (информации)
  4. Продукт
  5. Презентация (панно)

Методические аспекты использования метода проекта, применяемого на уроках изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства  требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся.

Современный проект обучающихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

МЕТОД  ПРОЕКТОВ

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

По содержанию проект обучающихся может быть монопредметным

(выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов)

По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов

Исследовательский

Поисковый

Ролевой

Прикладной

Творческий

Другие

Творческий проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.

Творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Продукт — презентации, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства.  

По продолжительности различают:  

мини проекты — укладываются в один урок или даже его часть; краткосрочные — на 4-6 уроков;

долгосрочные, предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы.  

Правила успешности проектной деятельности

  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  5. Все должны вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнёров».
  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

    Побудить к проектной деятельности могут проблемные ситуации на уроке,  проблемное изложение, частично-поисковый метод, а также мини-исследования на уроке (вопросов в теме урока возникает множество, задача преподавателя заинтересовать суворовцев данной темой (через проблему, поиск, исследование и пр.) так, чтобы он захотел сделать проект. При этом предполагается, что суворовцы в курсе общих понятий и положений о проекте, которые они получают из бесед с преподавателем, выставочных и демонстрационных работ.

План работы над проектом

Информационный этап    

         Предварительная подготовка предусматривает большую подготовку  преподавателя, прежде всего, необходимо продумать тему проекта, которая должна быть соответствовать  учебному  курсу.

Знакомя суворовцев с темой, задачами, основополагающим вопросом и проблемными вопросами на интересе, формируется, мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

Плановый этап    

       Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями

(круглый стол, мозговой штурм).  Определяются цели, задачи, структура, форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы над проектом.

Поисковый этап  

Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации. Преподаватель обсуждает с суворовцами, как найти источники информации по теме исследования - в училищной библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии (например:

книги (какие?),

интервью (с кем?),

опросы (кого?),

веб-сайты (какие?),

мультимедиаиздания (какие?),

видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?).

Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

Обобщаюший этап

            Производится обработка полученной информации. Интерпритируются факты, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

Этап представления и защиты проекта

              Суворовцы представляют и защищают свои проекты. Демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.

Самое главное:

                 Исследования и работы детей не должны кануть в лета после завершения проекта! Мы применяем их исследовательские работы для обучения следующего поколения суворовцев в виде дидактического материала.

Аналитический этап

Анализируются результаты работы над проектами.

Оценивание результатов проекта суворовцами и преподавателем

         Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Преподаватель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Проектная и исследовательская деятельность
по учебному предмету «изобразительное искусство».

Участники: суворовцы 5 класса.
I четверть. Тема: «Древние корни народного искусства».
1.
Тема 2-х уроков: «Внутренний мир русской избы».
Проект по теме: «Интерьер крестьянского дома».
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: развитие навыка обучающихся по сбору информации о назначении
женской и мужской половин в доме;
создание интерьера избы с «красным» углом.
Продукт: сообщение.
1 урок: определение состава проектных групп, распределение задания – сбор информации в группах.
2 урок: отчёты групп по собранной информации.
Ход проекта (по урокам):
1) Обсуждение проблемы. Определение направлений деятельности.
2) Обсуждение собранной информации. Написание отчёта.
3) Сообщение. Самооценка.
2.
Тема 2-х уроков: «Народный праздничный костюм».
Проект по теме: «Народная одежда – образ мира».
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: развитие навыка обучающихся по сбору информации об истории
русского костюма;
разработка эскиза русского костюма.
Источник знаний: видеофильмы, книги, учебник.

Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста.
Вопросы:
1) Что надевали на Руси?
2) Где в старину брали одежду?
3) Что обозначают рисунки на одежде?
1 урок: просмотр книг-сказок (сказка «Снегурочка»); исследовательская работа на уроке; посещение библиотеки.
2 урок: разработка и оформление эскизов русского костюма.


II четверть. Тема: «Связь времён в народном искусстве».
Тема 6-ти  уроков: «Роль художественных народных промыслов в современной жизни».
Выставочный проект по теме: «Промыслы России».
Продолжительность: 2 четверть.
Цель: развитие навыка суворовцев по сбору информации о промыслах
Подмосковья;
разработка карты по теме «Ремёсла Московской области.
Продукт:  коллективное панно – выставочный проект (арт-объекты рисунки по мотивам росписи промыслов России)

Ход проекта:
1) Выступление творческих групп (с экспонатами). Составление карты.
2) Игра «Визитная карточка России» (угадывание по карте
названий росписей и промыслов).

III четверть. Тема: «Декор – человек, общество, время».

Тема 2-х уроков: «Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись».
Проект по теме: «Мифы Древней Греции».
Продолжительность: 1 урок.
Цель: развитие навыка суворовцев по сбору информации о мифологических сюжетах Древней Греции;
создание аппликации на тему «Древнегреческий сосуд».
Продукт: создание аппликаций на мифологический сюжет в чернофигурном  стиле (фигуры Богов и сосудов вырезаются по шаблону).
2.
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы».
Проект на тему: «Взгляд на символику».
Продолжительность: по 15 минут (на 2-х уроках).
Цель: развитие навыка суворовцев в написании эссе;
выработка гражданской позиции учащихся.
Продукт: сочинение - эссе «Взгляд на символику».
Роли: преподаватель, суворовцы; «социологи».
Функция «социологов»: собрать и распределить все работы класса по схожести ответов, предоставить информацию для обсуждения на следующем уроке.


3.
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы».
Проект на тему: «Эмблема моего класса».
Продолжительность: 1 урок.
Цель: развитие навыка суворовцев в реализации проекта эмблемы своего класса; создание эмблемы 5 класса.
Продукт: эмблема 5 класса, выполненная в различной технике (квиллинг, поп- ап, компьютерная графика, художественная фотография).

IV четверть. Тема: «Декоративное искусство в современном мире».
1.
Тема: «Современное выставочное искусство».
Проектная работа на уроке: сообщения групп по 5 темам.
Продолжительность: 25 минут.
Цель: развитие навыка суворовцев в сборе информации на тему «Виды
декоративного искусства»;
развитие навыка обучающихся по написанию реферата на соответствующую
тему.
Продукт: сообщение.
Темы сообщений.
1) Керамические изделия.
2) Изделия из стекла.
3) Изделия из металла.
4) Изделия из гобелена.
5) Батик.

2.
Тема: «Современное декоративное искусство».
Цель: развитие навыка суворовцев в реализации проекта на тему «Русская
церковь»;
создание макета русской церкви.
Продолжительность: 2 урока.
Продукт: макет церкви посёлка.

3.
Тема: «Создание коллективной декоративной работы из мозаики».
Продукт: проект улицы Победы.
Цель: развитие навыка суворовцев в реализации проекта на тему «Улица
Победы»;
создание макета улицы «Победа» с использованием техники бумагопластика.
Продолжительность: 2 урока.
Продукт: макет улицы «Победа».

Участники: учащиеся 6 класса.
I четверть.
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».
1.
Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств».
Домашнее задание к данному уроку: подготовка проекта по теме: «Я считаю лучшим вид изобразительного искусства-..."
Продолжительность: 1 урок.
Цель: развитие навыка обучающихся в сборе информации о различных видах ИЗО; создание сообщений.
Продукт: обмен собранной информацией поисковых групп.
Темы:
1) Графика.
2) Живопись.
3) Архитектура.
4) Скульптура.
5) Декоративно – прикладное искусство.

2.
Тема 2-х уроков: «Объём – основа языка скульптуры».
Проект по теме: «Познай самого себя».
Продолжительность: 2 урока.
Цель: развитие навыка обучающихся по сбору информации о развитии одного из видов ИЗО - скульптуры;
создание сообщения с включением стихотворения определённой
исторической эпохи (1 урок);
лепка рельефного изображения из солёного теста (2 урок).
Продукт: сообщение (1-й урок).
Продукт: рельефная скульптура богини Афины из солёного теста (2-й урок).

Ход проекта:
1) Сообщения с подобранной информацией и наглядностью (1-й урок).
2) Самооценка, оценка педагога, итоговая оценка по пунктам: подбор
репродукций, представление работы, достигнутый результат (1-й урок).
3) Домашнее задание: подобрать и подготовить выразительное чтение
стихотворения, ответить на вопросы викторины (1-й урок).
4) Выразительное чтение стихотворения (2-й урок).
5) Создание художественного образа богини Афины из солёного теста (2-й урок).
6) Самооценка; оценка педагога. Итоговая оценка. (см.карточку (2-й урок)).
Группы:
1. «У истоков греческой скульптуры».
2. «Скульптурное убранство готических соборов».
3. «Шедевры Высокого Возрождения».

II четверть. Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт».
1.
Проект на тему: «Полезность вещей в доме».
Продолжительность: 20 минут.
Цель: развитие навыка обучающихся в сборе информации о сущности домашних вещей;
эскиз полезной вещи для интерьера комнаты.
Продукт: эскиз нужной вещи.
Этапы работы над эскизом:
1) Проработка требований к проектируемому изделию.
2) Выбор лучшей идеи, её обоснование.
3)Экономическая и экологическая оценка изделия.

III четверть. Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет».
Тема: «Портрет в графике».
Темы групп.
1) Музеи России.
2) Музеи Европы.
Продолжительность: 1-7 уроки четверти; на каждом уроке – 10 минут.
Цель: исследовательская работа по сбору информации о жанре «Портрет»;
создание презентации на тему «Портрет» (музеи мира).
Продукт: презентация на тему «Портрет».

IV четверть. Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».
1. Тема: «Жанры в изобразительном искусстве».
Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …».
Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников».
Продолжительность: 30 минут.
Цель: развитие навыка обучающихся в сборе информации о русских художниках- пейзажистах.;
создание презентации на тему «Мой любимый художник".
Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник».
Темы:
1) Творчество И.И.Шишкина.
2) Творчество Ф.А.Васильева.
3) Творчество И.И.Левитана.

Участники: суворовцы 7 класса.
I четверть. Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека».
Тема урока: «Пропорции и строение фигуры человека».
Цель: развитие навыка обучающихся в создании учебного пособия;
создание таблиц, отражающих изменения пропорций человеческого
организма (по мере увеличения роста человека).
Продукт: учебное пособие к уроку. Продолжительность: урок.
Оборудование: фломастеры.
Роли: творческие группы.
Задачи:
1) (первая группа) создание учебного пособия «Младенчество»;
2) (вторая группа) создание учебного пособия «Я иду в школу»;
3) (третья группа) «Мне 14 лет».
Ход проекта:
1) отбор необходимой информации о возрастных изменениях человеческого организма;
2) исследование пропорций человека;
3) обдумывание будущей работы, выполнение её эскизов;
4) распределение в группах ролей по выполнению отдельных операций общей работы;
5) оформление учебного пособия;
6) оценивание.

II четверть. Тема: «Поэзия повседневности».
Тема урока: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве».
Цель: развитие навыка воспитанников в написании эссе;
выработка гражданской позиции суворовцев.
Продукт: эссе на тему «Кого я больше всего ценю в жизни?»
Продолжительность: 10 минут (на 2 уроках).
Участники: преподаватель, суворовцы.
Ход проекта:
«группа социологов» собирает работы, распределяет по принципу схожести их содержания, на следующем уроке сообщает о результатах.

III четверть. Тема: «Великие темы жизни».
Тема: «В каждой картине есть главные герои».
Домашнее задание для групп: подобрать материал о Великой личности.
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о Личностях России;
создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского
народа».
Продолжительность: 1 неделя.
Продукт: сообщение (презентации) на тему «Вечно в памяти русского народа».
Ход проекта:
1) Выступающие, аргументируя, называют положительные черты отобранной Личности.
2) Сообщение (презентация) о биографии Личности.

IV четверть. Тема: «Реальность жизни и художественный образ».
Тема: «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства».
Цель: развитие навыка суворовцев по сбору информации о Патриотах Отечества;
создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского
народа».
Домашнее задание на 1 уроке: подобрать материал о Патриотах своего государства.
Продолжительность проекта: вся четверть.
Цель: создание презентации на тему: «Великие Патриоты».

Заключение

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования.  

  Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.

Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей.

Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Суворовцы  активно занимаются выставочной деятельностью, участвуют во внеклассных мероприятиях по предмету. Добиваются высоких результатов, являются победителями и дипломантами конкурсов изобразительного искусства не только на городском, но и на федеральном и на международном уровнях.

Список использованных источников

1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
5.    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с.
6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
7.    Уткина Л.П. Материалы презентации «Проектный метод на уроках изо»

8.    Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...

Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства"

Использование инновационных педагогических технологий как средство познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО...

Формирование патриотических чувств суворовцев на уроках изобразительного искусства

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнен...

Активизация творческо-познавательной деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством.

Активизация творческо-познавательной деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством.Автор: Дягилева С.А....

Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....