Формирование патриотических чувств суворовцев на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Т.В., преподаватель изобразительного искусства
Московского суворовского военного училища
Формирование патриотических чувств суворовцев
на уроках изобразительного искусства
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Устав «Международной ассоциации суворовских, нахимовских и кадетских объединений», утвердил одной из главных задач, задачу патриотического воспитания. «Патриотическое воспитание подрастающего поколения на
основе традиций армии и флота, основанных на чести, достоинстве, мужестве, благородстве и других духовных ценностях, связанных с общностью духа и принципами воспитания выпускников СВУ, НВМУ, КК, спецшкол и школ юнг».
Особая роль в реализации этой задачи - формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения принадлежит школе.
Правильно организованный учебно-воспитательный процесс Московского суворовского военного училища, и в том числе - содержательная значительность уроков гуманитарного цикла - это одно из главных средств достижения поставленной цели в области патриотического воспитания.
Учебно-методическая обеспеченность урока Изобразительного искусства предлагает реализацию триединой задачи обучения, развития и воспитания. В область воспитательной задачи вместе с нравственным и эстетическим направлениями педагогического воздействия входит и патриотическое воспитание.
Взаимосвязь этих направлений воспитательной задачи урока оказывает положительное воздействие на суворовцев различными видами искусства и беседами по анализу героических произведений русских художников и мировых шедевров. Благодаря синтезу искусств и междисциплинарным связям (с историей, литературой и т.д.) возможно формирование патриотических качеств в нравственном развитии личности.
Во все времена процесс обучения и воспитания базировался на творческом обобщении опыта прошлого, которое и выражалось в произведениях изобразительного искусства. Например, в картине
В. Васнецова «Баян» мы видим эту великую силу воздействия народного сказителя на духовное состояние русских витязей и богатырей. И это не единственный пример отражения патриотического воспитания в искусстве.
Мы знаем, какой большой силой эмоционального воздействия на учащихся обладают литература, музыка, кино, живопись, поэтому целесообразно включать элементы этого воздействия в ход урока.
В программе изобразительного искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания патриотизма, толерантности, привития общечеловеческих ценностей. Задача учителя вести необходимую целенаправленную работу по решению предусмотренных программой задач с индивидуальным творческим подходом и методическим обеспечением к этим решениям.
Раскроем содержание педагогического воздействия на учащихся при решении задачи патриотического воспитания на уроках изобразительного искусства.
По программе тема «Плакат» изучается в 7-ом классе. На ряду с образовательной и развивающей задачами, мы решаем немало важную задачу патриотического воспитания, вытекающую из темы урока. Опираясь на наблюдения суворовцев, их собственный опыт мы проводим вступительную беседу, состоящую из нескольких вопросов и ответов на них, например, обращаете ли вы внимание на плакаты на улицах города? К чему они призывают? Кому они обращены? Этой беседой мы настраиваем учащихся на нужный процесс восприятия серьезной темы.
На обучающем этапе мы так же работаем над решением задачи патриотического воспитания, говоря о том, что плакат прочно вошел в жизнь людей, что плакат великая сила, вдохновляющая на подвиг, приводим исторические примеры воздействия плаката в годы войны. В этом усматривается тесная связь Искусства и Истории.
Вместе с дидактическим принципом наглядности, необходимо включать в ход урока и стихотворные произведения, которые могут звучать с большой эмоциональной силой, настраивая ребят, вдохновляя их на творчество. Музыкальным сопровождением мы достигаем наивысшей степени воздействия на творческий настрой суворовцев и их восприятия данной темы. И снова тесная межпредметная связь Искусства с Музыкой и Литературой.
Это один из приемов возможного способа влияния на нравственное воспитание, ценностные ориентиры становления личности суворовца.
При осуществлении воспитательных задач мы опираемся на разработанные дидактикой принципы:
- связь с современной жизнью;
- доступность материала;
- посильность и последовательность и др.
Таким образом, воспитательный момент может быть включен в процесс осуществления и обучающей, и развивающей задачи урока.
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины», писал
В.А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям».
Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Отчизны, сформировать у суворовцев чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-86189-1452962948.jpg)
«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства».
Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-92576-1386149353.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В данной работе затрагивается проблема эстетического воспитания подростающего поколения,через приобщение его к изобразительному искусству....
Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в школе №1 г. Пятигорска.
Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-86189-1452962948.jpg)
«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».
Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...
формирование патриотических чувств на уроках русского языка
презентация представляет систему работы по формированию патриотических чувств на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-349644-1386493668.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Все явления нашего времени подтверждают, что нестабильность политико-экономической сферы, социальная расслоение общества, изменение духовных ценностей оказали отрицательное влияние на общественное соз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-789298-1462886473.jpg)
Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей"....