Формирование патриотических чувств суворовцев на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_patrioticheskih_chuvstv_suvorovtsev_.docx | 324.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Т.В., преподаватель изобразительного искусства
Московского суворовского военного училища
Формирование патриотических чувств суворовцев
на уроках изобразительного искусства
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Устав «Международной ассоциации суворовских, нахимовских и кадетских объединений», утвердил одной из главных задач, задачу патриотического воспитания. «Патриотическое воспитание подрастающего поколения на
основе традиций армии и флота, основанных на чести, достоинстве, мужестве, благородстве и других духовных ценностях, связанных с общностью духа и принципами воспитания выпускников СВУ, НВМУ, КК, спецшкол и школ юнг».
Особая роль в реализации этой задачи - формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения принадлежит школе.
Правильно организованный учебно-воспитательный процесс Московского суворовского военного училища, и в том числе - содержательная значительность уроков гуманитарного цикла - это одно из главных средств достижения поставленной цели в области патриотического воспитания.
Учебно-методическая обеспеченность урока Изобразительного искусства предлагает реализацию триединой задачи обучения, развития и воспитания. В область воспитательной задачи вместе с нравственным и эстетическим направлениями педагогического воздействия входит и патриотическое воспитание.
Взаимосвязь этих направлений воспитательной задачи урока оказывает положительное воздействие на суворовцев различными видами искусства и беседами по анализу героических произведений русских художников и мировых шедевров. Благодаря синтезу искусств и междисциплинарным связям (с историей, литературой и т.д.) возможно формирование патриотических качеств в нравственном развитии личности.
Во все времена процесс обучения и воспитания базировался на творческом обобщении опыта прошлого, которое и выражалось в произведениях изобразительного искусства. Например, в картине
В. Васнецова «Баян» мы видим эту великую силу воздействия народного сказителя на духовное состояние русских витязей и богатырей. И это не единственный пример отражения патриотического воспитания в искусстве.
Мы знаем, какой большой силой эмоционального воздействия на учащихся обладают литература, музыка, кино, живопись, поэтому целесообразно включать элементы этого воздействия в ход урока.
В программе изобразительного искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания патриотизма, толерантности, привития общечеловеческих ценностей. Задача учителя вести необходимую целенаправленную работу по решению предусмотренных программой задач с индивидуальным творческим подходом и методическим обеспечением к этим решениям.
Раскроем содержание педагогического воздействия на учащихся при решении задачи патриотического воспитания на уроках изобразительного искусства.
По программе тема «Плакат» изучается в 7-ом классе. На ряду с образовательной и развивающей задачами, мы решаем немало важную задачу патриотического воспитания, вытекающую из темы урока. Опираясь на наблюдения суворовцев, их собственный опыт мы проводим вступительную беседу, состоящую из нескольких вопросов и ответов на них, например, обращаете ли вы внимание на плакаты на улицах города? К чему они призывают? Кому они обращены? Этой беседой мы настраиваем учащихся на нужный процесс восприятия серьезной темы.
На обучающем этапе мы так же работаем над решением задачи патриотического воспитания, говоря о том, что плакат прочно вошел в жизнь людей, что плакат великая сила, вдохновляющая на подвиг, приводим исторические примеры воздействия плаката в годы войны. В этом усматривается тесная связь Искусства и Истории.
Вместе с дидактическим принципом наглядности, необходимо включать в ход урока и стихотворные произведения, которые могут звучать с большой эмоциональной силой, настраивая ребят, вдохновляя их на творчество. Музыкальным сопровождением мы достигаем наивысшей степени воздействия на творческий настрой суворовцев и их восприятия данной темы. И снова тесная межпредметная связь Искусства с Музыкой и Литературой.
Это один из приемов возможного способа влияния на нравственное воспитание, ценностные ориентиры становления личности суворовца.
При осуществлении воспитательных задач мы опираемся на разработанные дидактикой принципы:
- связь с современной жизнью;
- доступность материала;
- посильность и последовательность и др.
Таким образом, воспитательный момент может быть включен в процесс осуществления и обучающей, и развивающей задачи урока.
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины», писал
В.А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям».
Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Отчизны, сформировать у суворовцев чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства».
Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В данной работе затрагивается проблема эстетического воспитания подростающего поколения,через приобщение его к изобразительному искусству....
Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в школе №1 г. Пятигорска.
Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о с...
«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».
Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...
формирование патриотических чувств на уроках русского языка
презентация представляет систему работы по формированию патриотических чувств на уроках русского языка...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Все явления нашего времени подтверждают, что нестабильность политико-экономической сферы, социальная расслоение общества, изменение духовных ценностей оказали отрицательное влияние на общественное соз...
Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей"....