Статья "Роль изобразительного искусства в освоении профессии Парикмахер".
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Роль изобразительного искусства в освоении профессии «Парикмахер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_izobrazitelnogo_iskusstva_v_osvoenii_professii_parikmaher.doc | 842 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль изобразительного искусства в освоении профессии «Парикмахер».
Должен ли парикмахер уметь рисовать? Парикмахеру не обязательно быть художником! - самое главное чувствовать и понимать форму, объем, пропорции, а это не возможно без знаний элементарных основ изобразительного искусства.
Для парикмахера важно осознавать, что создаваемые им формы причесок имеют теснейшую взаимосвязь с телосложением человека, поэтому он должен иметь знания в области пластической анатомии, знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных её частей.
В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.
Парикмахер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.
Необходимо учитывать также возраст модели, новые тенденции в создании причесок и многое, многое другое.
Важно уметь видеть силуэт и линии прически и сделать ее набросок.
Изображение волос различной фактуры
Чтобы грамотно подобрать прическу для клиента и сделать её эскиз необходимо владеть знаниями и умениями в области изобразительного искусства.
На решение данной задачи направлена практическая работа по созданию декоративной композиции с применением основных графических средств: линия, пятно и точка.
Декоративная композиция с применением линии
Эмоциональные свойства формы (объема) прически складываются из деталей ее составляющих, каждая из которых имеет определенный геометрический вид очерченный линиями, выражающими определенный эмоциональный характер.
Получение в одной пряди выпуклостей и углублений путем сочетания частей объемного круга
Да и сам объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам: шару, цилиндру, конусу
Поэтому, рассматривая прическу как объемно-пространственную форму, необходимо, прежде всего, иметь в виду следующие ее свойства:
1) геометрический вид формы и ее частей;
2) величину формы и ее частей;
3) массу формы и ее частей;
4) цвет и фактуру.
Все детали, обрамляющие лицо, и форма прически в целом должны; с одной стороны, отвечать требованиям моды, с другой - соответствовать личности человека. Причем эти соответствия включают в себя форму самих деталей, их величину, цвет, технику, направление прядей, их компоновку в рамках модного силуэта (анфас и профиль), что в совокупности должно придавать образу человека определенный стиль.
Для создания удачного образа немаловажным является знание и понимание конструктивных особенностей головы человека, индивидуальных особенностей лица, цвета кожи, мимики и др.
При моделировании формы прически парикмахер уделяет огромное внимание разработке лицевой части прически. Именно эта часть прически читается в совокупности с лицом человека, а лицо играет огромную, часто определяющую роль в нашей оценке художественно-психологического образа человека. Голова это своеобразная круглая скульптура: она обозрима со всех сторон, что зачастую парикмахеры не учитывают. Огромное значение имеет видение «общей картины» в фас и профиль, линий бровей, рта, носа, ушей, их расположение и величины.
Владение цветом это один из важнейших компонентов профессиональной компетенции парикмахера.
Умелое использование особенностей цвета и фактуры волос открывает перед парикмахером большие возможности в создании уникального образа.
Задание на построение цветового круга – ключевой этап в освоение законов цветоведения.
В работе парикмахера, связанной непосредственно с окрашиванием волос, есть своя специфика.
В палитре парикмахера нет, например, белой краски. Все разбеленные (пастельные) тона получаются в результате "смешивания" цвета в той или иной степени высветленных (обесцвеченных, выбеленных) волос и малонасыщенных, неинтенсивных хроматических цветов (красок).
Знание и умелое использование законов цветоведения, оптических иллюзий в работе парикмахера-модельера открывает перед ним довольно большие возможности при создании моделей причесок или правильного использования этих моделей в бытовой работе с конкретными клиентами. Например, наиболее выступающим цветом является желтый, а самый отступающий - синий. Большая высветленная (желтая) челка будет выглядеть кричаще. Если же ее слегка подсинить, то цвет приглушится, сама деталь как бы уменьшится в объеме, перестанет выпячиваться.
Свойства ахроматических цветов также используют в моделировании.
Черный цвет, например, хорошо держит композицию, Усиливая выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче и ближе (выступают).
К психофизиологическим особенностям восприятия цвета относится и изменение цвета под влиянием окружающих цветов. На светлом фоне все цвета как бы становятся темнее, на темном - светлее. Поэтому, окрашивая волосы, например, пожилым женщинам, у которых волос обычно меньше, выбирают пастельные тона - русый, светлый шатен, пепельный и т. д., так как при темных редких волосах может проглядывать белая кожа головы.
Подводя итоги, хочется сказать, что в парикмахерском искусстве невозможно выделить, что более важно цвет или форма, силуэт или стиль. Только с учетом всех нюансов можно добиться настоящего произведения искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ «Информационно-коммуникационные технологии на уроках изобразительного искусства».
Информационно-коммуникационные технологии на уроках изобразительного искусства...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ Тема: « Использование современных образовательных технологий на уроке изобразительного искусства»
Цель моей работы: обеспечение развития творческой личностной сферы учащихся, повышение интереса к учению; повышение качества учебного процесса; охрана и укрепление физического и психического здоровья ...
Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»
« Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству» Таблицарезультативности по освоению ...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по изобразительному искусству и по музыке
Выполнение учебного плана .Итоги учебной деятельности за 3 года....